Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физической культуры и спорта»Содержание книги Поиск на нашем сайте
Педагогическая практика В школе
Методические рекомендации для студентов дневной и заочной формы обучения по направлению подготовки: 49.00.00 Физическая культура и спорт
Донецк 2015 УДК 371.38 (075) ББК 74.480.27я73 П24 Педагогическая практика в школе: метод. рек. для студ. по направлениям подготовки: 49.00.00 «Физическая культура и спорт» / сост. Ю.М. Дубревский; ДИФКС. - Донецк, 2015. – 32 с.
Методические рекомендации составлены с учётом требований высшей школы, теоретических разработок и рекомендаций специалистов физкультурного образования к прохождению педагогической практик и студентов в школе. Информация в методических рекомендациях ориентирована как на студентов, так и на преподавателей вузов физкультурно-спортивного образования. УДК 371.38 (075) ББК 74.480.27я73 О-64 Составитель: к. пед. н. Дубревский Ю.М. Рецензент: д.пед. н., доцент Деминская Л.А. Методические рекомендации утверждены на:
заседании методического совета ДИФКС от сентября 2015, протокол №
заседании Ученого совета ДИФКС от 2015, протокол № Предисловие
Педагогическая практика в школе является важнейшим этапом профессиональной подготовки студентов к педагогической деятельности. Педагогическая деятельность – это осознанная учительская работа со школьниками, самая сложная и самая ответственная работа человека в осуществлении обучения, воспитания и развития учеников. Организация и прохождение студентами педагогической практики в школе требует основательной теоретической, практической, общей дисциплинарной и спортивной подготовки в вузе. Несмотря на это, практиканту придется столкнуться как с физической, так и психологической напряженностью, связанной с осуществлением педагогических и организационно-управленческих функций. Умение эффективно управлять поведением, коллективными и индивидуальными действиями учеников, процессом развития двигательных качеств, контролировать состояние здоровья школьника находится в прямой зависимости с методической подготовкой студента к такой работе. Физическим воспитанием детей школьного возраста призваны заниматься семья и педагогический коллектив школы. И всё-таки особое место в этом воспитательном процессе отводится учителю физической культуры. Порой он является единственным человеком для большинства детей, способным на высоком профессиональном уровне помочь им в развитии двигательных кондиций, обеспечивающих подготовку к выбору будущей профессии. Самым главным моментом в работе учителя физической культуры был и остаётся урок, как основная форма физического воспитания в школе. В связи с этим основными целями и задачами, стоящими перед студентами-практикантами и которые должны реализоваться в ходе педагогической практики в школе, являются следующие: · формирование умений и навыков, необходимых для осуществления эффективных коммуникаций с учениками в процессе изложения учебного материала, постановки и объяснения задач урока, использования спортивной терминологии; · совершенствование умений, направленных на осуществление организационно-управленческих функций: ü функции планирования учебного материала; ü функции организации учащихся на уроке; ü функции мотивации, обеспечивающей формирование потребности школьников к ежедневной двигательной активности; ü функции координации, направленной на овладение правильной техникой физических упражнений и синхронности коллектив-ных действий; ü осуществления функции контроля в определении объёма физической нагрузки и состояния здоровья школьника. На наш взгляд, данные методические рекомендации позволят облегчить подготовку студентов к планированию и проведению уроков физической культуры; синхронизировать усилия препода-вателей, методистов и студентов в организации и прохождении педагогической практики. Обязанности студентов практикантов Обязанностями студентов практикантов являются: · тщательное выполнение всех видов педагогической работы, предусмотренных учебным планом школы, рекомендациями руководителей педагогической практики; · подготовка, организация и проведение уроков физической культуры; · планирование учебной работы, разработка конспектов учебных занятий, планов-сценариев спортивно-массовых мероприятий. · посещение уроков ведущих учителей, с целью педагогического наблюдения, анализ деятельности учащихся на уроке, психолого-педагогической характеристики ученика. · Безоговорочное выполнение правил внутреннего распорядка школы, распоряжений администрации, групповых методистов, учителей физкультуры, классного руководителя. Ознакомление с работой учителей и классного руководителя (беседа с ними, изучение планов работы, посещение уроков в своём классе и уроков учителей физкультуры в других классах), изучение условий для занятий физическими упражнениями (наличие спортивного инвентаря, оборудования, наглядности, технических средств обучения, методических пособий). Подготовка и проведение уроков различных типов с применением разнообразных методов и приёмов, в том числе и инновационных; участие в обсуждении и детальном анализе уроков. Проведение систематической индивидуальной воспитательной работы с учащимися в закреплённом классе. В случае безответственного отношения студента-практиканта к своим обязанностям (слабая подготовка к уроку и внеклассным мероприятиям, неудовлетворительное их проведение, нарушение трудовой дисциплины) педагогическая практика не может быть зачтена. Повторную практику студент проходит повторно без отрыва от учёбы. Рекомендации студенту, приступающему к прохождению педагогической практики в школе Студент, приступая к прохождению педагогической практики в школе, должен быть готовым к работе с детьми: · младшего школьного возраста (6-11 лет); · среднего школьного возраста (12-15 лет); · старшего школьного возраста (16-17 лет). Необходимость осуществления контроля за развитием физических качеств обусловлена неравномерностью их развития в различные периоды жизни ребенка, анатомо-физиологическими и индивидуально-психологическими особенностями детей школьного возраста. В связи с этим, необходимо применить полученные знания в институте в области анатомии, физиологии, теории и методики физического воспитания. В школьном возрасте происходит довольно бурный рост тела, увеличивается его масса, изменяются пропорции, относительная масса мышц увеличивается, совершенствуются их свойства, возрастает сила. Ускоренное формирование мышц, а также их несимметричное развитие приводит к функциональным нарушениям осанки, а впоследствии приводит к деформации скелета (сколиоз, кифоз). Отсутствие в период школьного возраста регулярных целенаправленных физических тренировок тормозит правильное развитие опорно-двигательного аппарата. Наиболее сложные периоды в развитии школьников К 7-ми годам достигает определенного совершенства высшая нервная деятельность ребенка, но уровень возбудимости и тормозных процессов ещё не уравновешены, что требует повышенного внимания к дозировке физических упражнений, эмоционального фона и игровой направленности уроков физкультуры. Необходимо помнить, что норма частоты сердечных сокращений у детей этого возраста, отличается повышенными показателями (ЧСС в покое равняется 90-94 удара в минуту). Возраст 12-15 лет - у мальчиков и 10-13 лет у девочек (начало пубертатного периода) характеризуется началом полового созревания. В поведении подростков возбуждение преобладает над торможением, четкость двигательных реакций ухудшается. Более сложные изменения психики происходят в пубертатном периоде: у юношей 15-17 лет, у девочек в 13-15 лет. В этот период времени школьники склонны к психической неуравновешенности, проявляют негативизм, критическое отношение к действиям взрослых. В этой связи, уроки физической культуры должны привносить в жизнь ребенка: · направленную и дозированную двигательную активность, которая способствует более мягкому протеканию переходных процессов; · правильное развитие двигательных качеств в соответствии с возрастом и полом; · формирование знаний о здоровом образе жизни, личной и общественной гигиене, пользе водных процедур; · формирование мотивации к занятиям спортом и физическими упражнениями, воспитание культуры личности и культуры здоровья. Именно в эти периоды жизни ребёнка закладывается база здоровья организма в целом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.241.205 (0.009 с.) |