Автономные системы и источники энергоснабжения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автономные системы и источники энергоснабжения



Направление подготовки

Теплоэнергетика и теплотехника

Профиль (или направленность, или специализация) подготовки

Тепломассообменные процессы и установки

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

Форма обучения

Очная, заочная

  Автор: к.т.н., доцент кафедры «Теплоэнергетика и холодильные машины» ______________ Атдаев Д.И. Программа рекомендована кафедрой «Теплоэнергетика и холодильные машины» протокол № _ от «___» ____________20  г. Заведующий кафедрой «Теплоэнергетика и холодильные машины» к.т.н., доцент  _____________ Р.А. Ильин  

Астрахань – 2017

1. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю):

Код

Определение

Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами

 освоения образовательной программы

Знать Уметь Владеть навыками и (или) иметь опыт
ПК-2 способность к проведению технических расчетов по проектам, технико-экономического и функционально-стоимостного анализа эффективности проектных решений, с использованием прикладного программного обеспечения для расчета параметров и выбора серийного и разработки нового теплоэнергетического, теплотехнического и теплотехнологического оборудования     методы проведения технических расчетов по проектам, технико-экономического и функционально-стоимостного анализа эффективности проектных решений, с использованием прикладного программного обеспечения для расчета параметров и выбора серийного и разработки нового теплоэнергетического, теплотехнического и теплотехнологического оборудования; типы автономных источников энергии; технологические процессы дизельных электростанций, газопоршневых установок, газотурбинных и паротурбинных установок малой мощности, автономных источников на возобновляемых природных энергоресурсах; оборудование различных типов автономных источников энергии; влияние особенностей эксплуатации автономных источников энергии на их эффективность проводить технические расчеты по проектам, технико-экономического и функционально-стоимостного анализа эффективности проектных решений, с использованием прикладного программного обеспечения для расчета параметров и выбора серийного и разработки нового теплоэнергетического, теплотехнического и теплотехнологического оборудования; составлять, читать технологические схемы автономных источников энергии; осуществлять поиск и анализировать научно-техническую информацию и выбирать необходимые материалы; пользоваться нормативной и справочной литературой проведения технических расчетов по проектам, технико-экономического и функционально-стоимостного анализа эффективности проектных решений, с использованием прикладного программного обеспечения для расчета параметров и выбора серийного и разработки нового теплоэнергетического, теплотехнического и теплотехнологического оборудования; выбора оборудования автономных источников энергии; применения полученной информации при эксплуатации автономных источников энергии; навыками дискуссии по профессиональной тематике

 


 

2. Место дисциплины в структуре ОП

 

Цикл (раздел) ОП, к которому относится данная дисциплина (модуль): Дисциплина Б1.В.ОД.3 «Автономные системы и источники энергоснабжения» является дисциплиной вариативной части по направлению 13.04.01 Теплоэнергетика и теплотехника
Описание логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частям ОП (дисциплинами (модулями), практиками): Дисциплина находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи со следующими дисциплинами (модулями): Современные технологии в теплоэнергетике и теплотехнике; Инженерный эксперимент и моделирование теплофизических процессов; Газотурбинные и парогазовые установки тепловых электрических станций; Надежность, диагностика и экологическая безопасность теплоэнергетических установок и оборудования; Технологические энергоносители предприятий; Тепловые двигатели и нагнетатели; Энергетические топлива, топливоприготовление и топливное хозяйство в теплоэнергетике; Проблемы энерго- и ресурсосбережения в теплоэнергетике, теплотехнике и теплотехнологии; Современные проблемы теплоэнергетики, теплотехники и теплотехнологии;   Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков;       
Компетенции, сформированные у обучающихся до начала изучения дисциплины (модуля): ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОПК-3
Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины (модуля): Студент должен обладать достаточными знаниями в области теплоэнергетики и теплотехники. Знать типы автономных источников энергии, принципиальные схемы, технико-экономические и энергетические характеристики, особенности использования котельных установок, ГТУ, ПГУ, МиниТЭЦ, НВИЭ. Уметь определять потребления теплоты, электроэнергии и холода автономными потребителями, осуществлять поиск и анализировать научно-техническую информацию и выбирать необходимые материалы, Владеть навыками дискуссии по профессиональной тематике.
Теоретические дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее: Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: Технико-экономические расчеты параметров и схем газотурбинных и парогазовых тепловых станций; Интенсификация теплообмена в энергоустановках; Некоторые разделы теплопередачи в теплообменных аппаратах; Методы математического планирования экспериментов; Научно-исследовательская работа; Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности; Преддипломная практика; Подготовка ВКР.

3. Структура, содержание, объем (трудоёмкость) дисциплины (модуля)

 

Очная форма обучения

 

Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 3 зачетных единицы, 108 ч.;

в том числе на контактную работу обучающихся с преподавателем (далее -аудиторная работа по видам)64 часа, на внеаудиторную самостоятельную работу обучающегося (далее внеаудиторная СРС) 44 часа


п/п

Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам)

Семестр

 

Неделя

Аудиторная

работа по видам

Внеаудиторная СРС

44

Образовательные технологии

Формы

текущего контроля

успеваемости

 

Лек. Лаб. 32 Пр. 32
1. Типы автономных источников энергии. Особенности автономного энергоснабжения (раздельного и комбинированного).   2 25   4 4 2 Традиционное практическое занятие, дискуссия. Разбор конкретных ситуаций с заданиями в виде практической работы и лабораторной работы № 1. Задание на входной контроль. Входной контроль.   Собеседование, опрос и отчет по практической и лабораторной работе.
2. Котельные установки для автономных потребителей  малой и средней мощности, крышные и блочные. 2 26   4 4 6 Традиционное практическое занятие, дискуссия. Разбор конкретных ситуаций с заданиями в виде практической работы, лабораторной работы № 2 Собеседование, опрос и отчет по практической и лабораторной работе
3. Дизельные электростанции.   Газопоршневые установки.     2 27   4 4 6 Традиционное практическое занятие, дискуссия. Разбор конкретных ситуаций с заданиями в виде практической работы, лабораторной работы № 3 Собеседование, опрос и отчет по практической и лабораторной работе
4. Газотурбинные установки малой мощности.    Паротурбинные установки малой мощности.   Тепловые насосы. 2 28 2 4 4 6 Традиционное практическое занятие, дискуссия. Разбор конкретных ситуаций с заданиями в виде практической работы, лабораторной работы № 4 Собеседование, опрос и отчет по практической и лабораторной работе
5. Ветроэнергетические установки.   Биогазовые  установки.   Геотермальные станции. 2 29   4 4 6 - Традиционное практическое занятие, дискуссия. Разбор конкретных ситуаций с заданиями в виде практической работы, лабораторной работы № 5. Задание на контрольную работу №1 Собеседование, опрос и отчет по практической и лабораторной работе и контрольной работе №1
6. Паротурбинное оборудование для малой энергетики.   Газотурбинное оборудование для малой энергетики. 2 30   4 4 6 Традиционное практическое занятие, дискуссия. Разбор конкретных ситуаций с заданиями в виде практической работы, лабораторной работы № 6 Собеседование, опрос и отчет по практической и лабораторной работе
7. Атомные станции малой мощности.   Малые и микроГЭС.     2 31   4 4 6 Традиционное практическое занятие, дискуссия. Разбор конкретных ситуаций с заданиями в виде практической работы, лабораторной работы № 7 Собеседование, опрос и отчет по практической и лабораторной работе
8. Солнечные фотоэлектрические преобразователи.   Солнечные коллекторы.     2 32   4 4 6 Традиционное практическое занятие, дискуссия. Разбор конкретных ситуаций с заданиями в виде контроля, лабораторной работы № 8. Задание на контрольную работу №2 Собеседование, опрос и отчет по практической и лабораторной работе и контрольной работе №2. Зачет
  Итого:       32 32 44    
  Форма промежуточной аттестации

Зачет

 

 

Заочная форма обучения

 

Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 3 зачетных единицы, 108 ч.;

в том числе на контактную работу обучающихся с преподавателем (далее - аудиторная работа по видам) 26 часов, на внеаудиторную самостоятельную работу обучающегося (далее внеаудиторная СРС) 82 часа, в т.ч. 4 часа на контроль.

п/п

Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам)

Курс

 

Неделя

Аудиторная

работа по видам

Внеаудиторная СРС.

82

Образовательные технологии

Формы

текущего контроля

успеваемости

 

Лек. Лаб. 14 Пр. 12
1. Типы автономных источников энергии. Особенности автономного энергоснабжения (раздельного и комбинированного).  

1 курс Номер недели регламентируется учебным планом

- 2 - 14 Дискуссия. Разбор конкретных ситуаций с заданиями в виде лабораторной работы № 1. Задание на входной контроль. Входной контроль. Собеседование, опрос и отчет по лабораторной работе.
2. Котельные установки для автономных потребителей  малой и средней мощности, крышные и блочные.

 

- 2 2 2 Традиционное практическое занятие, дискуссия. Разбор конкретных ситуаций с заданиями в виде практической работы, лабораторной работы № 2. Собеседование, опрос и отчет по практической и лабораторной работе
3. Дизельные электростанции.   Газопоршневые установки.   Газотурбинные установки малой мощности.    Паротурбинные установки малой мощности.    

1 курс Номер недели регламентируется учебным планом

- 2 2 14 Традиционное практическое занятие, дискуссия. Разбор конкретных ситуаций с заданиями в виде практической работы, лабораторной работы № 3. Собеседование, опрос и отчет по практической и лабораторной работе
4.   Тепловые насосы.   Ветроэнергетические установки.   Биогазовые  установки.   Геотермальные станции.

1 курс Номер недели регламентируется учебным планом

- 2 2 14 Традиционное практическое занятие, дискуссия. Разбор конкретных ситуаций с заданиями в виде практической работы, лабораторной работы № 4 Собеседование, опрос и отчет по практической и лабораторной работе
5. Паротурбинное оборудование для малой энергетики.   Газотурбинное оборудование для малой энергетики.

1 курс Номер недели регламентируется учебным планом

- 2 2 14 Традиционное практическое занятие, дискуссия. Разбор конкретных ситуаций с заданиями в виде практической работы, лабораторной работы № 5 Собеседование, опрос и отчет по практической и лабораторной работе
6.  Атомные станции малой мощности.   Малые и микроГЭС.  

1 курс Номер недели регламентируется учебным планом

- 2 2 14 Традиционное практическое занятие, дискуссия. Разбор конкретных ситуаций с заданиями в виде практической работы, лабораторной работы № 6 Собеседование, опрос и отчет по практической и лабораторной работе
7. Солнечные фотоэлектрические преобразователи.   Солнечные коллекторы.    

1 курс Номер недели регламентируется учебным планом

- 2 2 12 Традиционное практическое занятие, дискуссия. Разбор конкретных ситуаций с заданиями в виде практической и лабораторной работы № 7. Задание на контрольную работу. Собеседование, опрос и отчет по практической и лабораторной работе и контрольной работе. Зачет.
  Итого:

-

  14 12 82 - -
  Форма контроля

Зачет

 

 

4. Программа и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Очная форма обучения

 

п/п

Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам), осваиваемое обучающимся в ходе СР

Семестр

 

Неделя

Виды СРС и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы  

Учебные задания для самостоятельной работы

Учебно-методическое обеспечение СРС

Аудиторная СРС Внеаудиторная СРС
1. Типы автономных источников энергии. Особенности автономного энергоснабжения (раздельного и комбинированного).   2 25 Написание входной контрольной работы. Выполнение практической работы и лабораторной работы №1 Подготовка к входной контрольной работе. Подготовка к  отчету,   опросу по практической работе и лабораторной работе №1. Самостоятельное изучение отдельных разделов и тем дисциплины. п. 7 РП
2. Котельные установки для автономных потребителей малой и средней мощности, крышные и блочные. 2 26 Опрос. Выполнение практической работы и лабораторной работы №2. Подготовка к отчету,   опросу по практической работе, лабораторной работе №2. Самостоятельное изучение отдельных разделов и тем дисциплины. п. 7 РП
3. Дизельные электростанции.   Газопоршневые установки.     2 27 Опрос. Выполнение практической работы и лабораторной работы №3 Подготовка к отчету,   опросу по практической работе и лабораторной работе №3. Самостоятельное изучение отдельных разделов и тем дисциплины. п. 7 РП
4. Газотурбинные установки малой мощности.    Паротурбинные установки малой мощности.   Тепловые насосы. 2 28 Опрос. Выполнение практической работы и лабораторной работы №4 Подготовка к отчету,   опросу по практической работе и лабораторной работе №4.   Самостоятельное изучение отдельных разделов и тем дисциплины. п. 7 РП
5. Ветроэнергетические установки.   Биогазовые установки.   Геотермальные станции. 2 29 Опрос. Выполнение практической работы и лабораторной работы №5. Написание контрольной работы №1 Подготовка к отчету, опросу по практической работе и лабораторной работе №5.  Самостоятельное изучение отдельных разделов и тем дисциплины. Подготовка к контрольной работе №1 п. 7 РП
6. Паротурбинное оборудование для малой энергетики.   Газотурбинное оборудование для малой энергетики.   30 Опрос. Выполнение практической работы и лабораторной работы №6 Подготовка к отчету,   опросу по практической работе и лабораторной работе №6.   Самостоятельное изучение отдельных разделов и тем дисциплины. п. 7 РП
7. Атомные станции малой мощности.   Малые и микроГЭС.       31 Опрос. Выполнение практической работы и лабораторной работы №7 Подготовка к отчету,   опросу по практической работе и лабораторной работе №7.   Самостоятельное изучение отдельных разделов и тем дисциплины. п. 7 РП
8. Солнечные фотоэлектрические преобразователи.   Солнечные коллекторы.       32 Опрос. Выполнение практической работы и лабораторной работы №8. Написание контрольной работы №2 Подготовка к отчету,   опросу по практической работе и лабораторной работе №8.   Самостоятельное изучение отдельных разделов и тем дисциплины. Подготовка к контрольной работе №2. Подготовка к зачету.   п. 7 РП

Заочная форма обучения

 

п/п

Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам), осваиваемое обучающимся в ходе СР

Курс

Неделя

Виды СРС и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

Учебные задания для самостоятельной работы

Учебно-методическое обеспечение СРС

Аудиторная СРС Внеаудиторная СРС
1. Типы автономных источников энергии. Особенности автономного энергоснабжения (раздельного и комбинированного).   1 Номер недели регламентируется учебным планом Написание входной контрольной работы. Выполнение лабораторной работы №1 Подготовка к входной контрольной работе. Подготовка к отчету,   опросу по лабораторной работе №1. Самостоятельное изучение отдельных разделов и тем дисциплины. п. 7 РП
2. Котельные установки для автономных потребителей  малой и средней мощности, крышные и блочные. 1 Номер недели регламентируется учебным планом Опрос. Выполнение практической работы и лабораторной работы №2. Подготовка к отчету,   опросу по практической работе, лабораторной работе №2. Самостоятельное изучение отдельных разделов и тем дисциплины. п. 7 РП
3. Дизельные электростанции.   Газопоршневые установки.   Газотурбинные установки малой мощности.    Паротурбинные установки малой мощности. 1 Номер недели регламентируется учебным планом Опрос. Выполнение практической работы и лабораторной работы №3 Подготовка к отчету,   опросу по практической работе и лабораторной работе №3. Самостоятельное изучение отдельных разделов и тем дисциплины. п. 7 РП
4.   Тепловые насосы.   Ветроэнергетические установки.   Биогазовые установки.   Геотермальные станции. 1 Номер недели регламентируется учебным планом Опрос. Выполнение практической работы и лабораторной работы №4 Подготовка к отчету,   опросу по практической работе и лабораторной работе №4. Самостоятельное изучение отдельных разделов и тем дисциплины. п. 7 РП
5. Паротурбинное оборудование для малой энергетики.   Газотурбинное оборудование для малой энергетики. 1 Номер недели регламентируется учебным планом Опрос. Выполнение практической работы и лабораторной работы №5.   Подготовка к отчету, опросу по практической работе и лабораторной работе №5.   Самостоятельное изучение отдельных разделов и тем дисциплины. п. 7 РП
6.  Атомные станции малой мощности.   Малые и микроГЭС.   1 Номер недели регламентируется учебным планом Опрос. Выполнение практической работы и лабораторной работы №6 Подготовка к отчету,   опросу по практической работе и лабораторной работе №6.   Самостоятельное изучение отдельных разделов и тем дисциплины. п. 7 РП
7. Солнечные фотоэлектрические преобразователи.   Солнечные коллекторы.     1 Номер недели регламентируется учебным планом     учебным планом Номер недели регламентируется Опрос. Выполнение практической работы и лабораторной работы №7. Написание контрольной работы. Подготовка к отчету,   опросу по практической работе и лабораторной работе №7. Самостоятельное изучение отдельных разделов и тем дисциплины. Подготовка к контрольной работе. Подготовка к зачету.   п. 7 РП

5. Рекомендации по реализации дисциплины для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

5.1. Наличие соответствующих условий реализации дисциплины

Для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на основании письменного заявления дисциплина (модуль) реализуется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальных особенностей); обеспечивается соблюдение следующих общих требований: использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего такому обучающемуся необходимую техническую помощь, обеспечение доступа в здания и помещения, где проходит учебный процесс, другие условия, без которых невозможно или затруднено обучение по дисциплине (модулю).

5.2. Обеспечение соблюдения общих требований

При реализации дисциплины (модуля) на основании письменного заявления обеспечивается обучающегося соблюдение следующих общих требований: проведение занятий для студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с обучающимися, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для обучающихся; присутствие в аудитории ассистента (ассистентов), оказывающего(их) обучающимся необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей на основании письменного заявления; пользование необходимыми обучающимся техническими средствами с учетом их индивидуальных особенностей.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.138.144 (0.036 с.)