Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»



Ученик научится:

· читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 60 слов в минуту);

· читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;

· читать выразительно приготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;

· отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и поступках;

· определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;

· понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, соотносить поступки героев произведения с нравственными нормами;

· находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;

· пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмами подготовки пересказов;

· группировать книги по жанрам, темам и авторской принадлежности.

Ученик может научиться:

· понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, высказывать своё мнение о поступках героев, ориентируясь на общепринятые моральные ценности;

· пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);

· пользоваться первичными, изучающими и поисковыми видами чтения в зависимости от цели чтения;

· читать доступные периодические издания и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

· различать стихотворный и прозаический тексты;

· определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок, выделяя существенные признаки;

· различать пословицы и загадки по темам;

· использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).

Ученик может научиться:

· осознавать нравственные и этические ценности произведения;

· выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;

· находить в тексте произведения сравнения, эпитеты, образные выражения.

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научиться:

· понимать особенности образов героев произведения и читать по ролям;

· инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;

· моделировать «живые картины» к изученным произведения или отрывкам из произведений;

· рассказывать сказки с присказками;

· создавать истории о героях произведений или придумывать продолжение истории.

Ученик может научиться:

· делать иллюстрации к изученным произведениям;

· иллюстрировать словестно отдельные эпизоды произведений;

· выполнять проекты индивидуально и по группам по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;

· инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в литературных конкурсах и играх.

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научиться:

· находить в тексте информацию (конкретные сведения и факты) о героях произведений;

· определять тему и главную мысль текста;

· работать с таблицами и схемами, используя информацию из них и моделей для характеристики произведения, книги, героев;

· дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.

Ученик может научиться:

· самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;

· находить информацию о книге в её аппарате;

· сравнивать произведения по моделям: дополнять, исправлять, уточнять;

· высказывать оценочные суждения о прочитанном тексте.

Класс

Личностные результаты

У третьеклассника продолжится:

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и нацио­нальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского об­щества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его орга­ничном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре дру­гих народов;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и разви­вающемся мире;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том чис­ле в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, со­циальной справедливости и свободе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной от­зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных соци­альных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных си­туаций;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотива­ции к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и ду­ховным ценностям.

Метапредметные результаты

У третьеклассника продолжится:

овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятель­ности, поиска средств ее осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуника­ционных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, органи­зации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и по­знавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избира­тельности, этики и этикета;

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соот­ветствии с целями и задачами; формирование умения осознанно строить речевое высказы­вание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следствен­ных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

формирование готовности слушать собеседника и вести диалог; готовности при­знавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распре­делении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль их совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окру­жающих;

формирование готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процес­сов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

формирование умения работать в материальной и информационной среде началь­ного общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержани­ем конкретного учебного предмета.

Предметные результаты



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.29.89 (0.012 с.)