Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инвестиционная стратегия: понятие, сущность и состав
Понятие инвестиционной стратегии базируется на трех "столпах": понятиях "инвестиции", "стратегия" и "развитие". Инвестиции - это долгосрочное вложение финансовых и экономических ресурсов с целью получения доходов в будущем или получения иных благ - социальных, экологических, образовательных, инфраструктурных и других. [4. с.35] Стратегия - это долгосрочный план развития субъекта: страны, региона, муниципального образования, предприятия или организации, основанный на выбранной концепции развития и долгосрочных прогнозах, инвестиционном анализе, детализированных программах и планах развития. С понятием стратегии близко соотносится понятие концепции, которое, однако, имеет более обобщенный или укрупненный характер. Концепция - единый замысел развития субъекта: страны, отрасли, региона, предприятия или организации. Различают общую стратегию развития субъекта, например, стратегию развития страны, региона, корпорации, и частные стратегии: инвестиционную стратегию, инновационную стратегию, стратегию развития персонала, стратегию развития высоких технологии, стратегию развития нефтяной промышленности и т.д. Долгосрочная программа развития - детализированная стратегия развития. Концепция, общая стратегия и программа развития страны базируются на инвестиционной стратегии. Инвестиционная стратегия - долгосрочный план вложения финансовых и экономических ресурсов в развитие субъекта, реализующий поставленные цели, проекты и задачи страны, общества, собственников средств и ресурсов, предприятий, организаций и физических лиц. [5. с.54] инвестиционный стратегия управление региональный Разработанная инвестиционная стратегия обеспечивает механизм реализации долгосрочных общих и инвестиционных целей экономического и социального развития предприятия в целом и его структурных единиц. Она позволяет реально оценить инвестиционные возможности, обеспечить максимальное использование его внутреннего инвестиционного потенциала и возможность активного маневрирования инвестиционными ресурсами. Инвестиционные стратегии тесно связаны со всеми другими стратегиями развития, поскольку все прочие стратегии базируются на долгосрочном инвестиционном процессе и формализованном инвестиционном анализе и отборе проектов. Частные инвестиционные стратегии могут носить иные названия, например, информационная или инновационная стратегии развития. И в то же время частные стратегии подразумевают инвестиции, то есть вложения финансовых ресурсов в конкретные проекты и программы. [5. с.61]
Структура любой стратегии, независимо от субъекта хозяйствования включает в себя: . Долговременные цели, определяющие деятельность субъекта экономики на перспективу. 2. Технологии, с помощью которых реализуется достижение стратегических целей. . Ресурсы, которые будут использованные для достижения целей. . Система управления, обеспечивающая достижение целей. В зависимости от целей инвестирования, характера экономической ситуации и множества других факторов можно выявить большое число разнообразных стратегий. Рассмотрим некоторые из используемых в современной литературе классификаций: 1. По характеру изменений скорости и направлений реализации различают: 1. Стратегия ограниченного роста, которая не предполагает резких изменений в субъекте хозяйствования и наиболее применима для успешных субъектов; 2. Стратегия роста предполагает резкие изменения в субъекте хозяйствования; . Стратегия сокращения направлена на изменение деятельности субъекта хозяйствования, его ликвидацию и перевод на новые рынки; . Стратегия сочетания предполагает использование всех перечисленных вариантов на различных этапах деятельности хозяйствующего субъекта. 2. Стратегии субъектов хозяйствования, занятых в сфере бизнеса с точки зрения их победы в конкурентной борьбе: 5. Стратегия прямой конкуренции предполагает жестокую конкуренцию за рынки сбыта продукции и оказания услуг; 6. Стратегия конкурентных товаров-заменителей используется в смежных сферах бизнеса, где товар-заменитель позволит отвоевать определенную долю рынка; . Стратегия конкурентных поставок, конкуренция ведется на рынках поставки сырья, материалов и т.д. 3. Стратегии, связанные с диверсификацией деятельности: 8. Стратегия внедрения в новые отрасли предполагает создание новых компаний, совместных предприятий, приобретение существующего бизнеса в этой отрасли;
9. Стратегия производственной диверсификации определяет стратегическое соответствие смежных отраслей, производств; . Стратегия не производственной диверсификации предполагает проникновение в любые отрасли и бизнесы, общие финансовые выгоды, при этом взаимосвязь и соответствие стратегий является вторичным; . Стратегии исключения и ликвидации возникают тогда, когда бизнес теряет свою привлекательность и наиболее рациональным решением является его продажа; . Стратегия многонациональной диверсификации предполагает перевод части бизнеса на другие национальные рынки с использованием родственных технологий. 4. По способу реакции на изменения внешних и внутренних условий функционирования организации: 13. Наступательная стратегия предполагает активность организации в конкурентной борьбе с применением различных способов и приемов; 14. Оборонительная стратегия используется, чтобы укрепить ранее достигнутые позиции и удержать их.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.005 с.) |