Тема лекции: Специфическая (анаэробная) инфекция № 17 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема лекции: Специфическая (анаэробная) инфекция № 17



 

Дисциплина: ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процесса

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

 

Курс: 2 Семестр: I Количество часов: 2

 

Цель лекции:

 

1. Учебные цели: сформировать алгоритм оказания помощи при ране

Студент должен знать:

· Понятие рана, виды, причины

· Возможные осложнения, опасность развития

· Определение фазы раневого процесса

· Течение не осложненного и осложненного раневого процесса

Развивающие цели:

способствовать развитию: общения, внимания, памяти, профессионального мышления, уважения к больному, развитию логического и клинического мышления.

 

Воспитательные цели:

ü воспитывать в студентах чувство гордости и любви к будущей профессии;

ü формировать неотъемлемые человеческие качества: честность, порядочность, отзывчивость, достоинство, доброту.

4. Общие компетенции: ОК 1- ОК 12

Межпредметные связи:

Анатомия, физиология, фармакология, топографическая анатомия

Организационная структура лекции

№ пп Основные этапы лекции и их содержание Цели в уровнях усвоения Тип лекции, методы и способы обучения Дидактическое обеспечение, наглядность, ТСО
I Подготовительный этап. 1. Организационный момент. 2.Формулирование темы, обоснование актуальности. 3. Определение учебных целей и мотивация учебной деятельности студентов.   2

Приветствие, представление студентам на первом теоретическом занятии. Разъяснение требований к внешнему виду. Выявление отсутствующих на занятии. Сформировать знания о видах ран, клиническом течении раневого процесса, правилах оказания ПМП при ранениях, принципах лечения ран в зависимости от фазы раневого процесса

II Основной этап План изучения лекционного материала                                                  1. Понятие рана 2.Виды ран, механизм образования, фазы раневого процесса                             3. Возможные осложнения ран, варианты профилактики                                                    4.Техника первичной хирургической обработки раны                                      5. Организация помощи пациентам с ранами 2 Поэтапное изложение материала,=. Видеоматериалы, схемы, таблицы, наглядные пособия. Информирует студентов о новых элементах знаний, умений; объясняет наиболее важные моменты; организует текущий контроль знаний для усвоения материала.     Видеоматериалы, таблицы, конспект лекции, наглядные пособия, оборудование кабинета доклинической практики.
III   Заключительный этап 1. Резюме лекции. 2. Ответы на заданные вопросы 3. Задание для самоподготовки: 1) изучение теоретического материала, подготовка ответов на контрольные вопросы. 2) написание индивидуальных сообщений к теме: «Особенности раневого процесса и оказание помощи при огнестрельных ранениях», «Виды огнестрельных ран», «Алгоритмы оказания помощи при огнестрельных ранах»   2

Студентами предлагается ответить на вопросы; изучение теоретического материала и подготовка ответов на контрольные вопросы

1.   Барыкина Н.В., Зарянская В.Г. Сестринское дело в хирургии -Ростов н/Д:Феникс,2015,с.206-216

2. Василенко В.А. Справочник операционной и перевязочной сестры.- Ростов н/Д: Феникс,2014,с.12-15, 22-31

3.Э.Д.Рубан Хирургия.- Ростов н/Д: Феникс, 2014, с.131-150

Информационный блок

ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ № 17

 

      Анаэробная раневая инфекция

 Гангрена

 

Историческая справка

В 1552 г Амбруаз Паре впервые описал анаэробную инфекцию, назвав ее госпитальной гангреной. В отечественной литературе Н.И.Пирогов подробно описал ее клиническую картину. Синонимами термина "анаэробная инфекция" являются: газовая гангрена, анаэробная гангрена, госпитальная гангрена, голубая либо бронзовая рожа, антонов огонь и т.д. Кстати известный литературный герой Базаров, судя по описанию, умер именно от анаэробной гангрены. По некоторым данным, смерть А.С. Пушкина также наступила от газовой инфекции в результате огнестрельного ранения с раздроблением правой подвздошной и крестцовой костей, повреждением большого массива мышц и инфицированием раны содержимым толстого кишечника, поврежденным вследствие ранения.

 

Особенности анаэробной инфекции: Строгие анаэробы неуловимы обычными бактериологическими методами, врачи мало с ними знакомы. Более века с четвертью прошло с тех пор, когда Луи Пастер опубликовал материалы, посвященные изучению анаэробных микроорганизмов. Возникшая в конце ХIХ века клиническая микробиология родилась как микробиология аэробов и анаэробов в равной степени.

Преобладание анаэробной микрофлоры становится вполне понятным, если вспомнить, что микроорганизмы принадлежат к древнейшим живым существам и появились они еще в те времена, когда атмосфера Земли была лишена кислорода. Поэтому анаэробный метаболизм долгое время был единственно возможным. Большинство микроорганизмов является факультативными и умеренно облигатными анаэробами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.232 (0.005 с.)