Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет поперечной рамы производственного здания
Поперечные рамы являются основными несущими конструкциями здания. Они воспринимают все нагрузки, действующие на здания, и передают их на грунт. Поперечная рама состоит из колонн и ригелей, которыми являются стропильная ферма. В зависимости от конструкции сопряжения ригеля с колонной различают рамы с жесткими узлами и с шарнирными прикреплениями ригеля. Достоинством рамы с жестким сопряжением является большая жесткость при воздействии горизонтальных нагрузок. Такие рамы применяют в однопролетных зданиях высотой более 10 м или при установке в здании мостовых кранов грузоподъемностью более 20 тонн. В иных случаях применяют рамы с шарнирным сопряжением. Исходные данные данного курсового проекта: - шаг колонн (длина подкрановой балки,) L 1 =12 м; - грузоподъемность кранов, Q =50т; - группа режимов работы кранов – 3К; - пролет здания L =36 м; - длина здания –132 м; - отметка оголовки кранового рельса Нкр =9,75м; - тип покрытия – стальной плоский лист; - уклон кровли – α=1/10; - район строительства – г. Красноярск. Расчетная схема рамы Расчетная схема рамы является многократно статически неопределимой сквозной системой с жесткими узлами. Принято, что при использовании легких ферм можно пренебрегать жесткостью узлов при определении усилий (т.е. считать их шарнирными), а сквозные элементы рамы (колонны, фермы) заменять сплошными эквивалентной жесткости. Весьма малым углами поворота верхних узлов рамы при действии горизонтальных нагрузок и изгибающих моментов можно пренебречь, т.е. считать ригель бесконечно жестким. Таким образом, при расчете поперечных рам каркасов промышленных зданий используются упрощенные расчетные схемы, которые резко сокращают трудоемкость расчета и дают погрешности, практически не влияющие на результаты расчета. В соответствии с конструктивной схемой (рисунок 4.1) и исходными данными курсового проекта принимаем расчетную схему однопролетной рамы с жестким защемлением ригеля в ступенчатых колоннах (рисунок 4.2). Оси стоек в расчетной схеме совпадают с центрами тяжести верхнего и нижнего сечений колонны. В ступенчатых колоннах центры тяжести верхней и нижней части расположены не на одной оси, и поэтому стойка рамы имеет горизонтальный уступ, равный расстоянию между геометрическими осями колонн.
Рисунок 4.1 – Расчетная схема поперечной рамы
Рисунок 4.2 – Нагрузки, действующие на раму
Для определения размера уступа колонны и моментов инерции сечения нижнего и верхнего участков колонн и ригеля нужно знать их сечения, которые не известны нам в данный момент. Поэтому при установлении расчетной схемы рамы используют данные проектирования аналогичных сооружений, или делают упрощенный предварительный расчет рамы с подбором сечений, и на основе этого устанавливают требуемые величины. По опыту проектирования производственных зданий известно, что расстояние между центрами тяжести сечения верхнего и нижнего участков колонны:
где hn и h в – соответственно ширина сечения верхнего и нижнего участков колонны; принято ранее hn =1000 мм; h в =450 мм, тогда Для статического расчета рымы достаточно знать только соотношение моментов инерции элементов рамы, а не их абсолютные значения. Эти соотношения можно принять в пределах где , и – соответственно моменты инерции нижней и верхней части ступенчатой колонны и ригеля. Принимаем Нагрузки на поперечную раму На поперечную раму производственного здания действуют нагрузки: - постоянные – от веса ограждающих и несущих конструкций здания; - временные – технологические (от грузоподъемных машин – мостовых кранов) и атмосферные (от снега и ветра). Постоянная нагрузка Постоянная нагрузка складывается из нагрузки на ригель и нагрузки на колонну. Постоянную нагрузку на ригель рамы принимаем равномерно распределенной по длине ригеля. В распределенную поверхностную нагрузку входят: нагрузка от кровли, конструкций фермы, фонаря, связи. Тип кровли производственного здания – стальной плоский лист. Таблица 4.1 – Нагрузки от веса конструкций покрытия
Нормативная нагрузка составит: Расчетная нагрузка при этом будет Расчетная равномерно распределенная линейная нагрузка на ригель рамы определяется по формуле:
где – коэффициент надежности по назначению; L 1 =12м – шаг колон; α – угол наклона кровли к горизонту; принимаем α= 0, тогда Опорная реакция ригеля рамы:
где L = 36 м – пролет здания. С учетом того, что на верхнюю часть колонны приходится примерно 20% веса всей колонны, а на нижнюю – 80%, т.е.
где – коэффициент перегрузки для металлических конструкций; – расход металла на колонну, принимаемый по таблице 3.3 [2]. Поверхностная масса стен принимается равной переплетов с остеклением В верхней и нижней частях колонны (включая вес этих частей колонны):
где и – длина верхней и нижней части колонны; – модуль оконных переплетов по высоте; – количество модулей оконных переплетов по высоте. . Снеговая нагрузка Линейная распределенная нагрузка от снега на ригель рамы определяется по формуле:
где – вес снегового покрова на земле, зависящий от района строительства; для г. Красноярск – коэффициент перехода от нагрузки на земле к нагрузке на 1м² проекции кровли, равный при угле α ≤ 25º единице. – коэффициент перегрузки, зависит от отношения нормативного собственного веса покрытия к весу снегового покрова, определяется по таблице 3.5 [2]. Опорная реакция ригеля определяется по формуле:
Крановая нагрузка При движении колеса мостового крана на крановый рельс передаются силы трех направлений: вертикальная, горизонтальная и продольная. Вертикальная сила Fk (вес груза + вес крана вес тележки) динамическая, так как в следствии ударов колеса о рельс и рывков при подъеме груза возникают вертикальные инерционные силы, складывающиеся со статической составляющей. При движении крана происходит перераспределение вертикальных сил между колесами (которых у крана не менее четырех), движущимися по рельсу с одной стороны крана. Динамические воздействия колес крана и перераспределение усилий учитывается при расчете подкрановых балок, а при расчете рам вертикальная сила Fk считается квазистатической и одинаковой для всех колес с одной стороны крана. Наибольшее вертикальное нормативное усилие Fkmax определяется для крайнего положения тележки на мосту. Горизонтальная сила Tk возникает из-за перекоса крана, торможение тележки и т.п., и может быть направлена внутрь пролета или из пролета. Продольная сила возникает от трения колес о рельс и от силы торможения крана и принимается равной 0,1 нормативной вертикальной нагрузки на тормозные колеса крана (половина колес с каждой стороны крана – тормозные). а) вертикальная нагрузка на подкрановые балки и колонны определяется от двух кранов при выгодном их расположении. Расчетное усилие, передаваемое на колонну колесами крана, можно определить по линии влияния опорных реакций подкрановых балок по формуле:
где – коэффициент сочетания нагрузок; – нормативное вертикальное усилие колеса; – ордината линии влияния; значения берем на рисунке 4.5. – нормативный вес подкрановой конструкции, определяется по формуле:
– полезная нормативная нагрузка на тормозной площадке; - ширина тормозной площадки, принимаемая раной ширине сечения нижней части колонны. Подставляя значения получаем: На другой ряд колонны тоже будут передаваться усилия, но значительно меньшие (рисунок 4.6) Рисунок 4.5 – Определение ординат линий влияния
Рисунок 4.6 – Определение ординат линий влияния
Силу можно определить, если заменить в формуле (4.10) на т.е. на нормативные усилия, передаваемые колесами другой стороны крана:
где – грузоподъемность крана; – масса крана; – масса тележки. Силы и приложены по оси подкрановой балки и поэтому не только сжимают нижнюю часть колонны, но и передают на нее изгибающие моменты (рисунок 4.6):
б) горизонтальная сила , передаваемая подкрановыми балками на колонну от силы определяется при том же положении мостовых кранов и приложена к раме в уровне верха подкрановой балки (рисунок 4.6):
Ветровая нагрузка Расчетная линейная ветровая нагрузка, передаваемая на стойку рамы в любой точке по высоте при отсутствии продольного фахверка, определяется по формуле:
где – коэффициент перегрузки для зданий, – нормативный скоростной напор ветра, принимаемый по СНиП в зависимости от района строительства; – коэффициент, учитывающий высоту и защищенность от ветра другими строениями, определяется по таблице 3.6 [2]; в нашем случае равен: для 10 м – 0,65, для 20м – 0,9, для 30м – 1,05. – аэродинамический коэффициент, зависящий от расположения и конфигурации поверхности; для вертикальных стен с наветренной стороны и для откосов. Линейная распределенная нагрузка при высоте: До 10 м – 20м – 30м – 14,3м – 20,45м – Ветровая нагрузка, действующая на участке от низа ригеля до наиболее высокой точки зрения, заменяется сосредоточенной силой, приложенной в уровне низа ригеля рамы. Величина этой силы от активного давления и отсоса определяется по формуле:
Эквивалентная линейная нагрузка активного давления и отсосов:
Статический расчет рамы В связи с тем, что для разных элементов, для разных сечений наибольшие расчетные усилия можно получить при разных сочетаний временных нагрузок, определять усилия M, N, и Q в элементах рамы приходится отдельно от каждой из нагрузок, приложенных к раме. Рама рассчитывается обычными методами строительной механики (сил, перемещений) с учетом действительной работы каркаса, входящего в пространственную систему.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 529; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.13.229 (0.04 с.) |