Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы финансовой деятельности государстваСодержание книги Поиск на нашем сайте
Финансовая деятельность государства основана на определенных принципах, носящих общеобязательный характер со всеми вытекающими отсюда юридическими последствиями. Содержание этих принципов определяется Конституцией. Среди основных принципов можно выделить следующие: 1. Принцип законности, который заключается в том, что весь процесс образования, распределения и использования фондов денежных средств детально регламентируется нормами финансового права, несоблюдение которых дает возможность применения к правонарушителям мер государственного принуждения. Государственное принуждение - это осуществляемое на основе закона государственными органами, должностными лицами и уполномоченными общественными организациями физическое, психологическое, имущественное или организационное воздействие в целях защиты личных, общественных или государственных интересов (лишение свободы, штраф, привод, изъятие имущества, административное задержание, заключение под стражу, подписка о невыезде и т.д.). 2. Принцип гласности, проявляющийся в процедуре доведения до граждан, в том числе и с помощью средств массовой информации, содержания проектов различных финансово-плановых актов, принятых отчетов об их выполнении, результатов проверок и ревизий финансовой деятельности и т. д. 3. Принцип плановости, означающий, что вся финансовая деятельность государства базируется на основе целой системы финансово-плановых актов, структура которых, порядок составления, утверждения, исполнения закрепляются в соответствующих нормативных правовых актах. Государство не может нормально функционировать и развиваться, не рассчитав свои доходы и расходы на следующий год, а для этого необходимо иметь главный плановый акт в государстве — бюджет, а также другие плановые акты — сводный баланс расходов и доходов (в министерствах), баланс доходов и расходов (на предприятиях), смета доходов и расходов (в учреждениях и организациях), кредитный план и кассовый план (в банках). 4. Распределение функций между различными органами власти. Законодательство подробно регламентирует четкое разделение полномочий различных органов власти в области финансовой деятельности. Существует приоритет представительных органов власти перед исполнительными в сфере финансовой деятельности. 5. Принцип приоритетности государственных расходов по отношению к доходам бюджета. Выполнение государством своих функций не должно зависеть от размера дохода Государственного бюджета. Поэтому, в первую очередь определяется объем государственных расходов, а потом рассчитывается объем государственных доходов, необходимый для обеспечения финансового равновесия. 6. Принцип учета и контроля предполагает наличие в государстве нормативного акта, устанавливающего единую методику бухгалтерского учета, а также осуществление специально уполномоченными государственными органами контроля за образованием, распределением и использованием ресурсов всех звеньев финансовой системы. 7. Самостоятельность финансовой деятельности органов местного управления, которая означает самостоятельность местных органов власти в утверждении программ экономического и социального развития, местных бюджетов и отчетов об их исполнении; установлении в соответствии с законом местных налогов и сборов. В качестве принципов финансовой деятельности также следует указать единство финансовой деятельности и денежной системы государства, принцип социальной направленности финансовой деятельности, а также ее самостоятельность в установленных законодательством пределах.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.15.112 (0.007 с.) |