Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нематериальный набор (фотонабор и цифровой набор)Содержание книги
Поиск на нашем сайте Фотонабор позволил добиться многого из того, что в металлическом наборе было невозможно, но иногда провоцировал специфические искажения. Это в какойто мере создавало особую эстетику и стиль мышления дизайнеров. В цифровом наборе можно не только произвольно изменять расстояния между знаками (в том числе в сторону уменьшения), но и очень легко вносить изменения в набор и вёрстку. Однако широкое распространение настольных издательских систем привело к появлению огромного количества непрофессионально оформленных изданий и к тому, что принято называть плохим дизайном. Задача начинающего типографа—научиться различать профессионально и непрофессионально выполненную работу и не ориентироваться на дурные примеры. Форматы цифровых файлов Форматы цифровых шрифтов для печати* Сейчас распространены цифровые шрифты трёх основных форматов: PostScript Type 1, TrueType и OpenType. PostScript Type 1—самый первый из трёх этих форматов. Он был разработан компанией Adobe в середине 1980х годов для вывода шрифтов на PostScriptпринтеры и в течение долгого времени оставался лучшим форматом для выводных устройств. Контуры знаков в нём описаны кривыми Безье, а растрирование в мелких кеглях осуществляется с применением хинтов—специальных подсказок для выводного устройства. Вплоть до появления Mac OS X и Windows 2000 PostScript Type 1 не поддерживался непосредственно этими операционными системами: для вывода на экран шрифтов Type 1 нужно было установить специальную программу—Adobe Type Manager. Шрифт формата PostScript Type 1 хранится в двух (иногда больше) файлах (в одном собственно контуры знаков, в другом информация об апрошах и кернинге), причём для разных операционных систем эти файлы разные. В PostScriptшрифтах используется однобайтная (8битная) кодировка, то есть один шрифтовой файл может содержать не больше 255 символов (как правило, 224). Изза этого в одном файле не может быть одновременно, например, кириллицы и акцентированной латиницы, или строчных знаков и капители. Если нужно набирать текст порусски и пофранцузски, с выделениями капителью в обоих языках, в Mac OS X и Windows, понадобится четыре комплекта по два файла для двух платформ, то есть 16 файлов, для одного начертания шрифта. Последние шрифты формата PostScript Type 1 были выпущены компанией Adobe в 1999 году. TrueType был разработан в 1991 году совместными усилиями Appl e и Microsoft, так как нужен был шрифтовой формат, воспринимаемый непосредственно операционными системами, а технологию растрирования PostScript Type 1 Adobe хранила в секрете. Поэтому TrueType изначально поддерживался Mac OS и Windows и встраивался в них, но зато мог не выводиться на ранних PostScriptпринтерах. ОpenType был задуман и анонсирован Adobe совмест но с Micro soft в 1996 году, а первые шрифты этого формата появились на сайте Adobe с 2000 года. OpenType встраивается непосредственно в операционную систему, так как использует технологию, близкую к TrueType. Однако он может содержать знаки, описанные с помощью как кривых Безье, так и квадратичных сплайнов, и, соответственно, использовать любую технологию отображения на экране. Один и тот же шрифтовой файл в формате OpenType можно установить как в Mac OS, так и в Windows. Формат OpenType по строен на базе двухбайтного (16битного) стандарта Unicode, который включает в себя около 64 000 знаков. Всего же в OpenTypeшрифте может быть до 65 535 символов. Это значительно упрощает поддержку арабского, китайского, корейского и других языков, где требуется большое количество знаков и возможность заменять один знак другим в зависимости от контекста. В шрифт OpenType могут быть встроены элементы программирования, позволяющие заменять одни знаки другими автоматически или по желанию пользователя, так же автоматически сдвигать их (например, менять высоту тире при наборе одними прописными) и проектировать несколько разных глифов для одного и того же знака. Единственный недостаток формата OpenType состоит в том, что он может не вполне корректно работать (или совсем не работать) в приложениях, разработанных не Adobe или Microsoft, напри мер, в старых версиях QuarkXPress.
Типометрическая система Системы измерений в типографике. С ее помощью определяют размеры наборного шрифта и пробельных элементов внутри полосы набора.
Части буквы Глиф – один знак в одном начертании конкретного шрифта. Полуовал – форма части знака, образованная вертикальными и зогнутыми штрихами, близкая к полуокружности. Засечка – коротки штрих или расширение на конце основного или дополнительного, обычно перпендикулярный к нему. Дуга – изогнутый штрих, напоминающий по форме часть окружности с диаметром в высоту буквы. Капля – вариант концевого элемента в виде утолщения на конце дополнительного или соединительного штриха, обычно округлой формы. Петля – округлая форма, обычно образованная замкнутым штрихом. Концевой элемент – в шрифте с засечками форма окончания основного штриха без засечки. В шрифте без засечек концевые элементы соответствуют по положению концевым элементам шрифта с засечками. Диакритические знаки, акценты – специальные знаки, расположенные над или под строкой и влияющие на чтение буквы. В русском языке используются кратка на й и две точки над ё. Основной штрих – в контрастном шрифте прямой или изогнутый элемент буквы максимальной для рисунка шрифта толщины. Соединительный штрих – в контрастном шрифте прямой или изогнутый элемент буквы меньшей толщины, чем основной штрих. Перекладина – тонкий горизонтальный штрих, соединяющий два основных штриха или примыкающий к основному. Рост строчных – высота строчного знака без выносных или свисающих элементов. Свисающие элементы – тонкие штрихи, выступающие за базовую линию вниз, обычно короче нижних выносных элементов. Выносные элементы – элементы в строчных буквах, сильно выступающие над высотой роста строчных знаков или свисающие ниже базовой линии. Овал – форма знака или части знака, близкая к окружности или эллипсису. Свисания – незначительные выступы выше роста строчных или ниже базовой линии у круглых и треугольных знаков, а также у вертикальных засечек.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.006 с.) |