УД «Первая медицинская помощь» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

УД «Первая медицинская помощь»



 

Преподаватель: Ткачева Л.Ю. 2020- 2021 г.

 

Тема занятия: «Терминальные состояния. Искусственная вентиляция лёгких».

Цели занятия.                         

1. Обучающие: познакомить студентов с понятиями «терминальное состояние», «реанимация», причинами их возникновения, правилами оказания первой медицинской помощи при этих состояниях.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию исполнительности, аккуратности, осознанности собственной роли в обеспечении качества медицинской помощи;

-развивать чувство ответственности за результат выполняемой работы.

 

Развивающие:

- способствовать развитию умений анализировать, делать выводы по полученной информации, логически мыслить;

- развивать умения самостоятельной работы студентов;

-продолжить формирование умений и навыков работы с наглядными пособиями и раздаточным материалом;

- развивать умения студентов, применять полученные знания на практике.

  Студент должен знать:

 - стадии терминального состояния и их клинические проявления;

- признаки клинической и биологической смерти;

- этапы сердечно – легочной реанимации (СЛР);

-  критерии эффективности проводимых реанимационных мероприятий.

 

Студент должен уметь:

- подсчитать частоту дыхательных движений;

- подсчитать частоту сердечных сокращений;

- восстановить проходимость дыхательных путей;

- провести непрямой массаж сердца (на муляже);

- провести искусственную вентиляцию легких (на муляже);

- оценить эффективность реанимационных мероприятий.

 

Вопросы к фронтальному опросу

1. Дать определение терминального состояния?

2. Укажите причины терминальных состояний.

3. Перечислить стадии терминальных состояний.

4. Дать определение состоянию клинической смерти.

5. Перечислить признаки клинической смерти.

6. Признаки биологической смерти.

7. Этапы сердечно-легочной реанимации.

8. Методы искусственной вентиляции легких.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА.

Законспектируйте пример решения СЗ № 1 в тетради

Решите ситуационные задачи письменно в тетради.

 Пример Задача №1

Из воды извлечен человек без признаков жизни. Пульс и дыхание отсутствуют, тоны сердца не выслушиваются.

Решите задачу, ответив на поставленные вопросы.

1. Какое состояние можно предположить у больного?

2. Какие симптомы указывают на это состояние?

3. Какой признак, не указанный в задании, отмечается при наличии клинической смерти?

4. Какова должна быть первая помощь?

5. Надо ли транспортировать пострадавшего в медицинскую организацию (МО) при появлении признаков жизни?

Эталон ответа:

1) Состояние клинической смерти, вызванное утоплением.

2) Отсутствие сознания, дыхания и сердечной деятельности.

3) Широкий зрачок и отсутствие реакции зрачка на свет.

4) Вызвать «скорую помощь». Освободить полость рта и трахеи с помощью специального приема, затем начать проводить непрямой массаж сердца и искусственное дыхание.

5) Да, необходимо пострадавшего госпитализировать в МО для дальнейшего наблюдения.

 

Задача №2

У пожилого мужчины в состоянии сильного алкогольного опьянения возникла рвота, во время чего он упал и потерял сознание. При осмотре зрачки расширены, дыхание редкое, пульс на периферических и центральных артериях отсутствует.

Решите задачу, ответив на поставленные вопросы.

1. Какое состояние у пострадавшего?

2. Чем объясняется указанное состояние?

3. Какие симптомы указывают на это состояние?

4. Что необходимо предпринять?

5. Надо ли транспортировать пострадавшего в МО при появлении признаков жизни?

Задача №3

Вы обнаружили человека без признаков жизни: отсутствует сознание, дыхание, пульс. При осмотре глаз вы определили симптом «кошачьего глаза». На коже наблюдаются сине-фиолетовые пятна.

Решите задачу, ответив на поставленные вопросы.

1. Какое состояние у данного человека?

2. Какие симптомы указывают на это состояние?

3. Как можно определить симптом «кошачьего глаза»?

4. Какие признаки, не указанные в задаче, могут наблюдаться при этом состоянии?

5. Что необходимо предпринять?

 

 

Выполните задания на бланке и сдайте преподавателю для проверки:

Ф.И.О. студента:_____________________________________ группа Ф - ____

Дата занятия:___________ 2021 г.

 

Задание 1: Запишите признаки клинической смерти.

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

4._________________________________________________________________

5._________________________________________________________________

Задание 2: Дополните ответы.

1. Состояния, пограничные между жизнью и смертью, называются

__________________________________________________________________.

2. Обратимый этап умирания - ____________________________________.

3. Раздел клинической медицины, изучающий аспекты оживления организма - __________________________________________________.

4. Продолжительность клинической смерти в среднем составляет ______ мин.

5. Необратимый этап умирания - __________________________________.

 

 

Задание 3: Определить признаки дыхания можно при помощи:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

БЛОК ИНФОРМАЦИИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.254 (0.01 с.)