Пройдут на платформе ZOOM в соответствии с расписанием. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пройдут на платформе ZOOM в соответствии с расписанием.



ЛЕКЦИИ

Пройдут на платформе ZOOM в соответствии с расписанием.

Ссылка для подключения будет отправлена старосте группы в день проведения занятий, за 1 час до начала занятий.

ЛЕКЦИИ

ТЕМА 1.

Этиология, патогенез и клиника нарушений опорно – двигательного аппарата. Клинические формы ДЦП. Характеристика нарушений двигательных и сенсорных функций

ПЛАН:

1. Теоретические основы изучения детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата.

2. Определение понятия «Детский церебральный паралич».

3. Этиология ДЦП. Патогенез ДЦП.       Ранняя диагностика и прогноз ДЦП.

4. Теоретические основы выделения классификаций детского церебрального паралича.

5. ДЦП как сложное психомоторное нарушение.

6. Основные проявления психоорганических синдромов.

7. Характеристика нарушения двигательных функций.

8. Проявление нарушений сенсорных функций.

 

ЗАДАНИЯ:

1. Разработать мультимедийную презентацию «Основные этиологические факторы в разные возрастные этапы возникновения ДЦП».

2. Составление схемы «Связь поражений структур головного мозга с проявлением детского церебрального паралича».

3. Разработать мультимедийную презентацию «Клинические формы ДЦП».

4.  Составить таблицу: «Проявление двигательных нарушений при разных формах детского церебрального паралича».

Таблица включает в себя разделы:

- Форма ДЦП       

- Локализация поражения          

- Проявление двигательных нарушений         

- Прогноз течения заболевания

ТЕМА 2.

Инклюзивное образование. Комплексное сопровождение лиц с НОДА

ПЛАН:

1. Современные вопросы инклюзивного образования

2. Принципы комплексного сопровождения лиц с НОДА

3. Разработка индивидуальных маршрутов сопровождения.

4. Реабилитационный потенциал семьи.

5. Оценка эффективности программы сопровождения.

 

ЗАДАНИЯ:

1. Представить папку методик диагностического изучения детей с ДЦП по основным линиям развития.

- Оценка двигательных нарушений с точки зрения их влияния на формирование разных видов деятельности, прежде всего на состояние познавательной деятельности.

- Сенсорное развитие: изучение сенсорных функций и определение причин их недостаточности. Состояние зрительного анализатора. Определение состояния зрительной фиксации и прослеживания, реакции зрительного сосредоточения, зрительно-моторной координации. Восприятие цвета, формы, величины. Тактильно-кинестетическое восприятие.

- Состояние слухового анализатора. Характер реакций на различные слуховые раздражители, возможности локализации звука в пространстве. 

- Дифференциация речевых и неречевых звуков.

- Изучение эмоционально-волевой сферы как одной из форм проявления интересов, потребностей, активности личности и ее отношения к окружающему.

- Способы ориентировочно-исследовательской деятельности. Овладение предметными и игровыми действиями.

- Оценка умственного развития: степень овладения доступными мыслительными операциями в специальных условиях и в практической детской деятельности. Определение типологии затруднений и вызывающих их причин. Изучение уровня обучаемости.

- Изучение речевой деятельности: практическое овладение речью и потенциальные возможности для развития речевой деятельности. Состояние экспрессивной и импрессивной речи.

- Психологические основы коммуникации: потребность в общении, коммуникативные средства, условия реализации коммуникативного намерения. Использование вербальных и невербальных средств коммуникации.

 

2. Составление таблицы на тему «Специфика коррекционной работы с учетом двигательной патологии, нарушений психической деятельности, речевых нарушенияй, недостаточности сенсорного развития».

В таблице должны быть представлены разделы:

- Направления психокоррекционной работы       

- Методы и методики психокоррекционной работы       

- Специфика психокоррекционной работы с лицами с ДЦП

- Игры и упражненения для осуществления коррекционной работы

 

3. Разработка и защита индивидуального маршрута сопровождения ребенка с НОДА в условиях инклюзивного образования

 

4. Записать видеоролик для родителей (1 минута), с предоставлением рекомендаций по вопросам воспитания детей с учетом особенностей их психофизического развития.


 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

 

ТЕМА 1.

ТЕМА 2.

ТЕМА 3.

ТЕМА 4.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

  1. Васильева, В.С. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата в условиях инклюзивного образования [Текст]: учеб. пособие /В.С. Васильева, В.Н. Рязанова. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2016. – 138 с.
  2. Васильева, В.С. Педагогическая практика в дошкольных организациях для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата [Текст]: учебно-методическое пособие / В.С. Васильева, Е.А. Буркова. – Челябинск: Изд-во ЮУрГГПУ, 2017. – 233 с. ISBN 978-5-906908-63-6 - http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/1896

3. Зеленина Н.Ю. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья. Психолого-педагогическая диагностика развития детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения [Электронный ресурс]: практикум по дисциплине «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья». Направление подготовки 050700.62 – «Специальное дефектологическое образование», профиль подготовки – «Дошкольная дефектология/ Зеленина Н.Ю. – Электрон. текстовые данные. – Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2014. – 60 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32086.html. – ЭБС «IPRbooks»

4. Бакунова И.В. Психолого-педагогическая диагностика и коррекция лиц с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс]: учебное пособие / И.В. Бакунова, Л.И. Макадей. — Электрон. текстовые данные. — Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2016. — 122 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66100.html

  1. Московкина А.Г. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в семье [Электронный ресурс]: учебное пособие – Электрон. текстовые данные. – М.: Прометей, 2015. – 252с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/58225.html. - ЭБС «IPRbooks».

 

Дополнительная литература

6. Детская практическая психология / под ред. Т.Д. Марцинковской. – М.: 2000. – 255 с.

7. Забрамная, С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей: Учебн. пособие / С.Д. Забрамная. – М.: Просвещение, 1995. – 112 с.

8. Зеленина Н.Ю. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья. Психолого-педагогическая диагностика развития детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения [Электронный ресурс]: практикум по дисциплине «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья. - Электрон. текстовые данные. – Пермь.: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2014. – 60с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32086 html. - ЭБС «IPRbooks».

  1. Зельдин Л.М. Развитие движения при различных формах ДЦП [Электронный ресурс] – Электрон. текстовые данные. – М.: Теревинф, 2015. – 136с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/46106.html. - ЭБС «IPRbooks».

10. Зиннхубер Хельга Как развивается ваш ребенок? Таблицы сенсомоторного развития, игры и упражнения. От 4 до 7,5 лет [Электронный ресурс]: учебное пособие / Зиннхубер Хельга. – Электрон. текстовые данные. – М.: Теревинф, 2012. – 160 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/12768.html. – ЭБС «IPRbooks»

  1. Михаленкова И.А. Психологическая коррекция и консультирование [Электронный ресурс]: методические рекомендации по практике для студентов по специальности 031900 «Специальная психология» – Электрон. текстовые данные. – СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2006 – 48с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/29991.html. - ЭБС «IPRbooks».

12. Нэнси Р. Финни Ребенок с церебральным параличом: помощь, уход, развитие [Электронный ресурс]: Электрон. текстовые данные. – М.: Теревинф, 2015. – 334с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/46109.html. - ЭБС «IPRbooks».

13.  Особый ребенок: Исследования и опыт помощи. Выпуск 2 [Электронный ресурс]: научно-практический сборник. - Электрон. текстовые данные. – М.: Теревинф, 2015. – 122с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/46096.html. - ЭБС «IPRbooks».

  1. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья: учебник для вузов/ред.И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная. – 7-изд., стер.-Москва: Академия, 2013. – 335с.
  2. Специальная дошкольная педагогика: Учебное пособие/ [Е.А. Стребелева, А.Л. Венгер, Е.А. Екжанова и др.]; Под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. -312 с..
  3. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата: Учебное пособие для студ. Высш. Учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2004. – 368с.
  4. Федосеева Е.С. Психолого-педагогические основы речевой деятельности детей (в норме и патологии) [Электронный ресурс]: учебное пособие. - Электрон. текстовые данные. – Саратов: Ай Пи Ар Букс, 2015. – 176с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/33865.html. - ЭБС «IPRbooks».
  5. Цикото Г.В. Проблемные дети. Развитие и коррекция в предметно-практической деятельности [Электронный ресурс] – Электрон. текстовые данные. – М.: Парадигма, 2014. – 193с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21235.html. - ЭБС «IPRbooks».

3.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

  1. Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Как помочь “особому” ребенку. Книга для педагогов и родителей / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Л.А. Нисневич. – СПб: Институт специальной педагогики и психологии, 1998.– 96с.
  2. Коломинский, Я.Л.Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция / Я.Л. Коломинский [Е.А. Панько, С.А. Игумнов и др.] – СПб..: Питер, 2005. – 480 с.
  3. Мамайчук, И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии / И.И.Мамайчук. – СПб.: Речь, 2006. - 400 с.
  4. Основы коммуникации. Программа развития личности ребенка, навыков общения с взрослыми и сверстниками./ Под ред. Л.М. Шипициной, А.П. Воронова, О.В. Защирская, Т.А. Нилова. – С.-Петербург.: «Образование», 1995. – 365с.

23. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития / под. ред. В.М. Астапова. – Спб.: Питер, 2011. – 256 с.

24. Ридецкая О.Г. Специальная психология [Электронный ресурс]: Электрон. текстовые данные. – М.: Евразийский открытый институт, 2011. – 35с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10839.html. - ЭБС «IPRbooks».

  1. Скороходова, О.И.Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир / О.И. Скороходова. – 2-е изд., испр. и доп.. – М.: Педагогика, 1990. – 410 с.
  2. Спатаева М.Х. Специальная психология. Часть 1. Психология познавательных процессов в условиях психического дизонтогенеза [Электронный ресурс]: учебное пособие – Электрон. текстовые данные. – Омск.: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2013. – 188с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24941.html. - ЭБС «IPRbooks».
  3. Специальная педагогика / под ред. Н.М. Назаровой. – М.: Академия, 2000. Специальная психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/Е.С. Слепович и др. – Электрон.текстовые данные. – Минск: высшая школа, 2012. – 511с. – режим доступа: http://www.iprbookshop.ru|20280

3.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины

1. http://www.iprbookshop.ru/ - электронная библиотечная система «IPRbooks»

2. http://elib.cspu.ru/xmlui; - Электронная библиотечная система ЮУрГГПУ (ЭБС ЮУрГГПУ)

Выполненное задание Иванова А.А Лекция_1 «ТЕМА» Иванова А.А Лекция_2 «ТЕМА» Иванова А.А ПР занятие_1 «ТЕМА» Иванова А.А ПР занятие_2 «ТЕМА» Иванова А.А ПР занятие_3 «ТЕМА» Иванова А.А ПР занятие_4 «ТЕМА» 1. Магистранты предоставляют на Яндекс-диск по ссылке, созданной старостой группы. 2. Магистранты по указанному адресу предоставляют все выполненные задания, правильно их оформив и дав соответствующее наименование: до «27» февраля 2021 г.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

ЛЕКЦИИ

Пройдут на платформе ZOOM в соответствии с расписанием.

Ссылка для подключения будет отправлена старосте группы в день проведения занятий, за 1 час до начала занятий.

ЛЕКЦИИ

ТЕМА 1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.024 с.)