Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На берегу, ребёнок делает свои первые шаги,Содержание книги Поиск на нашем сайте
А потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа... Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега… Л.Кассиль
Педагогика должна стать наукой для всех - И для учителей, и для родителей. В.А. Сухомлинский
Современные семьи развиваются в условиях качественно новой и противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам семьи, укреплению и повышению ее роли и значимости в воспитании детей; с другой же стороны, все более обозначаются социальные проблемы: падение жизненного уровня, увеличение числа неполных семей и семей, имеющих одного ребенка. Естественно, что в таких сложных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Решать проблему развития личности школьника можно только в процессе взаимодействия педагогов и родителей. Содержание работы школы с родителями состоит в следующем: 1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы); 2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы); 3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты). Когда мамы и папы слышат фразу “родительское собрание” зачастую сердце сжимается в тревоге. “Что случилось? Что моё чадо ещё натворило? А может ещё что стряслось?” Это набор стандартных вопросов и переживаний, которые преследуют родителей до момента собрания. Поэтому на собрание они идут не охотно, без интереса, с мыслью “быстрей бы всё закончилось!”. А в это время многие учителя и педагоги задают себе вопросы: “Как добиться высокой посещаемости собраний? Как интересно провести родительское собрание? Как сделать так, чтобы родители шли в образовательное учреждение с удовольствием?”. 1-е правило, процесс этот сложный, здесь нет мелочей, и чтобы учитель и родители понимали друг друга, необходим контакт. Педагог должен уметь использовать мудрое слово, т.к. именно оно доставляет радость, а бестактная речь приносит беду. Необходимо следить за своей интонацией. Взгляд, жест, улыбка также поможет вовлечь родителей в разговор. 2-е правило, придерживаюсь “открытого” общения. Считаю, что родителей можно и нужно приглашать на уроки, классные часы. Пусть родители убедятся в том, как трудно обучать и воспитывать детей. А убеждать их в этом необходимо. Тогда у родителей будет правдивое представление об этом процессе. Тогда школа и семья легко смогут выработать единую стратегию воспитания. Школьники очень рады тому, что их родители приходят на уроки и внеклассные мероприятия, участвуют в совместных праздниках и походах, и гордятся участием родителей в жизни класса и школы. 3-е правило – обе стороны должны быть благодарны за общение. “Спасибо вам, дорогие родители! Какие вы молодцы!” – часто говорю я им. “А что бы мы без вас делали”, – слышу в ответ. Самой распространенной формой работы с родителями является родительское собрание. К нему надо обязательно готовиться заранее. Классный руководитель должен полностью владеть всей информацией (успеваемость, посещаемость, поведение, внеклассная работа) обо всех учениках класса, а не только по трудным учащимся. Перед РС я обязательно обхожу всех учителей - предметников, беседую с ними о классе и учениках; выписываю текущие оценки детей по предметам; пополняю фотоальбом класса новыми фотографиями, рассказывающими о школьной жизни ребят; подготавливаю отчеты и анализы различных тестирований, отзывов, сочинений детей. Собрание должно проходить динамично, в деловой обстановке, по заранее составленному плану, чтобы родителям не было жалко “потерянного” времени. Каждый из присутствующих на собрании должен почерпнуть информацию, касающуюся его ребенка, почувствовать себя сопричастным ко всему происходящему в классе, иметь возможность высказаться и, в случае необходимости, получить рекомендации или советы по воспитанию ребёнка. Классный руководитель должен показать родителям, что судьба их детей ему не безразлична, что он так же заинтересован в успеваемости и хорошем воспитании своих подопечных. Не всё можно и нужно широко обсуждать на родительском собрании. Говорить со всеми родителями о проблемах с трудными детьми надо только в общем виде, не стоит конкретизировать. Лучше попросить родителей этих конкретных учащихся остаться для личной беседы с учителем. Конечно, очень сложен этап подготовки родительского собрания. Но не менее важно выбрать такую нестандартную форму проведения собрания, чтобы заинтересовать, “зажечь” родителей своим подходом к организации и проведению столь значимого события. Выбор форм невероятно огромен, это и педагогический ринг (столкновение мнений детей и родителей: каким быть родителю, каким быть ребёнку), и родительские конференции по обмену опытом воспитания, и семинар – общение, и собрание – диспут, дискуссия, деловая игра. Это могут быть родительские собрания, проводимые детьми. Встречи в неформальной обстановке. Клуб внимательных родителей, пресс – конференция с родителями, конференция отцов, итоговые совместные собрания детей и родителей. Собрания – путешествия, собрания – отчёты, собрания-чаепития “за круглым столом”. Собрание с использованием игровых технологий. А если честно, то собрание любой формы не может обойтись без игр и конкурсов. Домашние посиделки, презентация семейного воспитания, день “классного” отдыха, собрание выходного дня. Групповая работа родителей или работа в микрогруппах. Родительские тренинги — это активная форма работы с теми родителями, которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании собственного ребен
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.169.14 (0.01 с.) |