Семинарско-практическое занятие «Термометрия. Уход при лихорадке» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинарско-практическое занятие «Термометрия. Уход при лихорадке»



Семинарско-практическое занятие «Термометрия. Уход при лихорадке»

1. Домашнее задание

1. Изучить материал методической разработки.

2. Повторите материал по теме «Оценка функционального состояния»

3. Заполнить рабочую тетрадь по теме «Термометрия. Уход при лихорадке».

4. Зарегистрироваться на сайте www.master-test.net, решить активные тесты по теме занятия.

5. Подготовьте сообщение и презентацию на тему «Кто изобрел термометр?», «Шкалы температур». Требование не более 3-5 листов размеров А4, на 5-7 минут

6. Подготовить устный ответ по теме «Термометрия. Уход при лихорадке» использую следующий план:

Ø Понятие термометрия. Определение. Виды термометров.

Ø Места измерения температуры тела, правила измерения.

Ø Продемонстрировать измерение температуры тела в подмышечной области (алгоритм).

Ø Лихорадка, классификация.

Ø Дать определение видам лихорадки.

Ø Продемонстрировать технику регистрации данных термометрии.

Ø Симптомы сестринский уход за пациентом в первый период лихорадки.

Ø Симптомы сестринский уход за пациентом во второй период лихорадки.

Ø Симптомы сестринский уход за пациентом в третий период лихорадки.

Ø Дать определение понятиям «кризис» и «лизис».

Ø Демеркуризация.

 

2. Список литературы для подготовки:

1. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела», С.А. Мухина, И.И. Тарновская

2. Практикум «Основы сестринского дела», Т.П. Обуховец

3. Учебное пособие «Алгоритм выполнения простых медицинских манипуляций», под ред. проф. Н.Г. Петровой

4. Учебник «Основы сестринского дела. Курс лекций, сестринские технологии», Л.И. Кулешева, Е.В. Пустоветова.

 

Опорный конспект

Используя данные лекционного материала, учебных пособий, сети Internet, составьте опорный конспект по теме занятия, используя предложенные графические структуры.

1. Дайте определения следующим терминам:

Термометр –  
Термометрия –  
Терморегуляция –  
Теплообразование –  
Теплоотдача -  
Пути теплоотдачи -  
Лихорадка –  
Пирогенные вещества -  
Гипертермия -  
Кризис –  
Лизис –  
Демеркуризация –  

 

2. Дайте объяснение ситуации:

Что происходит с процессом теплоотдачей при повышении температуры окружающей среды? _______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что происходит с процессом теплоотдачей при снижении температуры окружающей среды? _______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Нарисуйте устройство ртутного медицинского термометра:

4. Составьте схему «Физиологические колебания температуры тела».

(Вы можете воспользоваться технологией составления интеллект карты, визуального опорного конспекта, визуальной иконографикой и пр.)

 

 

 

Раскрасьте и отметьте на рисунке «Физиологические колебания температуры в зависимости от места измерения»

 

 

6. Запишите правила измерения температуры тела человека (вы можете нарисовать правила с использованием иконографики):

 

 

7. Заполните схему «Классификация лихорадок»

Нарисуйте в таблице температурные кривые в соответствии с

   

1

2

3

4

5

6

7

8

    У В У В У В У В У В У В У В У В

Постоянная

 

40                                
39                                
38                                
37                                
36                                

Послабляющая (ремитирующая)

40                                
39                                
38                                
37                                
36                                

Гектическая (истощающая)  

 

41                                
40                                
39                                
38                                
37                                
36                                

Извращенная  

 

40                                
39                                
38                                
37                                
36                                

Волнообразная -

41                                
40                                
39                                
38                                
37                                
36                                
35                                

Перемежающая

41                                
40                                
39                                
38                                
37                                
36                                
35                                

Решите задачи

ЗАДАЧА № 1
Пациентка пульмонологического отделения не в состоянии обслужить себя, так как в течение недели наблюдалась лихорадка и температура тела достигала 38,8-39,6°C.
На данное время состояние стабилизировалось, температура постепенно снижается.
Пациентке неприятно несвежее постельное и нательное белье, резкий запах пота, исходящий от тела. Она говорит, что помылась бы сама, но у нее совсем нет сил.

Задание:
1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.
2. Сформулируйте проблемы пациентки.
3. Составьте план ухода за пациенткой.

 

Нарушены потребности:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проблемы пациента:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________


 Индивидуальный план ухода


Проблемы пациента


Цель/ ожидаемые результаты


Сестринские вмешательства


Оценка эффективности ухода

 
Кратность оценки Оценочные критерии

Итоговая оценка

         

 

             

 

 

ЗАДАЧА № 2
В терапевтическом отделении на лечении находиться больная с гипертонической болезнью.
При очередном контакте с пациенткой медицинская сестра обратила внимание на побледнение кожных покровов, синюшное окрашивание ногтевых пластин и похолодание конечностей. При измерении температура тела пациентки 37,7°.
Больная предъявляет жалобы на сильную головную боль, неприятное ощущение холода, сопровождающееся дрожью во всем теле. Пациентка говорит, что накануне приходила проведать подруга, которая чихала и, видно, занесла инфекцию.
Задание:
1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.
2. Сформулируйте проблемы пациентки.
3. Составьте план ухода за пациентом

Нарушены потребности:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проблемы пациента:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________


 Индивидуальный план ухода


Проблемы пациента


Цель/ ожидаемые результаты


Сестринские вмешательства


Оценка эффективности ухода

 
Кратность оценки Оценочные критерии

Итоговая оценка

         

 

             

ЗАДАЧА № 3
Медицинская сестра проводит наблюдение за Никулиной Светланой Анатольевной. Два часа назад у нее отмечалась температура 40,3°. Состояние пациентки тяжелое.
Принятое жаропонижающее средство хорошо снижает температуру. На данный момент сестра обратила внимание на появление обильного пота, которым пропиталось все нательное и постельное белье. Пациентка очень слаба, на вопросы отвечает с трудом.
При обследовании: пульс учащенный, слабого наполнения, АД 90/50 мм.рт.ст., температура тела 37,1°.
Задание:
1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.
2. Сформулируйте проблемы пациентки.
3. Составьте план ухода за пациенткой.

Нарушены потребности:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проблемы пациента:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________


 Индивидуальный план ухода


Проблемы пациента


Цель/ ожидаемые результаты


Сестринские вмешательства


Оценка эффективности ухода

 
Кратность оценки Оценочные критерии

Итоговая оценка

         

 

             

ЗАДАЧА № 4
Пятый день у Маши Куликовой температура не снижается ниже 38,1°. Колебание температуры в пределах 1 градуса, очень тяжело переносится больной.
Она почти ничего не ест, пьет очень мало. Масса тела ее за эти дни значительно уменьшилась. Мама девочки говорит, что она всегда была очень худенькой, а сейчас стала совсем легкой как «пушинка».
Задание:
1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.
2. Сформулируйте проблемы пациентки.
3. Составьте план ухода за пациенткой.

 

Нарушены потребности:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проблемы пациента:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________


 Индивидуальный план ухода


Проблемы пациента


Цель/ ожидаемые результаты


Сестринские вмешательства


Оценка эффективности ухода

 
Кратность оценки Оценочные критерии

Итоговая оценка

         

 

             

Карточка № 1

День болезни утром вечером
1-ый день 37,4 39,2
2-ой день 36,9 38,7
3-ий день 36,7 38,1
4-ый день 36,4 37,2
5-ый день 36,3 36,7
6-ой день 36,6 36,6
     

Карточка № 2

День болезни утром вечером
1-ый день 36,0 36,7
2-ой день 36,2 40,0
3-ий день 36,8 36,9
4-ый день 36,5 39,8
5-ый день 36,7 36,9
6-ой день 37,2 39,3

Карточка № 3

День болезни утром вечером
1-ый день 39,2 38,7
2-ой день 38,9 37,1
3-ий день 39,5 36,4
4-ый день 36,5 36,1
5-ый день 36,7 36,3
6-ой день 36,9 36,5

Карточка № 4

День болезни утром вечером
1-ый день 36,8 38,9
2-ой день 37,1 39,8
3-ий день 36,7 39,2
4-ый день 37,0 39,4
5-ый день 36,8 38,3
6-ой день 36,4 37,1

Карточка № 5

День болезни утром вечером
1-ый день 37,7 39,5
2-ой день 36,2 38,1
3-ий день 37,1 40,1
4-ый день 36,9 37,3
5-ый день 36,5 36,8
6-ой день 36,6 36,6

семинарско-практическое занятие «Термометрия. Уход при лихорадке»

1. Домашнее задание

1. Изучить материал методической разработки.

2. Повторите материал по теме «Оценка функционального состояния»

3. Заполнить рабочую тетрадь по теме «Термометрия. Уход при лихорадке».

4. Зарегистрироваться на сайте www.master-test.net, решить активные тесты по теме занятия.

5. Подготовьте сообщение и презентацию на тему «Кто изобрел термометр?», «Шкалы температур». Требование не более 3-5 листов размеров А4, на 5-7 минут

6. Подготовить устный ответ по теме «Термометрия. Уход при лихорадке» использую следующий план:

Ø Понятие термометрия. Определение. Виды термометров.

Ø Места измерения температуры тела, правила измерения.

Ø Продемонстрировать измерение температуры тела в подмышечной области (алгоритм).

Ø Лихорадка, классификация.

Ø Дать определение видам лихорадки.

Ø Продемонстрировать технику регистрации данных термометрии.

Ø Симптомы сестринский уход за пациентом в первый период лихорадки.

Ø Симптомы сестринский уход за пациентом во второй период лихорадки.

Ø Симптомы сестринский уход за пациентом в третий период лихорадки.

Ø Дать определение понятиям «кризис» и «лизис».

Ø Демеркуризация.

 

2. Список литературы для подготовки:

1. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела», С.А. Мухина, И.И. Тарновская

2. Практикум «Основы сестринского дела», Т.П. Обуховец

3. Учебное пособие «Алгоритм выполнения простых медицинских манипуляций», под ред. проф. Н.Г. Петровой

4. Учебник «Основы сестринского дела. Курс лекций, сестринские технологии», Л.И. Кулешева, Е.В. Пустоветова.

 

Опорный конспект

Используя данные лекционного материала, учебных пособий, сети Internet, составьте опорный конспект по теме занятия, используя предложенные графические структуры.

1. Дайте определения следующим терминам:

Термометр –  
Термометрия –  
Терморегуляция –  
Теплообразование –  
Теплоотдача -  
Пути теплоотдачи -  
Лихорадка –  
Пирогенные вещества -  
Гипертермия -  
Кризис –  
Лизис –  
Демеркуризация –  

 

2. Дайте объяснение ситуации:

Что происходит с процессом теплоотдачей при повышении температуры окружающей среды? _______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что происходит с процессом теплоотдачей при снижении температуры окружающей среды? _______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Нарисуйте устройство ртутного медицинского термометра:

4. Составьте схему «Физиологические колебания температуры тела».

(Вы можете воспользоваться технологией составления интеллект карты, визуального опорного конспекта, визуальной иконографикой и пр.)

 

 

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 517; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.15.94 (0.097 с.)