Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пройдут на платформе ZOOM в соответствии с расписанием.Стр 1 из 4Следующая ⇒
ЛЕКЦИИ Пройдут на платформе ZOOM в соответствии с расписанием. Ссылка для подключения будет отправлена старосте группы в день проведения занятий, за 1 час до начала занятий. ЛЕКЦИИ ТЕМА 1. Этиология, патогенез и клиника нарушений опорно – двигательного аппарата. Клинические формы ДЦП. Характеристика нарушений двигательных и сенсорных функций ПЛАН: 1. Теоретические основы изучения детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата. 2. Определение понятия «Детский церебральный паралич». 3. Этиология ДЦП. Патогенез ДЦП. Ранняя диагностика и прогноз ДЦП. 4. Теоретические основы выделения классификаций детского церебрального паралича. 5. ДЦП как сложное психомоторное нарушение. 6. Основные проявления психоорганических синдромов. 7. Характеристика нарушения двигательных функций. 8. Проявление нарушений сенсорных функций.
ЗАДАНИЯ: 1. Разработать мультимедийную презентацию «Основные этиологические факторы в разные возрастные этапы возникновения ДЦП». 2. Составление схемы «Связь поражений структур головного мозга с проявлением детского церебрального паралича». 3. Разработать мультимедийную презентацию «Клинические формы ДЦП». 4. Составить таблицу: «Проявление двигательных нарушений при разных формах детского церебрального паралича». Таблица включает в себя разделы: - Форма ДЦП - Локализация поражения - Проявление двигательных нарушений - Прогноз течения заболевания ТЕМА 2. Инклюзивное образование. Комплексное сопровождение лиц с НОДА ПЛАН: 1. Современные вопросы инклюзивного образования 2. Принципы комплексного сопровождения лиц с НОДА 3. Разработка индивидуальных маршрутов сопровождения. 4. Реабилитационный потенциал семьи. 5. Оценка эффективности программы сопровождения.
ЗАДАНИЯ: 1. Представить папку методик диагностического изучения детей с ДЦП по основным линиям развития. - Оценка двигательных нарушений с точки зрения их влияния на формирование разных видов деятельности, прежде всего на состояние познавательной деятельности. - Сенсорное развитие: изучение сенсорных функций и определение причин их недостаточности. Состояние зрительного анализатора. Определение состояния зрительной фиксации и прослеживания, реакции зрительного сосредоточения, зрительно-моторной координации. Восприятие цвета, формы, величины. Тактильно-кинестетическое восприятие.
- Состояние слухового анализатора. Характер реакций на различные слуховые раздражители, возможности локализации звука в пространстве. - Дифференциация речевых и неречевых звуков. - Изучение эмоционально-волевой сферы как одной из форм проявления интересов, потребностей, активности личности и ее отношения к окружающему. - Способы ориентировочно-исследовательской деятельности. Овладение предметными и игровыми действиями. - Оценка умственного развития: степень овладения доступными мыслительными операциями в специальных условиях и в практической детской деятельности. Определение типологии затруднений и вызывающих их причин. Изучение уровня обучаемости. - Изучение речевой деятельности: практическое овладение речью и потенциальные возможности для развития речевой деятельности. Состояние экспрессивной и импрессивной речи. - Психологические основы коммуникации: потребность в общении, коммуникативные средства, условия реализации коммуникативного намерения. Использование вербальных и невербальных средств коммуникации.
2. Составление таблицы на тему «Специфика коррекционной работы с учетом двигательной патологии, нарушений психической деятельности, речевых нарушенияй, недостаточности сенсорного развития». В таблице должны быть представлены разделы: - Направления психокоррекционной работы - Методы и методики психокоррекционной работы - Специфика психокоррекционной работы с лицами с ДЦП - Игры и упражненения для осуществления коррекционной работы
3. Разработка и защита индивидуального маршрута сопровождения ребенка с НОДА в условиях инклюзивного образования
4. Записать видеоролик для родителей (1 минута), с предоставлением рекомендаций по вопросам воспитания детей с учетом особенностей их психофизического развития.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
ТЕМА 1. ТЕМА 2. ТЕМА 3.
ТЕМА 4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Основная литература
3. Зеленина Н.Ю. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья. Психолого-педагогическая диагностика развития детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения [Электронный ресурс]: практикум по дисциплине «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья». Направление подготовки 050700.62 – «Специальное дефектологическое образование», профиль подготовки – «Дошкольная дефектология/ Зеленина Н.Ю. – Электрон. текстовые данные. – Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2014. – 60 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32086.html. – ЭБС «IPRbooks» 4. Бакунова И.В. Психолого-педагогическая диагностика и коррекция лиц с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс]: учебное пособие / И.В. Бакунова, Л.И. Макадей. — Электрон. текстовые данные. — Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2016. — 122 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66100.html
Дополнительная литература 6. Детская практическая психология / под ред. Т.Д. Марцинковской. – М.: 2000. – 255 с. 7. Забрамная, С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей: Учебн. пособие / С.Д. Забрамная. – М.: Просвещение, 1995. – 112 с. 8. Зеленина Н.Ю. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья. Психолого-педагогическая диагностика развития детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения [Электронный ресурс]: практикум по дисциплине «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья. - Электрон. текстовые данные. – Пермь.: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2014. – 60с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32086 html. - ЭБС «IPRbooks».
10. Зиннхубер Хельга Как развивается ваш ребенок? Таблицы сенсомоторного развития, игры и упражнения. От 4 до 7,5 лет [Электронный ресурс]: учебное пособие / Зиннхубер Хельга. – Электрон. текстовые данные. – М.: Теревинф, 2012. – 160 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/12768.html. – ЭБС «IPRbooks»
12. Нэнси Р. Финни Ребенок с церебральным параличом: помощь, уход, развитие [Электронный ресурс]: Электрон. текстовые данные. – М.: Теревинф, 2015. – 334с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/46109.html. - ЭБС «IPRbooks».
13. Особый ребенок: Исследования и опыт помощи. Выпуск 2 [Электронный ресурс]: научно-практический сборник. - Электрон. текстовые данные. – М.: Теревинф, 2015. – 122с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/46096.html. - ЭБС «IPRbooks».
3.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
23. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития / под. ред. В.М. Астапова. – Спб.: Питер, 2011. – 256 с.
24. Ридецкая О.Г. Специальная психология [Электронный ресурс]: Электрон. текстовые данные. – М.: Евразийский открытый институт, 2011. – 35с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10839.html. - ЭБС «IPRbooks».
3.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины 1. http://www.iprbookshop.ru/ - электронная библиотечная система «IPRbooks» 2. http://elib.cspu.ru/xmlui; - Электронная библиотечная система ЮУрГГПУ (ЭБС ЮУрГГПУ)
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ЛЕКЦИИ Пройдут на платформе ZOOM в соответствии с расписанием. Ссылка для подключения будет отправлена старосте группы в день проведения занятий, за 1 час до начала занятий. ЛЕКЦИИ ТЕМА 1.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.024 с.) |