Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение На расслабление мышц ног.Содержание книги Поиск на нашем сайте
"Лошадки". Замелькали наши ножки, Мы поскачем по дорожке. Но внимательнее будьте, Что вам делать, не забудьте! Для создания условий по сохранению, укреплению, формированию здоровья детей я стараюсь разумно сочетать оздоровительные и образовательные задачи, что обеспечивает развитие детей не в ущерб здоровью. Для себя я определила цель: формировать у детей мотивы самосохранения, развивать привычку думать и заботиться о своём здоровье. Для достижения поставленной цели, я формирую навыки ухода за телом; создаю условия для закаливания; формирую навыки охраны личного здоровья и здоровья окружающих; даю представление о функциях тела; учу детей обращаться с опасными для здоровья вещами; демонстрирую значимость правильного отношения к здоровью. В группе провожу упражнения, способствующие: формированию осанки, профилактике плоскостопия, развитию органов дыхания, развитию опорно - двигательного аппарата. (Приложение). Как показывает наша практика, все выше перечисленные методы мне очень помогают в работе с детьми, поэтому и в дальнейшем необходимо их использовать. Особое внимание я уделяю ежедневным проветриваниям помещения, соблюдению температурного режима, чистоте в группе, хорошей освещенности, стараюсь создавать спокойную, доброжелательную обстановку, большое внимание уделяю обязательным ежедневным утренним и вечерним прогулкам, организуя их с высокой двигательной активностью, так как все это является важнейшим фактором, который способствует развитию, сбережению и укреплению здоровья детей раннего возраста. Работа с родителями для меня является важной составляющей всего педагогического процесса, ведь от нашего сотрудничества многое зависит. С момента поступления ребёнка в детский сад мы строим совместную работу, которая помогает ему быстро и безболезненно адаптироваться и влиться в коллектив. Работа осуществляется в тесном контакте со старшей медицинской сестрой, которая консультирует родителей по интересующим их вопросам: «Ваш ребёнок идёт в детский сад», «Особенности развития и обучения детей раннего возраста», «Оздоровление и закаливание детей раннего возраста», «Адаптация к детскому саду» и многие другие. Я провожу родительские собрания, на которых выбирается актив группы, намечается план совместной работы с родителями, обсуждаются и рассматриваются различные вопросы. Совместно с советом родителей привлекаем родителей к участию в жизни группы, Кроме этого для педагогической просвещенности родителей, провожу различные формы работы с ними, это и мастер-классы, деловые игры, круглые столы, беседы, консультации, большое внимание уделяю наглядной агитации: ежемесячно выставляются папки-раскладушки, папки-передвижки, выпуски ежемесячного группового журнала «Будь здоров»,информационные стенды,семинары-практикумы, буклеты,устному анкетированию родителей, ведь ответы родителей помогают мне выяснить увлечение взрослых и детей, проблемы, требующие педагогической помощи, узнать мнения родителей о нашей работе, найти новые пути сотрудничества. С самого начала взаимодействия необходимо чётко организовать работу, чтобы помочь родителям уяснить задачи и специфику укрепления у детей физического здоровья, познакомить с данными статистики. Главная цель в работе с родителями– помочь им осознать важность работы над проблемой; познакомить их с методами и приёмами укрепления у детей физического здоровья; стимулировать к активному участию в создании благоприятной обстановке в семье, в детском саду. В результате взаимодействия родители осознают важность укрепления у детей физического здоровья, владеют методами и приёмами, становятся активными участниками в работе по укреплению здоровья детей, что позволяет достичь более высокого уровня физического здоровья детей. Одним словом коллектив группы работает в тесном сотрудничестве с родителями своих воспитанников. Это приводит к положительным результатам по опыту прошлых лет. Таким образом, нам важно достичь такого результата, чтобы наши дети, переступая порог «взрослой жизни» не только имели высокий потенциал здоровья, позволяющий вести здоровый образ жизни, но и имели багаж знаний, позволяющий им делать это правильно.
4. Результативность опыта
Вся проводимая мной работа с детьми. Анализ за последние три года показал, что динамика заболеваемости в детском саду снизилась, о чем свидетельствует сравнительный анализ. Показатель снижения заболеваемости детей (на одного ребенка в год)
Группы здоровья
Вывод: Сравнительный анализ данных диагностики ежегодно показывает положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования разработанной системы внедрения здоровьесберегающих технологии в физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ. Дети стали гибче, выносливее. Появилось качество в технике выполнения движений и выразительность в моторике. У детей появился эмоциональный отклик на физическую активность, спортивная страсть, интерес, азарт. Воспитатели стали замечать, что у них появилась выносливость в различных видах деятельность, повысилась умственная трудоспособность, усидчивость, они стали выдержаннее и внимательнее. И ещё самое главное то, что улучшилась эмоционально- двигательная сфера ребёнка. У детей наблюдается гордая осанка, в движениях свобода и непринуждённость, появилась естественность и разнообразие в жестикуляции и позах, взгляд прямой, открытый, заинтересованный, выражение лица радостное, светлое, осмысленное, мимика живая, выразительная, речь становится внятной и мелодичной. Таким образом, можно сказать, что только круглогодичный, системный подход к организации физкультурно - оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий позволит эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников, даст позитивную динамику оздоровления детского организма, позволит достичь положительных результатов: повышения уровня физической подготовленности, повышения индекса здоровья детей, положительную динамику в распределении по группам здоровья, профилактику и коррекцию отклонений физического развития воспитанников. Грамотная организация здоровьесберегающей среды, а также использование здоровьесберегающих технологий, введение модели оздоровления детей, помогли нам максимально снизить статический компонент в режиме дня наших воспитанников, а также способствовали повышению двигательной деятельности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию.
Результаты убеждают в правильности и действенности выбранных нами мер в совершенствовании физкультурно-оздоровительной работы. Однако мы не останавливаемся на достигнутом уровне. Наш творческий поиск продолжается и сегодня .
Литература 1. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду М.: Сфера, 2003 – 88 с. 2. Белая К.Ю., Зимонина В.А. «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста» М.: Просвещение, 2000 – 94 с. 3. Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам: программа и программные требования М.: 1999 – 144 с. 4. Зимонина В.А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.;ВЛАДОС,2003-304 с 5. Каштанова Т.В, Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении: практическое пособие М.:2002 6. Колабанов В.В. Валеология – СПб: Деан, 2001 7. Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.: АРКТИ, 2002 – 64 с. 8. Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005 – 127 с. 9. Овчинникова Т.С. Двигательныйигротренинг для дошкольников. СПб, 2002 – 176 с. 10. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М.: 2004 11. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду М.: 2000 – 256 с. 12. Синкевич Е.А. Физкультура для малышей СПб: 2003 – 48 с. 13. Семёнова Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой в школе здоровья. СПб.2004 – 87 с. 14. Чупаха И.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. М: 2003 - 143 с. 15. Юдина Е.Г. Педагогическая диагностика в детском саду. М.: 2003 – 114 с
Приложение 1 Диагностические тесты. Для детей 3-4 лет.
Для детей 4-5 лет.
Для детей 5-6 лет.
приложение 2
Индивидуальная карта Физической подготовленности ребёнка
Фамилия, Имя (ребёнка)_____________________________________________ Возраст на дату обследования________________________________ Дата обследования_________________________________________
Приложение 3 Модель двигательного режима
Приложение 4
Приложение 5
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.107.11 (0.009 с.) |