Художественной направленности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Художественной направленности



Общеразвивающая программа

Художественной направленности

«Родничок»

Возраст учащихся – 5-6 лет.

1-й год обучения, 1-й модуль.

Срок реализации: 72 часа

 

Разработчик:

педагог дополнительного образования

Дома творчества детей и взрослых

Мунгалова Анна Сергеевна

 

п. Приаргунск 2020г

 

 

Содержание программы.

1. «Комплекс основных характеристик программы».

1.1. Пояснительная записка ……………………………… 4-9 стр.

1.2. Цели и задачи …………………………………………9-10 стр.

1.3. Содержание программы ………………………….... 11-22 стр.

1.4. Планируемые результаты …………………………. 22-23 стр.

2.  «Комплекс организационно – педагогических условий».

2.1. Календарный учебный график ………………………. 23-24 стр.

2.2. Условия реализации программы ……………………….. 24 стр.

2.3. Формы аттестации программы …………………………. 24 стр.

2.4. Оценочные материалы …………………………………... 25 стр.

2.5. Методические материалы ………………………………25-30 стр.

2.6. Список литературы для педагогов …………………….  31-33стр.

2.7. Список литературы для детей и родителей ……………..34 стр.

2.8. Приложения ……………………………………………. 35-79 стр.

 

Пояснительная записка.

«Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму питания, труду, отдыху.

Это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества»

В.А.Сухомлинский

Данная программа художественной направленности - направлена на развитие художественно-эстетического вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к постижению великого мира искусства, формированию стремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира.

Танец – вид искусства, где художественный образ воплощается через музыкально организованное движение. Актуальность хореографии в современном мире обусловлена потребностью в движении, генетически заложенной в человеческом организме и обусловленной всем ходом его эволюционного развития. Врачи-физиологи утверждают, что без движения человек не может быть абсолютно здоровым. Занимаясь танцами, ребенок учится познавать окружающий мир и себя в этом мире, хореографическое искусство способствует воспитанию силы воли, коммуникабельности, раскрытию творческого потенциала, помогают развить целеустремленность, организованность и трудолюбие, обогащают двигательный опыт ребенка, совершенствуют моторику, развивают функции головного мозга в процессе физических упражнений.

Актуальность  программы в том, что она направлена на творческий поиск, позволяющий одновременно осуществлять воспитание, обучение, оздоровление.

Модернизация современного образования ориентирует дополнительное образование на поиск и апробацию инноваций в педагогической сфере, на решение проблемы повышения качества образования, сохранения и укрепления здоровья учащихся в период их обучения. Основными направлениями развития образования является поддержка и развитие разнообразных форм оздоровительной работы в образовательных учреждениях по укреплению здоровья детей, снижению заболеваемости и повышению выносливости детского организма. Одной из таких форм является танец - это универсальное средство поддержания здоровья.

 

Основанием для разработки Программы являются:

 

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ."Об образовании в Российской Федерации"

- Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей».

- Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

- Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 4 июля 2014г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-Эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

- Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990).

- Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России от 2007 года, утверждена Правительством РФ.

- Концепция художественного образования РФ (утверждена Приказом Министерства культуры РФ №1403 от 28.12.2001 г.)

- Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом творчества детей и взрослых» и другие локальные акты регламентирующие образовательную деятельность учреждения.

Отличительная особенность программы «Родничок» от существующих программ: дополнительной общеразвивающей программы «Танцевальная ритмика», г. Калининграда автора Лобко Г. С., дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Хореография» «Ступень совершенствования», г. Екатеринбург детского сада № 171,  в том, что программа имеет разно уровневую (ступенчатую) подготовку детей по хореографии. Дети не только изучают танцевальные движения, но и музыкальное движение, где дети учатся просчитывать такт, затакт, определять музыкальный темп и характер музыки.

Адресат данной программы дети  5 –6 лет.

Наполняемость групп:

1 год: 15 чел.

В основе развивающихся потребностей лежат те, которые принес ребенок из дошкольного детства. Сохраняется потребность в игре. Поэтому в первое время пребывания на занятиях существенным фактором для пробуждения интереса к обучению, для облегчения сложной учебной деятельности является введение игровой ситуации, использование различных видов игр.

Для детей 5-6летхарактерна быстрая утомляемость. Внимание быстро переключается. Ребенок сосредоточен до тех пор, пока интерес не угаснет. Появление нового предмета нового задания, тотчас переключает внимание на него. Длительное время ребенок не может выполнять одно и тоже движение. Ведущим у детей является конкретно-образное мышление, т.е. педагог должен использовать в своей работе яркое словесное рисование – описание, сравнение, наглядность, показ. Их мировоззрение носит чувственный характер. Это игровой возраст, для него характерны жизнерадостность, подвижность, доверчивость.

В этом возрасте дети подвижны. Легки, но, несмотря на утомляемость, необходимо удовлетворить их потребность в движении. Дети могут координировано и ритмично ходить, бегать, прыгать, высоко поднимать ноги в колене, скакать с ноги на ногу.

Объем и срок освоения программы:

Срок реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы рассчитан на 2 модуля. Первый и второй года обучения по 72 часов в год.

Форма обучения – очная.

Основной состав объединения постоянный, дети одного возраста.

В соответствии с возрастными особенностями детей используются различные формы и методы работы на занятиях.

- традиционное занятие;

- комбинированное занятие;

- практическое занятие;

- игра, праздник, конкурс;

- репетиция;

- концерт, открытое занятие.

Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально - тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное, и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребёнка.

Занятия включают чередование различных видов деятельности:

 музыкально-ритмические упражнения, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения, творческие задания и т.д.

Наглядный: показ упражнений, исполнение одновременно с педагогом.

Словесный: устное пояснение требований к исполнению движений.

Занятие-практика: отработка упражнений, тренировки.

Формы занятий:

- Игра, праздник,

- Комбинированное занятие

- Практическое занятие

- Концерт, открытое занятие.

 

Формы организации деятельности учащихся на занятии:

- Групповая

- В парах

- Фронтальная

Режим занятий:

Занятия первого года проводятся 1 раз в неделю по 2 часа, 72 часа за модуль.

Второй год обучения рассчитан на тех, кто прошёл подготовку на первом году. Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 часа, 72 часа за модуль.

 

Уровни

Подготовительный (ознакомительный). Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы. Сроки реализации уровня сентябрь - ноябрь.

Включает:

- комплектование групп.

- входящая диагностика.

Базовый (развивающий). Предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы. Сроки реализации декабрь - май.

 

Цель:Развитие личности учащегося, способного к творческому самовыражению через овладение основами хореографии.

Задачи:

Предметные:

- Дать представление о танце, танцевальных жанрах и о танцевальной культуре;

- Обучить начальными навыками искусства танца;

- Формировать музыкально – ритмические навыки;

- Научить правильному дыханию.

 

Метапредметные:

- Развить координацию, гибкость, пластику, физическую выносливость;

- Развивать интерес к новому виду творчества;

- Развивать творческое мышление, воображение, фантазию, внимание, память через игровые упражнения, этюды- превращения.

 

Личностные:

- Воспитывать элементарные правила здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью;

- Воспитывать положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижениях целей;

- Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества, толерантность).

Работа с родителями

- Информирование родителей о целях, задачах и результатах работы.

- Родительские собрания;

- Совместные мероприятия;

- Организация работы по подготовке концертных костюмов.

-

Учебный план 1 модуля.

Раздел.

Тема занятий.

Кол-во часов.

Форма занятия

Форма контроля

Всего Теория Практика
1 Вводное занятие. Правила Т.Б. 1 1   Беседа Опрос
2. Жизнь, танец, движение. 6 2 4 Комбинированные занятия Постановка танцев.
2.1 Будем знакомы 3 1 2 Игровое занятие на знакомство Наблюдение
2.2 Дружный танец 3 1 2 Практическое занятие Танец приглашение
3. Азбука музыкального движения. 12 6 6 Комбинированные занятия Опрос.
3.1 Мелодия и движение 2 1 1 Комбинированное занятие Этюд.
3.2 Музыкальный темп 2 1 1 Игровое занятие Опрос
3.3 Музыкальные размеры 2 1 1 Занятие – путешествие Опрос
3.4 Контрасты музыки 2 1 1 Занятие - практикум Опрос
3.5 Такт, затакт 2 1 1 Игровое занятие Игра
3.6 Построение 2 1 1 Игровое занятие Игра
4. Красота и здоровье 2 1 1 Комбинированные занятия Викторина
5. Азбука танцевального движения 20 6 14 Репетиционные занятия Постановка танцев.
5.1 Элементы классического танца. 10 3 7 Классический экзерсис Классический этюд.
5.2 Элементы народного танца. 10 3 7 Комбинированное занятие Постановка польки
6. Ритмопластика 15 4 11   Контроль
6.1 Портерная гимнастика 4 1 3 Практическое занятие Контроль
6.2 Танцевально - образная импровизация 4 1 3 Занятие импровизация Самоконтроль.
6.3 Танцевальные этюды 7 2 5 Занятия воображения Постановка этюдов
7. Танцующие волшебники 15 - 15 Практические занятия Наблюдение и анализ исполнения.
8. Итоговое 1 - 1   Отчетный концерт
  Итого: 72 20 52    

 

Содержание учебного плана первого модуля.

Раздел №1 Введение (1 час)

Теория. Знакомство с техникой безопасности, поведение на сцене.

Практика.Опрос по технике безопасности. Музыкально- ритмическая игра «Змейки».

Раздел № 2.Жизнь, танец, движение (3 часа)

Тема№ 1. Будем знакомы

Теория.Искусство танца: общие понятия. В игровой форме знакомство с понятием «танец», центр танцевального зала, рисунок танца (прямые горизонтальные и вертикальные линии, круг).

Практика. Освоение танцевального поклона. Коммуникативная игра: «Здравствуй, говори». Коммуникативный танец: «Танец – приглашение».

Тема № 2 Дружный танец.

Теория. Сведения из истории возникновения и развития танца (виды, формы, жанры).

Практика.Коммуникативные игры: «Плетень», «Раз, два, три». Коммуникативные танцы: «Танец с хлопками», «Танец с гусеницей», «Башмачки». Просмотр видеоматериалов с записью танцевальных номеров.

  Раздел № 3 Азбука музыкального движения(12 часов)

Тема № 1. Мелодия и движение.

Теория. Танец как искусство. Средства выразительности в искусстве танца - «чтобы танец был красивым».

Практика.Музыкальные игры и упражнения, отражающие в движении характер, динамические оттенки музыки: «Музыкальная змейка», «Музыкальный стульчик».

Тема № 2 Музыкальный темп.

Теория. Основные музыкальные понятия: музыкальный темп.

Практика. Музыкальные игры и упражнения, отражающие в движении характер, динамические оттенки музыки: «Стульчик».

Тема № 3 Музыкальные размеры.

Теория. Основные музыкальные понятия: такт, затакт, музыкальные размеры.

Практика. Игры на построение и перестроение: «Паровозик».

Тема № 4 Контраст музыки

Теория. Основные музыкальные понятия: контрасты музыки, темп,

Практика.Игры на построение: «Игра с перестроением».

Тема № 5 Такт, затакт.

Теория. Основные музыкальные понятия: такт, затакт,

Практика.Коммуникативные танцы. Игры на построение: «Паровозик», «Игра с перестроением».

Тема № 6 Построение.

Теория.Основные понятия: Построение и перестроения.

Практика. Игры на построение: «Паровозик», «Игра с перестроением».

Раздел № 4 Красота и здоровье (2 часа)

Теория. О здоровье и факторы, влияющие на него (как положительные, так и отрицательные). «Правильное питание залог здоровья». Просмотр видеофильма «Дом, где мы живем».

Практика. Игровые упражнения на дыхание и расслабление мышц: «Шарик», «Рыбка»; «Цветок и одуванчик», «Веселый хомяк», «Дракон». Элементы лечебной физкультуры.

Раздел № 5 Азбука танцевального движения (20 часов).

Тема № 1. Элементы классического танца.

Теория. Понятие «классический танец». Народная хореография – основа создания классического танца. Классический танец как вид театрального искусства. Позы классического танца. Понятие «красота» в применении к искусству танца. Беседа с показом видеоматериала о балете.

Практика. Подготовительные позиции рук: I, II, III; позиции ног: I, II, III, IV. Plie у станка, battement tendu, releve. Приобретение устойчивости, умение распределять центр тяжести корпуса равномерно на одну или две ноги. Постановка классического танца «Летняя полянка», «Вдохновение».

Тема № 2. Элементы народного танца.

Теория. Понятие «Народный танец». Обрядовые танцы. Скоморошество на Руси. Элементы народного танца.  Разнообразие русских народных танцев. Хоровод. Сюжеты и темы: «хоровод». Русская пляска.

 Практика. Основные движения русских народных танцев: «ковырялочка», «гармошка», «хлопушки», «присядки». Оттачивание умения стучать об пол четко, отрывисто, легко. Удары полной стопой, каблуком, носком, в медленном, умеренном и быстром темпе, в продвижении. Русский шаг с каблука; припадание, «бегунок»; дробь с подскоком. Присядки в продвижении в сторону: присядка с «ковырялочкой», с «хлопушкой», с опусканием ноги на каблук. Постановка русского народного танца: хоровод, пляска.

Раздел №6 Ритмопластика (6 часов).

Тема № 1. Партерная гимнастика.

Теория. Партерная гимнастика: основные элементы. Понятия: подъем ноги, стопа, пальцы, пах, поясница, пресс. Название и особенности движений на полу. Психологический настрой на неприятные ощущения при растягивании мышц, необходимость терпения.

Практика. Упражнения для развития и укрепления стопы. Упражнения для формирования выворотности стоп («Жучок»),для формирования правильной осанки и развития мышц спины («Куколки», «Бабочка, «Складочка»), для подвижности мышц тазобедренного и коленных суставов «Неваляшки».

Выполнение тренировочных упражнений на полу.

Тема № 2. Танцевально - образная импровизация.

Теория.Основные понятия импровизации.

Практика.Игры – миниатюры, игры – импровизации:«Фигуры перед зеркалом», «Море и рыбки», «Распустился цветочек», «Дерево», «Из гусеницы в бабочку».

Тема № 3. Танцевальные этюды.

Теория.Понятие танцевальные этюды.

Практика. Этюды: «Танец девочек и зайчиков», «Веселая пляска». «Деревянные и тряпичные куклы», «Веревочки». Этюды на изображение сказочных героев.

Раздел № 7 Танцующие волшебники (15 часов)

Практика.Постановка танцевальных номеров. Отработка техники выполнения движений, активизация и развитие творческих способностей, повторение изученного материала. Подготовка к отчетному концерту.

Раздел № 8. Итоговые и контрольные занятия (1 часов)

Практика.Подготовка к отчетному концерту.

Планируемые результаты освоения программы 1-го года:

Знать:

- музыкальные жанры (марш, песня, танец), темп, характер, длительность и ритмический рисунок;

- характер музыкального исполнения (плавно - отрывисто, изящно - грубо, легко - тяжело, уверенно - робко, бодро - вяло);

- о графическом рисунке танца (движение по линии против линии, геометрической точности рисунка, роли центра и интервала в формировании рисунка);

- о факторах, влияющих на здоровье, как отрицательных, так и положительных.

Уметь:

- правильно исполнять программные движения в танце;

- начинать и заканчивать движения вместе с музыкой;

- музыкально исполнять выученные движения и танцы;

- свободно (ненапряженно) держать голову, корпус, руки в позах, грамотно переводить руки из одного положения в другое;

- ориентироваться в пространстве;

 Будут:

- Готовы расширять кругозор в области хореографического искусства.

- Способны проявлять уважение к культуре и традициям своей страны и других народов;

-  Готовы самостоятельно проявлять познавательные интересы и активность в области танцевальной деятельности;

- готов терпимо относится к чужому мнению и отстаивать свое;

- владеет представлениями о здоровом образе жизни.

 

Ожидаемые результаты освоения программы.

Знать:

- Основные хореографические термины;

- Основные музыкальные понятия: темп, ритм, размер, такт, затакт, характер музыки;

- О танцевальных жанрах и их специфических особенностях;

- Элементарные правила здорового образа жизни и знания о методах оздоровления.

Уметь:

- Проявлять положительные качества личности дисциплинированность, трудолюбие и управлять своими эмоциями;

- Правильно выполнять упражнение в соответствии с хореографической постановкой корпуса, рук и ног;

- Свободно ориентироваться на сценической площадке;

Владеть навыками:

- выразительности танца (рук, лица, позы);

- чувства ритма общей музыкальности;

- дыхательных упражнений;

- актёрского исполнительского мастерства.

Календарно учебный график:

- Продолжительность учебного года - 9 месяцев.

Начало учебного года с - 01 сентября.

Окончание учебного года – 31 мая.

1ое полугодие:

С 11.09 по 30.12 – (17 недель)- 17 часов

2ое полугодие:

С 09.01 по 31.05, всего (19 недель)- 19 часов.

- Зимние каникулы для учащихся с 29.12. по 08.01.

- Выходные в связи с общегосударственными праздниками:

- 23 февраля;

-8-9 марта;

- 1-2 мая;

- 9 мая

- Промежуточная аттестация учащихся проводится в соответствии с дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программой и календарно – тематическим планом с 18- 26. декабря и 17- 25 мая.

Календарно – учебный график.

№ п/п Месяц Число Время проведения занятия Форма занятия Кол- во часов Тема занятия Место проведения Форма контроля
1 09 05   Комбинированное занятие. 2 Введение в образовательный модуль. Инструктаж по ТБ. «Танец – как искусство». (общие понятия).Коммуникативная игра «Здравствуй говори». Освоение поклона. ДТДВ, актовый зал Викторина
2 09 12   Тренировочное занятие 2 Ритмопластика. Упражнения для развития и укрепления стоп. ДТДВ, актовый зал Наблюдение
3 09 19   Игровое занятие 2 «Рисунок танца». (центр зала, прямые, горизонтальные и вертикальные линии, круг). Игра на перестроение «Паровозик». ДТДВ, актовый зал Опрос, наблюдение
4 09 26   Творческое занятие 2 Основные музыкальные понятия: такт, затакт, темп… Миниатюра - «Зеркало» ДТДВ, актовый зал Опрос
5 10 03   Комбинированное занятие 2 «Народный танец». (просмотр нар. танца). Игровое упражнение «Шарик». ДТДВ, актовый зал Опрос, наблюдение
6 10 10   Творческая работа 2 «Народный танец» (Элементы нар. танца). Этюд «Цветочек». ДТДВ, актовый зал Опрос, этюд
7 10 17   Комбинированное занятие 2 «Разнообразие русских народных танцев». Коммуникативный танец «Приглашение». ДТДВ, актовый зал Опрос, наблюдение
8 10 24   Путешествие – игра 2 Сюжет и темы: «Хоровод». Игровое упражнение «Веселый хомячок». ДТДВ, актовый зал Опрос, наблюдение
9 10 31   Репетиционное занятие 2 Отработка танцевальных номеров. ДТДВ, актовый зал Наблюдение
10 11 07   Обучающее занятие 2 «О здоровье» (факторы влияющие на здоровье). ДТДВ, актовый зал Опрос
11 11 14   Игровое занятие - путешествие 2 Музыкальные упражнения: «Музыкальная змейка». Этюд «Зеркало». ДТДВ, актовый зал Наблюдение
12 11 21   Репетиционное занятие 2 Коммуникативный танец «Веселые пары». ДТДВ, актовый зал Наблюдение
13 11 28   Комбинированное занятие 2 Беседа с просмотром видеоматериала о балете. ДТДВ, актовый зал Опрос
14 12 05   Комбинированное занятие 2 «Классический танец» (Основные позиции рук и ног). ДТДВ, актовый зал Опрос, наблюдение
15 12 12   Репетиционное занятие 2 Отработка коммуникативного танца «Веселые пары» ДТДВ, актовый зал Наблюдение
16 12 19   Тренировочно – творческое занятие 2 Партерная гимнастика. (подъем ноги, стопа, танцевальная импровизация. Название и особенности движений на полу). Этюд «Деревянные и тряпичные куклы». ДТДВ, актовый зал Наблюдение
17 12 26   Постановочное занятие 2 «Народный танец». Основные движения русских народных танцев: «хлопушки», «присядки», «ковырялочка», «гармошка».  ДТДВ, актовый зал Наблюдение
18 01 16   Репетиционное занятие 2 «Танцующие волшебники». Отработка танцевальных номеров. ДТДВ, актовый зал Наблюдение
19 01 23   Тренировочное занятие 2 Ритмопластика. Упражнения на формирование выворотности стоп. ДТДВ, актовый зал Наблюдение
20 01 30   Комбинированное занятие 2 Просмотр видеофильма «Дом в котором мы живем». ДТДВ, актовый зал Опрос
21 02 06   Репетиционное занятие 2 «Народный танец», оттачивание движений. Игра с перестроением. ДТДВ, актовый зал Наблюдение
22 02 13   Комбинированное занятие 2 «Красота в искусстве танца». Коммуникативный танец «Веселые пары». ДТДВ, актовый зал Наблюдение, опрос
23 02 20   Творческо – игровое занятие 2 «Что бы танец был красивым»- средства выразительности в танце. Коммуникативная игра «Раз, два, три». ДТДВ, актовый зал Наблюдение
24 02 27   Репетиционное занятие 2 Отработка коммуникативных танцев. ДТДВ, актовый зал Наблюдение
25 03 06   Путешествие 2 «Путешествие в танцевальный мир», просмотр видеоматериалов с записью танцевальных номеров. ДТДВ, актовый зал Опрос, наблюдение
26 03 13   Тренировочное занятие 2 Ритмопластика. Упражнения для формирования правильной осанки и развития мышц спины. ДТДВ, актовый зал Наблюдение
27 03 20   Комбинированное занятие 2 «Русский шаг» (шаг с каблука, припадание, «бегунок», дробь с подскоком). ДТДВ, актовый зал Опрос, наблюдение
28 03 27   Репетиционное занятие 2 Отработка техники выполнения движений русских народных танцев. ДТДВ, актовый зал Наблюдение
29 04 03   Тренировочное занятие 2 Ритмопластика. Упражнения для подвижности мышц тазобедренного и коленных суставов. ДТДВ, актовый зал Наблюдение
30 04 10   Игровое занятие 2 Игровые упражнения «Шарик», «Рыбка», «Дракон». ДТДВ, актовый зал Наблюдение
31 04 17   Репетиционо – игровое занятие 2 «Русский шаг» (присядки с продвижением в сторону: присядка с ковырялочкой). Музыкальная игра «Стульчик» ДТДВ, актовый зал Наблюдение
32 04 24   Репетиционное занятие 2 Отработка русского народного танца ДТДВ, актовый зал Наблюдение
33 05 08   Обучающее занятие 2 «Правильное питание – залог здоровья». Элементы лечебной физкультуры. ДТДВ, актовый зал Опрос
34 05 15   Тренировочное занятие 2 Партерная гимнастика. ДТДВ, актовый зал Наблюдение
35 05 22   Репетиционное занятие 2 Отработка танцевальных номеров. ДТДВ, актовый зал Наблюдение
36 05 29     2 Итоговое занятие. ДТДВ, актовый зал Концерт

Итого

 

72

 

 

Условия реализации программы:

Важным условием выполнения учебной программы является достаточный уровень материально – технического обеспечения:

- наличие просторного зала для занятий ритмикой и танцем;

- коврики для занятий гимнастикой по количеству детей.

- станки для экзерсиса.

- музыкальная аппаратура (музыкальный центр, ноутбук, мультимедия, видеоэкран),

- аудиозаписи, CD записи, флеш накопитель;

- специальная форма и обувь для занятий:

для девочки - гимнастический купальник, юбка, белые носочки, чешки;

для мальчика - белая футболка, черные шорты, белые носочки, чешки;

     - костюмерная.

Костюмы для концертных номеров - решение подобных вопросов осуществляется совместно с родителями.

 

Кадровое обеспечение:

- педагог – психолог

- режиссер - постановщик.

Формы аттестации:

Выступления на мероприятиях образовательного учреждения.

Формы отслеживания и фиксации образовательной программы:

- аналитическая справка;

- анкеты и тесты,

- открытое занятие;

- отчетный концерт;

Оценочные материалы:

- Дневник наблюдения

- тест

 

Методическое обеспечение:

Название раздела

 

  Формы занятий Методика и методические приемы Дидактический материал Форма подведение итогов

1- го модуля обучения.

Введение в образовательную программу. Инструктаж по Т.Б. Беседа, игра, фронтальная. Словесные здоровье сберегающие, развивающие, наглядные Набор иллюстраций, конспекты. Опрос, наблюдение.
Жизнь, танец, движение. Беседа, практическая работа, творческое задание, фронтальная. Объяснительно- иллюстративный, наглядный, здоровье сберегающий Методические разработки игр. Постановка танцев.
Азбука музыкального движения. Обучающее, тренировочное, беседа, игра, Репетиционно – постановочная, практическая работа, фронтальная. Объяснительно – репродуктивный, словесный, наглядный, игровой. Костюмы, видеофильм. Опрос, наблюдение.
Красота и здоровье. Практическая работа, беседа. Мастер – класс, фронтальная. Объяснительно- репродуктивный, игровой. Карточки с положениями рук и ног, видео. Викторина, опрос.
Азбука танцевального движения. Репродуктивный, наглядный, практическая работа. Словесный, наглядный, постановочная работа. Костюмы, карточки с положением, ног, рук (в паре) Постановка танца.
Ритмопластика. Беседа, практическая работа, тренировочное, разминочное. Словесный, наглядный. Коврики Самоконтроль, наблюдение, постановка этюдов.
Танцующие волшебники. Фронтальная, беседа. Наглядный, словесный, практический.   Наблюдение, анализ исполнения
Итоговое.   Беседа, творческая работа, практическая работа. Словесный, практический.   Отчетный концерт, тестирова - ние.

 

Педагогические технологии:

- Технология группового обучения;

- Технология развивающего обучения;

- Технология игровой деятельности;

- Здоровьесберегающая технология;

- Технология личностного ориентирования;

-  ИКТ.

 

Алгоритм учебного занятия:

1этап - организационный.

Задача: подготовка детей к работе на занятии, Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

II этan - проверочный.

Задача: установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания (если было), выявление пробелов и их коррекция.

Содержание этапа: проверка домашнего задания (творческого, практического) проверка усвоения знаний предыдущего занятия.

III этап - подготовительный (подготовка к восприятию нового

содержания).

Задача: мотивация и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности.

Содержание этапа: сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (пример, познавательная задача, проблемное задание детям).

IV этап - основной. В качестве основного этапа могут выступать следующие:

1 Усвоение новых знаний и способов действии. Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения. Целесообразно при усвоении новых знаний использовать задания и вопросы, которые активизируют познавательную деятельность детей.

2. Первичная проверка понимания Задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление неверных представлений, их коррекция. Применяют пробные практические задания, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или обоснованием.

3 Закрепление знаний и способов  действуй. Применяют тренировочные упражнения, задания, выполняемые детьми самостоятельно.

4. Обобщение и систематизация знаний. - Задача: формирование целостного представления знаний по теме. Распространенными способами работы являются беседа и практические задания.

V этап – контрольный.

Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция.

Используются тестовые задания, виды устного и письменного опроса, вопросы и задания различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского).

VI этап - итоговый.

Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить

перспективу последующей работы.

Содержание этапа: педагог сообщает ответы на следующие вопросы: как работали учащиеся на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели.

VII этап - рефлексивный.

Задача: мобилизация детей на самооценку. Может оцениваться

работоспособность, психологическое состояние, результативность работы,

содер­жание и полезность учебной работы.

VIII этап: информационный. Информация о домашнем задании (если

необходи­мо), инструктаж по его выполнению, определение перспективы следующих занятий.

Задача: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения

домашнего задания, логики дальнейших занятий.

Изложенные этапы могут по-разному комбинироваться, какие-либо из них могу не иметь места в зависимости от педагогических целей.

 

Дидактические материалы: картины, схемы, игрушки, копилка музыкально – ритмических игр.

 

 


Список литературы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.3 (0.152 с.)