Эксплуатация воздушных линий электропередач 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эксплуатация воздушных линий электропередач



Эксплуатация ВЛ заключается в проведении технического обслуживания и капитального ремонта, направленных на обеспечение их надежной работы.

Техническое обслуживание ВЛ состоит из комплекса мероприятий, направленных на предохранение элементов ВЛ от преждевременного износа.

При техническом обслуживании должны выполняться осмотры, проверки, измерения, отдельные виды работ.

При капитальном ремонте ВЛ должен быть выполнен комплекс мероприятий по поддержанию или восстановлению первоначальных эксплуатационных показателей и параметров ВЛ или отдельных ее элементов. При этом изношенные детали и элементы либо ремонтируются, либо заменяются более прочными и экономичными, улучшающими эксплуатационные характеристики линии.

Устранение неисправностей, а также повреждений непредвиденного характера должно производиться при очередном капитальном ремонте, техническом обслуживании. Повреждения, которые могут привести к аварии, должны устраняться немедленно.

При техническом обслуживании и капитальном ремонте ВЛ применяется один из следующих методов:

1) комплексный, т.е. одна или несколько бригад выполняет полный объем работ на данной ВЛ (участке ВЛ) в течение возможно более короткого срока;

2) по видам работ, т.е. специализированные бригады выполняют однотипные работы на одной или нескольких параллельных ВЛ (например, замену приставок и выправку опор под напряжением, окраску металлических опор, расчистку трасс от зарослей и т.д.).

Техническое обслуживание и капитальный ремонт рекомендуется выполнить преимущественно комплексным методом.

Работы по техническому обслуживанию и капитальному ремонту комплексным методом или по видам работ рекомендуется выполнять бригадами централизованного обслуживания, организуемыми в службе линий или территориальных производственных подразделений ПЭС.

Бригады централизованного обслуживания ВЛ должны быть обеспечены:

1) механизмами, автотранспортом, такелажными приспособлениями, инструментом, защитными средствами, средствами связи;

2) производственными и бытовыми помещениями: кладовыми, складами, мастерскими, гаражами для автомашин и механизмов, раздевалками, душевыми и т.п.;

3) необходимой технической документацией и производственными инструкциями.

Ответственность за техническое состояние машин, механизмов, специализированного оборудования, их своевременный ремонт и испытания возлагается на службу механизации и транспорта (или аналогичную службу) предприятия электрических сетей (энергосистемы, объединения).

Производственные подразделения ПЭС, обслуживающие ВЛ, несут ответственность за нормальную эксплуатацию закрепленных за ними средств механизации.

Ответственность за эксплуатацию такелажных приспособлений, инструмента и другого оборудования, их своевременный ремонт и испытания возлагается на руководителей (мастеров) производственных подразделений, за которыми закреплено это оборудование.

Механизмы, инструмент и приспособления для работ на ВЛ должны постоянно содержаться в исправном состоянии, своевременно испытываться и ремонтироваться.

Хранение неисправного или негодного инструмента, приспособлений вместе с исправными инструментами запрещается.

В месте хранения должен быть вывешен список имеющихся механизмов, инструмента и приспособлений с указанием срока их испытаний или осмотров.

Техническое обслуживание и капитальный ремонт ВЛ в зависимости от вида работ, наличия соответствующих приспособлений, подготовки персонала и других условий могут выполняться со снятием напряжения, без снятия напряжения на нетоковедущих частях или под напряжением на токоведущих частях.

Конструктивные изменения опор и других элементов ВЛ, а также закрепление опор в грунте должны выполняться только при наличии технического обоснования и с разрешения главного инженера ПЭС.

Предприятиям, в ведении которых находятся ВЛ, разрешается производить в охранных зонах земляные работы, необходимые для ремонта или техперевооружения этих линий.

Порядок эксплуатации ВЛ на территории предприятий и организаций, в полосах отвода железных и автомобильных дорог, вблизи аэродромов, в охранных зонах трубопроводов и линий связи должен согласовываться ПЭС, в ведении которого находятся эти ВЛ, с соответствующими предприятиями и организациями. Техническому персоналу ПЭС, в ведении которых находятся эти ВЛ, должно предоставляться право беспрепятственного доступа к ВЛ для их ремонта и технического обслуживания.

При эксплуатации ВЛ должны производиться их периодические и внеочередные осмотры.

Периодичность осмотров воздушных линий электропередач приведена в таблице 1.

Таблица 1 – Периодичность осмотров воздушных линий электропередач

 

Вид осмотра

Периодичность осмотров воздушных линий напряжением до 1000 В

 

 

       Исполнитель

районных электрических сетей потребителей
Дневной 1 раз в 6 месяцев 1 раз в месяц Электромонтер, квалификационная группа не ниже 2
Ночной По необходимости 1 раз в месяц То же
Верховой 1 раз в 6 лет 1 раз в месяц То же, группа не ниже 3
Контрольный 1 раз в год 1 раз в год ИТР, квалификационная группа не ниже 4
Внеочередной По необходимости По необходимости Назначается главным инженером РЭС

 

1. Периодические осмотры производятся в дневное время для подетальной и тщательной проверки состояния всех элементов ВЛ и ее трассы; графики периодических осмотров утверждаются главным инженером ПЭС.

2. Периодические осмотры производятся без подъема на опоры, с подъемом на высоту (верховые осмотры), с выборочной проверкой состояния проводов и тросов в зажимах и дистанционных распорках.

3. Верховые осмотры ВЛ проводятся для выявления неисправностей крепления подвесок, проводов, грозозащитных тросов, верхней части опор, изоляторов и степени их загрязненности, проверки правильности и надежности крепления гасителей вибрации, трубчатых разрядников, для закрепления оттяжек и т.п.

4. Верховые осмотры с выборочной проверкой состояния проводов, тросов в зажимах и дистанционных распорках производятся с выемкой проводов (тросов) из зажимов.

5. Периодические осмотры отдельных ВЛ (или их участков) инженерно-техническими работниками производятся выборочно с выборочными измерениями изоляции, соединений проводов и тросов, загнивания древесины. Осмотры ВЛ (или их участков) инженерно-техническими работниками производятся также после окончания капитального ремонта ВЛ.

6. Внеочередные осмотры производятся для выявления неисправностей на ВЛ, которые могут возникнуть после стихийных явлений или в условиях, которые могут привести к повреждениям ВЛ:

 1) сверхрасчетный гололед;

2) ледоход и разливы рек на участках ВЛ в поймах рек;

3) пожары вблизи ВЛ;

4) ураганы, оползни, обвалы;

5) пляска проводов и тросов;

6) туманы и моросящие дожди в зонах загрязнения и т.п.

7) Внеочередные осмотры производятся также после автоматического отключения ВЛ действием релейной защиты;

8) по усмотрению руководства ПЭС (РЭС) они могут быть произведены и после успешного повторного включения ВЛ.

Внеочередные осмотры ВЛ после автоматических отключений следует производить с учетом показаний приборов определения мест повреждений и работы релейной защиты.

При выполнении внеочередного осмотра после отключения ВЛ или успешного повторного включения ВЛ основное внимание должно быть обращено на выяснение причины отключения или появления земли и на определение места и объема повреждения. При этом необходимо тщательно осмотреть места пересечения отключившейся ВЛ с другими ВЛ и линиями связи в целях обнаружения следов оплавления на них.

Внеочередные ночные осмотры производятся:

1) для выявления коронирования;

2) опасности перекрытия изоляции или возгорания деревянных опор;

3) при сырой погоде (мелком моросящем дожде, тумане, мокром снегопаде); 4) на участках ВЛ, подверженных интенсивному загрязнению;

5) для контроля исправности заградительных огней, установленных на переходных опорах.

По интенсивности коронирования изоляторов определяется степень их загрязненности. Наличие на изоляторах разрядов желтого или белого цвета, временами охватывающих всю гирлянду изолирующей подвески, является признаком приближающегося перекрытия и требует принятия срочных мер по очистке или замене изоляции. При ночных осмотрах загруженных ВЛ 35-110 кВ могут быть выявлены также неисправные контактные соединения.

При обнаружении на переходных опорах отсутствия свечения заградительных огней должен быть произведен внеочередной ремонт: исправление электропроводки, замена неисправных светильников и т. д.

Осмотры (периодические и внеочередные) производятся пешком, а также с использованием транспортных средств, в том числе самолетов, вертолетов.

Лица, производящие осмотры, обязаны немедленно доложить руководству или дежурному диспетчеру ПЭС (РЭС) о неисправностях, могущих привести к повреждению ВЛ, используя для этого телефонную связь, радиосвязь, попутный транспорт.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 726; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.19.251 (0.009 с.)