Форма знаков шрифта для мелких кеглей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Форма знаков шрифта для мелких кеглей



•     Шрифты для мелких кеглей делают чуть большей насыщенности, чем для крупных.

•     Знаки в шрифтах для мелких кеглей шире, чем для крупных, а полуапроши больше: это увеличивает внутрибуквенные просветы и межбуквенные пробелы, и текст выглядит крупнее. Более узкие знаки и более тесные полуапроши придают крупному шрифту некоторое изящество.

•     Контраст обычно меньше в шрифтах для мелких кеглей, чтобы тонкие элементы лучше пропечатывались и легче воспринимались.

Больший контраст шрифта для крупных кеглей, как и более узкие пропорции, служит эстетическим целям.

•     В шрифтах для мелких кеглей строчные знаки не только шире, но и крупнее. За счёт этого выносные элементы укорачиваются.

•     Форма знаков шрифта для мелких кеглей иногда делается проще, а в крупнокегельные начертания, наоборот, добавляются детали.

 

Форма знаков шрифта для крупных кеглей

Шрифты для крупных кеглей обычно делают контрастнее, чем для мелких.

 

76. Форматы изданий.

Формат издания—это размер страницы. Он определяется форматом и долей бумажного листа.

Есть два способа обозначения формата. Запись формата после обрезки в миллиметрах (120×190) значительно понятнее (особенно начинающему типографу), но не всегда даёт достаточное представление о технических параметрах издания.

Запись формата в виде доли листа (84×108 1/32) даёт больше информации, но менее удобна для восприятия. Когда известны формат и доля листа, можно рассчитать формат издания после обрезки.

Как правило, доля образуется в результате нескольких сгибов листа пополам, параллельно короткой стороне прямоугольника.

 

Полоса набора и зеркало набора

Во многих изданиях советского времени, посвящённых художественному и техническому редактированию, встречается словосочетание «формат полосы набора в квадратах».

Оно обозначает ширину колонки текста (или, в многоколоннике, зеркала набора).

Квадратом называется в типометрической системе единица измерения, равная 48 пунктам Дидо, т.е. примерно 18,05 миллиметра.

Формат колонки—это её ширина (в любых единицах измерения).

. «Зеркало набора» обозначало это же. Впрочем, полосой набора мог называться и материальный объект, а зеркалом набора—только отпечаток.

Сейчас полосой набора принято называть блок основного текста максимального для издания размера.

 

Поля и маргиналии.

Поля обрамляют систему объектов, расположенных на полосе.

 

Золотое сечение (golden sectioп).

Золотое сечение (golden section) Золотым сечением называют деление отрезка на неравные части так, чтобы меньшая часть от носилась к большей, как большая к длине всего отрезка. Приблизительно это выражается как 1: 1,618.

 

Внутрибуквенный просвет

Внутрибуквенный просвет — внутренняя часть знака, ограниченная со всех, или почти со всех сторон другими элементами знака.

 

Интерлиньяж

Интерлиньяж (leading) Интерлиньяж—это расстояние между базовыми линиями соседних строк. Базовый интерлиньяж равен кеглю, т. е. расстояние между базовыми линиями при таком интерлиньяж е равно высоте кегельной площадки. По умолчанию в программах вёрстки интерлиньяж равен 120 % кегля. Интерлиньяж определяют, исходя из кегля шрифта, длины строки и сетки на странице.

 

Длина строки и интерлиньяж.

Длина строки (line width) Длина строки—это ширина колонки. Однако она может измеряться не только в миллиметрах, квадратах, цицеро и пайках, но и в знаках. Длина строки заметно влияет на удобочитаемость.

 

Межстрочный интервал.

Междустрочный интервал—это расстояние от базов ой линии одной строки до верхнего края строчных следующей за ней, визуально — белый промежуток между соседними строками.

 

Межбуквенный пробел.

Слева и справа от знака находятся полуапроши. Сочетание полуапрошей соседних букв создаёт межбуквенный пробел (апрош)—

важнейшую составляющую ритмической организации текста.

 

Длина строки

Ширина колонки—это длина строки.

 

Отрицательный интерлиньяж

«Отрицательный интерлиньяж» «Отрицательный интерлиньяж»—тоже устойчивое выражение, наряду с «висячими предлогами». Его буквальный смысл не соответствует тому, что обычно имеют в виду.

Всё в нашей жизни обладает определённым ритмом. Мы привыкли к этому, и упорядоченную, ритмическую структуру воспринимаем значительно легче, чем неупорядоченную.

Если задачей типографа в конкретном случае является не привлечь внимание к тексту, а обеспечить лучшую удобочитаемость, он должен подчинить набор характерному ритму. Если же нужно сделать текст заметным и даже раздражающим, то естественный ритм стоит попытаться разрушить или сделать необычным.

Ритмическая структура текста на полосе набора состоит из нескольких ступеней. Внутри каждой ступени создаётся характерное сочетание условно чёрного (формы знаков) и условно белого (изначального тона поверхности).

Этим словосочетанием называют ситуацию, когда интерлиньяж в тексте меньше кегля. Такой набор экономит место, но мало подходит для сплошного чтения. Уменьшенный интерлиньяж допустим только в очень коротких строках или для достижения специфического

 

Отрицательный трекинг

Разрядка или отрицательный трекинг нарушают эту равномерность. Поэтому пользоваться ими нужно крайне осторожно.

Разрядка в классической типографике обычно применяется только при наборе одними прописными. Там она в большинстве слу­

чаев необходима: полуапроши в прописных знаках рассчитаны на соседство со строчными, а внутрибуквенные просветы больше.

 

Полуапроши (апроши)

Расстояние от крайней боковой точки очка [отпечаток литеры на бумаге, изображение буквы] до ближайшей стенки литеры [буква в металле]. При проектировании шрифта под полуапрошем понимается расстояние от экстремальной точки контура знака [граница изображения знака] до ближайшего габарита (края) кегельной площадки [прямоугольник, в который вписывается изображение знака]. Каждый шрифтовой знак имеет два полуапроша – левый и правый. Их размеры определяют расстояние до соседних знаков в наборе. Часто полуапроши неправильно называют апрошами [расстояние между соседними знаками].

 

Разрядка.

Разрядка—это равномерное увеличение апрошей в конкретном фрагменте текста. Разрядка была единственным средством выделения при наборе готическим шрифтом и почти единственным (кроме подчёркивания)—при наборе на пишущей машинке. Однако, особенно в западной типографике, этот метод выделения считается нежелательным.

 

Виды выключки.

Существует несколько видов выключки:

влево (англ. flush left), левый флаг;

по центру (англ. centered);

вправо (англ. flush right), правый флаг;

по ширине (англ. justified), по формату; в том числе полная.

 

Способы вгонки и выгонки.

Вгонка и выгонка

Вгонка—это сокращение, а выгонка—увеличение количества строк набора с помощью средств типографики. Они нужны, чтобы, например, избавиться от висячей или короткой концевой строки. Добиться этого можно с помощью (от более допустимых способов к менее допустимым):

•     ручной расстановки переносов,

•     незаметного изменения межсловных пробелов,

•     незаметного изменения ширины знаков (не больше

±3 %),

•     незаметного изменения апрошей (не больше ±3 или ±1 %),

•     в случае флагового набора—незаметного изменения ширины колонки.

Если всё это не помогает, то остаётся только (тоже от более допустимых способов к менее допустимым): • отредактировать текст, особенно если автор жив и может сделать это сам,

 

Межсловный пробел

Межсловный пробел (space)

Межсловный пробел—расстояние между словами в тексте. В металлическом наборе оптимальным межсловным пробелом считалась в кириллическом наборе советского времени шпация в 1/2 кегля, в западноевропейской латинской—шпация в 1/3 кегля. С переходом к цифровым шрифтам, по большей части спроектированным изначально для латинской графической основы, нормой величины межсловных пробелов стала принятая в Западной Европе.

Межсловные пробелы на странице могут меняться (в разумных пределах) в зависимости от выключки. Однако в пределах строки они должны быть одинаковыми.

 

Основной текст.

Основной текст (main text)

Несёт самую важную информацию. Как правило, он предназначен для сплошного чтения. Иногда оказывается так, что ни на какой текст, кроме основного, читатель не обращает внимания.

 

Дополнительный текст

Дополнительный текст (supplementary text) Текст, поясняющий основной или несущий дополнительную информацию: примечания, пояснения, сноски, комментарии, подрисуночные подписи, а также аннотации, предисловия, послесловия, приложения, текстовые или цифровые таблицы и т.д.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.195.121 (0.022 с.)