Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 26. Безопасность дорожного движения.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема 26. Безопасность дорожного движения. В автошколе мы все приобретаем первоначальные навыки вождения. Этого вполне достаточно, чтобы сдать экзамен в ГИБДД, но этого ой как недостаточно для уверенного управления автомобилем в реальных условиях. Вот теперь-то и начнется настоящая учёба! Каждый день, впитывая в себя приобретаемые на дороге знания, новичок постепенно превращается в опытного водителя. Курс «Основы безопасности» рассчитан на то, чтобы подготовить вас к вождению в сложных дорожных условиях хотя бы теоретически.
Пренебрежение своей безопасностью – - пренебрежение даром Божьим – жизнью!!! Как держать безопасную дистанцию и безопасный боковой интервал. В 99,9% случаев виноват тот, кто ехал сзади. И обвинение будет стандартным – несоблюдение безопасной дистанции. На сухой дороге дистанция (в метрах) должна быть не менее половины скорости (в км/час), а на скользкой дороге – не менее абсолютного значения V. Сигнал опасности - нам страшно! Время от момента, когда водитель обнаружил препятствие на дороге или загорелись стопы переднего ТС, до момента начала нажатия на педаль тормоза принято называть временем реакции водителя (от 0,4 секунды - если водитель опытный и НЕ устал, до Секунды – если НЕ опытный или отвлекся). Время срабатывания гидравлического приводатормозовможет достигать значения 0,4 секунды. То есть тормозные механизмы могут срабатывать с опозданием в 0,4 сек после того, как водитель начинает давить на педаль тормоза.
10.1 Скорость должна обеспечивать абсолютную управляемость ТС для выполнения требований ПДД, а также при поворотах, объезде ям, торможении. При возникновении ЛЮБОЙ опасности – снизить V, Вплоть до остановки.
Целых 2 секунды после того, как у едущего впереди ТС вспыхнули стоп-сигналы, ваш автомобиль будет ехать с прежней скоростью, НЕ СНИЖАЯ её и ДОГОНЯЯ переднего. Расстояние, на которое он догонит переднего, и должно быть у вас в запасе – это и есть БЕЗОПАСНАЯ ДИСТАНЦИЯ! ОСТАНОВОЧНЫЙ ПУТЬ – это путь от момента, когда водитель заметил опасность, до полной остановки. Остановочный путь равен скорости движения! 26.44.2. Что подразумевается под временем реакции водителя? 1. Время с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки ТС. 2. Время с момента обнаружения водителем опасности до начала принятия мер по её избежанию. 3. Время, необходимое для переноса ноги с педали подачи топлива на педаль тормоза.
Движение в плотном потоке
Следите вот за тем белым автомобилем (который перед Опелем), и как только у него загорятся стоп-сигналы, можете начинать притормаживать. Но вы, наверное, уже и сами поняли - если Ваш автомобиль «прозрачный», это создаёт комфортные условия тому, кто сзади. А, следовательно, вероятность того, что он «зевнет» и ударит Вас, резко снижается. Важно соблюдать безопасный боковой интервал по отношению к соседям, едущим попутно с Вами справа и слева, но во сто крат важнее соблюдать его со встречными ТС. При малых скоростях мы можем, как говорится, и в игольное ушко пролезть. Но чем выше скорость, тем более широкий динамический коридор требуется для безопасного управления ТС. Скорость движения. В сложных дорожных условиях выбор безопасной скорости носит субъективный характер – каждый водитель решает сам для себя, с какой скоростью он далее поедет. И отвечает за свой выбор тоже сам! В любых условиях безопасная скорость - это такая, при которой остановочный путь заведомо меньше расстояния видимости! Ночью поле зрения водителя ограничивается длиной луча света, отбрасываемого фарами 26.7.2. Считаете ли вы безопасным движение со скоростью 90 км/час ночью при включённом ближнем свете фар? 1. Да, считаю. Метров на 40 дорогу видно и этого вполне достаточно. 2. Нет, не считаю. При скорости 90 км/час остановочный путь может достигать 90-100 метров, а расстояние видимости, обеспечиваемое ближним светом фар – максимум 50 метров.
2. Правила разрешают двигаться по этой дороге со скоростью до 90 км/час. Но в данных условиях логика безопасности требует: 1. Во всех случаях водитель должен выбирать такую скорость, чтобы тормозной путь был меньше, чем расстояние видимости. 2. Во всех случаях водитель должен выбирать такую скорость, чтобы остановочный путь был меньше, чем расстояние видимости.
В тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости глаза обманывают нас в сторону большей опасности!
А вот расстояние до предметов в условиях недостаточной видимости представляется большим, чем в действительности. И это опасно!
1. В условиях недостаточной видимости: 1. Скорость встречных автомобилей воспринимается меньшей, чем в действительности, а расстояние до предметов – большим, чем в действительности. 2. Скорость встречных автомобилей воспринимается большей, чем в действительности, а расстояние до предметов – меньшим, чем в действительности.
При движении ночью в густом тумане или плотном снегопаде наилучшую видимость обеспечивают противотуманные фары совместно с ближним светом фар. Да и при ясной погоде не всё так уж безупречно – с увеличением скорости резко сужается поле зрения водителя – впереди водитель все контролирует, а вот опасность сбоку может и не увидеть.
Познавательные статьи:
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.71.13 (0.008 с.) |