Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7.3 Защита от вредоносных программСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Все знают, что для защиты от вредоносных программ нужно использовать антивирусы. Причиной проникновения вирусов на защищенные антивирусом компьютеры, могут быть разные, например: 1 антивирус был отключен пользователем; 2 антивирусные базы были слишком старые; 3 были установлены слабые настройки защиты; 4 вирус использовал технологию заражения, против которой у антивируса не было средств защиты; 5 вирус попал на компьютер раньше, чем был установлен антивирус, и смог обезвредить антивирусное средство; 6 это был новый вирус, для которого еще не были выпущены антивирусные базы Однако, в большинстве случаев, наличие установленного антивируса, может оказаться недостаточно для полноценной защиты, и что нужно использовать дополнительные методы. Из-за неправильного использования антивируса, недостатка самого антивируса и работой производителя антивируса, методы защиты можно разделить на два типа – организационные и технические. Организационные методы направлены на пользователя компьютера, и направлены на то, чтобы изменить поведение пользователя, ведь не секрет, что часто вредоносные программы попадают на компьютер из-за необдуманных действий пользователя. Например: разработка правил работы за компьютером, которые должны соблюдать все пользователи. Технические методынаправлены на изменения в компьютерной системе, и заключаются в использовании дополнительных средств защиты, которые расширяют и дополняют возможности антивирусных программ. Такими средствами защиты могут быть: 1 брандмауэры – программы, защищающие от атак по сети; 2 средства борьбы со спамом; 3 исправления, устраняющие «дыры» в операционной системе, через которые могут проникать вирусы. 4 5 Правила работы за компьютером Условно, правила можно разделить на две категории: 1 Правила обработки информации. 2 Правила использования программ.
1 не открывать почтовые сообщения от незнакомых отправителей; 2 проверять сменные накопители (дискеты, компакт-диски, flash-накопители) на наличие вирусов перед использованием; 3 проверять на наличие вирусов файлы, загружаемые из Интернета; 4 работая в Интернет, не соглашаться на не прошеные предложения загрузить файл или установить программу.
1 использовать только те программы и файлы, которым доверяешь, происхождение которых известно; 2 все данные, поступающие из внешних источников – с внешних носителей или по сети – тщательно проверять.
1 следить за тем, чтобы программы, обеспечивающие защиту, были постоянно запущены, и чтобы функции защиты были активированы; 2 регулярно обновлять антивирусные базы; 3 регулярно устанавливать исправления операционной системы и часто используемых программ. Не менять настройки по умолчанию программ, обеспечивающих защиту, без необходимости и полного понимания сути изменений.
1 использовать наиболее актуальные версии защитных программ – поскольку способы проникновения и активации вредоносных программ постоянно совершенствуются, разработчики защитных программ постоянно добавляют новые технологии защиты и пополняют базы известных вредоносных программ и атак; 2 не мешать антивирусным и другим защитным программам выполнять свои функции – очень часто пользователи считают, что защитные программы неоправданно замедляют работу компьютера, и стремятся за счет безопасности повысить производительность. В результате значительно увеличиваются шансы на заражение компьютера вирусом.
В организациях правила работы с компьютером должны быть общими для всех сотрудников и утверждены официально. За настройку средств защиты и за управление ими, обычно отвечает специально назначенный сотрудник или группа сотрудников, которые сосредоточены на выполнении одной задачи – обеспечении безопасной работы сети (системный администратор). Выбор параметров защиты осуществляется не на усмотрение данных сотрудников, а в соответствии со специальным документом – политикой безопасности. В этом документе написано, какую опасность несут вредоносные программы, и как от них нужно защищаться. какие компьютеры должны быть защищены антивирусами и другими программами; какие объекты должны проверяться антивирусом – нужно ли проверять заархивированные файлы, сетевые диски, входящие и исходящие почтовые сообщения и т. д.; какие действия должен выполнять антивирус при обнаружении зараженного объекта – поскольку обычные пользователи не всегда могут правильно решить, что делать с инфицированным файлом, антивирус должен выполнять действия автоматически, не спрашивая пользователя. Технические методы Исправления Для того, чтобы не дать вирусам возможности использовать уязвимость, операционную систему и программное обеспечение нужно обновлять. Для загрузки и установки обновлений в большинстве программ и систем есть встроенные средства. В Windows XP существует специальный компонент Автоматическое обновление, параметры работы которого настраиваются в окне «Свойства системы», доступном через панель управления. C помощью этого компонента можно автоматически загружать исправления для операционной системы Windows XP (Лично я, не рекомендую использовать данный вид обновления. Небезопасен).
Однако, для подстраховки нелишним будет следить за новостями на веб-сайтах, посвященных вопросам безопасности. Брандмауэры Правило брандмауэра задается несколькими атрибутами: приложение – определяет программу, к которой относится правило, так что одни и те же действия могут быть разрешены одним программам и запрещены другим. Например, получать и отправлять почту разумно разрешить только программе – почтовому клиенту; протокол – определяет протокол, используемый для передачи данных. Обычно можно выбрать между двумя протоколами TCP и UDP (User Datagram Protocol – протокол, используемый для передачи данных без подтверждения доставки, используется, например, в таких службах как DNS – службе разрешения имен в Интернет, которая сопоставляет символьные адреса и IP-адреса. Поскольку UDP не гарантирует доставку данных, он является более быстрым, но менее надежным протоколом, чем TCP, и как следствие, реже используется); адреса – определяет, для соединений с каких адресов или на какие адреса будет действовать правило; порт – задает номера портов, на которые распространяется правило; направление – позволяет отдельно контролировать входящие и исходящие соединения; действие – определяет реакцию на обнаружение соединения, соответствующего остальным параметрам. Реакция, может быть – разрешить, запретить или спросить у пользователя. Брандмауэр Windows XP – позволяет задавать правила, либо для программы не учитывая порты и протоколы, либо для портов не делая разницы между программами. Для простых случаев этого достаточно и минимальную защиту организовать можно, но часто работать с этим брандмауэром оказывается не очень удобно. Для более удобной работы лучше использовать программы-брандмауэры других производителей, например Kaspersky Anti-Hacker, Agnitum Outpost Firewall, ZoneAlarm и другие.
Средства защиты от нежелательной корреспонденции. Наиболее многочисленными группами вредоносных программ являются почтовые черви. Львиную долю почтовых червей составляют пассивные черви, которые пытаются обмануть пользователя и заставить его запустить зараженный файл. Зараженное червем письмо похожее на письма, часто встречающиеся в обычной почте: 1 письма от друзей со смешным текстом или картинкой; 2 письма от почтового сервера, о том, что какое-то из сообщений не может быть доставлено; 3 письма от провайдера с информацией об изменениях в составе услуг; 4 письма от производителей зашитых программ с информацией о новых угрозах и способах защиты от них; 5 другие подобные письма.
Несколько методов для фильтрации нежелательной почты: 1 черные и белые списки адресов. Черный список – это список тех адресов, письма с которых фильтр отбраковывает сразу, не применяя других методов. В этот список нужно заносить адреса, если с них постоянно приходят ненужные или, хуже того, зараженные письма. Белый список, наоборот – список адресов хорошо известных пользователю людей или организаций, которые передают только полезную информацию. Антиспамовый фильтр можно настроить так, что будут приниматься только письма от адресатов из белого списка; 2 базы данных образцов спама. Как и антивирус, антиспамовый фильтр может использовать базу данных образцов нежелательных писем для удаления писем, соответствующих образцам; 3 самообучение. Антиспамовые фильтры можно «обучать», указывая вручную, какие письма являются нормальными, а какие нежелательными. Через некоторое время антиспамовый фильтр начинает с большой достоверностью самостоятельно определять нежелательные письма по их похожести на предыдущий спам и непохожести на предыдущие нормальные письма; 4 анализ служебных заголовков. В письме, в относительно скрытой форме хранится служебная информация о том, с какого сервера было доставлено письмо, какой адресат является реальным отправителем и др. Используя эту информацию, антиспамовый фильтр также может решать, является письмо спамом или нет. Другой вариант проверки – запросить у почтового сервера, действительно ли существует адресат, указанный в письме как отправитель. Если такого адресата не существует, значит, письмо, скорее всего, является нежелательным; 5 Использование антиспамовых фильтров помогает защититься и от некоторых почтовых червей. Самое очевидное применение – это при получении первого зараженного письма (в отсутствие антивируса это можно определить по косвенным признакам) отметить его как нежелательное и в дальнейшем все другие зараженные письма будут заблокированы фильтром.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.211.58 (0.008 с.) |