Десять основных человеческих ценностей, по мнению Ш. Шварца 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Десять основных человеческих ценностей, по мнению Ш. Шварца



 1. Власть. Ценности власти и достижения фокусируются на социальном уважении, однако ценности достижения подчеркивают активное проявление компетентности в непосредственном взаимодействии, в то время как ценности власти подчеркивают достижение или сохранение доминантной позиции в рамках целой социальной системы.

2. Достижение. Определяющая цель этого типа ценностей - личный успех через проявление компетентности в соответствии с социальными стандартами.

3. Гедонизм.

Мотивационная цель данного типа определяется как наслаждение или чувственное удовольствие.

4. Стимуляция.

Этот тип ценностей является производным от организменной потребности в разнообразии и глубоких переживаниях для поддержания оптимального уровня активности.

5. Самостоятельность.

Самостоятельность как ценность производна от организменной потребности в самоконтроле и самоуправлении, а также от интеракционных потребностей в автономности и независимости.

6. Универсализм.

Мотивационная цель данного типа ценностей – понимание, терпимость, защита благополучия всех людей и природы.

7. Доброта.

Это более узкий «просоциальный» тип ценностей по сравнению с универсализмом. Лежащая в ее основе доброжелательность сфокусирована на благополучии в повседневном взаимодействии с близкими людьми.

8. Традиции.

Любые социальные группы вырабатывают свои символы и ритуалы. Их роль и функционирование определяются опытом группы и закрепляются в традициях и обычаях.

9. Конформность.

Определяющая мотивационная цель этого типа - сдерживание и предотвращение действий, а также склонностей и побуждений к действиям, которые могут причинить вред другим или не соответствуют социальным ожиданиям.

10. Безопасность.

Мотивационная цель этого типа – безопасность для других людей и себя, гармония, стабильность общества и взаимоотношений.

 

 

Анализ результатов исследования

Результаты эмпирического исследования, по выше представленным методикам:

На первом этапе выборка была условно разделена на две группы по критерию субъективного уровня дохода. Данный критерий измеряется шкалой субъективного экономического благополучия А. Фенема на основе описательной статистики. На следующем этапе сравнивались показатели жизненных ценностей у этих двух групп.  

На последнем этапе происходит проверка полученного результата, его сличение с исходными условиями, для подтверждения или опровержения гипотезы, опоминающейся в начале главы эмпирической части

Для расчетов и обработки полученных данных использовался непараметрический метод сравнения независимых групп, критерий U Мана-Уитни.

Исследование направлено на поиск в картах визуальных доказательств того, что гипотетические под типы ценностей, обоснованные теорией, различимы эмпирически. Далее были проанализированы результаты трех исследований с помощью конфирматорного факторного анализа ценностей, что помогло выявить наличие субфакторов.

Результаты в виде «сырых баллов» жизненных ценностей людей пожилого возраста с разным уровнем субъективного благополучия, были обработаны с помощью программы математико-статистической обработки данных (SPSS 21.0), и представлены в таблице 2.1. 

Таблица 2.1

Жизненные ценности у людей пожилого возраста с различным уровнем субъективного экономического благополучия

 

Понятие

Средний ранг

U

P

Высокий доход Низкий доход
конформность 7500,00 6528,00 2958,0 0,09
традиции 7594,50 6266,50 2780,5 0,03
доброта 7551,50 6476,50 2906,5 0,06
универсализм 7331,50 6696,50 3126,5 0,25
самостоятельность 7496,50 6531,50 2961,5 0,09
стимуляция 6467,00 7561,00 2981,0 0,10
гедонизм 6894,50 6966,50 3408,5 0,90
достижения 7388,00 6307,00 2821,0 0,05
власть 7026,00 6835,00 3349,0 0,76
безопасность 6958,50 7069,50 3472,5 0,97

 

U – Критерий Манна-Уитни

P – Двусторонняя асимптотическая значимость или значение различия

 Степень различия определяется по формуле:

P ≤ 0,05

 

В таблице 2.1 приведены данные, отражающие критерий различия между людьми пожилого возраста с разным уровнем благополучия, обусловленные личными жизненными ценностями.

Как видно в таблице 2.1 ценность традиции имеет значимое различие у людей с высокой и низкой оценкой субъективного экономического благополучия (U=2780, р=0,03). Стремление у обеспеченных, с их точки зрения, доходом людей соблюдать традиции выше (75,94), чем у пожилых граждан более низко оценивающих свой доход. Это говорит о том, что люди с высоким показателем субъективного экономического благополучия в большинстве случаев, соблюдают баланс и стабильность в образе жизни. В общении с другими людьми, для них важно их окружение, роль в обществе, люди, умеющие чтить традиции, живут в согласии и гармонии со своими родными, что способствует душевному спокойствию, а спокойствие и уравновешенность сопутствует успехам в делах и то же не может не коснуться финансовой сферы. И напротив, люди с низким субъективным экономическим благополучием (62,66). Менее склонны ценить традиции и обычаи своего народа. Что касается окружения родных, то иногда традиции подкрепляют родственные отношения, дают поддержку, если же они не выражены, то и внутреннее состояние может быть менее устойчиво, и в случае неустойчивого образа жизни и внутреннего состояния успех в карьере также будет неустойчив, что может сыграть роль в финансовой сфере, имеющую при данном обстоятельстве тенденцию к снижению дохода.

На уровне тенденции различаются (P=0,06) показатели ценности доброта у людей пожилого возраста с разным уровнем субъективного экономического благополучия (U=2906,5). Более часто ценность доброты проявляется у людей субъективно более благополучных (75,52). По-видимому, малообеспеченные люди более озабоченны своим финансовым состоянием, нежели подобными жизненными ценностями (64,77). Но если взглянуть на данную ценность с другой стороны, то можно предположить, что уровень дохода у всех испытуемых примерно одинаковый, разница лишь в восприятии данного уровня, все-таки оценка каждого достаточно субъективна. Личность, у которой развита потребность в благополучие своих близких, хороших отношениях в семье, более удовлетворена своей жизнью, своим доходом, за счет наполненности внутренним смыслом в виде ценностей, дающих также внутреннее удовлетворение. И напротив – люди, у которых внутри некая опустошенность, видят огромное количество минусов во внешней среде, они постоянно недовольны собой и своим заработком, каким бы он не был, плохая установка всегда ведет к спаду во всех сферах, включая сферу финансов. Люди, выше оценивающие свой уровень дохода, в больше степени стремятся обеспечивать благополучие своим близким, заботится о них.

Ценность Достижения также имеет значимое различие (P=0,05) у людей позднего возраста с разной оценкой уровня субъективного экономического благополучия (U=2821,0). Пожилые люди с высоким уровнем дохода нацелены на личный успех через проявление компетентности в соответствии с социальными стандартами (73,88). Пенсионеры, оценивающий свой уровень дохода как более низкий, менее ориентируются на достижение результата (63,07) и менее проявляют социальную компетентность в условиях доминирующих культурных стандартов, что влечет за собой социальное одобрение.

На уровне тенденции (P=0,09) выявлены различия в ориентации на ценность конформности у людей с разной оценкой субъективного экономического благополучия (U=2958,0). Ценность конформности значимо выше проявляется у людей с высоким уровнем субъективного экономического благополучия, это дает основание утверждать, что подобные индивидуумы имеют большую тенденцию сдерживания и предотвращения действий, которые могут причинить вред другим или не соответствуют социальным ожиданиям. Что касается людей с низким уровнем субъективного благополучия, то данная ценность имеет тенденцию проявляться в меньшей степени.

Изучая таблицу 1, можно отметить, что у людей с высоким уровнем субъективного экономического благополучия более выражена ценность самостоятельности – стремление к независимости в суждениях и поведении. И это достаточно явно отражено в таблице (самостоятельность людей с высоким доходом – 74,97; самостоятельность с низким доходом – 65,32). Это говорит о том, что у самостоятельных людей больше возможностей успешно зарабатывать, они являются «хозяевами» своей жизни, а несамостоятельные люди, просто плывущие по течению жизни, мало совершают, либо вовсе не совершают движений для достижения большего дохода, соответственно и получают от жизни меньше.

У пожилых людей с низким уровнем субъективного экономического благополучия ценность стимуляции более выражена (75,61), значит им наиболее свойственно стремление к новизне и глубоким переживаниям. У пожилых людей с высоким уровнем дохода стимуляция менее выражена (64,67). Возможно, недостаток новых впечатлений, знаний, возможностей заставляет людей оценивать свой уровень субъективного благополучия как более низкий.

Жизненные ценности и субъективное экономическое благополучие взаимосвязаны. Также ценностные ориентации, отдавая дань традициям, могут сыграть роль в жизни человека, в поддержании им определенного баланса в повседневной жизни, что может, способствовать финансовой стабильности. Подобные люди в большинстве случаев оказываются порядочны, уравновешены, и ведут достаточно размеренную жизнь. Но в каждом правиле найдется исключение и антиподы вышеупомянутым индивидуумам (люди независимые от норм морали и прочих общепринятых ценностей) могут бросаться из крайности в крайность в своих решениях, касающихся работы и расходов, что, как следствие ведет к финансовой нестабильности, скорее всего это одна из причин их неудовлетворительного субъективного экономического благополучия.

Такие типы ценностей по Ш. Шварцу как традиции, доброта, и достижения более выражены у людей пожилого возраста с высоким уровнем субъективного благополучия. Что касается людей с низким уровнем субъективного благополучия, то есть им более свойственна стимуляция, это указывает на потребности в разнообразии и глубоких переживаниях для поддержания оптимального уровня активности.

Что касается временного фокуса, то как видно из таблицы 2, пожилые люди с низкой и высокой субъективной оценкой экономического благополучия не имеют значимых различий, касающихся прошлого и будущего, но у людей с высоким уровнем субъективного экономического благополучия имеется тенденция направленности на настоящее (U=3128).

 

Таблица 2.2

Временной фокус с учетом субъективного экономического благополучия

людей пожилого возраста

Понятие

Средний ранг

U

p

Высокий доход Низкий доход
прошлое 70,24 70,05 3434,5 0,87
настоящее 72,47 66,14 3128,0 0,31
будущее 68,55 70,07 3368,5 0,81

 

U – Критерий Манна-Уитни

P – Двусторонняя асимптотическая значимость или значение различия

 

Из исследования временного фокуса, наименьший показатель асимптотической значимости у людей пожилого возраста с разным уровнем благополучия занимает направленность нанастоящее (Р=0,31 ), показатель незначителен, однако выделяется в соотношении с другими показателями и указывает на то, что у людей с субъективно-высоким доходом тенденциянаправленности на настоящее гораздо больше, нежели у людей с субъективно-низким доходом, последние, в свою очередь, исходя из показателей таблицы 2 предпочитают оглядываться на прошлое либо пребывают в будущем, в настоящем моменте тоже присутствуют, но в меньшей степени.

ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ

В данном исследовании проводилось эмпирическое исследование по средствам трех методик в соответствии с целью исследования и выдвинутой гипотезой, полученные результаты были проанализированы, и оформлены в виде двух таблиц, касающихся жизненных ценностей у людей пожилого возраста с различным уровнем субъективного экономического благополучия и временного фокуса с учетом субъективного экономического благополучия людей пожилого возраста. Данные первой таблицы подтвердили гипотезу о том, что жизненные ценности имеют специфику у людей пожилого возраста с различным уровнем субъективного экономического благополучия, те из них, что имеют значимое различие выделены в таблице.

В теории не раз упоминалось о том, что люди сосредотачивают свое внимание на прошлом, настоящем и будущем, это проясняет их реакцию на временную информацию. Изменение реакции, в сою очередь, является фактором влияния на поведение, более того, временной фокус способен повлиять на любой психологический процесс, и в том числе на экономическую социализацию, не только с теоретической точки зрения, однако из данного исследования видны незначительные показатели и критерий различия у субъективно-благополучных и неблагополучных людей пожилого возрастанезначителен. Поэтому практически не упоминается в процессе анализа результатов данного исследования. Поэтому данные второй таблицы несут более нейтральный характер, это говорит о том, что временной фокус у людей пожилого возраста с различным уровнем субъективного экономического благополучия практически не различается.

Как было упомянуто в первой главе в нашей стране имеет место, остро поставленный вопрос о несовершенной системе психологического просвещения в области экономических проблем среди людей пожилого возраста и недостаточном количестве путей решения данных проблем.

Все полученные результаты методик были обработаны и оформлены в тексте выпускной квалификационной работы, и способны внести вклад в процесс разработок и рекомендаций, целью которых является повышение финансовой грамотности старшего поколения в геронтологических центрах реабилитации, что непосредственно ведет к частичному решению вышеупомянутой проблемы в нашей стране.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В первой главе наличествовало предположение, что временной фокус, культурные факторы, такие как жизненные ценности субъекта, и экономические факторы, включающие уровень субъективного благополучия различается у людей пожилого возраста. и прежде всего различия могут проявляться следующим образом: пожилые люди, ставящие в приоритет свои жизненные ценности, имеют достаточно высокий уровень субъективного благополучия и направляют свое внимание к своим целям, а это говорит о наличествующей направленности на будущее, и на настоящее, в то время как пожилые люди, имеющие, на их взгляд субъективно низкий доход, напротив скорее могут ориентироваться на свое прошлое, так как с физиологической точки зрения, воспоминания всегда представлены в лучшем виде, и это обусловлено стремлением подсознания приукрашивать прошлое, дабы предотвратить негативные последствия, иными словами организм до последнего борется за самосохранение, тем самым запуская различные защитные механизмы, и идеализация своего прошлого и своих воспоминаний находится в их числе.

Что касается второй главы, то хотелось бы отметить, что исследование подтвердило теоретические представления о ценностях людей старшего возраста как о внутренних ресурсах, способствующих развитию экономической социализации и как следствие росту материального положения, что продемонстрировало релевантность применяемых методик поставленным целям и проверяемым гипотезам. Несмотря на незначительную разницу между показателями у пожилых людей со средним достатком, выше среднего и людей пожилого возраста с низким уровнем дохода, можно увидеть существенную разницу по трем показателям ценностных ориентаций, использованных в исследовании, – доброта, традиции, достижения. В то время как такие ценности, как, гедонизм, власть, безопасность в данном исследовании не имеют различий. Самостоятельность, конформность, стимуляция имеют тенденцию к различию. Универсализм практически не различается. Ценности являются не только проводником, как утверждала в своей книге посвященной ценностным ориентациям Зотова О. М., но и стимулятором, неким катализатором на пути к успеху, высокому и умеренному материальному положению, что было доказано в проведенном исследовании.

Что касается экономически благополучного человека с его субъективной точки зрения, то в данном случае речь идет не всегда о доходе, а в некоторых случаях о правильном распределении дохода, и о рациональном использование бюджета на необходимые нужды, желания, а не о расточительном способе приобретения ненужных вещей. Все что нужно человеку для счастья, в данном случае, у него уже есть, если он доволен собой, своей жизнью, своим материальным доходом, то ему не нужно лишний раз ходить в магазин, чтобы купить товар, в котором нет необходимости, тем самым самоутвердиться в погоне за модой, не нужно «заедать свои переживания», или погружаться во вредные привычки, также требующие дополнительных расходов, потому что он заинтересован своей жизнью, и для экономически благополучного человека она уже является ценностью.

Что касается временного фокуса, в ходе исследования проводился опрос испытуемых и анкетирование, по средствам чего было отмечено, что люди пожилого возраста, в большей степени ориентируются на свое прошлое, однако результаты теста «Временной фокус», автором которого является Шипп Эбби Дж., доказывают обратное, а именно – у пожилых людей с высоким уровнем субъективного экономического благополучия имеется тенденция большей направленности на настоящее. В ходе исследования временного фокуса, было выяснено, что пожилые люди с низкой и высокой субъективной оценкой экономического благополучия не имеют значимых различий. В феномене временного фокуса пожилых людей, важное место занимают физиологические особенности, как известно из исследований Рубинштейна именно они играют немаловажную роль в искажении восприятия времени, что сказывается на других психологических показателях субъекта [34]. Но, несмотря на данный факт, настоящее исследование не показало значимых показателей различий, временного фокуса у пожилых людей с разным уровнем субъективного дохода.

Цель научной работы, касающаяся выявления особенностей жизненных ценностей и временного фокуса у людей пожилого возраста с различным уровнем субъективного экономического благополучия, была достигнута. Главным образом это касается наличествующих факторов жизненных ценностей, которые могут повлиять на течение процесса экономической социализации, тем самым различаются по степени выраженности у людей пожилого возраста с различным уровнем субъективного экономического благополучия.

Гипотеза, о том, что жизненные ценности и временной фокус имеют специфику, у людей пожилого возраста с различным уровнем субъективного экономического благополучия подтвердилась.

В данной работе были поставлены и реализованы следующие задачи:

- Был рассмотрен теоретический феномен экономической социализации людей позднего возраста, его факторы и критерии.

- Была выявлена роль особенностей жизненных ценностей и временного фокуса у людей пожилого возраста с различным уровнем субъективного экономического благополучия

- Подготовить психологический инструментарий, выбрать методики, определяющие ценностный уровень, временной фокус, субъективное экономическое благополучие, удалось в полной мере.

- Группы испытуемых позднего возраста были сформированы в достаточном количестве, с учетом периодизации экономической социализации у людей пожилого возраста

- Методики, определяющие временной фокус, ценностный уровень и субъективное экономическое благополучие на группе испытуемых пожилого возраста были применены.

Из всего вышеперечисленного следует сделать вывод, о проделанной работе в полном объеме, и выполнении всех поставленных задач.

 


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Абишева А.К. О понятии «ценность» [Текст] / А.К. Абишева //Вопросы философии. 2002. —№ 3 - С.139-146.

2. Анисимов С.Ф. Теория ценностей в отечественной философии XX ве-ка [Текст] / С.Ф. Анисимов//Вестник МГУ, сер. 8, Философия. 1994. - № 4. - С.34-42.

3. Анкудинова Е.В. «Экономическая социализация как психологический феномен» [Текст] / Е.В Анкудинова //научная статья в журнале Вестник ТГПУ 2009 выпуск 11(89)

4. Бакурадзе А.Б. «Классификации ценностей в контексте управленческой деятельности» [Текст] / Бакурадзе А.Б. //Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал),. №9(29).2013

5. Беккер Г. С. Человеческое поведение: экономический подход: Избранные произведения по экономической теории [Текст] / Г.С. Беккер //Пер. с англ./ Сост., науч. ред. Р. И. Капелюшников. М.: ГУ ВШЭ.- 2003.- 672 с

6. Бранская Е. П. Проблема ценности в философии С. Александера. Ленинград. ин-т точной механики и оптики/ Е. П. Бранская // Л., 1989. - 14 с. Рукопись деп. в ИНИОН АН СССР от 11.03.90 № 41247.

7. Бухановский А. О. Общая психопатология: пособие для врачей [Текст] / А.О. Бухановский, Ю. А. Кутявин, М.Е. Литвак. 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов-на Дону: изд-во ЛРНЦ «Феникс», 1998. – 416 с.

8. Василенко В.А. Ценность и ценностное отношение. [Текст]  / В.А. Василенко //Проблема ценности в философии, М. - Л.,1966 - С.41-49.

9. Вяткин А. П. «Психология экономической социализации личности: субъектно-ролевой подход» [Текст]  / А. П/ Вяткин // монография – Иркутск: Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2010. – 383 с

10. Головных Г.Я. Ценностные ориентации и перестройка общественного – сознания.  [Текст] / Г.Я. Головных //Философские науки. 1989. - № 6. - С.85-89.

11. Головаха Е.И., Кроник А.А. Психологическое время личности. [Текст] / Е.И. Головаха, А.А. Кроник // Киев: «Наукова думка», 1984. – 208 с.

12. Греченко Т.Н. Психофизиология. [Текст] / Т.Н. Греченко //Учебное пособие. – М.: Гардарики, 1999. – 358 с.

13. Дергаева А. Е. Профилактика социального исключения пожилых людей в современном российском обществе. Автореферат /А. Е. Дергаева //дис. кандидата социологических наук: 22.00.04 / -  Санкт-Петербург, 2013. - 19 с.

14. Дробышева Т. В. Экономическая социализация личности: ценностный подход. [Текст] / Т. В. Дробышева // М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2013. – 312 с. (Перспективы психологии) ISBN 978-5-9270-0275-7

15. Дробышева Т.В. Современное состояние и проблемы исследования экономической социализации в отечественной науке [Текст] / Т.В/ Дробышева  // Психология в экономике и управлении. 2011. № 1. С. 55–61.

16. Дубовская Е.М., Кораблинов Р.А. Экономическая социализация в транзитивном обществе [Текст] /  Е.М Дубовская., Р.А. Кораблинов //Социальная психология и общество. 2013. № 4. С. 5–21.

17. Зимбардо Ф., Бойд Дж. Парадокс времени [Текст] /  Ф. Зимбардо, Дж. Бойд // Новая психология времени, которая улучшит вашу жизнь. СПб.: Речь. 2010. 352 с.

18. Зотова О. М., Бобнева М. И. Ценностные ориентации и механизмы социальной регуляции поведения [Текст] /  О. М. Зотова, М. И. Бобнева // Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975. С. 241–254.

19. Ковалёв С.В. Введение в современное НЛП. Психотехнологии личностной эффективности [Текст] /  С.В. Ковалёв С.В. //Учебное пособие. – М.: Московский психологосоциальный институт: Флинта, 2002. – 512 с.

20. Козлова, Е.В. Психологические основы экономической социализации: [Текст] учебное пособие / Е.В. Козлова. – Великий Новгород: НГУ им. Ярослава Мудрого, 2004. – 80 с

21. Мелёхин А.И. Восприятие и познание времени в пожилом и старческом возрасте А.И. Мелёхин А.И. [Электронный ресурс]: Обзор зарубежных исследований // Современная зарубежная психология. 2015. Том 4. № 2. С. 11—19. URL: http://psyjournals.ru/jmfp/ 2015/n2/77351.shtml (дата обращения: 25.11.2020г).

22. Муругова В. В., Утеева Э. Н. «Социально-экономическая модель благополучия граждан пожилого возраста как показатель их социально-экономической адаптации к условиям жизни современного российского общества» [Текст] / В. В Муругова., Э. Н. Утеева //Вестник – с.98

23. Нюттен, Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего. - М.: Смысл, 2004.-608 С

24. Прокопьева Е.В., Бережнёва И.В. «Исследования субъективного времени в современной психологии» [Текст]  / Е.В. Прокопьева, И.В. Бережнёва //Северо-Кавказский психологический вестник № 7/1 2009 г С. 55-59.

25. Психологический словарь. Под ред. В.В.Давыдова, А.В.Запорожца, Б.Ф.Ломова и др. - Педагогика Науч.-исслед.ин-т общей и педагогической психологии Акад.пед.наук СССР, Москва, 1983. — 448 с.

26. Рейнгольд Л. А., Славин О. А. Социально-экономические технологии как обобщение тенденций социально-экономического развития [Текст]  / Л. А. Рейнгольд, О. А. Славин //Труды ИСА РАН 2005. Т. 15

27. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии [Текст]  /С.Л.. Рубинштейн С.Л. // СПб.: Питер, 2006. – 713 с.

28. Сергиенко Е.А. Субъективный и хронологический возраст человека [Текст]  / Е.А. Сергиенко // Психологические исследования. 2013. Т. 6, № 30. С. 10. URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 20.10.2020).

29. Соколов Э.В. Основные идеи общей теории ценностей  [Текст]  / Э.В. Соколов //Проблема ценности в философии. — М Л., 1966 - С. 154-170

30. Солодникова И.В. Социализация личности: сущность и особенности на разных этапах жизни [Текст]  / Солодникова И.В. // Социологические исследования. 2007. №2

31. Угланова Е.А Экономическая психология: Метод. указания/ Е.А Угланова // Сост..; Яросл. гос. ун-т. Ярославль, 2002. 28 с.

32. Фенем, А. Личность и деньги  [Текст]  / А. Фенем, П. Хейвен // Личность и социальное поведение. - СПб.: Питер, 2001. - Гл. 9. - С. 297-336

33. Фромм Э. «Здоровое общество»: [Текст]  / Фромм Э. //Перевод. Т.В. Банкетова, С.В. Карпушина, Издание на русском языке. Москва; 2011г.

34. Хащенко В.А. «Структура субъективного экономического благополучия в зависимости от его уровня»  [Текст]  / В.А. Хащенко //Лаборатория социальной и экономической психологии / Институт психологии Российской академии наук Ул. Ярославская, 13, Москва, Россия, 129366 Вестник РУДН, серия Психология и педагогика, 2008, № 2

35. Халина Н. В. «Ценностные ориентации людей пожилого возраста, и их представление о ценностных ориентациях значимых других.» [Текст]  / Халина Н. В. с. 408-411.

36. Честюнина Ю.В., Забелина Е.В. Теоретическая модель вторичной экономической социализации [Текст]  / Ю.В. Честюнина, Е.В. Забелина // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2019. Т. 8. № 4А. С. 144-157. DOI: 10.34670/AR.2019.44.4.019

37. Шварц Ш., т.п. Бутенко, Д.С. Седова, А.С. Липатова «уточненная теория базовых индивидуальных ценностей: применение в россии» [Текст]  / Ш. Шварц, // т.п. Бутенко, Д.С. Седова, А.С. Липатова Журнал Высшей школы экономики, 2012. Т. 9, № 1. С. 43–70.

38. [Электронный ресурс] // Психологические исследования: [сайт]. 2014. Т. 7. № 36. URL:

http://psystudy.ru (дата обращения: 01.05.2020)

https://psycabi.net/testy/322-test-tsennosti-shvartsa-tsennostnyj-oprosnik-tso-shvartsa-metodika-shvartsa (дата обращения: 22.05.2020)

39. Shipp, A. J., Edwards, J. R., & Lambert, L. S. (2009). Conceptualization and measurement of temporal focus: The subjective experience of the past, present, and future. Organizational Behavior and Human Decision Processes, 110(1), 1–22

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.138.144 (0.066 с.)