Общая характеристика  коррекционного курса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика  коррекционного курса



Программа

 коррекционного курса

«Предметно-практические действия»

 

АООП обучающихся с РАС, вариант 8.4

 


Составитель:

Гоношилина С.Л.

учитель начальных классов

 

 

2020

Содержание

 

Пояснительная записка ……………………………………………………….3

Общая характеристика коррекционного курса …………………………….4

Описание места коррекционного курса в учебном плане……………………..5

Личностные и предметные результаты освоения коррекционного курса……5

Содержание коррекционного курса ………………………………………….7

Тематическое планирование ……………………………………………………8

Описание материально-технического обеспечения коррекционного курса…10

 

 

Пояснительная записка

Программа по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» (далее – Программа) разработана на основе требований к личностным и предметным результатам (возможным результатам) освоения адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с РАС (интеллектуальными нарушениями) (далее – АООП обучающихся с РАС, вариант 8,4.) МОАУ «СОШ №83»

 

Целью обучения является формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.

Основные задачи реализации содержания:

формирование интереса к предметному рукотворному миру; освоение простых действий с предметами и материалами; умение следовать определенному порядку (алгоритму, расписанию) при выполнении предметных действий.

Вследствие органического поражения ЦНС у детей с РАС процессы восприятия, памяти, мышления, речи, двигательных и других функций нарушены или искажены, поэтому формирование предметных действий происходит со значительной задержкой. У многих детей с РАС, достигших школьного возраста, действия с предметами остаются на уровне неспецифических манипуляций. В этой связи ребенку необходима специальная обучающая помощь, направленная на формирование разнообразных видов предметно-практической деятельности. Обучение начинается с формирования элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами.

Программно-методический материал включает 2 раздела: «Действия с материалами», «Действия с предметами».

В процессе обучения дети знакомятся с различными предметами и материалами и осваивают действия с ними. Сначала формируются приемы элементарной предметной деятельности, такие как: захват, удержание, перекладывание и др., которые в дальнейшем используются в разных видах продуктивной деятельности: изобразительной, доступной бытовой и трудовой деятельности, самообслуживании.

Материально-техническое оснащение учебного предмета «Предметно-практические действия» включает: предметы для нанизывания на стержень, шнур, нить (кольца, шары, бусины), звучащие предметы для встряхивания, предметы для сжимания (мячи различной фактуры, разного диаметра), вставления (стаканчики одинаковой величины) и др.

Обучение начинается с формирования элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами.

В процессе обучения дети знакомятся с различными предметами и материалами и осваивают действия с ними. Сначала формируются приемы элементарной предметной деятельности, такие как: захват, удержание, перекладывание и др., которые в дальнейшем используются в разных видах продуктивной деятельности: изобразительной, доступной бытовой и трудовой деятельности, самообслуживании.

 

Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий (БУД)

Коммуникативные учебные действия:

• Учить обучающих вступать в контакт и работать в коллективе использовать принятые ритуалы социального взаимодействия.

• Слушать и понимать инструкцию к заданию в разных видах деятельности.

• Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

Договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими

Личностные учебные действия

Формирование умения выполнять задание:

1) в течение определенного периода времени:

-способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.

2) от начала до конца:

- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.

3) с заданными качественными параметрами:

- ориентируется в качественных параметрах задания в соответствии с содержанием программы обучения по предмету, коррекционному курсу.

Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д:

-ориентируется в режиме дня, расписании уроков с помощью педагога;

-выстраивает алгоритм предстоящей деятельности (словесный или наглядный план) с помощью педагога.

Содержание курса

Программа состоит из двух разделов:

Программа

 коррекционного курса

«Предметно-практические действия»

 

АООП обучающихся с РАС, вариант 8.4

 


Составитель:

Гоношилина С.Л.

учитель начальных классов

 

 

2020

Содержание

 

Пояснительная записка ……………………………………………………….3

Общая характеристика коррекционного курса …………………………….4

Описание места коррекционного курса в учебном плане……………………..5

Личностные и предметные результаты освоения коррекционного курса……5

Содержание коррекционного курса ………………………………………….7

Тематическое планирование ……………………………………………………8

Описание материально-технического обеспечения коррекционного курса…10

 

 

Пояснительная записка

Программа по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» (далее – Программа) разработана на основе требований к личностным и предметным результатам (возможным результатам) освоения адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с РАС (интеллектуальными нарушениями) (далее – АООП обучающихся с РАС, вариант 8,4.) МОАУ «СОШ №83»

 

Целью обучения является формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.

Основные задачи реализации содержания:

формирование интереса к предметному рукотворному миру; освоение простых действий с предметами и материалами; умение следовать определенному порядку (алгоритму, расписанию) при выполнении предметных действий.

Вследствие органического поражения ЦНС у детей с РАС процессы восприятия, памяти, мышления, речи, двигательных и других функций нарушены или искажены, поэтому формирование предметных действий происходит со значительной задержкой. У многих детей с РАС, достигших школьного возраста, действия с предметами остаются на уровне неспецифических манипуляций. В этой связи ребенку необходима специальная обучающая помощь, направленная на формирование разнообразных видов предметно-практической деятельности. Обучение начинается с формирования элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами.

Программно-методический материал включает 2 раздела: «Действия с материалами», «Действия с предметами».

В процессе обучения дети знакомятся с различными предметами и материалами и осваивают действия с ними. Сначала формируются приемы элементарной предметной деятельности, такие как: захват, удержание, перекладывание и др., которые в дальнейшем используются в разных видах продуктивной деятельности: изобразительной, доступной бытовой и трудовой деятельности, самообслуживании.

Материально-техническое оснащение учебного предмета «Предметно-практические действия» включает: предметы для нанизывания на стержень, шнур, нить (кольца, шары, бусины), звучащие предметы для встряхивания, предметы для сжимания (мячи различной фактуры, разного диаметра), вставления (стаканчики одинаковой величины) и др.

Обучение начинается с формирования элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами.

В процессе обучения дети знакомятся с различными предметами и материалами и осваивают действия с ними. Сначала формируются приемы элементарной предметной деятельности, такие как: захват, удержание, перекладывание и др., которые в дальнейшем используются в разных видах продуктивной деятельности: изобразительной, доступной бытовой и трудовой деятельности, самообслуживании.

 

Общая характеристика  коррекционного курса

«Предметно-практические действия».

Теоретической основой программы коррекционных занятий явились концептуальные положения теории Л. С. Выготского: об общих законах развития аномального и нормально развивающегося ребенка; о структуре дефекта и возможностях его компенсации; о применении системного подхода к изучению аномального ребенка, об учете зон его актуального и ближайшего развития при организации психологической помощи; об индивидуализированном и дифференцированном подходе к детям в процессе реализации коррекционной психолого-педагогической программы. Занятия по предметно-практической деятельности представляют собой специальный предмет в начальных классах обучения детей с умеренной и выраженной отсталостью.

У детей с РАС, умеренной и выраженной умственной отсталостью выявлены многочисленные недостатки в формировании их умственной деятельности. У них затруднено принятие и понимание задачи, их затрудняет установление связей и отношений между отдельными действиями и звеньями умственной задачи. Они не могут организовать свою деятельность и не используют образец. У них отсутствуют и с трудом формируются основные навыки и приемы умственной деятельности: идентификация и узнавание, группировка и выбор адекватного способа действия, перенос умственного приема. Они не умеют пользоваться в практической деятельности даже элементарными знаниями, имеющимися у них.

Между тем, формирование этих основных навыков и приемов умственной деятельности глубоко умственно отсталых детей в младшем школьном возрасте возможно именно на самом элементарном, сенсорном уровне.

Темп развития глубоко отсталого ребенка чрезвычайно замедлен. Без специального обучения с самого обучения с самого младшего возраста это развитие протекает с глубокими качественными отклонениями. Все это приводит к тому, что к началу школьного возраста уровень умственного развития низок. Поэтому коррекция этих детей должна осуществляться в большей мере в тех видах деятельности, которые характерны для детей дошкольного возраст

Описание места Программы в учебном плане

Коррекционно-развивающий курс входит в обязательную часть учебного плана АООП обучающихся с РАС, вариант 8.4.

Сроки реализации: 1 час в неделю, 34 учебные недели, 2 класс



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.20.57 (0.015 с.)