Теоретические основы создания и функционирования СЭЗ в мире 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические основы создания и функционирования СЭЗ в мире



Понятие и виды СЭЗ в мире

 

В Китае в 1980 году были созданы четыре похожих СЭЗ. Они были созданы для того чтобы протестировать инновационную политику. СЭЗ планировали использовать в отдаленных районах Китая. Эти районы расположены в Шэньчжэне, Чжухае, Шаньтоу (провинция Гуандун) и Сямыне (провинция Фуцзянь).

Когда китайская экономика открылась для международной торговли и инвестиций, особые экономические зоны достигли немедленных результатов. В 1981 году на четыре зоны экспортной обработки приходилось 60% прямых иностранных инвестиций в Китай и 51% прямых иностранных инвестиций в Шэньчжэнь, а на остальные регионы приходилось около 3% от общего объема прямых иностранных инвестиций в стране.

Три года спустя на зону свободной торговли по-прежнему приходится 26% всех иностранных инвестиций, получаемых от правительства. К концу 1985 года 20% всех прямых иностранных инвестиций (примерно 1,2 миллиарда долларов) присутствует. Из четырех экспортных регионов китайские инвестиции в зону свободной торговли более важны, чем иностранные. Самое главное, что они используется в мостах и ​​компаниях.

Рабочие места стали получать в 14-ти отдаленных частях Китая, когда стал наблюдаться прирост создания первой экспортной зоны переработки. [14,15]

Быстрый рост экономики Китая в три с половиной десятилетия не имеет аналогов во всем мире. После проведения Китаем политики открытия и реформ в 1978 году ВВП Китая рос в среднем на 9% в год, объем экспорта государства увеличивался быстрее. Значительно вырос и показатель ВВП на душу населения.

В конце 2011 года мировой экспорт составил 18197 миллиардов долларов, из которых 10,4% пришлось на Китай.

В 2000 году международный экспорт Китая составлял 3,86%, а в 1978 году, когда начался обменный курс Китая, только 0,75%, то есть через 33 года государственный экспорт государства увеличился в 14 раз.

Открытый форум, начавшийся в 1978 году, превратился в беспристрастное пространство, призванное показать, где деловые предприятия могут улучшить отрасль. Обеспечьте безопасность в случае, если модификации будут сочтены неполными.

СЭЗ в Китае отличается от других свободных площадок в Азии тем, что имеет широкий спектр функций и охватывает большую территорию. СЭЗ имеет выгодное расположение - на поверхности Мирового океана. Открытие свободной зоны бизнеса в Шэньчжэне - самое важное решение, как и в Шэньчжэне недалеко от Гонконга. Опыт этого специального административного района Китай использовал для стимулирования экономического роста. С самого начала сочетание выгодного местоположения и выбора бизнеса привело к беспрецедентной доле на рынке.По мнению Вилфреда Лу, Вице-президента JURONG Consultants, «управление СЭЗ похоже на воспитание ребенка, необходимо постоянно поддерживать ее развитие, пока она не сможет эффективно работать самостоятельно».

Экономический рост Шэньчжэня положительный: с 1980 по 1984 год ВВП Шэньчжэня увеличился в 6 раз (58% годового роста ВВП), в то время как в Китае экономика растет. Просто «в 1,5 раза». Среди других СЭЗ экономический рост - это не просто «экономический рост». Но только в Шэньчжэне например, в Чжухае - 32%, в Шаньтоу - 9%, в Сямэне - 13%, с 2000 по 2010 год экономика Шэньчжэня выросла в 4,4 раза, а с 1979 по 2010 год - в 4852 раза (как Текущие цены) ВВП Шэньчжэня в 2010 году составил 146 миллиардов долларов, по состоянию на июль 2012 года Шэньчжэнь был назван 13-м по величине городом Китая с населением около 14 миллионов человек.

Новый производственный завод был основан в Шэньчжэне в 1996 году, компания специализируется на биотехнологии и химической промышленности, домашнем хозяйстве и производстве фармацевтического оборудования, медицинского оборудования, электроники, программного обеспечения, коммуникационного оборудования. 30 лет назад Китай был небольшим рыбацким городком, и его развитие продолжается [10.63]

В настоящее время одной из основных экономических реформ в Китае является «политика открытия», направленная на привлечение иностранных инвестиций в китайскую экономику за счет займов. Прямые инвестиции, партнерство с деловыми международными партнерами и сбор средств в специализированных областях (СЭЗ)

Основными задачами ОЭЗ являются:

- привлечение иностранного капитала, современного оборудования и технологии, управленческие навыки;

- увеличение доходов от экспорта;

- эффективное использование природных ресурсов;

- Использование сумм

- улучшение национального экономического развития

- производство транспортных "буферов" в Гонконге (1997 г.) и Макао (1999 г.);

- подъем иммигрантской столицы Китая;

- ускоренное развитие территорий в стране со всеми видами конкретных областей.

В настоящее время в Китае действует 6 СЭЗ, четыре из которых расположены на южном побережье страны:

СЭЗ Шаньтоу - (более 3000 проектов с иностранным капиталом в области нефтехимии, портовой и другой инфраструктуры, производства одежды, обуви и электроники. 95% иностранных инвестиций поступают от китайских соотечественников из Гонконга, Тайваня, Сингапура).

СЭЗ Шэньчжэнь - более 17,5 тыс. компаний, 85% рынка Гонконга. Основные возможности: электротехника, энергетика, строительство школ, финансы, технологии.

СЭЗ Чжухай - (компания более с чем 4980 иностранными инвестициями, инвестиционные компании в сфере услуг, тяжелой промышленности, электрооборудования, строительства, порта и дороги опыт и др. 80% инвестиций из Гонконга, Макао, Тайваня и Сингапура).

СЭЗ Сямэнь - (более 4150 компаний с иностранными инвестициями, 80% из которых - инвестиции из Тайваня, основные направления инвестиций - электроэнергетика, текстильная, пищевая, фармацевтическая промышленность).

СЭЗ Хайнань - (более 7320 компаний, общий объем инвестиционных обязательств - 22,3 млрд.).

Новый район Пудун (основан в 1990 году как часть Шанхая, имеет более 5400 рабочих мест в автомобилестроении, электрооборудовании, контрольно-измерительных приборах, средствах связи, связи, промышленности).

 


История создания СЭЗ в мире

 

Система управления СЭЗ выполняет следующие функции:

- специальный налог на иностранные инвестиции;

- большая независимость в международном сотрудничестве;

- экономические характеристики представлены в виде так называемых «четырех принципов»:

- конструкция в первую очередь рассчитана на привлечение

- использование иностранного капитала;

- основными экономическими формами являются китайско-иностранные совместные предприятия и партнерства, а также полностью иностранные предприятия;

- Разработка экспортно-ориентированной продукции;

- экономическая деятельность в первую очередь определяется рынком.

В СЭЗ используется система стимулов для привлечения иностранных инвестиций: [11,158]

- уменьшение ставок таможенных пошлин или отсутствие таковых;

- отсутствие импортных квот;

- либерализация или отсутствие валютного контроля;

- неограниченная репатриация прибыли;

- снижение ограничений на иностранную собственность;

- снижение бюрократических барьеров;

- развитая инфраструктура;

- упрощение административных правил с относительной независимостью местных плановых органов;

- прямой доступ к плановым структурам провинциального и центрального уровня;

- «налоговые каникулы». В отношении предприятий-резидентов СЭЗ применяются льготная ставка налога на прибыль и 5-летние «налоговые каникулы» с полным или частичным освобождением от уплаты данного налога (первые 2 года – налог не взимается, следующие 3 года – 50% от действующей ставки). До 2008 г. льготная ставка налога на прибыль составляла 15% (на других китайских предприятиях вне льготных зон - 33%).

Согласно, уведомлению № 39 Госсовета КНР «О переходной политике предоставления льгот в отношении налога на прибыль предприятий» от 26 декабря 2007 г. для предприятий-резидентов СЭЗ.С 1 января 2008 г. введен 5-летний переходный период на новые ставки указанного налога: в 2008 г. – 18%, 2009 г. – 20%, 2010 г. – 22%, 2011 г. – 24%, 2012 г. – 25%.

Эта политика применяется только к тем, кто зарегистрировался в СЭЗ до 15 марта 2007 г. и ранее пользовался 15 специальными налоговыми ставками.

Для «новых» публичных регистраций СЭЗ после 15 марта 2007 г., начиная с 1 января 2008 г., новая налоговая ставка для компаний по всем заявкам КНР составила 25%.

- налоговая скидка до 0% на производственные материалы;

- самостоятельность при приеме на работу и увольнении работников;

- повышенные нормативы на амортизационные отчисления;

- согласованные ограничения доступа на китайский внутренний рынок для товаров, производимых в зоне;[1,256]

- предоставление вида на жительство, разрешения на работу и налоговых льгот для иностранцев, работающих в зоне.

Каждая СЭЗ создается соответствующими нормативными актами, установленными правительством КНР. Конкретные аспекты их поведения регулируются особыми правилами и положениями, изданными на районном уровне законодательством штата.

Иностранные инвесторы, желающие вести бизнес в СЭЗ, должны соблюдать Правила ведения бизнеса - руководящие принципы внешней торговли соответствие требований Правилам работы СЭЗ

Подробная информация о форме иностранного разрешения в регионе, порядке создания компании с иностранным капиталом, информация, необходимая для регистрации государственных налогов, таможни, экспортных правил доступна на сайте и т. д.

Важно отметить, что система стимулирования деятельности иностранных инвесторов не в позиции регуляторов СЭЗ. Следует также учитывать, что с середины 1980-х гг. 54 региона промышленного развития и экономика государственного уровня, 15 регионов свободной торговли и 14 регионов бизнеса по всей провинции развиты в крупных городах и городских центрах Китая, где местные законы регулируют вопросы местных властей.

Нет никаких сомнений в том, что успешная китайская биржа и другие области приносят прибыль. По завершении создания СЭЗ в Китае иностранными экспертами, учитывая высокую стоимость, стабильность экономического роста, крупные вложения иностранного капитала желают,что касается региона, цены на сырьевые товары росли очень сильно, и уровень жизни населения в конечном итоге значительно повысился.

СЭЗ в КНР (помимо аналогичных региональных целей, характерных для других стран), как правило, представляет собой попытку влиять на рынок в контексте Расширение государственного членства.Один такой сдвиг в сфере недвижимости был признан ненужным в Китае и имел разрушительные последствия для людей и экономики в целом.

Особенность китайского опыта управления СЭЗ заключается в том, что СЭЗ - это больше, чем особая территория для современного Китая, способствующая развитию внутренних и внешних рынков, привлечению инвестиций, быстрому развитию определенных отраслей и т. д.

В СЭЗ Китая, как отмечают китайские экономисты, происходит формирование и распад почти всех последующих экономических моделей Китая 21 века.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.205.223 (0.013 с.)