Кроме формы и силуэта, геометрических объемов, плоскостей и линий, элементами композиции костюма являются также цвет и фактура материала, отдельные детали одежды и украшающие ее элементы (декор). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кроме формы и силуэта, геометрических объемов, плоскостей и линий, элементами композиции костюма являются также цвет и фактура материала, отдельные детали одежды и украшающие ее элементы (декор).



Первое зрительное впечатление от костюма вытекает из степени его объемности, характера его силуэта, его контуров. Свойство геометрического вида формы костюма и ее частей определяется тремя характеристиками: степенью объемности, контурами формы в целом и ее частей и ее поверхностью (прямолинейной, криволинейной или ломаной).

Понятие об ассортименте.

Современная одежда подразделяется на ассортиментные группы в зависимости от следующих факторов: половозрастного признака, способа изготовления, сезона, функции (назначения и использования), стиля.

Ассортиментной группой называется ряд промышленных изделий, выполняющих одну функцию (ряд изделий одного назначения).

Ассортимент — ряд промышленных изделий, сформированный комплексно на основе выявленной и научно обоснованной структуры потребностей и реализуемый как номенклатура продукции, производимой промышленностью; набор или перечень товаров по видам, наименованиям, назначению, сортам и применяемому сырью.

Функция — назначение изделия в процессе жизнедеятельности человека.

    Классификация одежды по половозрастному признаку: на мужскую и женскую.

В современном костюме также сохраняется подразделение одежды по половому признаку, однако не всегда можно провести четкую границу между мужской и женской одеждой: женщины теперь повсеместно носят брюки, а мужчины — иногда юбки. Во второй половине 1960-х гг. сформировалось новое направление в моде, получившее название «унисекс», явившееся симптомом постепенного стирания различий между положением мужчины и женщины н обществе. «Унисекс» предлагает одни и те же формы одежды для представителей разных полов, например джинсы, трикотажные майки и джемперы, кроссовки и стеганые куртки. Уже не имеет большого значения, на какую сторон \ застегивается одежда: на мужскую (слева направо) или женскую (справа налево). Дальнейшее стирание границ между мужской и женской одеждой прогнозирует итальянский дизайнер одежды Дж.Армани: «Дизайнеры уже активно используют «мужские» ткани в женской одежде. В общем, мода идет к тому, чтобы полностью смешать понятия мужского и женского в тканях, цветах, конструкциях».

Таким образом, можно выделить следующие возрастные группы: детская, молодежная, средняя и старшая.

1. Детская одежда. Позднее в отдельную группу выделилась детская одежда. На протяжении тысячелетий детей одевали точно так же, как и взрослых. Детский костюм представлял собой уменьшенную копию взрослого. Например, в Западной Европе девочки из знатных семей носили корсет с раннего возраста, единственным отличием в костюме маленьких детей было наличие передника, который надевали, чтобы не пачкалось платье. Вплоть до XIX в. существовала также традиция одевать мальчиков до 5 лет в платья (а в Англии и до 10-" 12 лет). Только в XVIII в. в Англии возникает новая традиция одевать детей с соответствии с их возрастом в более удобную и гигиеничную одежду (девочек одевали в платья без корсета и каркаса юбки, во второй половине XVIII в. —с завышенной талией), появились детские прически, В XIX—XX вв. складывается разнообразный ассортимент детской одежды в зависимости от принадлежности к определенной возрастной группе. Одежду для детей должны проектировать с учетом особенностей развития ребенка в каждом возрасте, детской психологии, требований гигиены (детская одежда должна способствовать правильному физиологическому развитию детского организма). Детская одежда должна быть прежде всего удобной и красивой. Силуэт и пропорции одежды для детей во многом определяются возрастными изменениями пропорций телосложения, модные тенденции присутствуют прежде всего в рисунках и фактурах тканей, цветовой гамме, при этом существуют стабильные формы детской одежды, не меняющиеся в течение длительного времени.

2. Молодежная одежда. И, наконец, только во второй половине XX в. появляется молодежная одежда. В 1950-х гг. формируется новая особая социальная группа — молодежь, занимающая промежуточное положение между подростками и взрослыми. Повышение образовательного уровня, увеличение времени, необходимого для учебы и лучения профессии, рост доходов и возможность финансовой независимости родителей — все это привело к рождению молодежной культуры со своими ценностями, с кумирами и стилями, отличными от «взрослой МОДЫ». Уже в 90-х гг. появляется понятие «молодежная мода», и основными потребителями модных товаров становятся молодые люди. Так как молодежь принимает самое активное участие в моде, то самые оригинальные решения дизайнеры адресуют именно молодым. Чем старше возрастная группа, тем активнее проявляются модные тенденции: особенно это важно в одежде, (старшей школьной и юношеской групп), при этом необходимо учитывать не только и не столько модные тенденции «взрослой моды», сколько актуальные стили молодежных субкультур.

3. Средняя группа. Самая разнообразная и многофункциональная группа. При покупке одежды такие потребители не имеют твердых ориентиров, поскольку не знают своего стиля. После частых посещений магазинов и ознакомления с ассортиментом они приобретают изделия понравившиеся, какие носят многие. Для формирования гардероба представителей этой группы в торговле необходимо создавать широкий ассортимент одежды разнообразных видов в широком диапазоне фасонов, цветовых решений и цен.

4. Старшая группа или одежда для пожилых. В отличие от детской не существует специальной одежды для пожилых людей. Однако люди старшего возраста составляют значительный сектор на потребительском рынке (который в будущем будет только увеличиваться, если учитывать прогрессирующую тенденцию старения населения в развитых странах), поэтому при проектировании одежды необходимо учитывать и интересы этой группы потребителей, у которых должен быть выбор самой разнообразной одежды, соответствующей требованиям данной возрастной группы. Как правило, степень следования моде в старшем возрасте зависит от личного вида человека, но чаще всего модные тенденции в одежде присутствуют в смягченном виде, преобладают классические формы, сдержанная цветовая гамма, очевидно, что в одежде для пожилых неприемлемы все крайности моды — прилегающие силуэты (вместо них — полуприлегающие), сильно открытые модели, высокие каблуки, неудобные колодки в обуви. Комфорт и удобство - основные требования современного человека к одежде — для этой возрастной группы имеют особое значение. Удачным примером создания универсальной одежды, максимально учитывающей потребности немолодой женщины, является знаменитый костюм «в стиле Шанель», который К. Шанель придумала, когда ей было уже более 70 лет. Она учла все детали и малейшие нюансы начиная от выбора ткани — твидов с рыхлыми структурами (которые, по мнению Шанель, лучше всего подходят к коже в морщинах), формы костюма — полуприлегающего жакета длиной до середины бедра и прямой юбки ниже колена с удобным запахом и заканчивая эластичной подкладкой юбки и тяжелой цепью, пришитой с изнанки к низу жакета, которая оттягивала спинку делая ее прямой. С костюмом полагалось носить блузу с воротником-шарфом, соответствующую цвету подкладки жакета, чтобы зрительно «смазывалась» линия талии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.004 с.)