Практических занятий обучающихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практических занятий обучающихся



( «Сборник методических указаний для студентов по выполнению практических работ» по МДК)

по МДК 03.01.Тема 1. Наладка и испытания теплотехнического оборудов ания и систем

по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

(базовой подготовки)

 

Уфа - 2016г.


 

ОДОБРЕНЫ    
Методической цикловой комиссией Разработаны на основе Федерального
по специальности 13.02.02 (наименование комиссии) государственного образовательного стандарта среднего общего образования по учебной дисциплине МДК 03.01 Тема 1 Наладка и испытания теплотехнического оборудования и систем Федерального Госу дарственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии/специальности 13.02.02
   
Протокол № ____  
от «__»                    2016 г.    
Председатель МЦК Заместитель директора по УР
_______________ _Р.Г.Баталова   ________                  Е.В Борисова

           

 

           

 

 

Составитель: преподаватель ГАПОУ Уфимский топливно - энергетический колледж Сайфутдинов Ш.И.                         

 

Содержание:

Номер п.п. Наименование, тема практической работы Номер страницы
1 2 3
1 Основные цели и задачи 3
2 Организация и проведение практических работ 3
3 Организация и проведение практических занятий 4
4 Содержание учебно-методической документации по организации и проведению практических занятий (для преподавателя) 4
5 Требования к оформлению практических работ 4
6 Практическое занятие №1 Определения потерь топлива и электроэнергии при пусках энергоблоков 5
7 Практическое занятие №2 Проверка режимов аварийных разгружений энергоблоков до нагрузки собственных нужд или холостого хода 10
8 Практическое занятие №3 Установка преобразователей термоэлектрических 16
9 Практическое занятие №4 Выбор точек измерений и определение поля температур в газоходах и воздуховодах 18
10 Практическое занятие №5Измерение температуры поверхностными преобразователями термоэлектрическими 21
11 Практическое занятие №6 Обработка результатов измерений и оценка их точности 26
12 Практическое занятие №7 Термопреобразователи сопротивления 29
13 Практическое занятие №8 Определение изотермических полей в топке котла 35
14 Практическое занятие №9 Измерение давлений и разрежений 37
15 Практическое занятие №10 Установка дифференциальных манометров 39
16 Практическое занятие №11 Установка и обработка результатов измерений расходомерами с сужающими устройствами 44
17 Практическое занятие №12Тарировка сужающих устройств 49
18 Практическое занятие №13 Установка напорных трубок 51
19 Практическое занятие №14 Определение поля скоростей в трубопроводе 54
20 Практическое занятие №15 Выбор метода анализа и аппаратуры 58
21 Практическое занятие №16 Погрешности волюмометрических газоанализаторов и пути их уменьшения 60
22 Практическое занятие №17Погрешность измерения и критерии оценки хроматографической аппаратуры 64
23 Практическое занятие №18 Измерение концентрации оксидов азота в продуктах горения 68
24 Практическое занятие №19Специальные измерения 71
25 Практическое занятие №20Определение тепловых потоков в топке 75
26 Практическое занятие №21Обработка данных анализаторов топлива                    78
27 Практическое занятие №22Определение коэффициента избытка воздуха              81
28 Практическое занятие №23Методы составления теплового баланса котла              85
29 Практические занятия №24, № 25 Обработка результатов режимно-наладочных испытаний котла ДКВР 10/13 88
30 Практическое занятие №26 Обработка результатов режимно-наладочных испытаний котла ДЕ 25-14 ГМ  93
31 Практическое занятие №27 Обработка результатов режимно-наладочных испытаний котла КВГМ 20-150        96
     

Основные цели и задачи

1.1.Выполнение студентами практических заданий проводится с целью:

− формирования умений, практического опыта в соответствии с требованиями к результатам освоения дисциплины, профессионального модуля и на основании перечня формируемых компетенций, установленными рабочей программой дисциплины, профессионального модуля;

− обобщения, систематизации, углубления, закрепления полученных теоретических знаний;

− совершенствования умений применять полученные знания на практике, реализации единства интеллектуальной и практической деятельности;

− развития интеллектуальных умений у будущих специалистов: нефтяников, энергетиков др.;

− выработки при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

1.2. При проведении практических занятий учебная группа может делиться на подгруппы, если ее численность не менее 16 человек.

1.3. Деление на подгруппы при проведении практических работ осуществляется:

- по дисциплинам общеобразовательным, общепрофессиональным, МДК, модулям

- перечень дисциплин, по которым осуществляется деление на подгруппы, отражается в годовом учебном плане, ежегодно утверждаемом директором колледжа.

    2.Организация и проведение практических работ

 

2.1. При планировании состава и содержания практических занятий следует исходить из того, что практические занятия имеют разные ведущие дидактические цели.
2.1.1. Ведущей дидактической целью практических работ является экспериментальное подтверждение и проверка существенных теоретических положений (законов, зависимостей), поэтому они занимают преимущественное место при изучении дисциплин математического и общего естественно - научного, общепрофессионального циклов и менее характерны для дисциплин специального цикла.

2.1.2. Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование практических умений - профессиональных (умений выполнять определенные действия, операции, необходимые в последующем в профессиональной деятельности) или учебных (умений решать задачи по математике, физике, химии, информатике и др.), необходимых в последующей учебной деятельности пообщепрофессиональным и специальным дисциплинам; практические занятия занимают преимущественное место при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин.

2.2. По таким дисциплинам, как Физическая культура, Иностранный язык, Инженерная графика, дисциплинам с применением ПЭВМ, все учебные занятия или большинство из них проводятся как практические, поскольку содержание дисциплин направлено в основном на формирование практических умений и их совершенствование.
2.3. В соответствии с ведущей дидактической целью содержанием могут быть экспериментальная проверка формул, методик расчета, установление и подтверждение закономерностей, ознакомление с методиками проведения экспериментов, установление свойств веществ, их качественных и количественных характеристик, наблюдение развития явлений, процессов и др.

2.3.1. При выборе содержания и объема практияеских работ следует исходить из сложности учебного материала для усвоения, из внутрипредметных и межпредметных связей, из значимости изучаемых теоретических положений для предстоящей профессиональной деятельности, из того, какое место занимает конкретная работа в совокупности и их значимости для формирования целостного представления о содержании учебной дисциплины.

2.3.2. При планировании практических работ следует учитывать, что наряду с ведущей дидактической целью - подтверждением теоретических положений - в ходе выполнения заданий у студентов формируются практические умения и навыки обращения с различными приборами, установками, оборудованием, аппаратурой, которые могут составлять часть профессиональной практической подготовки, а также исследовательские умения (наблюдать, сравнивать, анализировать, устанавливать зависимости, делать выводы и обобщения, самостоятельно вести исследование, оформлять результаты).
2.4.В соответствии с ведущей дидактической целью содержанием практических занятий являются решение разного рода задач, в том числе профессиональных (анализ производственных ситуаций, решение ситуационных производственных задач, выполнение профессиональных функций в деловых играх и т.п.), выполнение вычислений, расчетов, чертежей, работа с измерительными приборами, оборудованием, аппаратурой, работа с нормативными документами, инструктивными материалами, справочниками, составление проектной, плановой и другой технической и специальной документации и др.

2.4.1. При разработке содержания практических занятий следует учитывать, чтобы в совокупности по учебной дисциплине они охватывали весь круг профессиональных умений, на подготовку к которым ориентирована данная дисциплина, а в совокупности по всем учебным дисциплинам охватывали всю профессиональную деятельность, к которой готовится специалист.
2.4.2. На практических занятиях студенты овладевают первоначальными профессиональными умениями и навыками, которые в дальнейшем закрепляются и совершенствуются в процессе курсового проектирования и технологической и преддипломной производственной (профессиональной) практики. Наряду с формированием умений и навыков в процессе практических занятий обобщаются, систематизируются, углубляются и конкретизируются теоретические знания, вырабатывается способность и готовность использовать теоретические знания на практике, развиваются интеллектуальные умения.
2.5. Содержание практических занятий фиксируется в примерных и рабочих учебных программах дисциплин в разделе "Содержание учебной дисциплины".

2.6. Состав заданий для практического занятия должен быть спланирован с расчетом, чтобы за отведенное время они могли быть выполнены качественно большинством студентов. Количество часов, отводимых на практические занятия, фиксируется в тематических планах примерных и рабочих учебных программ.
2.7. Перечень практических занятий в рабочих программах дисциплины, а также количество часов на их проведение могут отличаться от рекомендованных примерной программой, но при этом должны формировать уровень подготовки выпускника, определенный Государственными требованиями по соответствующей специальности, а также дополнительными требованиями к уровню подготовки студента, установленными самими образовательными учреждениями.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.77.71 (0.013 с.)