Игры на развитие психических процессов и снятие напряжение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игры на развитие психических процессов и снятие напряжение



Разложи по размеру Цели: Развивать логическое мышление. Тренировать глазомер. Развивать усидчивость. Ход игры: Ребенок выкладывает данные камешки по размеру от большего к меньшему.

Крестики нолики Цели: Развивать логическое мышление. Развивать усидчивость. Ход игры: Игра по правилам детской игры крестики нолики. Необходимо собрать камешки своего цвета на игровом поле и не дать этого сделать первому сопернику.

Су доку Цели: Развивать логическое мышление. Развивать усидчивость. Закреплять цвета. Ход игры: Необходимо выложить ряд камешков так чтоб цвета не повторялись не по вертикали ни по диагонали в своем ряду.

Поставь знак больше Цели: Упражнять в навыке счета. Работать над правильным согласованием числительных с существительными. Ход игры: Ребенок ставит знак больше в том направлении, где камешков больше.

Почувствуй камешки   Цели: Развивать тактильную чувствительность. Понятие холодные цвета и теплые. Ход игры: Ребенку дают камешки теплые и охлажденные. теплый камешек,  холодный камешек.

Запомни и повтори Цели: Развивать зрительную память.

 Закреплять цвета. Ход игры: Ребенку дается образец, затем он убирается и ребенок воспроизводит его по памяти. Игру можно упражнять добавляя образцы. Фотография № 8,9

  Какое у тебя настроение? Цели: Формирование осознания собственных эмоций и чувств других людей. Обогащение эмоциональной лексики. Закрепление антонимов в речи.

Ход: Вариант 1 Ребенок выкладывает свое настроение. Подбирает антоним и выкладывает к нему настроение. Вариант 2 Ребенку предлагается выложить определенную эмоцию, и он должен проговорить определенную фразу с этой эмоцией.

 Создай свой сад камней Цели: Работать над положительным эмоциональным фоном ребенка и снятие напряжения, агрессивности. Развивать творческие способности. Развивать мелкую моторику рук. Упражнять в согласовании числительных и существительных. Ход игры: Ребенок детской граблей рисует по кристаллическому цветному песку и выкладывает камешки. Проговаривает сколько, каких цветом камней.

Вкусная колбаска для своей семьи  Цели: Работать над положительным эмоциональным фоном ребенка и снятия напряжения, агрессивности. Развивать творческие способности. Развивать мелкую моторику рук. Упражнять в согласовании числительных и существительных. Ход игры: Ребенок работает с кинетическим песком, создавая угощение сладкую колбаску, украшает её материалом. Затем режет кусочки и проговаривает кому, сколько кусочков колбаски.

 Найди отличный от других камешек Цели: Работать над положительным эмоциональным фоном ребенка и снятия напряжения, агрессивности. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук. Ход игры: Ребенок с закрытыми глазами ищет камешек, который отличается от тех, которые наполняют сухой бассейн.

ИГРЫ НА КОРРЕКЦИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ.

Назови ласково Цели: Упражнять в словообразовании, постановка существительных в уменьшительно – ласкательную форму. Ход: Выкладывать по лабиринту камешки – марблс и ставить существительные в уменьшетельно – ласкательную форму.

Найди животного Цели: Обогащать словарь по лексической теме «животные». Эту игру можно завести и для другим лексических тем. Развивать тактильные ощущения. Ход: Ребенок находит в сухом бассейне из камешков- марблс фигурки животных. Фотография № 2

Какое у тебя настроение? Цели: Формирование осознания собственных эмоций и чувств других людей. Обогащение эмоциональной лексики. Закрепление антонимов в речи.

Ход: Вариант 1 Ребенок выкладывает свое настроение. Подбирает антоним и выкладывает к нему настроение. Вариант 2 Ребенку предлагается выложить определенную эмоцию, и он должен проговорить определенную фразу с этой эмоцией.

Назови диких животных Цели: Обогащение словаря по лексической теме дикие животные. Закрепление притяжательных прилагательных.

Ход: Вариант1 Ребенок катит шарик по лабиринту и называет диких животных.

Вариант2 Ребенку дается задание. В лесу увидели чьи – то уши или хвост. Назови, чьи они (медвежьи, волчьи).

Какой фрукт ты любишь? Цели: Обогащение словаря существительных. Работа по словообразованию. Закрепление относительных прилагательных. Образец игры возможен и для других лексических тем.

Ход: Вариант 1 Ребенок выкладывает камешками марблс предметную картинку или ободок вокруг картинки. Называет сок из этого фрукта

  Вариант 2 Ребенок по образцу или самостоятельно выкладывает картинку фрукта.

 Какой формы предмет? Цели: Закрепление названий геометрических тел. Упражнять в правильном словообразовании относительных прилагательных. Ход игры: Назови какой формы морковь Скажи по образцу: морковь треугольной формы

Эти маленькие слова Цели: Закрепление предлогов. Вводить в речь наречия. Закреплять схематичное изображение предлогов. Ход игры: Вариант 1 Смотря от представленной картинки, ребенок говорит, где находиться тот или иной предмет и выкладывает камешек – марблс. Вариант 2 Ребенок по инструкции выкладывает камешек на нужную картинку и проговаривает предлоги.

Кто за кем? Цели: Закрепление и введение в речь предлога – ЗА. Ход игры: Ребенок проходит лабиринт и называет, кто за кем.

Скажи где камешек? Цели: Закрепление пройденных предлогов - В, - НА, - ОКОЛО, - ПОД, - ЗА. Ход игры: Педагог располагает камешки на игровом поле (песке). Ребенок собирает камешки и проговаривает где камешки.

ИГРЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

Чудесный мешочек Цели: Развитие фонематического звука и закрепление понятий гласный и согласный звук. Ход игры: Дети достают из мешочка камешек и называют слово, которое начинается на звук в зависимости от цвета камешка (согласный твердый – синий, согласный мягкий – зеленый, гласный - красный).

Разбери слово Цели: Формирование звукобуквенного разбора слова. Закрепление цветовых обозначений звуков. Деление слов на слоги. Развитие фонематического слуха. Закрепление изученных букв. Упражнение в чтении. Ход игры: Дети собирают из разрезных карточек картинку. Делят слово на слоги. Делают звукобуквенный разбор слова. Выкладывают звуки в зависимости от цвета. Выкладывают слово из букв.

  Слова – камешки Цели: Развитие фонематического слуха. Закрепление изученных букв. Упражнение в чтении. Ход игры: Дети выкладывают из букв заданное слово.

Веселые гусеницы Цели: Развитие фонематического слуха. Упражнение в звукобуквенном разборе слова. Закрепление навыка чтения.

Ход игры: Вариант 1 Дети выкладывают слово по цветовому обозначению звуков.

Вариант 2 Из представленных гусениц выбирают ту которая походит по цвету заданному слову.

Необычная буква Цели: Повторение изученной буквы. Ход игры: Вариант 1. Ребенок по готовому образцу выкладывает букву. Вариант 2 Ребенок выкладывает изучаемую букву и придумывает на эту букву слово.

 Кривое зеркало Цели: Закрепление правильного графического изображения букв. Развитие пространственной ориентации. Ход игры: Определи верную и неверную букву. Исправь неправильную букву.

 Найди букву Цель: Закрепление изученной буквы. Развитие тактильных ощущений. Ход игры: Ребенок ищет в сухом бассейне из шариков марблс букву. Определяет на ощупь что за буква.

 Пятнашки Цель: Повторение пройденных букв. Звукобуквенный разбор слова. Развитие фонематического слуха. Упражнение в чтении. Развитие логического мышления. Ход игры: Детям дается задание собрать слово, двигая камешки по доске. Обязательное условие не вынимать камешки, аналогия игры в пятнашки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.64.47 (0.008 с.)