Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 26. Безопасность дорожного движения.

Поиск

Тема 26. Безопасность дорожного движения.

В автошколе мы все приобретаем первоначальные навыки вождения. Этого вполне достаточно, чтобы сдать экзамен в ГИБДД, но этого ой как недостаточно для уверенного управления автомобилем в реальных условиях. Вот теперь-то и начнется настоящая учёба! Каждый день, впитывая в себя приобретаемые на дороге знания, новичок постепенно превращается в опытного водителя.

Курс «Основы безопасности» рассчитан на то, чтобы подготовить вас к вождению в сложных дорожных условиях хотя бы теоретически.

10.1 Скорость должна обеспечивать АБСОЛЮТНУЮ управляемость ТС для выполнения требований ПДД, а также при поворотах, объезде ям, торможении. При возникновении ЛЮБОЙ опасности – снизить V, вплоть до остановки.  


Пренебрежение своей безопасностью –

                          - пренебрежение даром Божьим – жизнью!!!

Как держать безопасную дистанцию и безопасный боковой интервал.

В 99,9% случаев виноват тот, кто ехал сзади.

И обвинение будет стандартным – несоблюдение безопасной дистанции.

На сухой дороге дистанция (в метрах) должна быть

не менее половины скорости (в км/час), а

на скользкой дороге – не менее абсолютного значения V.

Сигнал опасности - нам страшно!

Время от момента, когда водитель обнаружил препятствие на дороге или загорелись стопы переднего ТС, до момента начала нажатия на педаль тормоза принято называть временем реакции водителя

(от 0,4 секунды - если водитель опытный и НЕ устал, до

Секунды – если НЕ опытный или отвлекся).

Время срабатывания гидравлического приводатормозовможет достигать значения 0,4 секунды. То есть тормозные механизмы могут срабатывать с опозданием в 0,4 сек после того, как водитель начинает давить на педаль тормоза.

 

10.1 Скорость должна обеспечивать абсолютную управляемость ТС для выполнения требований ПДД, а также при поворотах, объезде ям, торможении.

При возникновении ЛЮБОЙ опасности – снизить V,

Вплоть до остановки.

 

Целых 2 секунды после того, как у едущего впереди ТС вспыхнули стоп-сигналы, ваш автомобиль будет ехать с прежней скоростью, НЕ СНИЖАЯ её и ДОГОНЯЯ переднего.

Расстояние, на которое он догонит переднего, и должно быть у вас в запасе – это и есть БЕЗОПАСНАЯ ДИСТАНЦИЯ!

ОСТАНОВОЧНЫЙ ПУТЬ – это путь от момента, когда водитель заметил опасность, до полной остановки.

Остановочный путь равен скорости движения!

26.44.2. Что подразумевается под временем реакции водителя?

1. Время с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки ТС.

2. Время с момента обнаружения водителем опасности до начала принятия мер по её избежанию.

3. Время, необходимое для переноса ноги с педали подачи топлива на педаль тормоза.

 

Движение в плотном потоке

 

Следите вот за тем белым автомобилем (который перед Опелем), и как только у него загорятся стоп-сигналы, можете начинать притормаживать.

Но вы, наверное, уже и сами поняли - если Ваш автомобиль «прозрачный», это создаёт комфортные условия тому, кто сзади. А, следовательно, вероятность того, что он «зевнет» и ударит Вас, резко снижается.

Важно соблюдать безопасный боковой интервал по отношению к соседям, едущим попутно с Вами справа и слева, но во сто крат важнее соблюдать его со встречными ТС. При малых скоростях мы можем, как говорится, и в игольное ушко пролезть. Но чем выше скорость, тем более широкий динамический коридор требуется для безопасного управления ТС.

Скорость движения.

В сложных дорожных условиях выбор безопасной скорости носит субъективный характер – каждый водитель решает сам для себя, с какой скоростью он далее поедет.

И отвечает за свой выбор тоже сам!

В любых условиях безопасная скорость - это такая, при которой остановочный путь заведомо меньше расстояния видимости!

Ночью поле зрения водителя ограничивается длиной луча света, отбрасываемого фарами

26.7.2. Считаете ли вы безопасным движение со скоростью 90 км/час ночью при включённом ближнем свете фар?

1. Да, считаю. Метров на 40 дорогу видно и этого вполне достаточно.

2. Нет, не считаю. При скорости 90 км/час остановочный путь может достигать 90-100 метров, а расстояние видимости, обеспечиваемое ближним светом фар – максимум 50 метров.

 

2. Правила разрешают двигаться по этой дороге со скоростью до 90 км/час. Но в данных условиях логика безопасности требует:

1. Во всех случаях водитель должен выбирать такую скорость, чтобы тормозной путь был меньше, чем расстояние видимости.

2. Во всех случаях водитель должен выбирать такую скорость, чтобы остановочный путь был меньше, чем расстояние видимости.

 

В тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости глаза обманывают нас в сторону большей опасности!

В тумане кажется, что встречные автомобили едва ползут, и водитель слишком поздно начинает готовиться к встречному разъезду.     Скорость! Боковой интервал! А вот это уже по-настоящему опасно! Лучше, если бы нам казалось, что они едут быстро, тогда мы бы заранее снижали скорость и увеличивали боковой интервал.

А вот расстояние до предметов в условиях недостаточной видимости представляется большим, чем в действительности.    И это опасно!

Нам только кажется, что до автомобиля, терпящего бедствие, ещё далеко. На самом деле уже давно пора тормозить! В тумане расстояние до предметов воспринимается искажённо и всегда в сторону большей опасности. Лучше, если бы нам казалось, что до него уже рукой подать, и мы бы начали заранее принимать меры.

1. В условиях недостаточной видимости:

1. Скорость встречных автомобилей воспринимается меньшей, чем в действительности, а расстояние до предметов – большим, чем в действительности.

2. Скорость встречных автомобилей воспринимается большей, чем в действительности, а расстояние до предметов – меньшим, чем в действительности.

 

При движении ночью в густом тумане или плотном снегопаде наилучшую видимость обеспечивают противотуманные фары совместно с ближним светом фар.

Да и при ясной погоде не всё так уж безупречно – с увеличением скорости резко сужается поле зрения водителя – впереди водитель все контролирует, а вот опасность сбоку может и не увидеть.

 

2. Водитель (если не смотрит на спидометр) оценивает скорость субъективно. В каком случае ему кажется, что он едет медленно? 1. Когда слева и справа мелькают строения, столбы, деревья. 2. Когда двигается по равнинной дороге.

 

 

Опасные повороты.

Любой начинающий водитель предпочтёт пройти поворот, снизив скорость до безопасного предела и придерживаясь центра полосы движения. Но вам такого варианта в задачах не предложили.

 

Не предложили, потому что хотят выяснить, понимаете ли вы, что

· при прохождении правого поворота лучше держаться подальше от полосы встречного движения (на которую вас стремиться снести центробежная сила, возникающая на повороте),

· а при прохождении левого поворота необходимо держаться подальше от обочины.

 

НО! Можно чуть спрямить траекторию, уменьшив центробежную силу!

Заправка топливом на АЗС.

· Нельзя курить, в т.ч. нельзя курить или допускать приближение к машине курящего человека, если после долгой стоянки чувствуется запах бензина

· Сначала закончить заправку и убрать пистолет, а потом - убирать чеки и документы в салон а\м – забудете и поедете с неубранным из бака пистолетом (оборвет, ударом шланга повредит ваш или соседний а\м)

· Смотреть за передним ТС, особенно с лючком бака с дальней от колонки стороны – пистолет может вырваться и стукнуть по капоту вашего а\м

· Пролитый бензин быстро высохнет сам, а только потом протереть пятно

· Беречься от некачественного бензина

Действия водителя при любом заносе:

· Устранить причину заноса (резкое ускорение или торможение)

· Руль быстро, но аккуратно, без паники, плавно повернуть в строну заноса задних колес (т.е. туда, куда мы хотим направить нос а\м), И затем опережающими мелкими обратными движениями «туда – сюда» выровнять траекторию движения а\м

· НЕ тормозить, скорость сбрасывать двигателем

· На переднеприводном а\м при заносе от резкого торможения слегка увеличить газ (передние колеса сами вытянут а\м)

 

 
26.33.1. Для прекращения заноса, вызванного торможением, водитель в первую очередь должен: 1. Прекратить начатое торможение. 2. Выключить сцепление. 3. Продолжить торможение, не изменяя усилия на педаль тормоза.
 
Не может быть сомнений – первым делом надо избавиться от причины, вызвавшей занос, то есть в данном случае прекратить начатое торможение.  
 
26.34.3. Как водитель должен воздействовать на педаль управления подачей топлива при возникновении заноса, вызванного резким ускорением движения? 1. Усилить нажатие на педаль. 2. Не менять положение педали. 3. Уменьшить нажатие на педаль.

 

 
26.35. Что следует предпринять водителю для предотвращения опасных последствий заноса автомобиля при резком повороте рулевого колеса на скользкой дороге? 1. Быстро, но плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса, затем опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения автомобиля. 2. Выключить сцепление. 3. Нажать на педаль тормоза.

 

Иногда водителям приходится резко вильнуть при объезде препятствия. Представим, что водитель, двигаясь со скоростью 60 км/ч, в последний момент решил объехать канализационный люк.

Летом на сухом асфальте ничего страшного не случится, просто машину качнёт туда-сюда при объезде препятствия. Но зимой на скользкой дороге занос гарантирован.

 

Если дорога всё время скользкая, водители двигаются медленно на пониженной передаче, понимая в полной мере всю сложность и опасность передвижения по такой дороге, но как быть, если ничего не предвещало, и вдруг короткий скользкий участок?

Крепко держать рулевоё колесо и проскочить этот короткий участок, затаив дыхание и не меняя траектории и скорости движения.

Тема 26. Безопасность дорожного движения.

В автошколе мы все приобретаем первоначальные навыки вождения. Этого вполне достаточно, чтобы сдать экзамен в ГИБДД, но этого ой как недостаточно для уверенного управления автомобилем в реальных условиях. Вот теперь-то и начнется настоящая учёба! Каждый день, впитывая в себя приобретаемые на дороге знания, новичок постепенно превращается в опытного водителя.

Курс «Основы безопасности» рассчитан на то, чтобы подготовить вас к вождению в сложных дорожных условиях хотя бы теоретически.

10.1 Скорость должна обеспечивать АБСОЛЮТНУЮ управляемость ТС для выполнения требований ПДД, а также при поворотах, объезде ям, торможении. При возникновении ЛЮБОЙ опасности – снизить V, вплоть до остановки.  


Пренебрежение своей безопасностью –

                          - пренебрежение даром Божьим – жизнью!!!

Как держать безопасную дистанцию и безопасный боковой интервал.

В 99,9% случаев виноват тот, кто ехал сзади.

И обвинение будет стандартным – несоблюдение безопасной дистанции.

На сухой дороге дистанция (в метрах) должна быть

не менее половины скорости (в км/час), а

на скользкой дороге – не менее абсолютного значения V.

Сигнал опасности - нам страшно!

Время от момента, когда водитель обнаружил препятствие на дороге или загорелись стопы переднего ТС, до момента начала нажатия на педаль тормоза принято называть временем реакции водителя

(от 0,4 секунды - если водитель опытный и НЕ устал, до



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.71.13 (0.008 с.)