Организация уборочных работ в гостинице 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация уборочных работ в гостинице



СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 2

 

1.ОРГАНИЗАЦИЯ УБОРОЧНЫХ РАБОТ В ГОСТИНИЦЕ…………………. 4

1.1 Последовательность уборки номеров………………………………………. 4

1.2 Уборочные машины и механизмы………………………………………….. 6

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ ГОРНИЧНОЙ……………………….. 8

2.1 Основные должностные инструкции (обязанности) горничных………….. 8

2.2 Категории горничных ……………………………………………………...... 11

3.САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПОМЕЩЕНИЙ…………………………………………………………………... 12

3.1 Требования к помещениям гостиниц………………………………………. 12

3.2 Порядок уборки общественных помещений гостиницы………………….. 14

3.3 Виды уборочных средств в гостиницах…………………………………...... 17

3.4 Инвентарь……………………………………………………………………... 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………… 22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………… 24

Приложения……………………………………………………………………….. 25

 


 

Введение

 

Горничная – это сотрудник гостиницы или наемный работник в частном доме, чья основная обязанность заключается в уборке помещений.

 

Поскольку отели и гостиницы чаще всего набирают целый штат горничных, поэтому в девяти случаях из десяти сотрудницы трудятся парами или посменно. Кроме того, иногда руководством вводится должность старшей или главной горничной, которая занимается координированием работы менее опытных сотрудников, берет на себя вопросы обучения новичков.

Чтобы получить работу горничной в гостинице «Симбирск», требуется знать:

1. основы сервиса гостиничных предприятий;

2. перечень мебели и оборудования в номерах различных типов;

3. используемые очищающие средства и инструменты;

4. эксплуатация хозяйственной техники.

 

Работа почти не требует специальных знаний и умений. Главное в ней – ответственно относиться к уборке.

 

Требования к профессиональным качествам горничной, в гостинице «Симбирск»


Устроиться работать горничной может любая совершеннолетняя женщина. Для этого необходимо пройти медицинскую комиссию, которая подтвердит отсутствие, например, серьезных аллергических реакций на компоненты моющих средств. А также прослушать серию инструктажей по охране труда и безопасности.

 

Если речь идет о международных отелях высокого класса, где подавляющее большинство постояльцев – это иностранные гости, то требования к горничным становятся значительно строже. У международных отельных сетей жесткие требования к внешним данным работников и их навыкам. Кроме того, обязательным является знание иностранного языка (преимущественно английского).

 

Условия и место работы

 

На сегодняшний день горничные работают в гостиницах, пансионатах, домах отдыха,

 а также отелях. Условия работы во многом зависят от уровня заведения и его месторасположения. Так, если речь идет о курорте, что чаще всего горничные работают по сменам.

 

Если все-таки местом работы горничной является частный дом, то в этом случае практикуется проживание на территории работодателя. При этом выходные либо один раз в неделю, любо сразу на длительный период времени.

Для того, чтобы работать по данной специальности по большому счету образование не нужно. Организации в зависимости от своих возможностей либо организовывают специальные курсы, либо проводят стажировки, прикрепляя новичков к опытным сотрудникам.

Но если речь идет об устройстве на работу в фешенебельный отель, то работодатель вполне может потребовать наличия образования в области гостиничного бизнеса. Подобное направление активно представлено как учреждениях среднего специального звена, так и в высших образовательных учреждениях. Или профильного образования по направлению иностранных языков.

Личные качества горничной в гостинице «Симбирск»

 

Поскольку работа горничной – это, в первую очередь, физический труд, то она должна быть выносливой, не иметь заболеваний, которые бы препятствовали исполнению служебных обязательств. К примеру, болезни спины или сильные аллергические реакции на пыль.

Также работа горничной требует наличия следующих качеств и черт характера:

1. аккуратность;

2. добросовестность;

3. трудолюбие;

4. вежливость;

5. воспитанность;

6. знание правил этикета;

7. коммуникабельность;

8. стрессоустойчивость;

9. умение решать конфликтные ситуации;

10. хорошая память.

 

Кроме того, работодатель всегда отмечает о необходимости отсутствия вредных привычек. Поэтому их наличие может быть причиной как отказа в трудоустройстве, так и выговора или увольнения.

 

 


 

Категории горничных

 

Обязанности горничной в гостинице или пансионе во многом зависят от ее разряда. На данный момент в большинстве отелей принято делить этих сотрудниц на три большие категории.

 

o I разряд – начальная ступень в иерархии горничных. Эту категорию присваивают молодым работницам, которые еще не успели зарекомендовать себя. По большому счету на них ложится весь труд, связанный с уборкой помещений.

o II разряд – это уже более престижная позиция с куда большим окладом. Претендовать на эту категорию могут лишь те горничные, что проработали в отеле не менее 6 месяцев. Что касается обязанностей, то стандартный набор дополняется

выполнением мелких просьб постояльцев и контролем за состоянием номера.

o III разряд, или старшая горничная. Главной задачей этой сотрудницы является наблюдение за своими подопечными. Она должна отдавать им разумные приказы и следить за тем, чтобы постояльцы были всем довольны.

 

 

3. Санитарно–гигиенические требования к содержанию помещений гостиницы

Практически каждый человек, находясь в поездке, хоть раз останавливался в гостинице. У постояльцев – свои критерии выбора и требования к гостиницам. В зависимости от цели приезда они могут быть разными. Если поездка связана с отдыхом, то это – уют и комфорт, если предполагается бизнес-тур, то наличие средств связи и уровень представляемых услуг являются непременными условиями выбора. Но в любом случае меньше всего постояльцы обращают внимания на санитарные требования к гостиницам. Однако отсутствие интереса к таким показателям не всегда оправдано, так как нарушение санитарных норм со стороны администрации может, в конечном счете, угрожать нашему здоровью.

Чтобы избежать негативных последствий в поездке, следует заранее знать гигиенические требования к гостиницам.

Требования к помещениям гостиниц

По европейской системе считалось, что максимальное количество звезд отеля может быть 5. Но относительно недавно появились новые категории отелей: 6 и даже 7 звезд.

· Отели без категории- Это самое бюджетное место для ночлега. В худшем случае это может быть помещение барачного типа, где расположено много кроватей. К этой категории относятся и хостелы. Скорее всего, здесь вам придется спать рядом с незнакомыми людьми. Изредка, правда, в этом списке попадаются гостиницы с довольно высоким уровнем обслуживания, но отсутствие звезд в данном случае объясняется нежеланием администрации тратить время и деньги, чтобы присвоить отелю международную категорию.

· Отели категории 1 и 2 звезды- Такой тип гостиниц похож на большое общежитие, с комнатами площадью не более 8–10 м2. Удобства, скорее всего, будут располагаться на этаже (их количество определяется из расчета один санузел на пять комнат). В номерах – минимум мебели. На территории не предусмотрены бассейны, рестораны, автостоянки. В некоторых случаях может работать бар или столовая. Если и будут менять постельное белье, то не чаще одного раза в неделю. Это самый бюджетный вариант размещения для неприхотливых туристов, которые планируют большую часть времени проводить за территорией отеля.

· 3 звезды- У отелей этой категории комнаты больше по площади, а уровень сервиса выше. Обязательно есть холодильники, мини-бары, санузлы. Предусмотрено, что постельное белье и полотенца меняются каждый день. По запросу вам дадут фен и утюг. На территории, как правило, есть ресторан, стоянка, иногда даже бассейн.

· 4 звезды- Номера площадью от 14 м2. Уровень сервиса и комфорта в таких гостиницах более высокий. В ванной обязательно есть туалетные принадлежности: мыло, шампунь, гель для душа, которые меняются каждый день. Предусмотрен сейф, стол, шкаф, телевизор, кондиционер. Смена белья и уборка тоже проводятся каждый день. Территория (если речь идет о курортных отелях) – это целый комплекс, где находятся автостоянки, сауны, бассейны, теннисные корты, рестораны и кафе, отдельная инфраструктура для детей.В отелях категории «4 звезды» предоставляется услуга доставки еды в номер.

· 5 звезд - Отели этой категории предлагают всё то же, что и четырехзвездочные, но на более высоком уровне. Например, обслуживание здесь круглосуточное. Комнаты отличаются большей площадью. На территории должно находиться не менее четырех ресторанов с различной кухней. Посетители имеют целый ряд привилегий, могут бесплатно пользоваться инфраструктурой.

· 6–7 звезд - Очень высокий класс отелей, где один день проживания может стоить от нескольких тысяч долларов. За эти деньги вы получите и царские апартаменты, и круглосуточное обслуживание с услугами личного повара, водителя, дворецкого. Во всем мире существует не более десятка гостиниц такого класса.

 

Особое требование к зданиям гостиниц не выдвигается. Главное, чтобы они соответствовали пожарным и санитарно-гигиеническим нормам, стандартам.

Требования к гостиницам различных категорий установлены ГОСТом и должны неукоснительно соблюдаться администрацией. На одного постояльца в помещении предусмотрено свыше 15 квадратных метров. Эти правила касаются всех гостиниц.

Номер в гостинице – это временное жилье, и создан он таким образом, что в нем присутствуют все элементы жилища человека, за исключением кухни. В номере должно быть не только место для сна и отдыха, но и предусмотрена возможность принимать гостей. Гостиничные номера в зависимости от благоустройства имеют разное количество комнат и делятся на следующие категории:

Категории номеров в гостинице по размеру и составу

1. Apartment – апартаменты. По своей сути это квартира с несколькими комнатами и кухней.

2. Balcony – в номере имеется балкон.

3. Connected rooms – означает, что есть смежные комнаты.

4. Business – номера, предназначенные для работы. Здесь есть офисная техника и Интернет.

5. BDR, BDRM (bedroom) – в номере есть спальня.

6. De luxe – номер с более шикарным интерьером, обычно состоящий из нескольких комнат.

7. Duplex – подразумевается, что апартаменты состоят из двух этажей. Отлично подходят для большой компании или семьи с детьми.

8. Family room – обычно такой номер отличается большим размером, чем стандартный, он наиболее востребован среди семейных пар с детьми.

9. Family studio – двухкомнатный семейный номер.

10. Honeymoon room – номер для молодоженов.

11. President – наиболее шикарные апартаменты пансионата. Президентские апартаменты состоят из нескольких комнат, гостиной, кабинета, здесь минимум два санузла.

12. STD (standard) – однокомнатный номер, чаще всего с прихожей, санузлом и балконом.

13. Studio – номер, где гостиная совмещена с кухней.

14. Superior – улучшенный номер, который отличается метражом. Тип номера superior имеет те же основные признаки, что и стандарт, но в нём более качественная отделка, дизайн, он может быть обставлен более изысканной мебелью и современной техникой. Вид из окна открывается обычно на море, сад или другие привлекательные объекты.

 

3.2 Порядок уборки общественных помещений гостиницы

Уборке помещений в ГОСТе уделяется немало внимания. Это – одно из важных требований по соблюдению санитарии и гигиены. Ее осуществляют специальные сотрудники отеля.

При наведении порядка можно выделить следующие санитарные процедуры:

· уборка всей территории;

· уборка вестибюля, центрального входа, а также других помещений вестибюльной группы;

· уборка индивидуальных номеров.

Среди всего разнообразия санитарно-гигиенических мероприятий выделяются определенные этапы наведения порядка в номерах: послевыездная и генеральные уборки, а также ежедневная и экспресс-уборка.

Сменив белье в номере, горничная транспортирует его на специальной тележке, которую нельзя использовать для перевозки чистых постелей.

Так как гостиница работает в непрерывном режиме, к ее санитарии предъявляются специальные требования.

Создание в отелях надлежащего уровня чистоты и гигиены является одним из важнейших и ответственных этапов в общей схеме оказания услуг. Престиж и комфорт должны соответствовать заявленным требованиям, а номера и помещения должны быть безопасными для постояльцев.

Важная роль в гостиничном предприятии отводится центральному холлу или, иначе, вестибюлю, фойе (англ, lobby). Обстановка, стиль, дизайн центрального холла формируют у гостя первое впечатление о гостинице. Первое позитивное впечатление – это залог успеха в дальнейшем. Современная гостиница не только предоставляет номера для проживания, но и является настоящим культурным центром.

В последнее время для высококлассных гостиниц характерно наличие атриумов, внутренних двориков. Такие приемы в оформлении гостиничных зданий позволяют зрительно расширить внутреннее пространство отеля. Актуальным па сегодняшний день является функциональное зонирование площади гостиничного вестибюля. Площадь вестибюля, с одной стороны, является единым целым, с другой стороны, выделяются отдельные функциональные зоны, такие как: стойка Front Desk, зона отдыха в окружении растений, ресторан, кафе или бар.

С помощью всевозможных трансформирующихся перегородок, декоративных решеток, расстановки мебели можно в некоторой степени видоизменять пространство вестибюльной группы в зависимости от целей. Площади атриумов, внутренних двориков широко используют для проведения различных культурно-массовых мероприятий (показ мод, выставки картин, презентации и т.д.). Время уборки вестибюля следует выбирать в период его минимальной загруженности.

Центральный холл – это многофункциональное помещение, уборка которого затруднена практически постоянным присутствием в нем клиентов отеля. Как уже ранее говорилось, комплексную уборку такого сложного объекта следует производить в раннее утреннее или ночное время, чтобы уборка была по возможности незаметной для клиентов.

Итак, чтобы основательно и быстро убрать зону холла до появления в ней большого количества людей к 8–9 часам утра, можно порекомендовать распределить работу между горничными следующим образом.

Одна горничная – мытье иола во всем центральном холле. Чистоте твердых полов (полов с твердым покрытием) придают в гостинице очень большое значение. Помимо эстетической стороны, есть еще очень важная на то причина. Нередки случаи, когда клиенты предъявляют претензии, вызванные травмами, полученными в результате падений на полу отеля или с лестниц. Если гостиница не сможет доказать того, что уборочные работы проводятся своевременно и регулярно, то скорее всего страховки по лечению и реабилитации будут выплачены клиенту за счет средств отеля. В этой связи очень важно, чтобы гостиница всегда имела соответствующую документацию (журнал или другую форму) с записями о систематической уборке и контроле чистоты полов. Необходимо использовать предупреждающий знак "Осторожно скользкий пол". Для мытья пола в холле используют моющее средство для ежедневной уборки и защиты полов с твердым покрытием.

Вторая горничная – удаление пыли и загрязнений с мебели и других поверхностей в холле, раскладывание печатной рекламной продукции на журнальные столики, мытье напольных и настольных пепельниц, полив цветов в холле, уборка от загрязнений кадок для растений.

Третья горничная – уборка зоны приема и размещения гостей. В данный объем работы входит, в первую очередь, уборка стойки Front Desk (удаление пыли, загрязнений) с внешней стороны. Затем горничная переходит к уборке рабочих мест сотрудников службы (удаление содержимого корзин для мусора, уборка пыли с рабочих столов и оргтехники). При уборке рабочих мест служащих горничной нужно быть крайне внимательной, стараться не касаться счетов, бланков и других рабочих документов во избежание их пропажи. Лучше, если персонал службы приема и размещения освобождает горничную от уборки в ящиках своих рабочих столов, шкафов для документов и проделывает эту работу самостоятельно. Далее этой же горничной требуется убрать административный блок (служебное помещение персонала службы приема и размещения (Back office)), включая кабинет или рабочее место руководителя службы. Завершается работа чисткой ковровых поверхностей всей зоны службы приема и размещения.

Четвертая горничная – уборка главного (центрального) входа в гостиницу, уборка помещений гардероба и камеры хранения. К уборке главного входа следует относиться очень ответственно. Это первое место, куда ступает нога посетителя отеля. Главный вход высококлассных отелей оборудован самораздвижными конструкциями дверей на фотоэлементах. Это, безусловно, очень удобно для гостей по сравнению с прежними обычными дверями и так называемыми вертушками. В плане уборки автоматически открывающиеся двери вызывают некоторые сложности. Чтобы тщательно протереть стеклянные поверхности дверей, необходимо на время отключить систему открывания дверей.

Пятая горничная – уборка зоны ресторана, кафе, лобби- бара в центральном холле. В задачу этой горничной входит удаление пыли и загрязнений с мягких частей мебели; удаление загрязнений и пятен со всевозможных перегородок, шкафчиков для столовых приборов, а также чистка ковровых поверхностей в данной зоне и во всем центральном холле.

Шестая горничная – контроль чистоты конференц-залов и их уборка (при необходимости). Уборка гостевых лифтов, лестниц; приведение в порядок телефонных аппаратов и телефонных кабин. Чистка металлических деталей (ручки, замки, элементы украшений) в холле специальной мастикой для восстановления их блеска. Уборка конференц-залов сводится к следующему: чистка ковровых поверхностей, мытье пепельниц, аккуратная расстановка мебели, удаление загрязнений со стен и дверей. В кабинах гостевых лифтов подлежат уборке все поверхности: деревянные, стеклянные, зеркальные, пластиковые, металлические и пр. Необходимо удалить загрязнения с панели для кнопок, не забыть пропылесосить ковровое покрытие в кабине лифта. К уборке гостевых лестниц следует отнестись с особым вниманием, так как это объект повышенной опасности. Покрытия лестниц должны быть антискользящими, чистота лестниц и перил должна быть безупречной. При уборке телефонных аппаратов и телефонных кабин от горничной требуется, чтобы она проконтролировала, работают ли телефоны, нет ли оголенных проводов. Так же как и в гостевых комнатах, трубку телефонного аппарата следует ежедневно дезинфицировать; следить за тем, чтобы шнур висел аккуратно, без узлов. Стекла, ручки телефонных будок должны быть идеальной чистоты. В телефонных будках высококлассных отелей клиенты всегда могут воспользоваться блокнотом и ручкой. В их распоряжении имеется также телефонный справочник. Горничная должна следить за тем, чтобы такие предметы всегда находились в надлежащем виде.

Седьмая горничная – уборка общественных (гостевых) туалетов. Как можно быстрее (не более 1 часа) производя утреннюю комплексную уборку вестибюльной части гостиницы, горничным следует покинуть эту зону и перейти на другие объекты. Ими являются: оздоровительный центр, салон красоты, бизнес-центр. В этих зонах гости появляются, как правило, чуть позже, и у горничных есть в запасе около часа времени на уборку этих площадей.

Для текущей уборки вестибюльной зоны достаточно оставить одну горничную. В основном ее работа будет заключаться в регулярной уборке общественных (гостевых) туалетов в течение всей смены. Стандарты отдельных высококлассных отелей предписывают осуществлять контроль чистоты и порядка в общественных туалетах (туалетах для клиентов) с периодичностью в 30 минут.

Горничная неукоснительно следует письменно составленному графику контроля чистоты и порядка в туалетах для клиентов. Сотрудники АХС делают персональные отметки об исполнении работ.

 

Инвентарь.

Чтобы достичь отличных результатов уборки в гостинице «Симбирск»,  персонал службы хозяйственного обеспечения использует в работе различный инвентарь.

Приспособления для сухой и влажной уборки. Это, прежде всего, швабры. Они бывают разными по размеру, конструкции, с обычными и выдвижными (телескопическими) ручками. Обычно к ним подходят как одноразовые, так и многоразовые тряпки (насадки, полотна, пады). Швабры с отжимом позволяют отжимать насадку, не опуская рук в емкость с моющим раствором. Некоторые модели швабр имеют вращающуюся головку, позволяющую вымыть пол в труднодоступных местах. Насадки могут крениться к швабре липучкой или при помощи специального зажима. Швабры должны быть легкими и удобными в использовании.

Наряду со швабрами для уборки широко применяются всевозможные держатели, флаумеры, МОПы. Их системы крепления тряпок и отжимные устройства также дают возможность уменьшить взаимодействие кожи рук персонала с моющими средствами, что делает процесс уборки более безопасным и гигиеничным. Применяемые для этих устройств тряпки (насадки, полотна, пады) очень прочные, выдерживают многократные стирки почти с кипячением. Самые распространенные размеры таких приспособлений и, соответственно, насадок к ним – от 30 до 120 см.

Приспособления для мытья окон, витрин. Как правило, комплект (набор) для мытья окон, витрин состоит из: инструмента для смачивания стекол или, по-другому, "губки" для нанесения раствора; непосредственно специального инструмента для чистки стекол (сгонки) и телескопической ручки.

Приспособления для нанесения лака и воска. Для проведения таких работ, как, например, восстановление и уход за поверхностью деревянных дверей, требуются специальные зажимы с ручкой, плюшевые тряпки с держателем для нанесения лака, губка с деревянной вставкой, вискозная губка для нанесения воска.

Для быстрой и качественной уборки в гостинице нужны разнообразные щетки. Вот лишь некоторые из наименований: щетка для мытья окон, щетка для чистки душевых кабин, универсальная щетка для удаления пыли с любых труднодоступных поверхностей, щетка для удаления пыли и загрязнений с жалюзи, щетка для удаления пыли и загрязнений с поверхности и внутренних полостей отопительных радиаторов, щетка для мебели.

Стяжки для удаления жидкостей с пола представляют собой анодированные держатели с насадкой из мягкой пористой двойной резины.

Ведра для отжима тряпок (насадок, полотен) от швабр. Они изготовлены из высокопрочного пластика. Насадку от швабры помещают в отсек для отжима, предварительно отсоединив ее от швабры.

Тряпки, салфетки. Тряпки для уборки пола. Для сухой уборки напольных покрытий используют как многоразовые, так и одноразовые тряпки. Отели закупают упаковки с многоразовыми тряпками (от трех и более в упаковке) и специальные диспенсеры, в которых находятся рулоны с одноразовыми тряпками. Диспенсер может вмещать 150 и более одноразовых тряпок.

Для влажной уборки пола очень важно, чтобы тряпки обладали отличными абсорбирующими свойствами. Некоторые из наименований тряпок способны впитывать влаги в восемь раз больше собственного веса. Это делает возможным более быстрое высыхание пола, что очень существенно при уборке помещений постоянно открытых для прохода (вестибюли, коридоры и т.д.).

Для достижения высоких стандартов гигиены многоразовые тряпки после проведения уборочных работ подлежат стирке при температуре 90 и более градусов. При этом важно, чтобы они не теряли качества при повторных стирках.

Для удаления загрязнений с других поверхностей служат всевозможные тряпки и салфетки. Салфетки должны обладать способностью легко и эффективно устранять пыль, масляные и другие загрязнения. В гостиницах широко применяют универсальные салфетки, салфетки для чистки окон, салфетки для сбора пыли и т.д. Универсальные салфетки из микрофибры подходят и для влажной, и для сухой уборки.

Рукавички и губки для чистки раковин и ванн после уборки следует промывать при температуре 60 градусов. Для очистки поверхностей годятся не оставляющие царапин губки и салфетки, причем принадлежности должны быть разделены и подобраны по цвету, обозначающему определенную зону уборки. Так, обычно для чистки умывальников, зеркальных поверхностей и кафеля пользуются инвентарем, окрашенным в желтый цвет, тогда как унитазы, писсуары, включая нажимные кнопки и плитку в местах, на которые могут попадать брызги, моют текстилем красного цвета. Кроме того, целесообразно применять способ 16-стороннего складывания салфеток. Такой метод обеспечивает наиболее рациональный режим работы и значительно повышает уровень гигиены.

Стремянки, лестницы-стремянки, стремянки-платформы. Основными требованиями к такому виду продукции являются: устойчивость и безопасность. Помимо этого требуется, чтобы эти изделия были легкими, имели перфорированные ступеньки, занимали мало места.

Для уборки в гостинице требуются такие простые предметы, как: ведра для мытья полов, совки, веники, корзины для уборочных принадлежносте

Заключение

Хозяйственная служба несет ответственность за санитарное состояние и порядок в гостинице. Сотрудники хозяйственной службы:

· руководитель службы;

· заместитель руководителя службы;

· директор прачечной химчистки;

· дежурный по этажу;

· менеджер;

· горничная;

· ночной дежурный.

Хозяйственная служба, как и фронт-офис, работает сутки через трое. В зависимости от звездности гостиницы уборка номерного фонда происходит от одного до нескольких раз в день, все зависит от звездности гостиницы.

Данная служба четко регламентируется, для всех должностей есть подробные инструкции. Уборка одного номера, должна составлять не более получаса в среднем, а за семь минут нужно убирать пустующий номер с ванной. За рабочую смену горничная обслуживает до 15 номеров. Старшие горничные периодически контролируют качество уборки номеров, в соответствии с внутренним распорядком в гостинице.

Хозяйственная служба несет ответственность и производит закупку бытовой химии и отвечает за создание правил по безопасному использованию и обращению с бытовой химией, используемой при уборке номеров. В более современных гостиницах уборки часто поручают компаниям специализирующихся на уборке помещений. Так же, есть случаи, когда даже крупные гостиницы нанимали такие фирмы во время горячего сезона. Помимо уборки хозяйственная служба несет ответственность за уютное состояние в номерах. Хозяйственную службу можно сказать является хребтом гостиницы, тем самым отель увеличивает количество постоянных клиентов.

При организации работы горничных в гостинице были рассмотрены следующие их обязанности.

В обязанности горничной входят содержание в надлежащей чистоте номеров и других помещений, наблюдение за сохранностью имущества, оборудования и инвентаря, а также прием от проживающих заказов на дополнительные бытовые услуги и обеспечение их своевременного выполнения в соответствии с перечнем оказываемых гостиничных услуг.

В первую смену горничные производят уборку номеров в следующей последовательности:

· открываются форточки или окна,

· меняется вода в графине,

· меняется постельное белье или убирается постель для дневного содержания,

· протираются полы,

· чистятся ковры и мягкая мебель,

· протираются все полированные или лакированные поверхности,

· после уборки жилых комнат производится уборка санитарного узла.

Горничные производят прием от выезжающих освободившихся номеров и подготавливают их для нового заселения.

В различных предприятиях гостиничной индустрии применяются следующие формы организации труда горничных:

1) индивидуальная, когда за каждой горничной закрепляются определенные номера для уборки и обслуживания проживающих;

2) бригадная, когда уборка и обслуживание номеров производятся бригадой горничных.

 

 

Список литературы

1. Иванов В.В., Волов А.Б. Гостиничный менеджмент. - М.: ИНФРА - М, 2012. - 384 с.

 

2. Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность: учебное пособие/ Под общ. Ред. Ю.М. Краковского. - Изд. 2-е. - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2011. - 254 с.

3. Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма. - М., 2010.

4. https://businessman.ru/

 

 


 

Приложения

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 2

 

1.ОРГАНИЗАЦИЯ УБОРОЧНЫХ РАБОТ В ГОСТИНИЦЕ…………………. 4

1.1 Последовательность уборки номеров………………………………………. 4

1.2 Уборочные машины и механизмы………………………………………….. 6

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ ГОРНИЧНОЙ……………………….. 8

2.1 Основные должностные инструкции (обязанности) горничных………….. 8

2.2 Категории горничных ……………………………………………………...... 11

3.САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПОМЕЩЕНИЙ…………………………………………………………………... 12

3.1 Требования к помещениям гостиниц………………………………………. 12

3.2 Порядок уборки общественных помещений гостиницы………………….. 14

3.3 Виды уборочных средств в гостиницах…………………………………...... 17

3.4 Инвентарь……………………………………………………………………... 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………… 22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………… 24

Приложения……………………………………………………………………….. 25

 


 

Введение

 

Горничная – это сотрудник гостиницы или наемный работник в частном доме, чья основная обязанность заключается в уборке помещений.

 

Поскольку отели и гостиницы чаще всего набирают целый штат горничных, поэтому в девяти случаях из десяти сотрудницы трудятся парами или посменно. Кроме того, иногда руководством вводится должность старшей или главной горничной, которая занимается координированием работы менее опытных сотрудников, берет на себя вопросы обучения новичков.

Чтобы получить работу горничной в гостинице «Симбирск», требуется знать:

1. основы сервиса гостиничных предприятий;

2. перечень мебели и оборудования в номерах различных типов;

3. используемые очищающие средства и инструменты;

4. эксплуатация хозяйственной техники.

 

Работа почти не требует специальных знаний и умений. Главное в ней – ответственно относиться к уборке.

 

Требования к профессиональным качествам горничной, в гостинице «Симбирск»


Устроиться работать горничной может любая совершеннолетняя женщина. Для этого необходимо пройти медицинскую комиссию, которая подтвердит отсутствие, например, серьезных аллергических реакций на компоненты моющих средств. А также прослушать серию инструктажей по охране труда и безопасности.

 

Если речь идет о международных отелях высокого класса, где подавляющее большинство постояльцев – это иностранные гости, то требования к горничным становятся значительно строже. У международных отельных сетей жесткие требования к внешним данным работников и их навыкам. Кроме того, обязательным является знание иностранного языка (преимущественно английского).

 

Условия и место работы

 

На сегодняшний день горничные работают в гостиницах, пансионатах, домах отдыха,

 а также отелях. Условия работы во многом зависят от уровня заведения и его месторасположения. Так, если речь идет о курорте, что чаще всего горничные работают по сменам.

 

Если все-таки местом работы горничной является частный дом, то в этом случае практикуется проживание на территории работодателя. При этом выходные либо один раз в неделю, любо сразу на длительный период времени.

Для того, чтобы работать по данной специальности по большому счету образование не нужно. Организации в зависимости от своих возможностей либо организовывают специальные курсы, либо проводят стажировки, прикрепляя новичков к опытным сотрудникам.

Но если речь идет об устройстве на работу в фешенебельный отель, то работодатель вполне может потребовать наличия образования в области гостиничного бизнеса. Подобное направление активно представлено как учреждениях среднего специального звена, так и в высших образовательных учреждениях. Или профильного образования по направлению иностранных языков.

Личные качества горничной в гостинице «Симбирск»

 

Поскольку работа горничной – это, в первую очередь, физический труд, то она должна быть выносливой, не иметь заболеваний, которые бы препятствовали исполнению служебных обязательств. К примеру, болезни спины или сильные аллергические реакции на пыль.

Также работа горничной требует наличия следующих качеств и черт характера:

1. аккуратность;

2. добросовестность;

3. трудолюбие;

4. вежливость;

5. воспитанность;

6. знание правил этикета;

7. коммуникабельность;

8. стрессоустойчивость;

9. умение решать конфликтные ситуации;

10. хорошая память.

 

Кроме того, работодатель всегда отмечает о необходимости отсутствия вредных привычек. Поэтому их наличие может быть причиной как отказа в трудоустройстве, так и выговора или увольнения.

 

 


 

Организация уборочных работ в гостинице

Гостиница - это предприятие, которое работает в непрерывном режиме обслуживания, следовательно, к нему предъявляются высокие санитарно-гигиенические требования.

К какой бы категории не относилась гостиница, она постоянно должна быть чистой, равно как и прилегающая к ней территория. Это требует огромного повседневного труда персонала гостиниц по уборке территории, двора, жилых и административно-хозяйственных помещений. Поэтому важно знать, как лучше организовывать и проводить работы по благоустройству и уборке, обеспечению чистоты в гостиничном хозяйстве.

Для осуществления быстрой и высококачественной уборки с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических норм гостиница должна располагать:

Ø высококвалифицированным профессионально подготовленным персоналом;

Ø полноценным инвентарем, современными уборочными материалами;

Ø современными видами уборочных машин и механизмов.

Важным является правильное распределение времени, затраченного на уборочные работы. Необходимо, чтобы уборка производилась быстро и без лишних затрат времени и усилий со стороны обслуживающего персонала.

При выполнении уборочных работ в гостинице «Симбирск»  существует несколько важных принципов:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 747; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.146 с.)