Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Детско-юношеский спортивный коллектив
Одной из разновидностей детского воспитательного коллектива является детско-юношеский спортивный коллектив – это объединение юных спортсменов, проявляющих устойчивый интерес к избранному виду спортивной деятельности, стремящихся достичь высот спортивного мастерства и разносторонне развить свои способности. Спортивный коллектив решает широкий спектр воспитательных задач: · Вырабатывает общественно значимые цели и перспективы совместной деятельности. · Обеспечивает каждому члену возможность проявить активность в организации жизнедеятельности. · Формирует ценностные ориентации. · Создает возможности самоактуализации для каждого члена коллектива. · Реализует идеи защищенности в комфортном психологическом климате детско-взрослого содружества. Функции руководителя спортивной группы в управлении коллективом: Функция целеполагания ( диагностика тренера, моделирование воспитательных целей и задач, организация коллективного целеполагания, уточнение целей). Функция планирования (планы по охвату содержания: комплексные, тематические, предметные; по длительности планируемого периода: долгосрочные, этапные, краткосрочные, оперативные; в зависимости от субъекта планирования: индивидуальные, коллективные). Организационная функция (Принципы организации деятельности спортивного коллектива: · П. суверенитета спортивного коллектива. · П. наличия для воспитуемых одного основного спортивного коллектива. · П. диалектического равновесия управления и самоуправления. · П. движения коллектива. · П. наличия в спортивном коллективе положительных традиций. · П. преобладания «мажорного тона». · П. эстетической выразительности спортивного коллектива. Спортивный коллектив отличается от учебного добровольностью, изменчивостью состава, физическими напряжениями, повышенными требованиями к эмоционально-волевой сфере занимающихся. Добровольность вступления в секцию и прекращение занятий выбранным видом спорта является особенностью спортивного коллектива. В спортивные секции приходят по собственному желанию, руководствуясь индивидуальными интересами, склонностями и способностями к спортивным занятиям. Это создает благоприятные предпосылки для успешной спортивно-педагогической работы по сплочению коллектива, так как воспитательная ценность любой деятельности зависитот увлеченности участников. Принцип добровольности налагает на тренера дополнительную ответственность – если занимающиеся не удовлетворены, они могут прекратить посещение занятий.
Изменчивость состава занимающихся – другая особенность педагогической работы со спортивными коллективами. За три года занятий группа обновляется на 70 %. Этот факт объясняется многими причинами: сменой места жительства, призывом на военную службу, потерей интереса, болезнью. Иногда уход из коллектива вызван взаимоотношениями спортсмена с тренером, неудовлетворенностью положением в группе или по причинам спортивного отбора. Отсутствие стабильности списочного состава группы усложняет работу тренера по формированию коллектива. Это положение компенсируется высокой мотивацией, традициями и лидерством способных спортсменов. Физические напряжения, их повышенный фон – одна из особенностей общения членов спортивного коллектива. Спорт связан с регулярными тренировками. Они требуют от спортсменов дополнительных физических сил и времени. На фоне физического утомления и дефицита свободного времени спортсменам приходится отказываться от удовольствий, которые доступны сверстникам. Участие в соревнованиях требует от спортсменов высоких эмоционально-волевых напряжений. Экстремальность деятельности – это одна из особенностей занятий спортом. Его воздействие на эмоционально-волевую сферу человека является условием формирования определенных характерологических качеств личности: целеустремленности, активности, инициативы, мужества, смелости, стойкости, дисциплинированности, самообладания. Важно, чтобы положительные качества, выработанные спортивными занятиями, превратились в устойчивые черты характера, проявляющиеся во всех сферах деятельности человека. Однако при помощи спорта могут успешно формироваться и отрицательные нравственные качества. Система поощрений, индивидуализация тренировки, изоляция от семьи, частые переезды и многое другое создают предпосылки для формирования зазнайства, тщеславия, высокомерия, эгоизма. В этих случаях спортсмену на помощь может прийти тренер, использующий коллектив в качестве инструмента воспитания личности.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.004 с.) |