Тема 1: профилактика инфекционных заболеваний 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1: профилактика инфекционных заболеваний



РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

по дисциплине

      БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

______________________________________________

Ф.И.О. обучающегося

___________ПО-__________

группа

           

                                            

 

     Рабочая тетрадь по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»  / Сост.   И.С. Мальцева. – Чайковский: ГБПОУ ЧИК, 2020. – 19 с.       

 

 

В рабочей тетради представлены методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» для обучающихся на отделении профессионального обучения.

Рабочая тетрадь предназначена для целенаправленной учебной работы обучающихся в аудитории (самостоятельная работа, текущий, итоговый контроль знаний), для выполнения домашних практических заданий, а также для подготовки к зачету (самоконтроль знаний) по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности».

                                                                                                                  

 

 

 

       

ОГЛАВЛЕНИЕ

Тема 1: Профилактика инфекционных заболеваний …….….…………….....4

Тема 2: Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим ……. 7

 Задание 1: Понятие о неотложных состояниях, причины и факторы их вызывающие. Способы транспортировки пострадавших....................................7

 Задание 2: Приемы оказания первой помощи при неотложных состояниях……………………………………………………………………..10

Задание 3: Комплекс сердечно-легочной реанимации и показания к ее применению, критерии эффективности…………………………...…...…….12

 Задание 4: Характеристика травм. Меры профилактики травм и первая помощь………………………………………………………………………...15

Рекомендуемая литература……………………………….…………………..18

 

 

В чем заключаются задачи куратора группы в повышении иммунитета у обучающихся?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

В таблице приведены методы дезинфекции, дезинсекции и дератизации. Поставьте их по степени эффективности при профилактике гриппа (т.е. распределите по местам: первое, второе место и т.д.)

Методы дезинфекции Место
Проветривание помещения  
Влажная уборка помещения  
Стирка белья  
Выколачивание одежды и постельных принадлежностей  
Мытье рук  
Кипячение белья  
Использование ловушек  
Проглаживание белья  
Ультрафиолетовое облучение  

 

 

Тема 2: «ПОРЯДОК И ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ».

Задание 2.1 ПОНЯТИЕ О НЕОТЛОЖНЫХ СОСТОЯНИЯХ, ПРИЧИНЫ И ФАКТОРЫ ИХ ВЫЗЫВАЮЩИЕ. СПОСОБЫ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПОСТРАДАВШИХ.

1. Запишите основные правила, которым следует придерживаться при оказании первой помощи пострадавшим:

1. __________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________

4. __________________________________________________________________

5. __________________________________________________________________

6. __________________________________________________________________

7. __________________________________________________________________

8. __________________________________________________________________

9. __________________________________________________________________

 

В результате ДТП у пострадавшего, находящегося в бессознательном состоянии, открытый перелом нижней конечности с повреждением бедренной артерии. Запишите Ваши действия до приезда скорой медицинской помощи.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.2: ПРИЕМЫ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ СОСТОЯНИЯХ

1. Заполните таблицу, перечислив способы оказания первой помощи при неотложных состояниях:

Неотложное состояние Симптомы Способы оказания первой помощи
Ожог 1 степени        
Ожог 2 степени        
Ожог 3 степени        
Ожог 4 степени        
Электротравма        
Рана        
Перелом костей        
Кровотечение        
Обморок        
Клиническая смерть      
     

 

 

2. Выберите правильные варианты ответов в тестах (см. значение условных обозначений), ответы оформите в виде таблицы:

Номер теста  №1 №2 №3 №4
Правильный ответ        

Условные обозначения:

● – тест с одним правильным ответом.

►- тест имеет несколько правильных ответов.

♦ - перечислить все ответы в нужной последовательности.

№1. Появление пузырей, заполненных прозрачной жидкостью, это ожог …

а) 1 степени,

б) 2 степени,

в) 3 степени,

г) 4 степени.

№2. При ожоге необходимо:

а) убрать с поверхности тела горячий предмет, срезать ножницами одежду,

б) на поврежденную поверхность на 5-10 минут наложить холод,  

в) на обожженную  поверхность наложить стерильную повязку и направить пострадавшего в медицинское учреждение;

г) смазать обожженную поверхность маслом или жиром.

№3. При попадании горячего масла на кожу руки нужно:

а) наложить чистую повязку на рану

б) вызвать или обратиться на прием к врачу

в) промыть рану под проточной холодной водой

№4. Сколько степеней у ожога?

а) 2 степени

б) 3 степени

г) 4 степени

д) 1 степень

 

Задание 2.3: КОМПЛЕКС СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНОЙ

Задание 3. 4: ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАВМ. МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ТРАВМ И ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ

1. Заполните пропуски, впишите определение понятий:

а) рана – это _____________________________________________________

________________________________________________________________

б) перелом – это __________________________________________________

________________________________________________________________

в) вывих – это ____________________________________________________

________________________________________________________________

г) ушиб – это ____________________________________________________

________________________________________________________________

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

по дисциплине

      БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

______________________________________________

Ф.И.О. обучающегося

___________ПО-__________

группа

           

                                            

 

     Рабочая тетрадь по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»  / Сост.   И.С. Мальцева. – Чайковский: ГБПОУ ЧИК, 2020. – 19 с.       

 

 

В рабочей тетради представлены методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» для обучающихся на отделении профессионального обучения.

Рабочая тетрадь предназначена для целенаправленной учебной работы обучающихся в аудитории (самостоятельная работа, текущий, итоговый контроль знаний), для выполнения домашних практических заданий, а также для подготовки к зачету (самоконтроль знаний) по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности».

                                                                                                                  

 

 

 

       

ОГЛАВЛЕНИЕ

Тема 1: Профилактика инфекционных заболеваний …….….…………….....4

Тема 2: Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим ……. 7

 Задание 1: Понятие о неотложных состояниях, причины и факторы их вызывающие. Способы транспортировки пострадавших....................................7

 Задание 2: Приемы оказания первой помощи при неотложных состояниях……………………………………………………………………..10

Задание 3: Комплекс сердечно-легочной реанимации и показания к ее применению, критерии эффективности…………………………...…...…….12

 Задание 4: Характеристика травм. Меры профилактики травм и первая помощь………………………………………………………………………...15

Рекомендуемая литература……………………………….…………………..18

 

 

Тема 1: ПРОФИЛАКТИКА ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

1. В профилактике инфекционных заболеваний выделяют три направления. Дайте характеристику этим направлениям, заполнив таблицу:

Первичная профилактика Вторичная профилактика Третичная профилактика
     

2. Выберите правильные варианты ответов в тестах (см. значение условных обозначений), ответы оформите в виде таблицы

Номер теста  №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8
Правильный ответ                

Условные обозначения:

● – тест с одним правильным ответом.

►- тест имеет несколько правильных ответов.

♣ - ответ долен иметь форму: например 1а,2б,3г,4д и т.п.                 

♦ - перечислить все ответы в нужной последовательности.

► №1. Эпидемический процесс возникает и поддерживается при наличии:

а) источника инфекции,

б) механизма передачи возбудителя,

в) бактерионосителей,

г) восприимчивого населения.

№2. Комплекс мероприятий, направленный на уничтожение возбудителей и устранения источников инфекции, а также предотвращение дальнейшего распространения, это –

а) дератизация,

б) дезинсекция,

в) дезинфекция.

№3. Способы дезинсекции (соотнесите колонки):

1 колонка:

1. Физический способ –

2. Химический способ –

3. Биологический способ –

2 колонка:

а) влажная уборка,

б) с помощью микробов-антагонистов,

в) мыло, моющие средства.

♦ №4. Укажите очередность мероприятий школьной профилактики инфекционных заболеваний:

а) повышение иммунитета у детей,

б) введение карантина,

в) правильная организация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима.

► №5. К мероприятиям направленным на устранение путей распространения инфекции, относят:

а) изоляция больных,

б) обработка вещей и помещения,

в) рациональное питание,

г) карантин.

► №6. Виды дезинфекции:

а) профилактическая,

б) очаговая,

в) заключительная.

№7. Способы дератизации (соотнесите колонки):

1 колонка

1. биологический способ –

2. химический способ –

3. механический способ –

2 колонка:

а) яды,

б) кошки, собаки-крысоловы,

в) капканы.

№8. Мерами профилактики попадания возбудителей заболеваний дыхательных путей являются:

а) марлевая повязка,

б) шарф,

в) респиратор.

 

3. Дайте определение перечисленным понятиям, заполнив таблицу:

 

Понятие Определение
  1. Профилактика      
  2. Карантин      
  3. Дезинфекция      
  4. Дезинсекция      
  5. Дератизация      

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.152.173 (0.042 с.)