Характеристика эмоционально – волевой сферы и нарушений личностного развития лиц с нода 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика эмоционально – волевой сферы и нарушений личностного развития лиц с нода



ВОПРОСЫ:

1. Характеристика эмоционально – волевой сферы лиц с ЦП.

2. Особенности эмоционально- волевого развития (повышенная эмоциональная возбудимость, склонность к колебаниям настроения, инертность эмоциональных реакций, повышенная зависимость от оценки окружающих и т.д.).

3. Характеристика основных видов поведенческих реакций (пассивно-оборонительного и агрессивно-защитного характера).

4. Проявление нарушений личностного развития детей с ЦП.

5. Специфика становления межличностных отношений дошкольников с ЦП.

 

ЗАДАНИЯ:

1. 1.Разработать графическую схему «Характеристика эмоционально – волевой сферы лиц с ЦП». Представить по 1 приему, игре, упражнению, по коррекции своеобразий развития у лиц с ЦП.

2. Подготовка терминологического словаря по теме.

3. Подготовка к контрольной работе.

4. Составление сценария родительского собрания на тему «Особенности развития личностной сферы лиц с ДЦП и факторы их определяющие» с использованием мультимедийной презентации и включения видеоряда из детских мультипликационных фильмов, раскрывающих понятие "своеобразие личностного развития".

5. Разработать таблицу «Специфика становления межличностных отношений дошкольников с ЦП. Педагогические пути развития».

Таблица должна содержать следующие разделы:

- Компоненты межличностных отношений в дошкольном возрасте.

- Специфика становления межличностных отношений дошкольников с ЦП

- Формы и методы формирования и развития межличностных отношений дошкольников с ЦП.

- Игры, упражнения в развитии межличностных отношений дошкольников с ЦП.

 


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

  1. Васильева, В.С. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата в условиях инклюзивного образования [Текст]: учеб. пособие /В.С. Васильева, В.Н. Рязанова. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2016. – 138 с.
  2. Васильева, В.С. Педагогическая практика в дошкольных организациях для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата [Текст]: учебно-методическое пособие / В.С. Васильева, Е.А. Буркова. – Челябинск: Изд-во ЮУрГГПУ, 2017. – 233 с. ISBN 978-5-906908-63-6 - http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/1896

3. Зеленина Н.Ю. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья. Психолого-педагогическая диагностика развития детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения [Электронный ресурс]: практикум по дисциплине «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья». Направление подготовки 050700.62 – «Специальное дефектологическое образование», профиль подготовки – «Дошкольная дефектология/ Зеленина Н.Ю. – Электрон. текстовые данные. – Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2014. – 60 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32086.html. – ЭБС «IPRbooks»

4. Бакунова И.В. Психолого-педагогическая диагностика и коррекция лиц с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс]: учебное пособие / И.В. Бакунова, Л.И. Макадей. — Электрон. текстовые данные. — Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2016. — 122 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66100.html

  1. Московкина А.Г. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в семье [Электронный ресурс]: учебное пособие – Электрон. текстовые данные. – М.: Прометей, 2015. – 252с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/58225.html. - ЭБС «IPRbooks».

 

Дополнительная литература

6. Детская практическая психология / под ред. Т.Д. Марцинковской. – М.: 2000. – 255 с.

7. Забрамная, С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей: Учебн. пособие / С.Д. Забрамная. – М.: Просвещение, 1995. – 112 с.

8. Зеленина Н.Ю. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья. Психолого-педагогическая диагностика развития детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения [Электронный ресурс]: практикум по дисциплине «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья. - Электрон. текстовые данные. – Пермь.: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2014. – 60с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32086 html. - ЭБС «IPRbooks».

  1. Зельдин Л.М. Развитие движения при различных формах ДЦП [Электронный ресурс] – Электрон. текстовые данные. – М.: Теревинф, 2015. – 136с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/46106.html. - ЭБС «IPRbooks».

10. Зиннхубер Хельга Как развивается ваш ребенок? Таблицы сенсомоторного развития, игры и упражнения. От 4 до 7,5 лет [Электронный ресурс]: учебное пособие / Зиннхубер Хельга. – Электрон. текстовые данные. – М.: Теревинф, 2012. – 160 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/12768.html. – ЭБС «IPRbooks»

  1. Михаленкова И.А. Психологическая коррекция и консультирование [Электронный ресурс]: методические рекомендации по практике для студентов по специальности 031900 «Специальная психология» – Электрон. текстовые данные. – СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2006 – 48с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/29991.html. - ЭБС «IPRbooks».

12. Нэнси Р. Финни Ребенок с церебральным параличом: помощь, уход, развитие [Электронный ресурс]: Электрон. текстовые данные. – М.: Теревинф, 2015. – 334с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/46109.html. - ЭБС «IPRbooks».

13.  Особый ребенок: Исследования и опыт помощи. Выпуск 2 [Электронный ресурс]: научно-практический сборник. - Электрон. текстовые данные. – М.: Теревинф, 2015. – 122с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/46096.html. - ЭБС «IPRbooks».

  1. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья: учебник для вузов/ред.И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная. – 7-изд., стер.-Москва: Академия, 2013. – 335с.
  2. Специальная дошкольная педагогика: Учебное пособие/ [Е.А. Стребелева, А.Л. Венгер, Е.А. Екжанова и др.]; Под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. -312 с..
  3. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата: Учебное пособие для студ. Высш. Учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2004. – 368с.
  4. Федосеева Е.С. Психолого-педагогические основы речевой деятельности детей (в норме и патологии) [Электронный ресурс]: учебное пособие. - Электрон. текстовые данные. – Саратов: Ай Пи Ар Букс, 2015. – 176с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/33865.html. - ЭБС «IPRbooks».
  5. Цикото Г.В. Проблемные дети. Развитие и коррекция в предметно-практической деятельности [Электронный ресурс] – Электрон. текстовые данные. – М.: Парадигма, 2014. – 193с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21235.html. - ЭБС «IPRbooks».

3.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

  1. Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Как помочь “особому” ребенку. Книга для педагогов и родителей / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Л.А. Нисневич. – СПб: Институт специальной педагогики и психологии, 1998.– 96с.
  2. Коломинский, Я.Л.Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция / Я.Л. Коломинский [Е.А. Панько, С.А. Игумнов и др.] – СПб..: Питер, 2005. – 480 с.
  3. Мамайчук, И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии / И.И.Мамайчук. – СПб.: Речь, 2006. - 400 с.
  4. Основы коммуникации. Программа развития личности ребенка, навыков общения с взрослыми и сверстниками./ Под ред. Л.М. Шипициной, А.П. Воронова, О.В. Защирская, Т.А. Нилова. – С.-Петербург.: «Образование», 1995. – 365с.

23. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития / под. ред. В.М. Астапова. – Спб.: Питер, 2011. – 256 с.

24. Ридецкая О.Г. Специальная психология [Электронный ресурс]: Электрон. текстовые данные. – М.: Евразийский открытый институт, 2011. – 35с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10839.html. - ЭБС «IPRbooks».

  1. Скороходова, О.И.Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир / О.И. Скороходова. – 2-е изд., испр. и доп.. – М.: Педагогика, 1990. – 410 с.
  2. Спатаева М.Х. Специальная психология. Часть 1. Психология познавательных процессов в условиях психического дизонтогенеза [Электронный ресурс]: учебное пособие – Электрон. текстовые данные. – Омск.: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2013. – 188с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24941.html. - ЭБС «IPRbooks».
  3. Специальная педагогика / под ред. Н.М. Назаровой. – М.: Академия, 2000. Специальная психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/Е.С. Слепович и др. – Электрон.текстовые данные. – Минск: высшая школа, 2012. – 511с. – режим доступа: http://www.iprbookshop.ru|20280

3.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины

1. http://www.iprbookshop.ru/ - электронная библиотечная система «IPRbooks»

2. http://elib.cspu.ru/xmlui; - Электронная библиотечная система ЮУрГГПУ (ЭБС ЮУрГГПУ)

Выполненное задание Иванова А.А Лекция_1 «ТЕМА» Иванова А.А Лекция_2 «ТЕМА» Иванова А.А ПР занятие_1 «ТЕМА» Иванова А.А ПР занятие_2 «ТЕМА» Иванова А.А ПР занятие_3 «ТЕМА» Иванова А.А ПР занятие_4 «ТЕМА» 1. Магистранты предоставляют на Яндекс-диск по ссылке, созданной старостой группы. 2. Магистранты по указанному адресу предоставляют все выполненные задания, правильно их оформив и дав соответствующее наименование: до «27» февраля 2021 г.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.161.132 (0.009 с.)