Инвестиционная стратегия: понятие, сущность и состав 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инвестиционная стратегия: понятие, сущность и состав



 

Понятие инвестиционной стратегии базируется на трех "столпах": понятиях "инвестиции", "стратегия" и "развитие".

Инвестиции - это долгосрочное вложение финансовых и экономических ресурсов с целью получения доходов в будущем или получения иных благ - социальных, экологических, образовательных, инфраструктурных и других. [4. с.35]

Стратегия - это долгосрочный план развития субъекта: страны, региона, муниципального образования, предприятия или организации, основанный на выбранной концепции развития и долгосрочных прогнозах, инвестиционном анализе, детализированных программах и планах развития. С понятием стратегии близко соотносится понятие концепции, которое, однако, имеет более обобщенный или укрупненный характер. Концепция - единый замысел развития субъекта: страны, отрасли, региона, предприятия или организации. Различают общую стратегию развития субъекта, например, стратегию развития страны, региона, корпорации, и частные стратегии: инвестиционную стратегию, инновационную стратегию, стратегию развития персонала, стратегию развития высоких технологии, стратегию развития нефтяной промышленности и т.д. Долгосрочная программа развития - детализированная стратегия развития.

Концепция, общая стратегия и программа развития страны базируются на инвестиционной стратегии.

Инвестиционная стратегия - долгосрочный план вложения финансовых и экономических ресурсов в развитие субъекта, реализующий поставленные цели, проекты и задачи страны, общества, собственников средств и ресурсов, предприятий, организаций и физических лиц. [5. с.54]

инвестиционный стратегия управление региональный

Разработанная инвестиционная стратегия обеспечивает механизм реализации долгосрочных общих и инвестиционных целей экономического и социального развития предприятия в целом и его структурных единиц.

Она позволяет реально оценить инвестиционные возможности, обеспечить максимальное использование его внутреннего инвестиционного потенциала и возможность активного маневрирования инвестиционными ресурсами.

Инвестиционные стратегии тесно связаны со всеми другими стратегиями развития, поскольку все прочие стратегии базируются на долгосрочном инвестиционном процессе и формализованном инвестиционном анализе и отборе проектов. Частные инвестиционные стратегии могут носить иные названия, например, информационная или инновационная стратегии развития. И в то же время частные стратегии подразумевают инвестиции, то есть вложения финансовых ресурсов в конкретные проекты и программы. [5. с.61]

Структура любой стратегии, независимо от субъекта хозяйствования включает в себя:

.   Долговременные цели, определяющие деятельность субъекта экономики на перспективу.

2. Технологии, с помощью которых реализуется достижение стратегических целей.

.   Ресурсы, которые будут использованные для достижения целей.

.   Система управления, обеспечивающая достижение целей.

В зависимости от целей инвестирования, характера экономической ситуации и множества других факторов можно выявить большое число разнообразных стратегий. Рассмотрим некоторые из используемых в современной литературе классификаций:

1. По характеру изменений скорости и направлений реализации различают:

1. Стратегия ограниченного роста, которая не предполагает резких изменений в субъекте хозяйствования и наиболее применима для успешных субъектов;

2. Стратегия роста предполагает резкие изменения в субъекте хозяйствования;

.   Стратегия сокращения направлена на изменение деятельности субъекта хозяйствования, его ликвидацию и перевод на новые рынки;

.   Стратегия сочетания предполагает использование всех перечисленных вариантов на различных этапах деятельности хозяйствующего субъекта.

2. Стратегии субъектов хозяйствования, занятых в сфере бизнеса с точки зрения их победы в конкурентной борьбе:

5. Стратегия прямой конкуренции предполагает жестокую конкуренцию за рынки сбыта продукции и оказания услуг;

6. Стратегия конкурентных товаров-заменителей используется в смежных сферах бизнеса, где товар-заменитель позволит отвоевать определенную долю рынка;

.   Стратегия конкурентных поставок, конкуренция ведется на рынках поставки сырья, материалов и т.д.

3. Стратегии, связанные с диверсификацией деятельности:

8. Стратегия внедрения в новые отрасли предполагает создание новых компаний, совместных предприятий, приобретение существующего бизнеса в этой отрасли;

9. Стратегия производственной диверсификации определяет стратегическое соответствие смежных отраслей, производств;

.   Стратегия не производственной диверсификации предполагает проникновение в любые отрасли и бизнесы, общие финансовые выгоды, при этом взаимосвязь и соответствие стратегий является вторичным;

.   Стратегии исключения и ликвидации возникают тогда, когда бизнес теряет свою привлекательность и наиболее рациональным решением является его продажа;

.   Стратегия многонациональной диверсификации предполагает перевод части бизнеса на другие национальные рынки с использованием родственных технологий.

4. По способу реакции на изменения внешних и внутренних условий функционирования организации:

13. Наступательная стратегия предполагает активность организации в конкурентной борьбе с применением различных способов и приемов;

14. Оборонительная стратегия используется, чтобы укрепить ранее достигнутые позиции и удержать их.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.005 с.)