Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета



Основным ценностным ориентиром при построении курса обучения чтению является его направленность на умения учиться. Учитывая переходный этап от дошкольного к школьному возрасту в период обучения чтению у детей должны быть сформированы: достаточно высокий уровень произвольности, умение планировать и контролировать собственные действия, умение сосредоточиться на поставленной педагогом задаче, высокий уровень активности и инициативности, проявление самостоятельности в работе, умение оценить правильность выполнения собственной работы, позитивное отношение к школе и к учебной работе.

Еще одним ценностным ориентиром при построении курса является направленность обучения на понимание того, что язык представляет собой основное средство человеческого общения, явление национальной культуры. Обучение чтению как первая ступень изучения русского языка направлено на формирование коммуникативной компетенции учащихся - развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

В процессе обучения чтения большое внимание уделяется формированию знаково-символического восприятия и основ логического мышления учащихся. Это происходит благодаря тому месту, которое занимает моделирование звукового состава слова, моделирование состава предложения в курсе. Все предметные знания дети получают не в виде готовых формулировок или уже представленных в учебнике моделей, а в процессе обучения самостоятельному построению моделей. При этом первоклассники учатся новому способу мышления, постепенно переходя от наглядно-действенного и наглядно-образного мышления к логическому. В то же время самостоятельное построение моделей дает возможность формировать важнейший компонент учебной деятельности – контроль и самоконтроль за правильностью выполнения каждого задания, а вслед за этим и умение самостоятельно оценивать правильность или неправильность каждого выполненного действий.

Важнейшим целевым ориентиром курса обучения чтению является учет индивидуальных особенностей. Это достигается тем, что каждая учебная задача представлена на разных уровнях сложности: часть первоклассников овладевает решением новой учебной задачи, работая вместе с учителем, часть учеников это же задание выполняет самостоятельно, а дети, наиболее успешно усваивающие материал, решают эту же учебную задачу на более сложном материале. При переходе к чтению каждый урок содержит материал для детей, которые пришли в школу, совершенно не умея читать; для детей, читающих по слогам и для хорошо читающих первоклассников. Такое построение учебника и процесса обучения приводит к формированию личностного смысла учения и развитию учебной мотивации, что также является одним из важнейших требований Федерального Государственного образовательного стандарта.

Особенностью работы при обучении чтению является направленность с первых уроков на осознанность чтения, это закладывает основы будущей читательской компетентности.

Специфика литературного чтения заключается в том, что предметом изучения является художественная литература, которая благодаря своей нравственной сущности, оказывает огромное влияние на становление личности учащегося: духовно-нравственное развитие, формирование основ гражданской идентичности, понимание и усвоение моральных норм и нравственных ценностей принятых в семье, в народе, в обществе (любви к семье, к своему народу, Родине, уважительное отношение к другой культуре и мнению и т.п.)

Описание учебно-методического и материально-технического



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.81 (0.007 с.)