Техника безопасности при эксплуатации теплового оборудования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техника безопасности при эксплуатации теплового оборудования.



1. Настил электрических плит (конфорок) должен быть ровным, что достигается регулировочным винтом, установленным под каждой конфоркой.

2. Котлы и автоклавы должны включаться только после наполнения их продуктами, подлежащими тепловой обработке, а выключаться не менее чем за 5-10 минут до разгрузки.

3. При закрытии крышки автоклава, котла откидные болты должны быть равномерно и плотно затянуты.

4. Перед открытием крышки котлов необходимо выпустить пар из котла, затем отвинчивать болты. Чтобы не допустить перекоса крышки, прижимные болты отвинчиваются в два приема.

5. В случае неплотного закрытия дверок камер жарочных и пекарских шкафов из-за ослабления пружин, необходимо прекратить их работу до устранения неисправности.

6. При эксплуатации теплового оборудования запрещается:

- держать конфорки электрических плит включенными без загрузки; охлаждать перегретые конфорки водой;

- производить уборку плиты во включенном состоянии;

- включать котлы и автоклавы при отсутствии воды в пароводяной рубашке;

 

- работать на котлах и автоклавах с неисправными манометрами и приборами автоматики, с дефектами (трещинами, разрывами) в паровой рубашке;

- пользоваться электрокипятильником с неисправным краном, вешать ведра и другие емкости на кран;

- оставлять включенными жарочные и пекарные шкафы без загрузки продуктами, а также работать со снятыми кожухами, при отсутствии в камерах подовых листов, с неисправными терморегуляторами и пакетными выключателями;

- работать у жарочных и пекарных шкафов с оголенными руками;

- ремонтировать форсунки плит, работающих на жидком топливе, заглядывать в топку при розжиге, пользоваться для розжига лучиной, бумагой.

Организация работы раздач.

Раздаточная на предприятиях питания выполняет функцию реализации готовых блюд. От ее работы зависит быстрое обслуживание посетителей и, следовательно, повышение пропускной способности торгового зала.

Раздаточная – важный участок производства, т. к именно здесь при выдаче готовой продукции завершается производственный процесс. Нечеткая работа раздаточной может привести к снижению качества продукции и ухудшает обслуживание посетителей.

Раздаточная должна иметь удобную связь с горячим и холодным цехами, торговым залом, хлеборезкой и моечной столовой посуды (в ресторане с сервизной, буфетом и баром). Раздача может быть продолжением горячего цеха. В ресторанах, на мелких и средних предприятиях раздачу готовой продукции поручают поварам. На предприятиях с самообслуживанием, когда торговый зал работает продолжительное время, блюда отпускают раздатчицы.

Классификация линий раздачи:

1. по конструктивной особенности – механизированная, немеханизированная и автоматизированная;

2. по ассортименту продукции – со свободным выбором блюд и с реализацией комплексных обедов;

3. по способу получения продукции потребителем – специализированная, универсальная и комбинированная.

Применение каждой зависит от планировки торгового зала, мощности предприятия, интенсивности потока посетителей, форм обслуживания.

Немеханизированная линия раздачи оснащается линиями ЛПС и ЛС, ЛРКО.

Механизированная линия предназначена для комплектации и отпуска комплексных обедов.

Автоматизированная линия оснащена автоматами для отпуска холодных

закусок, напитков, мучных кондитерских изделий.

Комбинированная раздача представляет собой сочетание различных типов раздачи.

Специализированная раздача осуществляет реализацию с прилавков холодных закусок, первых, вторых и сладких блюд, горячих напитков. Эти прилавки устанавливаются в линию в определенной последовательности (применяют при самообслуживании).

Универсальная раздача предназначена для отпуска блюд с одного рабочего места (предприятия с узким ассортиментом блюд – закусочные).

В настоящее время не выпускают, но широко используют линии ЛПС, которые комплектуются из:

· прилавок для подносов и приборов;

· охлаждаемые прилавки-витрины для холодных закусок;

· мармиты первых блюд;

· мармиты вторых блюд;

· прилавок для горячих напитков, холодных напитков;

· прилавок для хлеба и мучных кондитерских изделий;

· кассовый аппарат и барьер.

Можно установить тележки с выжимным устройством для тарелок.

3. Практическое задание: при использовании картофелечистки повар обратил внимание, что очистка продукта происходит медленно, а процент отходов превышает норму. Назовите возможные причины данной производственной ситуации и способы ее устранения

Картофель не откалиброван, не вымыт, загрузка превышает норму или наоборот, недостаточная.

Билет № 10.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.224.197 (0.004 с.)