Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Метод анализа бостонской консультационной группы↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ВВЕДЕНИЕ
Конкуренция является одним из решающих факторов развития как отдельных социально-экономических систем, так и национальных экономик в целом. Развитие информационных технологий приводят к ужесточению конкуренции между производителями за лучшие условия функционирования и ограниченный потребительский спрос на их товары и услуги. В этих условиях обеспечение жизнеспособности и успешного функционирования торговых предприятий напрямую связаны с необходимостью решения задач повышения их конкурентоспособности. Особого внимания заслуживает проблема повышения конкурентоспособности предприятий в современных российских условиях.
1. МЕТОД АНАЛИЗА "PIMS" Метод PIMS (Profit Impact of Market Strategy) - метод анализа влияния рыночной стратегии на прибыль был разработан в середине 60-х годов в компании "General Electric" [1, с. 156]. Метод PIMS представляет собой попытку обобщить все переменные, которые влияют на долгосрочную прибыльность компании. Считается, что эта модель, использующая около 30 переменных, позволяет выявить около 67% факторов успеха компании. Модель состоит из базы данных, охватывающих почти 3000 предприятий, главным образом североамериканских и европейских компаний. Можно сравнить данные, характеризующие деятельность предприятий, функционирующих в соответствующей отрасли, с данными эмпирического материала является ее огромным достоинством, так как это позволяет сократить разрыв между абстрактными (теоретическим) и конкретным (практическим).
Рис. 1 - Структура решающих факторов прибыльности предприятия по методу «PIMS"
Решающие факторы прибыльности для любой отрасли в соответствии с Моделью PIMS представлены на рис. 1. Эти факторы подразделяются на три: конкурентная ситуация, производственная структура, рыночная ситуация. Факторы проранжированы и, в соответствии с подходом самое сильное влияние на норму прибыли оказывают следующие из них (в порядке убывания)[1, с. 158]: капиталоемкость; относительное качество продукта; относительная доля компании на рынке; производительность труда. Преимущество модели PIMS состоит в том, что ее авторы пытаются измерить относительное качество продукта, так как решающим условием успеха в бизнесе является удовлетворение потребностей потребителей. Кроме того, в этой модели делается попытка оценить соответствие структуры производства структуре потребностей.
2. МЕТОД АНАЛИЗА МАК-КИНСИ "7S" Название модели определено в соответствии с первыми буквами названий факторов, по которым проводится анализ: ) стратегия; ) структура; ) системы; ) стиль; ) штат; ) умение (навыки); ) ценности. Специфика метода заключается в выборе областей исследования. При этом методы и средства анализа и оценки каждого из факторов могут осуществлять выбираются согласно специфике и условиям оцениваемого объекта и сферы её деятельности.
3. МЕТОД АНАЛИЗА "GAP" Метод "GAP" был разработан Стэндфордским исследовательским институтом Калифорнии. Применяется в рамках разработки стратегии, направленной повышение конкурентоспособности предприятия [1, с. 155]. Основные этапы проведения анализа: предварительное формулирование целей деятельности на 1, 3, 5 лет; прогноз динамики нормы прибыли в соответствии с установленные целями для существующих предприятий; определение разницы между целевыми и прогнозными показателями; определение альтернатив осуществления инвестиций для каждого предприятия и прогноз результатов; определение общих конкурентных позиций для каждого предприятия прогноз результатов; анализ инвестиций и альтернатив ценовой стратегии для каждого предприятия; согласование целей стратегии каждого предприятия с перспективами портфеля в целом; установление разрыва между предварительными целями деятельности прогнозными показателями для каждого предприятия; уточнение профиля возможных приобретений новых предприятий; определение ресурсов, необходимых для таких приобретений и характера их возможного влияния на имеющиеся в портфеле предприятия; пересмотр целей и стратегии существующих предприятий в целях создания этих ресурсов. Анализ по этой системе может проводиться как для группы предприятий, так и для отдельного предприятия. Таким образом, анализ GAP направлен на минимизацию целевых и прогнозных показателей деятельности предприятия.
4. МЕТОД АНАЛИЗА "LOTS" Метод анализа "LOTS" явился результатом разработки комплексной системы анализа бизнеса. Метод разработан в 1980 году и получил название LOTS (перевод с шведского - лоцман) [1, с. 155]. Метод базируется на том положении, что компания стремится приспособить свои действия к требованиям покупателей. Метод включает детальный последовательный анализ и оценку проблем бизнеса на различных уровнях различной степени сложности: от корпоративной миссии компании в целом до индивидуального проекта внутри предприятия. Метод реализуется в 9 этапов по следующим направлениям анализа и разработки стратегии: ) существующее положение; ) стратегии; ) долгосрочные цели; ) краткосрочные цели; ) методы и объекты анализа; ) кадровый потенциал; ) план развития; ) организация менеджмента; ) отчетность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Существует множество методов анализ конкурентоспособности предприятия, на основе которых можно построить конкурентные стратегии. Это метод "PIMS", МАК-КИНСИ "7S", "GAP", "LOTS" «BCG», метод оценки на основе теории эффективности предприятия, метод оценки конкурентоспособного статуса предприятия, метод на основе выделения областей стратегической активности, ТАBLEU DE BORD а так же анализ на основе сбалансированных показателей. Проанализировав их мы пришли к выводу, что для торгово-посреднического предприятия, являющегося субъектом малого бизнеса применение любого из этих методов не выявит конкурентных преимуществ, которые возникают в следствии наличия существенных отличий как самой организации, так и продукта, из-за того, что предложенная этими методами система индикаторов сложна и не всегда отражает реальную ситуацию на рынке. Поэтому возникает необходимость создания методики комплексной оценки конкурентоспособности для малого бизнеса, предназначенной для выявления наличных ресурсов предприятия, оценки достигнутого уровня и эффективности использования предприятия и определения уровня его конкурентоспособности относительно конкурентов с использованием минимального набора индикаторов. Методика в первую очередь переводит миссию и общую стратегию компании в систему четко поставленных целей и задач, а также показателей определяющих степень достижения данных установок в рамках четырех основных проекций: финансов, маркетинга, внутренних бизнес - процессов, обучения и роста.
ЛИТЕРАТУРА
1. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов.-3-е изд. - М.: ЗАО «Интел-Синтез», 1999 г. 2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 1998 г. . Ришар Ж. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия / Пер. с франц. Под ред. Л.П. Белых. М.: Аудит, Юнити, 1997 г. . Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы - СПб.: Специальная литература, 1990 г. . Андрианов В.Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике. // Международный бизнес России. - 1997 г. . Божук С.Г. Некоторые аспекты проведения деловой игры "Оценка конкурентоспособности транспортных услуг". СПб. 1996 г. ВВЕДЕНИЕ
Конкуренция является одним из решающих факторов развития как отдельных социально-экономических систем, так и национальных экономик в целом. Развитие информационных технологий приводят к ужесточению конкуренции между производителями за лучшие условия функционирования и ограниченный потребительский спрос на их товары и услуги. В этих условиях обеспечение жизнеспособности и успешного функционирования торговых предприятий напрямую связаны с необходимостью решения задач повышения их конкурентоспособности. Особого внимания заслуживает проблема повышения конкурентоспособности предприятий в современных российских условиях.
1. МЕТОД АНАЛИЗА "PIMS" Метод PIMS (Profit Impact of Market Strategy) - метод анализа влияния рыночной стратегии на прибыль был разработан в середине 60-х годов в компании "General Electric" [1, с. 156]. Метод PIMS представляет собой попытку обобщить все переменные, которые влияют на долгосрочную прибыльность компании. Считается, что эта модель, использующая около 30 переменных, позволяет выявить около 67% факторов успеха компании. Модель состоит из базы данных, охватывающих почти 3000 предприятий, главным образом североамериканских и европейских компаний. Можно сравнить данные, характеризующие деятельность предприятий, функционирующих в соответствующей отрасли, с данными эмпирического материала является ее огромным достоинством, так как это позволяет сократить разрыв между абстрактными (теоретическим) и конкретным (практическим).
Рис. 1 - Структура решающих факторов прибыльности предприятия по методу «PIMS"
Решающие факторы прибыльности для любой отрасли в соответствии с Моделью PIMS представлены на рис. 1. Эти факторы подразделяются на три: конкурентная ситуация, производственная структура, рыночная ситуация. Факторы проранжированы и, в соответствии с подходом самое сильное влияние на норму прибыли оказывают следующие из них (в порядке убывания)[1, с. 158]: капиталоемкость; относительное качество продукта; относительная доля компании на рынке; производительность труда. Преимущество модели PIMS состоит в том, что ее авторы пытаются измерить относительное качество продукта, так как решающим условием успеха в бизнесе является удовлетворение потребностей потребителей. Кроме того, в этой модели делается попытка оценить соответствие структуры производства структуре потребностей.
2. МЕТОД АНАЛИЗА МАК-КИНСИ "7S" Название модели определено в соответствии с первыми буквами названий факторов, по которым проводится анализ: ) стратегия; ) структура; ) системы; ) стиль; ) штат; ) умение (навыки); ) ценности. Специфика метода заключается в выборе областей исследования. При этом методы и средства анализа и оценки каждого из факторов могут осуществлять выбираются согласно специфике и условиям оцениваемого объекта и сферы её деятельности.
3. МЕТОД АНАЛИЗА "GAP" Метод "GAP" был разработан Стэндфордским исследовательским институтом Калифорнии. Применяется в рамках разработки стратегии, направленной повышение конкурентоспособности предприятия [1, с. 155]. Основные этапы проведения анализа: предварительное формулирование целей деятельности на 1, 3, 5 лет; прогноз динамики нормы прибыли в соответствии с установленные целями для существующих предприятий; определение разницы между целевыми и прогнозными показателями; определение альтернатив осуществления инвестиций для каждого предприятия и прогноз результатов; определение общих конкурентных позиций для каждого предприятия прогноз результатов; анализ инвестиций и альтернатив ценовой стратегии для каждого предприятия; согласование целей стратегии каждого предприятия с перспективами портфеля в целом; установление разрыва между предварительными целями деятельности прогнозными показателями для каждого предприятия; уточнение профиля возможных приобретений новых предприятий; определение ресурсов, необходимых для таких приобретений и характера их возможного влияния на имеющиеся в портфеле предприятия; пересмотр целей и стратегии существующих предприятий в целях создания этих ресурсов. Анализ по этой системе может проводиться как для группы предприятий, так и для отдельного предприятия. Таким образом, анализ GAP направлен на минимизацию целевых и прогнозных показателей деятельности предприятия.
4. МЕТОД АНАЛИЗА "LOTS" Метод анализа "LOTS" явился результатом разработки комплексной системы анализа бизнеса. Метод разработан в 1980 году и получил название LOTS (перевод с шведского - лоцман) [1, с. 155]. Метод базируется на том положении, что компания стремится приспособить свои действия к требованиям покупателей. Метод включает детальный последовательный анализ и оценку проблем бизнеса на различных уровнях различной степени сложности: от корпоративной миссии компании в целом до индивидуального проекта внутри предприятия. Метод реализуется в 9 этапов по следующим направлениям анализа и разработки стратегии: ) существующее положение; ) стратегии; ) долгосрочные цели; ) краткосрочные цели; ) методы и объекты анализа; ) кадровый потенциал; ) план развития; ) организация менеджмента; ) отчетность.
МЕТОД АНАЛИЗА БОСТОНСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ГРУППЫ Бостонская консультационная группа (БКГ) - управленческая консультационная компания, разработала и всемерно популяризировала матрицу "Рост - доля рынка". (Рис. 2.)
Рис. 2 - Матрица соответствия "Рост / Доля рынка" метода анализа Бостонской консалтинговой группы
На рисунке восемь окружностей представляют размеры и рыночные позиции восьми подразделений гипотетической компании. Объем продаж каждого бизнеса пропорционален площади круга. Таким образом, 5 и 6 - самые крупные направления деятельности компании. Место каждой стратегической бизнес единицы в матрице определяется в соответствии с темпами роста рынка, на котором она оперирует, и принадлежащей ей относительной доле рынка [2, с. 121]. На вертикальной оси матрицы отражены темпы роста рынка стратегической бизнес единицы. Относительная доля рынка (горизонтальная ось) показывает соотношение доли рынка стратегической бизнес единицы и доли рынка ее наиболее крупного конкурента. Она отражает степень влияния компании на соответствующем рынке. Матрица разделена на четыре квадранта, в каждом из которых представлены различные направления деятельности компании: Вопросительные знаки. Вопросительными знаками обозначают стратегические бизнес единицы, оперирующие на рынках с высокими темпами роста, но обладающие низкими относительными долями рынка. Большинство предприятий начинают свою деятельность именно с этих позиций, поскольку обычно они стараются выйти на рынок, отличающийся высокими темпами роста, на котором уже обосновался некий лидер. Вопросительный знак требует значительных денежных средств, так как компании необходимо строить заводы, закупать оборудование и нанимать персонал, чтобы не отстать от конкурентов на быстро растущем рынке и попытаться обойти лидера. Термин "вопросительный знак" полностью соответствует ситуации, поскольку руководство компании размышляет о целесообразности инвестиций в этот бизнес [2, с. 122]. Если стратегическая бизнес единица, являясь вопросительным знаком, успешно развивается, она превращается в звезду. Звезда - лидер на быстро растущем рынке, но она далеко не всегда обеспечивает компании существенный приток денежных средств. Компания должна тратить значительные ресурсы на поддержание высоких темпов роста стратегической бизнес единицы и отражать атаки конкурентов. Если темпы роста рынка снижаются и не превышают 10% в год, звезда, продолжающая удерживать лидирующие позиции на рынке, превращается в денежную дойную корову. Необходимость дополнительного обеспечения ресурсами такой стратегической бизнес единицы сокращается, так как темпы роста рынка снижаются. А поскольку она лидирует на рынке, компания реализует экономию. На масштабах и получает высокие доходы. Компания использует средства от Функционирования дойных коров для оплаты счетов и поддержки других видов бизнеса [2, с. 121]. К собакам относят направление бизнеса, характеризующиеся низкими относительными долями рынка на медленно растущих рынках. Как правило, они не приносят особой прибыли, а зачастую бывают убыточными. Такие бизнес единицы необходимо либо сокращать, либо закрывать [2, с. 121]. В основе метода - анализ конкурентоспособности с учетом жизненного цикла товара / услуги. Сущность оценки состоит в анализе матрицы, построенной по принципу системы координат: по горизонтали - темпы роста (сокращения) количества продаж в линейном масштабе; по вертикали - относительная доля товара (услуги) на рынке. Наиболее конкурентоспособными считаются предприятия, которые занимают значительную долю на быстрорастущем рынке. Преимуществом метода является то, что при наличии достоверной информации об объемах реализации метод позволяет обеспечить высокую репрезентативность оценки. Недостатки метода заключается в том, что он исключает проведение анализа причин происходящего, что в свою очередь не способствует выработке управленческих решений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.75.247 (0.012 с.) |