Поселок имени Карла Либкнехта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поселок имени Карла Либкнехта



Г.

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Первые роботы»

составлена на основании следующих нормативных документов:

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12 2012 №273-ФЗ.

Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р)

Сан-Пин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242)

Закон Курской области от 09.12.2013 №121-ЗКО (с изм. от 01.12.2014) «Об образовании в Курской области (принят Курской областной Думой 04.12.2013)

Направленность программы: данная образовательная программа дополнительного образования имеет научно-техническую направленность с естественнонаучными элементами.

 

Актуальность программы: В соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования обучающийся должен владеть универсальными учебными действиями, способностью их использовать в учебной, познавательной и социальной практике, уметь самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, использовать ИКТ.

Для достижения требований стандарта к результатам обучения учащихся, склонных к естественным наукам, технике или прикладным исследованиям, важно вовлечь их в такую учебно-познавательную деятельность уже в начальной школе и развить их способности на следующих этапах школьного образования.

Технологии образовательной робототехники способствуют эффективному овладению обучающимися универсальными учебными действиями, так как объединяют разные способы деятельности при решении конкретной задачи. Использование конструкторов значительно повышает мотивацию к изучению отдельных образовательных предметов на ступени основного общего образования, способствует развитию коллективного мышления и самоконтроля.

 

 

Отличительные особенностипрограммы

Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является их ориентация на результаты образования, причем они рассматриваются на основе системно-деятельностного подхода.

Процессы обучения и воспитания не сами по себе развивают человека, а лишь тогда, когда они имеют деятельностью формы и способствуют формированию тех или иных типов деятельности.

Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.

Такую стратегию обучения легко реализовать в образовательной среде LEGO (ЛЕГО), которая объединяет в себе специально скомпонованные для занятий в группе комплекты ЛЕГО, тщательно продуманную систему заданий для детей и четко сформулированную образовательную концепцию.

 - основные идеи, отличающие программу от существующих;

 

Адресат программы: Настоящая программа учебного курса предназначена для учащихся 2-4 классов образовательных учреждений.                                                      

 

Объем и срок освоения программы: Программа рассчитана на 102 часа. За год общее число часов составляет: 2 кл. – 34 ч., 3-34 часа,4 кл. –34 часа. Занятия проводятся в группах 1 раза в неделю по 40 минут. Набор в группы свободный. Срок реализации программы 3 года.о

 

Формы обучения: очная

Особенности организации образовательного процесса: в соответствии с учебным планом образовательный процесс реализуется в группах одного возраста.

 

Режим занятий:: Программа рассчитана на 102 часа. За год общее число часов составляет: 2 кл. – 34 ч., 3-34 часа,4 кл. –34 часа. Занятия проводятся в группах 1 раза в неделю по 40 минут.   об

 

Цель программы:

Целью использования ЛЕГО-конструирования в системе дополнительного образования является овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координацию «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости), навык взаимодействия в группе.

Задачи программы:

личностные:

- развивать творческие способности и логическое мышление детей;

метапредметные:

- развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел

- развивать умения творчески подходить к решению задачи;

 

образовательные:

развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Содержание программы.

Учебно – тематический план

Название раздела

Количество часов

Формы аттестации, контроля

  1 год обучения всего

теория

практика

 

1 Строительное моделирование. 8

4

4

выставка

2 Техническое моделирование. 16

4

12

Творческая работа

3 Исследовательская практика. 10

4

6

Выставка

  Всего

Часа

  2 год обучения

 

 

 

1 Моделирование.

23

10

13

Зачет

2 Исследовательская практика.

11

5

6

Выставка

  Всего

Часа

  3 год обучения

 

 

 
1 Строительное моделирование.

7

4

3

Зачет
2 Техническое моделирование.

14

4

10

Выставка
3 Исследовательская практика.

13

4

9

Соревнование
  Всего

Часа

                     

Содержание программы 1 год обучения – 34 часа

1 Инструктаж по технике безопасности. Применение роботов в современном мире: от детских Инструктаж по технике безопасности. игрушек, до серьезных научных исследовательских Применение роботов в современном мире разработок
2-3 Идея создания роботов. История робототехники Демонстрация передовых технологических разработок, в Токио на Международной выставке роботов. История робототехники от глубокой древности до наших дней.
4 Что такое робот. Виды современных роботов. Определение понятия «робота». Классификация роботов по назначению.
5 Виды современных роботов. Соревнования роботов Определение понятия «робота». Классификация роботов по назначению. Соревнования роботов.
6-7 Знакомство с лего Wedo Знакомство с основными составляющими частями среды конструктора
8-9 Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета. Знакомство детей с конструктором с ЛЕГО-деталями, с цветом ЛЕГО-элементов,.
10-11 Исследование «кирпичиков» конструктора Продолжение знакомства детей с конструктором конструктора. ЛЕГО, с формой ЛЕГО-деталей, которые похожи на кирпичики, и вариантами их скреплений. Начало составления ЛЕГО-словаря. Выработка навыка различения деталей в коробке, умения слушать инструкцию педагога.
12-13 Исследование «формочек» конструктора и видов их соединения Продолжить знакомство детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО-деталей, которые похожи на формочки, и вариантами их скреплений. Продолжить составление ЛЕГО-словаря. Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации, умение слушать инструкцию педагога
14 Мотор и ось Знакомство с мотором. Построение модели, показанной на картинке. Выработка навыка поворота изображений и подсоединения мотора к ЛЕГО- коммутатору.
15 ROBO-конструирование Знакомство детей с панелью инструментов, функциональными командами; составление программ в режиме Конструирования.
16-17 Зубчатые колёса Знакомство с зубчатыми колёсами. Построение модели, показанной на картинке. Выработка навыка запуска и остановки выполнения программы.
18-19 Понижающая зубчатая передача

Знакомство с понижающей и повышающей зубчатыми передачами. Построение модели, показанной на картинке. Выработка навыка запуска и остановки выполнения. Понятие ведомого колеса.

20-21 Повышающая зубчатая передача
22-23 Управление датчиками и моторами при помощи программного обеспечения WeDo. Структура и ход программы. Датчики и их параметры: • Датчик поворота; • Датчик наклона.
24-25 Перекрёстная и ременная передача. Знакомство с перекрёстной и ременной передачей Построение модели, показанной на картинке. Сравнение данных видов передачи
26-27 Снижение и увеличение скорости Знакомство со способами снижения и увеличения скорости. Построение модели, показанной на картинке. Сравнение поведения шкивов в данном занятии и в занятиях
28-29 Коронное зубчатое колесо Знакомство с коронными зубчатыми колёсами. Построение модели, показанной на картинке. Выработка навыка запуска и остановки выполнения программы. Сравнение вращения зубчатых колёса в данном занятии с тем, как они вращались в предыдущих занятиях: «Повышающая зубчатая передача» и «Понижающая зубчатая передача».
30-31 Червячная зубчатая передача Знакомство с червячной зубчатой передачей Построение модели, показанной на картинке. Сравнение вращения зубчатых колёс в данном занятии с тем, как они вращались в предыдущих занятиях: «Зубчатые колёса», «Промежуточное зубчатое колесо», «Повышающая зубчатая передача», «Понижающая зубчатая передача» и «Коронное зубчатое колесо». данных видов передачи.
32 Кулачок и рычаг Кулачок. Рычаг как простейший механизм, состоящий из перекладины, вращающейся вокруг опоры. Понятие «плечо груза». Построение модели, показанной на картинке
33 Блок «Цикл» Знакомство с понятием «Цикл». Изображение команд в программе и на схеме. Сравнение работы Блока Цикл со Входом и без него?

Содержание программы 2 год  – 34 часа

1. Что такое «Робототехника»? Знание основных принципов механики
2-3 Знакомство с программным обеспечением конструктора LEGO WE DO Знакомство с основами программирования
4-5 Изучение механизмов конструктора LEGO WE DO.   Знание основных принципов механики
6-7 Конструирование и программирование заданных моделей Знание основных принципов механики.Знакомство с основами программирования
8-10 Проект «Рыцарский турнир» Передача движения внутри конструкции.
11-13 Проект «Голодный аллигатор» Понятия баланса конструкции, ее оптимальной формы, прочности, устойчивости, жесткости и подвижности Прикидки результата и его оценки Управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ
14-17 Проект «Обезьянка – барабанщица» Конструирование через создание простейших моделей Умение работать по предложенным инструкциям по сборке моделей Управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ
18-20 Проект «Шлагбаум» Умение классифицировать материал для создания модели Управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ Конструирование через создание простейших моделей
21-22 Проект «Непотопляемый парусник» Умение классифицировать материал для создания модели Конструирование через создание простейших моделей Управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ
23-25 Проект «Голодный лев» Умение классифицировать материал для создания модели Управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ Конструирование через создание простейших моделей
26-28 Проект «Порхающая птица» Умение классифицировать материал для создания модели Конструирование через создание простейших моделей Управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ
29-31 Проект «Мельница» Умение классифицировать материал для создания модели Конструирование через создание простейших моделей Управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ
32-34 Я создаю собственный проект Умение классифицировать материал для создания модели Конструирование через создание простейших моделей Управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ

Содержание программы 3 год обучения – 34 часа



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.019 с.)