Организация краеведческой работы с обучающимися. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация краеведческой работы с обучающимися.



Воспитание

 юных граждан России

Средствами туризма и краеведения

 

 

Сборник статей и материалов  Областной

 научно-практической конференции педагогов

«Формы и методы краеведческой работы с обучающимися»,

посвященной Году детского туризма в рамках

 Десятилетия детства

 

Самара 2019 год

 

Автор составитель: Л.И. Тихонова ст. методист Областного центра детско-юношеского туризма и краеведения ГБОУ ДОД ЦРТДЮ «ЦСМ»

Под общей редакцией: Сименко К.Н.

Воспитание юных граждан России средствами туризма и краеведения:

 материалы Областной научно-практической конференции педагогов Формы и методы краеведческой работы с обучающимися, посвященной Году детского туризма в рамках Десятилетия детства.

г. Самара, 2019.-35с.

Сборник будет полезен учителям школ, педагогам дополнительного образования и всем интересующимся туристско-краеведческой работой с детьми.

Содержание

1. Т. Г. Апанасова Т.Г.

Организация краеведческой работы с обучающимися.

 

2.Погильдякова Н.И

Патриотическое воспитание в объединении «Край родной».

 

3. Латыпов И. А.

Роль школьного краеведческого музея в патриотическом воспитании.

 

4. Егорова Н. А.

Детские районные краеведческие конкурсы Похвистневского района.

 

5. Ягавкина М. П.

Гражданско - патриотическое воспитание учащихся объединения «Поиск» через систему работы школьного музея.

 

6. Зубарева Е.А.,Крыпаева Л.Ю.

РОЛЬ ЭКСКУРСИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ.

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ.

 

Шувалова В.В.

 История школы сквозь призму школьного музея.

 

8. Теняева Т.П.

Уроки в музее школы №16 г.о. Тольятти, совместная работа учителей ветеранов с учащимися школ города.

 

РОЛЬ ЭКСКУРСИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ. ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ.

Е.А.Зубарева учитель истории и обществознания                            

Воспитание

 юных граждан России

Средствами туризма и краеведения

 

 

Сборник статей и материалов  Областной

 научно-практической конференции педагогов

«Формы и методы краеведческой работы с обучающимися»,

посвященной Году детского туризма в рамках

 Десятилетия детства

 

Самара 2019 год

 

Автор составитель: Л.И. Тихонова ст. методист Областного центра детско-юношеского туризма и краеведения ГБОУ ДОД ЦРТДЮ «ЦСМ»

Под общей редакцией: Сименко К.Н.

Воспитание юных граждан России средствами туризма и краеведения:

 материалы Областной научно-практической конференции педагогов Формы и методы краеведческой работы с обучающимися, посвященной Году детского туризма в рамках Десятилетия детства.

г. Самара, 2019.-35с.

Сборник будет полезен учителям школ, педагогам дополнительного образования и всем интересующимся туристско-краеведческой работой с детьми.

Содержание

1. Т. Г. Апанасова Т.Г.

Организация краеведческой работы с обучающимися.

 

2.Погильдякова Н.И

Патриотическое воспитание в объединении «Край родной».

 

3. Латыпов И. А.

Роль школьного краеведческого музея в патриотическом воспитании.

 

4. Егорова Н. А.

Детские районные краеведческие конкурсы Похвистневского района.

 

5. Ягавкина М. П.

Гражданско - патриотическое воспитание учащихся объединения «Поиск» через систему работы школьного музея.

 

6. Зубарева Е.А.,Крыпаева Л.Ю.

РОЛЬ ЭКСКУРСИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ.

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ.

 

Шувалова В.В.

 История школы сквозь призму школьного музея.

 

8. Теняева Т.П.

Уроки в музее школы №16 г.о. Тольятти, совместная работа учителей ветеранов с учащимися школ города.

 

Организация краеведческой работы с обучающимися.

Т. Г. Апанасова,

 ЦВР «Эврика»-

филиал ГБОУ СОШ им. Н.С. Доровского

м.р. Похвистневский Самарской области

 

Одной из главных задач современной школы является создание благоприятных условий для развития творческого потенциала обучающихся. Этого требует новое время и новые государственные образовательные стандарты.

В этой связи наиболее актуальной для общества и школы становится деятельность, организованная на базе школьных музеев, которая позволяет привлечь обучающихся к общественно значимой деятельности, включить их в разнообразные социальные отношения, способствующие усвоению социального опыта и ценностных ориентаций.

На базе нашего образовательного учреждения (ГБОУ ООШ с. Малое Ибряйкино м.р. Похвистневский Самарской области) с 1998 года функционирует историко-краеведческий музей «Истоки».

Профиль нашего музея способствует его интеграции в учебный процесс и сферу дополнительного образования.

Свои выставки школьный музей разворачивает не только в музейной комнате, но и в рекреации 2 этажа школы. Здесь располагаются экспозиции: «Эхо войны», «Люди, верные делу своему…», «Наши выпускники».

 Краеведческая составляющая в работе нашего музея выступает на первый план, потому что именно через краеведческую деятельность формируются в будущих гражданах нашей страны патриотические чувства. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае и его лучших людях, тем более действенными окажутся они в воспитании уважения к традициям своего народа, любви к своей малой Родине.

Краеведческая работа включает такие направления, как родной край и школа.

В нашем музее имеются материалы об истории возникновения нашего села, собраны предметы крестьянского быта первой половины и середины 20 века, хранятся воспоминания ветеранов ВОВ, копии писем с фронта, наградных документов.

Весь собранный материал оформляется тематически. Так систематизированные экспозиции: «Наши истоки», «Огненные годы в жизни земляков», «И тыл ковал Победу…», «К чему душа лежит, к тому и руки приложатся» - помогают проводить для учащихся школы и её гостей самые разнообразные экскурсии.

Результатом краеведческой работы являются написания обучающимися литературно-творческих и исследовательских работ, посвященных истории села, жизни и достижениям земляков: «История возникновения села Малое Ибряйкино», «История храма Рождества Христова в поселке Перле-Вейса», «Топонимика поселения Ибряйкино», «Трудовые подвиги моих земляков», «Славен человек труда» и т.д. Особую значимость представляют исследовательские работы о военном и трудовом подвиге односельчан: «Здесь тыл был фронтом…», «Дети войны-дети Победы», «Об этом забыть нам просто нельзя!». Именно эти исследования и материалы работ легли в основу оформлений экспозиций и стендов нашего музея.

Важным направлением краеведческой работы является история школы. Каждый человек проходит через школу, которая в определенной степени становится хранилищем памяти о людях, учившихся и работавших в ней, так или иначе связанных с нею.  

В фондах музея собраны сведения об истории нашей школы:

- изображение школы в разные годы ее существования (фотографии, рисунки, планы и др.);

- фотографии всех директоров (их было 17), учителей и учеников с первых лет существования школы;

- атрибуты школьной жизни разного времени (чернильницы, учебники, ручки, первые кинопроекторы, проигрыватели и т.п.);

- свидетельства школьной жизни как процесса, своеобразная летопись образования: рукописные альбомы по истории пионерской организации, юннатского движения и т.д.;

- детские сочинения, творческие работы.

 В 2017 году нашему образовательному учреждению исполнилось 120 лет. Благодаря архивным документам, воспоминаниям учителей и выпускников, была составлена летопись школы, в которой подробно отражены основные события её жизни за 120 лет, создан фильм «Школа в эпохах страны». Собранные и систематизированные материалы о школе, безусловно, со временем станут бесценным достоянием ушедшей эпохи.

В музее регулярно проводятся тематические экскурсии, посвященные истории школы. Экскурсоводы, учащиеся 8-9 классов, с большим удовольствием и чувством гордости рассказывают о родной школе.

Особенно интересно прошли экскурсии, посвященные некоторым страницам истории нашей школы: «Дорогами Пионерии», посвященная 95 -летию пионерской организации; «Юннатское движение в Малоибряйкинской школе», в ходе которой ребята узнали об истории деятельности юных натуралистов нашей школы.

В фондах музея имеются различные документы, фотографии с 1961 года, свидетельствующие о деятельности ученической производственной бригады, юннатского кружка, члены которого вели кропотливую опытническую работу на колхозных полях и фермах, занимались озеленением территории школы и села. В школьном музее сохранились многочисленные грамоты, дипломы за высокие показатели, достигнутые юннатами в областных, Всероссийских конкурсах.

Деятельность школьного музея не ограничивается исследовательской, экскурсионной и экспозиционной деятельностью, в его работу мы включаем фольклорные праздники, тематические линейки, встречи с интересными людьми. Такой широкий спектр позволяет привлечь к активной деятельности многих школьников, помочь им раскрыть свои таланты.

Таким образом, работа школьного музея, внеклассная работа краеведческого характера позволяет ученику познакомиться со своим краем, познать духовно-нравственные традиции народа, воспитывает личность гражданина-патриота.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.100.120 (0.012 с.)