Составитель: проф. Каф. Пдммно Д. П. Н. , профессор Романов В. А. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составитель: проф. Каф. Пдммно Д. П. Н. , профессор Романов В. А.



Т Е С Т Ы

по дисциплине

“РАЗРЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ”

Составитель: проф. каф. ПДмМНО д.п.н., профессор Романов В.А.


Тестовые задания

1. Конфликт есть противоборство между субъектами, вызванное трудноразрешимыми и субъективно значимыми противоречиями, … (закончите это определение)

Сопровождающееся острыми эмоциональными переживаниями

2. которое срочно необходимо решить

3. зависящими от характера человека

4. подтверждающими взаимную неприязнь субъектов

2. Конфликтная ситуация создаётся одним или несколькими субъектами социального взаимодействия и …

1. поддерживается третьей стороной

Является предпосылкой конфликта

3. даёт толчок для его продолжения

4. заявляет проблему конфликта

3. Конфликтная ситуация представляет собой:

1. фрагмент конфликта

Цельный эпизод его развития

3. фрагментарный эпизод конфликта на определённый промежуток времени

4. «фотографический снимок» конфликта на определённый промежуток времени

4. В понятие участники конфликта входят:

Основные участники, группы поддержки и другие участники

2. конфликтующие стороны и их оппоненты

3. основные участники и группы поддержки

4. инициаторы, оппоненты и другие участники

5. Ядром любого конфликта является:

1. столкновение интересов и целей сторон

Противоречие между сторонами

3. возникновение проблемы

4. противоборство сторон

6. Мотивационным фактором возникновения конфликта выступает:

Противостояние

2. взаимная неприязнь

3. борьба интересов

4. открытое обвинение

7. Воспитательная функция реализуется на:

1. предконфликтной стадии

2. стадии развития конфликта

Стадии разрешения конфликта

4. послеконфликтной стадии

8. Предконфликтная стадия способствует:

1. обозначению противоположностей интересов

Росту напряжённости в отношениях


3. возникновению противоречий

4. выявлению различий в ценностных ориентациях

9. Переговоры конфликтующих сторон нацелены на:

Поиск соглашений по спорным вопросам и урегулирование конфликта в целом

2. выявление и разрешение основных спорных вопросов

3. поиск взаимного компромиссного решения

4. исследование возможных вариантов разрешения конфликта

10. Наиболее конфликтоустойчивым считается следующий тип темперамента:

1. сангвиник

2. холерик

Флегматик

4. меланхолик

11. Под технологией рационального поведения в конфликте понимают:

1. совокупность способов психологической коррекции, учитывающих самоконтроль эмоций

2. конструктивное взаимодействие сторон на основе самоконтроля эмоций

3. взаимодействие сторон на основе самоконтроля эмоций

Способы психологической коррекции, обеспечивающие конструктивное взаимодействие конфликтующих на основе самоконтроля эмоций

12. Наиболее действенным способом избавления от гнева является:

1. способ «вуализации»

Способ «проецирование»

3. способ «заземление»

4. способ «очищение от энергетического поля»

13. Изменение тактики и стратегии конфликтного поведения наступает:

В момент новой расстановки сил

В условии осознания невозможности достичь целей

В условиях возникновения новых отношений в ходе конфликта

4. в момент переоценки ценностей

14. Характер поведения человека в конфликтной ситуации зависит от:

Ситуации взаимодействия

Индивидуально-психологических особенностей личности

3. настроения

4. психического состояния

15. Конфликтное противоборство начинается только тогда, когда острые и значимые противоречия воспринимаются как …

1. предостережение

2. намёк

3. предложение к разбирательству

Угроза

16. Действительно объективная и значимая для оппонентов причина, из-за которой они и вступают в конфликтное противоборство, называется …

1. объектом конфликта

Предметом конфликта


3. выявлением противоречий

4. выявлением претензий

17. Внутреннюю субъективную причину называют …

1. объектом конфликта

2. предметом конфликта

Претензией

4. интимным противоречием

18. Формально началом конфликта является ….

1. объявление претензий

Инцидент

3. распределение ролей в конфликте

4. выявление противоречия

19. Конфликтной называется личность, которая …

1. является инициатором негативных или деструктивных конфликтов

Уровень конфликтности

2. показатель конфликтности

3. степень конфликтности

4. конфликтологическая компетентность

21. Конфликтологическая компетентность рассматривается как когнитивно- регуляторная подсистема профессионально значимой стороны личности, включающая

1. учет индивидуальных особенностей конфликтующих сторон

2. учет особенностей воспитания конфликтующих сторон

3. соединение воспитания и самовоспитания

Внутриличностный конфликт

3. межгрупповой конфликт

4. групповой конфликт

26. Конфликты между экологическими организациями и предприятиями, загрязняющими окружающую среду, между администрацией и профсоюзным комитетом, между конкурирующими фирмами за рынки сбыта продукции, между политическими партиями, стремящимися к власти и пр. это – …

1. межличностный конфликт

2. внутриличностный конфликт

Межгрупповой конфликт

4. групповой конфликт

27. Конфликт, который возник из-за условий совместной деятельности это – …

Межличностный конфликт

2. внутриличностный конфликт

3. межгрупповой конфликт

4. групповой конфликт

28. Конфликты, представляющие некую композицию кратковременных и деловых конфликтов, имеющих невысокий эмоциональный накал это – …

1. межличностные конфликты

2. внутриличностные конфликты

3. межгрупповые конфликты

Лихорадящие конфликты

29. Конфликты, которые возникают вследствие расчета ситуации, анализа особенностей оппонентов, их резервов, когда считается, что именно конфликт в его конкретном проявлении способен устранить существующее острое противоречие, называется …

1. межличностным конфликтом

2. внутриличностным конфликтом

3. запланированным конфликтом

4. лихорадящим конфликтом

30. Кто является автором теста по выявлению личностной предрасположенности к конфликтному поведению:

1. Г. Айзенк

2. А. Ассингер

3. В.М. Русалов

К. Томас

31. Характерологические особенности личности определяются информативным методом с помощью ….

Чикагской школы

33. В чём суть «золотого правила», по которому человек в отношениях с другими людьми должен …

1. проявлять лояльность, расположение, терпимость и добрую волю

2. быть справедливым, дружелюбным, уважительным и вежливым

3. строить своё общение с окружающими на такой благожелательной основе, как взаимное доверие, надёжность в словах и на деле

Проявлять лояльность, расположение, терпимость и добрую волю, быть справедливым, дружелюбным, уважительным и вежливым, строить своё общение с окружающими на такой благожелательной основе, как взаимное доверие, надёжность в словах и на деле

34. …. – это иллюзия, утопия и уж тем более не благо (вставьте пропущенное слово)

Бесконфликтность

2. конфликтная ситуация

3. модель конфликта

4. результат конфликта

35. Что выражает социальное назначение конфликта и его зависимость от других компонентов общественной жизни …

Функция конфликта

2. задача конфликта

3. причина конфликта

4. движущая сила конфликта

36. Столкновение в конфликте позволяет оппонентам …

1. лучше узнать друг друга

2. устанавливать взаимопонимание и находить «общий язык»

Эмоциональные

2. горизонтальные

3. вертикальные

4. смешанные

38. По предмету конфликта различают конфликты … (что здесь лишнее?)


1. реальные

2. нереальные

Личностные

Теоретические

39. К методам диагностики конфликтов не относится...

1. наблюдение

2. социометрия

Природосообразность

4. эксперимент

5. личностные тесты

40. Исследование информации для ретроспективного анализа конфликтов, зафиксированной на текстовом, электронном, видео и др. носителе – это …

1. наблюдение

2. социометрия

Изучение документов

4. эксперимент

5. личностные тесты

41. Прямая и непосредственная регистрация конфликтологом событий и условий, в которых они имеют место – это …

Наблюдение

2. социометрия

3. математическое моделирование

4. опрос

5. личностные тесты

42. Признание за индивидом права на принятие ответственного решения в условиях совместной деятельности – это...

1. дидактогения

Авторитет

3. право начальника

4. право руководителя

5. авторитаризм

43. Тактический приём конфликтного противоборства, заключающийся в формировании у оппонента убеждения в том, что вторая сторона обладает значительными силами и средствами, которых на самом деле нет или их мало – это...

1. напор

2. запугивание

Блеф

4. обман

5. демонстрация

44. Внутренние побудительные силы, подталкивающие субъектов конфликтного взаимодействия к конфликту – это...

1. намерение

2. желание

3. эмоции


Мотив конфликта

5. потребность в конфликте

45. Каждый работник, входя в персонал организации как часть целого, имеет свои функции, обязанности, налагаемую ими ответственность, а также … (отметьте недостающие элементы)

Права

2. эргономическую составляющую

Полномочия

Средства

5. коллеги и друзья

46. Социально-трудовые конфликты, как правило, возникают там, где...

1. не упорядочены партнёрские связи

Не упорядочены партнёрские связи, не обеспечено единое понимание общих интересов и целей, не соблюдаются писаные и неписаные правила группового поведения, не удаётся избежать гнетущего разочарования, ощущения безысходности

3. не обеспечено единое понимание общих интересов и целей

4. не соблюдаются писаные и неписаные правила группового поведения

5. не удаётся избежать гнетущего разочарования, ощущения безысходности

47. Образовавшийся в результате конфликта внутренний дискомфорт часто становится причиной так называемого трудного состояния – …

1. нервного срыва

Невроза

3. депрессия

4. блокировка реализации личностного потенциала

5. эмоциональный срыв

48. Нервное перевозбуждение, возникающее в результате разрешения противоречий между природной, социальной и духовной сущностями личности, взрыв внутреннего противоборства эмоций и мнений, чувства и разума, которые превышают некий критический уровень и нарушают равновесие во внутренней среде организма, называются …

1. нервным срывом

2. неврозом

3. депрессия

Стрессом

5. эмоциональным срывом

49. Известны две модели описания конфликта – … (отметьте эти модели)

Структурная

2. количественная

Процессуальная

4. реальная

5. наглядная

50. Культура профессионального поведения руководителя в конфликте определяется … (выберите необходимые, на Ваш взгляд, качества)

Широтой эрудиции

Обширностью интересов

4. общим уровнем образования и воспитания

5. умением понравиться и расположить к себе собеседника

Т Е С Т Ы

по дисциплине

“РАЗРЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ”

Составитель: проф. каф. ПДмМНО д.п.н., профессор Романов В.А.


Тестовые задания

1. Конфликт есть противоборство между субъектами, вызванное трудноразрешимыми и субъективно значимыми противоречиями, … (закончите это определение)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 761; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.0.53 (0.06 с.)