Дидактическая игра «Найди пропущенные числа» 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактическая игра «Найди пропущенные числа»



Цель: закрепить понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах «10»

Материал: часы-пазлы «Лягушка», карточки с цифрами.

Содержание игры. Педагог вносит в группу часы-пазлы «Лягушка». Предлагает рассмотреть их, описать. Обращает внимание детей, что пропущены некоторые цифры. Предлагает заполнить пустые окошечки карточками с цифрами. Затем назвать числа в прямом и обратном порядке.

Модификация игры: считают в прямом и обратном порядке в пределах 10.

«Сосчитай жильцов»

Задачи: закрепить счёт в пределах 10.

Материал: Карточки-домики, предметные картинки, карточки с цифрами до 10.

Описание игры: ведущий обращает внимание на домики, на крыше которых расположены предметные картинки по количеству жильцов. Дети считают предметные картинки, находят соответствующую цифру.

Модификация игры: дети считаю в пределах 10.

«Собери бусы»

 

Задачи: формировать умение собирать бусы в определённой последовательности, соблюдая форму, величину и цвет бусинок.

Материал: разноцветные бусы на верёвке, карточки-схемы.

Описание игры: Воспитатель предлагает детям собрать бусы в определённой последовательности, указывая признаки цвета, формы, размера бусинок.

 

«Заселение жильцов»

Задачи: закрепить состав чисел в пределах «10»,раскладывать число на 2 меньших и составлять из 2 меньших большее, решать задачи на сложение и вычитание.

Материалы: карточки с цифрами на крыше от 6до 10. Цифры от 1 до 10.

Описание игры: Ведущий обращает внимание на домики. В каждом домике живёт столько жильцов, сколько указано на крыше. В одной квартире посилилось, например, 3 жильца. Сколько жильцов будет жить в другой квартире?

Модификация игры: дети решают задачи на сложение и вычитание.

 

 

Сюжетно-дидактическая игра «Утро вечера мудренее».

Цель: формировать представление о времени.

Материал: игра «Распорядок дня» (часы), картинки с эпизодами истории про ёжика Топа.

Содержание игры.

Педагог показывает детям картинки, на которых изображены эпизоды истории про ёжика Топа. Говорит: «Пришло утро, встало солнышко и осветило комнату ёжика «Топа, но ёжик спал. Солнышко стало будить ёжика, но он не просыпался. Все ёжики уже давно вышли из своих домиков, но ёжик Топ всё спал. Ёжики сделали зарядку, позавтракали. А ёжик Топ всё ещё спал. Солнышко встало высоко на небе и на улице началась такая жара, что все ёжики ушли в дом и стали плавать в бассейне, а ёжик Топ всё спал. Наступил вечер, всё ёжики поужинали, умылись и легли спать в кровать. Тут ёжик Топ проснулся, стал зевать и смотреть по сторонам: «Что уже утро?» Ёжик вышел на улицу, но кругом было так темно, что ничего не было видно. «Почему так темно?» - подумал ёжик Топ. Но ему никто не ответил – все спали. Так ёжик проспал весь день и не увидел его. Педагог предлагает детям вспомнить, сколько ёжик спал, и чего он не увидел: он проспал утро, день, вечер и проснулся только ночью. Дети находят соответствующие картинки и рассказывают, что в это время суток можно делать, при этом. Показывая время на математических часах (утром - делают зарядку в 8 часов и т.д.).

Усложнение: Педагог демонстрирует детям картинки с историями про ёжика Топа, дети придумывают рассказ.

Модификация игры: ориентируются во времени.

 

Сюжетно-дидактическая игра «Поможем Незнайке»

Цель: Закрепить умение ориентироваться во времени, определять время по часам.

Материал: игра «Распорядок дня» (часы), картинки часов с разным показателем времени.

Содержание.

Педагог знакомит детей с Незнайкой. Говорит, что Незнайка запутался во времени. Предлагает помочь Незнайке, рассмотреть картинки, определить, какое время на них показывают часы. Предлагает детям поставить стрелки на макете часов так, чтобы время совпало.

Модификация игры: ориентируются во времени, определяют время по часам.

Д/И «Что изменилось?»

Дидактические задачи: Упражнятьв ориентировке в пространстве относительно предмета (слева, справа).Закрепить умение называть предметы по двум – трём признакам (цвет: красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый; форма: круг, овал; размер: большой, маленький, средний по размеру).

Игровой материал: Набор «Грибочки»

Описание игры:

Педагог разыгрывает перед детьми игровую ситуацию. Демонстрирует действия с игрушкой «Ежик».

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

¾ Кто это? Как назвать двумя словами? Почему?

¾ Что делает ежик? 

¾ Правильно, собирает грибы.

¾ Давайте поможем ёжику.

Перед детьми расставляются грибочки в свободном порядке, педагог предлагает расставить их на платформе, а затем назвать грибочки по цвету, и размеру (красный, большой, с овальной ножкой и полукруглой шляпкой).

Далее педагог просит детей закрыть глаза. В это время он меняет расположение грибочков на платформе. Просит детей открыть глаза и по очереди рассказать про изменения: «Большой красный гриб стоял последний справа, а теперь стоит первый слева» и т. д.

В конце игры подводится итог.

Модификация игры: Дети проводят игру самостоятельно.

 

Раздел «Игры для дома»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.187 (0.003 с.)