Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование здоровьесберегающих технологий в целях сохранения и укрепления здоровья детей раннего возраста.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Г ОБОБЩЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №16» БЕЛИКОВОЙ НАТАЛЬИ ПЕТРОВНЫ ТЕМА ОПЫТА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЦЕЛЯХ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕй РАННЕГО ВОЗРАСТА. ИДЕЯ ОПЫТА. УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. Структура описания обобщенного педагогического опыта 1. Основные характеристики опыта 1.1 Краткая аннотация 1.2 Актуальность опыта 1.3 Условия становления опыта 1.4 Новизна опыта 1.5 Трудоёмкость опыта 1.6 Адресная направленность 2. Теоретическая база опыта 3. Технология опыта 4. Результативность опыта 5. Список литературы 6. Приложения
Ф.И.О. Беликова Наталья Петровна Образование: средне специальное Название (полное) учебного заведения, год его окончания: Витебский индустриально – педагогический техникум 1983год Специальность по диплому: мастер производственного обучения. Место работы:МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №16» Должность: воспитатель Педагогический стаж: 36 лет Стаж работы в занимаемой должности: 36 лет: Квалификация: высшая категория Награды: ПОЧЁТНАЯ ГРАМОТА Администрации Тульской области департамент образования.2003г.
ПОЧЁТНАЯ ГРАМОТА Министерство образования и науки Российской Федерации. 2008г.
ПОЧЁТНАЯ ГРАМОТА Комитета по образованию и науке администрации муниципального образовании город Новомосковск 2013г. Победитель(1место) Городского пушкинского конкурса «Мы чтить тебя привыкли с детских лет..» В номинации «Авторская театральная кукла».
ПОЧЁТНАЯ ГРАМОТА Комитета по образованию и науке администрации муниципального образования город Новомосковск 2013г . БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО за организацию мастер – класса Третьего детского фестиваля Православной культуры «СВЕТ РОЖДЕСТВЕНСКОЙ ЗВЕЗДЫ» 2014г.
БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО Главы муниципального образования город Новомосковск 2014 г.
. «Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно».
Н.М.Амосов Основные характеристики опыта Условия формирования опыта. Одним из видов деятельности нашей образовательной организации является физкультурно-оздоровительное развитие детей, поэтому работая в данном направлении: 1. Изучила новинки методической литературы по теме: «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста». 2.Ознакомилась с парциальными программами «Физическая культурадошкольникам», автор: Л. Д. Глазырина, Программа «Здоровье», автор: В.Г. Алямовская.Программа «Театр физического воспитания для дошкольников», автор: Н.Н. Ефименко.
3. Имею наработанный опыт по работе с детьми раннего возраста в режиме инноваций. 4.Итоговая диагностика констатировала рост качественных показателей по усвоению образовательной программы в группах образовательной организации, в которых использовала приемы и методы здоровьесберегающих технологий. Все выше перечисленное и натолкнуло на формирование данного опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий, направленного на укрепление здоровья детей раннего возраста. 1.1. Краткая аннотация
Вашему вниманию представлен полезный опыт работы, который расскажет каждому желающему о том, как правильно применять здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста, так как ранний возраст это возраст, который ограничен малыми возможностями самих малышей, но одновременно очень важный период в жизни человека, в котором закладываются все основные кирпичики его будущего благополучия. Вначале материала раскрывается актуальность опыта, условия становления опыта, дается определение понятия "здоровьесберегающая технология", раскрываются формы и методы работы по укреплению здоровья детей раннего возраста путем использования инновационных здоровьесберегающих технологий:пальцеигротренинг, динамические паузы, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика и другие ее виды. Актуальность опыта В современной системе образования много проблем. Одна из них – это ориентация всей системы образования на здоровьесберегающееразвитие и воспитание. Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей и если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоциональноеблагополучие, создание условий безопасной развивающей предметно-пространственный среды, комплекса психолого – педагогической, профилактической и оздоровительной работы. В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка. Здоровье нации- одна из актуальнейших проблем современного общества. Проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях дошкольных образовательных учреждений в современных социально-экономических условиях развития общества такова, что серьёзным вопросом является неудовлетворительное состояние здоровья и физического развития значительной части детей дошкольного возраста. Показатели здоровья детей требуют принятия эффективных мер по улучшению их здоровья. Поэтому внедрение и реализация здоровьесберегающих технологий в работе с детьми становится эффективным средством сохранения и укрепления здоровья детей, если: учитывается состояние здоровья ребёнка и его индивидуальные психофизиологические особенности при выборе форм, методов и средств развития. Внедрение здоровьесберегающих технологий улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей, способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физической подготовленности, сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни, повышает познавательную активность. Такимобразом актуальность настоящего опыта состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья детей раннего возраста. Одним из путей решения данной проблемы является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современной дошкольной образовательной организации. Из вышесказанного можно сделать вывод, чтоактуальность опыта состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья детей раннего возраста. Одним из путей решения этой проблемы является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесохраняющих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада. Условия становления опыта Опыт работы над темой «Использование здоровьесберегающих технологий в целях сохранения и укрепления здоровья детей раннего возраста» сложился постепенно. Опыт формировался мной на протяжении ряда лет. Вся проводимая работа была нацелена на то, чтобы найти разнообразные формы работы с детьми раннего возраста для обеспечения ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые навыки, умения и знания по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни, укрепить здоровье детей, привить любовь к физической культуре и спорту.
Новизна опыта Новизна опыта заключается в реализации инновационных здоровьесберегающих технологий для сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей через: v внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми; v использование различных методов и приемов для мотивации к здоровому образу жизни; v использование ИКТ для более наглядной демонстрации преимущества здорового образа жизни; v создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей укреплению здоровья детей.
Трудоёмкость опыта Основная проблема, которая встала передо мной - это слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Общая картина такова: дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки, вследствие чего визуально у них наблюдается неуклюжесть, мешковатость, жестикуляция и мимика вялая, при ходьбе волочат за собой ноги, чувствуется скованность, неуверенность. Поэтому, я пришла к выводу, что многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти технологии должны в первую очередь способствовать коррекции физического, психомоторного, речевого, эмоционального и общего психического развития. Для решения данной работы мною были разработаны и составлены: v картотеки элементов здоровьесберегающих технологий: пальцеигротренинга, офтальмоттренинга (гимнастика для глаз), дыхательной гимнастики, физульт-минуток, игровых упражнений, подвижных игр и др.; v разработаны конспекты НОД с использованием здоровьесберегающих технологий; v диагностики, направленные на исследование уровня физического здоровья детей; v анкеты для родителей; v Проекты для родителей и педагогов «Современные здоровьесберегающие технологии»;»Формирование культурно – гигиенических навыков – первая ступенька к здоровому образу жизни». Мною оформлены: Á буклеты для родителей «Поможем ребенку быть здоровым»; Á информационная газета «Здоровье ребенка»; Á папка-передвижка: «Ключи к здоровью Вашего малыша»; Á консультативный материал; Á цикл игр по песочной терапии, способствующий укреплению психофизического здоровья: «Играем с пеком»; Á цикл релаксационных игр и упражнений: «Учимся расслабляться»; Á информационный стенд для педагогического коллектива «Внедрение здоровьесберегающих технологий в деятельности ДОУ»; Á информационные карточки; Á для родителей разработаны консультации, памятки, буклеты; Á изготовлено нестандартное физкультурное оборудование: офтальмологические таблицы, пособия для развития дыхания, пальчиковые игрушки для использования в процессе проведения пальцеигротренингов и так далее,что потребовало минимальных финансовых затрат; Á разработан Перспективный план по использованиюздоровьесберегающих педагогических технологий в работе с детьми раннего возраста.
1.6. Адресность опыта Опыт создан в помощь ищущим воспитателям, которые используя работе с детьми раннего возраста данный опыт, смогут повысить качество работы с детьми, сформировать физические качества, присущие для данного возраста, смогут снизить процент заболеваемости детей. Поэтому опыт работы могут использовать: воспитатели, педагоги дополнительного образования, педагоги - психологи, родители. Данный опыт поможет молодым педагогам в организации и проведении НОД, а опытных педагогов натолкнет на более совершенные творческие решения.Все представленные методы и приемы могут быть использованы, как приложение к любой основной общеобразовательной программе. Работа по укреплению здоровья детей с помощью здоровьесберегающих технологий может быть организована с самого раннего возраста, а именно от 1.6 до 3 лет. Предложенный игровой материал может быть использован и в свободной игровой деятельности вне занятий Теоретическая база опыта Начиная работу по данной теме, мною была изучена литература, освещающая вопросы здоровьесберегаюших технологий, используемых в работе с детьми раннего возраста, а также вопросы физического воспитания, задачи, средства, пути решения проблемы укрепления, развития и сохранения здоровья детей. Изучение содержания физического воспитания необходимо было для осознания того, как эта проблема формулируется учеными и разработчиками методики физического воспитания, какое место занимают задачи здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании дошкольников. Т.И. Осокина выделяет такие задачи: 1. Охрана жизни. 2. Укрепление здоровья. 3. Совершенствование организма ребенка, содействие его правильному физическому развитию. 4. Повышение работоспособности.
В.И. Логинова задачи физического воспитания формулирует несколько иначе: 1. Охрана жизни и укрепление здоровья. 2. Обеспечение своевременного и полноценного развития всех органов и функций организма. 3. Формирование основных движений и двигательных навыков, ловкости, гибкости, смелости и т.п. М.А. Васильева предусматривает охрану и укрепление здоровья детей, особенно нервной системы, совершенствование функций организма ребенка, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным детям видам двигательной деятельности, формирование положительных нравственно-волевых черт личности. Она предлагает осуществлять эту работу не только как физическое воспитание, а в контексте общего педагогического процесса. Е.Н. Вавилова выделяет несколько задач: охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие, своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков и умений, совершенствование всех функциональных систем организма. Итак, задача оздоровления ребенка в дошкольном возрасте в работах вышеуказанных ученых признается одной из наиболее важных. В этих же работах выделяются средства физического воспитания как средства оздоровления ребенка. В качестве средств физического воспитания авторы рассматривают оздоровительные силы природы, полноценное питание, рациональный режим жизни, физическую активность самих детей и даже художественные средства - литературу, фольклор, кинофильмы и мультфильмы, произведения музыкального и изобразительного искусства и т.п. Необходимость использования здоровьесберегающих технологий подчёркивают исследования В.В.Колбановой, Л.Г.Татарниковой и В.П.Петленко, подтверждающих, что здоровье человека более чем на 60% зависит от его образа жизни. В работах В.Г.Алямовской, М.Л.Лазарева и Г.А. Баранчукова отмечается, что становление валеологической культуры обусловлено прежде всего процессом воспитания, педагогическим взаимодействием взрослого и ребёнка, широким спектром педагогических средств и приёмов. В основуданного опыта положены научно-методические разработки и рекомендации, изложенные в работах В.И. Ковалько «Здоровьесберегающие технологии», Н.К. Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога» и других педагогов, Гаврючиной Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Технология опыта В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. С целью достижения новых образовательных результатов в своей работе с детьми раннего возраста я использую здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития. Применяя такие методы как: динамические паузы, подвижные игры, релаксацию, гимнастику: пальчиковую, для глаз, дыхательную; НОД, я тем самым повышаю результативностьвоспитательно- образовательного процесса, формирую у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья. В начале учебного года, составив карты здоровья, заполнив и проанализировать листы адаптации, япровожу мониторинг исходного уровня развития детей. В процессе мониторинга я использую: метод наблюдений, дидактические и подвижные игры, физические упражнения соответствующие возрасту детей. Изучив полученные результаты, я наметили план дальнейшей работы и поставили для себя цель: создать у себя в группе такую здоровьесберегающую среду, которая могла бы обеспечить воспитанникам возможность сохранения здоровья. А также использование в работе с детьми здоровьесберегающих технологий, которые помогут в создании благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основы базовой культуры личности, лучшему усвоению знаний детей и будут способствовать их гармоничному и всестороннему развитию. Всю свою педагогическую деятельность я строю в соответствии с психофизическими особенностями каждого ребёнка, что позволяет осуществлять контроль за здоровьем детей и полнее раскрыть их творческий потенциал. Педагогический процесс полностью оснащён необходимыми материалами и пособиями, программой развития группы раннего возраста, картотеками упражнений, подвижный игр, физических упражнений, конспектами и дидактическими играми. В целях обеспечения индивидуально - дифференцированного подхода к каждому ребёнку я организую, педагогический процесс на основе мониторинга достижений детей и в результате её выставляю перспективу работы с каждым ребёнком, зону его ближайшего и перспективного развития. В группе я создала уютную обстановку, тем самым обеспечив все условия для разностороннего развития детей, чтобы они чувствовали себя уютно и комфортно. Совместно с родителями создали развивающую предметно- пространственную среду, которая способствует укреплению здоровья детей: стандартное оборудование (обручи, мячи, скакалки, кегли, кубики); нестандартное оборудование (мешочки с песком, «дорожки здоровья»и т.д.).Таким образом, проанализировав вышесказанное, я с уверенностью могу сказать о создании здоровьесберегающей среды в группе. Проведение с детьми раннего возраста непосредственно образовательной деятельности по развитию движений два – три раза в неделю способствует не только физическому развитию малышей, но и формирует у них навыки, которые непосредственно закрепляются в образовательной деятельности в группе. Эта работа организуется и проводится в различных игровых формах. (Приложение) Работа педагогов является целостной системой, в которой сочетается охрана и укрепление здоровья ребёнка, происходит совмещение функций детского организма и формируется физическое развитие. Важнейшим ежедневным занятием с детьми раннего возраста, которые организую я - подвижные игры – средней и малой подвижности. Предусмотренные планированием игры я провожу как на утренних, так и вечерних прогулках в соответствии со временем года. Разработанные С.Н.Теплюк «Игры на прогулке с малышами» способствуют не только развитию игровых навыков ребёнка, но и служат формированию здоровья малышей. (Приложение) Закаливание детей раннего возраста также является важным фактором, способствующим укреплению здоровья малышей. В результате закаливания ребёнок становится менее восприимчивым не только к резким изменениям температуры и простудным заболеваниям, но и к другим инфекционным болезням. Закалённые дети обладают хорошим здоровьем, аппетитом, спокойны, уравновешенны, отличаются бодростью, жизнерадостностью, высокой работоспособностью. Однако всех этих результатов можно добиться лишь при правильном выполнении закаливающих процедур: босохождение, контрастное закаливание, обливание рук до локтя и др. Большое внимание я уделяю использованию «дорожек здоровья», используя их в установленное режимом дня время после дневного отдыха малышей. Использование «дорожек здоровья» способствует такому важному этапу в формировании здоровья ребёнка, как профилактика плоскостопия у детей. В нашей группе созданы педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; построение образовательного процесса в виде модели культуры; организация культурного творчества малышей; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями. Я уделяю особое внимание обучению дошкольников навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных приемов и методов для создания среды здоровьесберегающего процесса в своей возрастной группе. В образовательной деятельности с детьми я применяю различные здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и развитие здоровья малышей. Так как насколько здоров ребёнок - настолько он и развит. (Приложение) Ежедневно в своей работе я использую следующие здоровьесберегающие технологии: 1. Палцеигротренинг проводится ежедневно в любой удобный отрезок времени. Егопровожу как индивидуально, так и с подгруппой детей. Данная гимнастика тренирует мелкую моторику, пространственное мышление, стимулирует речь, внимание, кровообращение, быстроту реакции. Я считаю, что пальцеигротреннинг полезен всем детям, особенно тем, у кого есть проблемы с речью.(Приложение) Братики-пальчики Этот пальчик хотел спать (загнуть мизинчик), Этот пальчик шмыг в кровать (загнуть безымянный пальчик), Этот пальчик лишь вздремнул (загнуть средний), Этот пальчик враз уснул (загнуть указательный), Этот пальчик крепко спит (загнуть большой), Никто больше не шумит!
Зайчик Зайчик-зайчик, где твой хвостик (прыгать)? Здесь (руки за спину)! Зайчик-зайчик, где твой носик (прыгать)? Здесь (показать нос)! Зайчик-зайчик, лапки где (прыгать)? Здесь (показать руки)! Зайчик-зайчик, а ушки где (прыгать)? Здесь (показать ушки)!
Би - би - би - гудит машина. (дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой) Тук - тук - тук - мотор стучит. (ритмично хлопают руками) - Едем, едем, едем, едем, - Он так громко говорит. (ритмично потопывают ногами) Шины трутся о дорогу. Шу - шу - шу - они шуршат. (потирают ладони) Быстро катятся колеса. Та - та - та - вперед спешат. (делают ритмичную «вертушку» руками) 2. Офтальмотренажер способствует снятию напряжения мышц глаз, упражнения офтальмотренажера провожу каждый день по 3-5 минут в любое свободное время. Во время проведения данной гимнастики обязательно использую наглядный материал.(Приложение).
Вот стоит большая ёлка, (вверх) Вот такой высоты. (влево) У неё большие ветки, (вправо) Вот такой ширины.(вниз) Есть на ёлке даже шишки, (вверх) А внизу – берлога мишки.(влево) Зиму спит там косолапый (вправо) И сосёт в берлоге лапу. (вниз) Глазки закрыть 3. Игровую оздоровительную гимнастику (гимнастику пробуждения) провожу по 5-10 минут ежедневно после дневного сна. В её комплекс ввожу упражнения на кроватках для лучшего пробуждения детей, упражнения для правильной осанки. Для профилактики я попросили каждого родителя изготовить коврик с нашитыми на него пуговицами (индивидуально для каждого ребёнка). Детям очень нравится ходить по такому коврику. Пуговицы достаточно хорошо массажируют ступни детей, укрепляют связочный аппарат и мышцы стопы, так же данное упражнение корректирует плоскостопие, что немаловажно - на мой взгляд, это очень полезная процедура.(Приложение) «В гостях у солнышка» 1. "Улыбаемся солнышку" - И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки через стороны поднять вверх, помахать ими, улыбнуться. 2. "Прячемся от солнышка" -И.п.: сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени. Повернуться вокруг своей оси, переступая ногами по кругу. 3. "Загорают ножки" - И.п. сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Сгибать и разгибать ноги. 4. "Радуемся солнышку" - И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Подпрыгивания на месте. "Ладошки" 1. "Покажи ладошки" - И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки вытянуть ладошками вперёд, сказать: "Вот!" Вернуться в и.п. 2. "Хлопни по ладошке" - И.п.: то же. Присесть, хлопнуть в ладошки, встать. 3. "Поиграем пальчиками" - И.п.: сидя, ноги врозь, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. Сжимать и разжимать кулачки в течение 20 секунд. 4. "Достань ладошками до колен" - И.п.: сидя, ноги вместе, руки опущены. Наклониться вперёд и хлопнуть ладошками по коленкам. Вернуться в и.п. 5. "Дружные ладошки" - Дети находят себе пару, выходят из спальни, держась за руки. “Забавные котята” 1. "Котята просыпаются” - И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую руку, затем левую, потянуться, вернуться в и. п. 2. "Потянули задние лапки” - И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить. 3. "Ищем друга” - И. п.: лежа на животе. Приподнять голову, поворот головой влево-вправо, вернуться в и. п. 4. "Котенок сердитый" - И. п.: стоя на четвереньках. Приподняться, выгнуть спину “дугой”, голову вниз “фыр-фыр”. 5. "Котенок ласковый" - И. п.: стоя на четвереньках. Голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом. 4. Дыхательную гимнастику так же провожу ежедневно в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях, что обеспечивает нормальную работу организма в целом. Греем руки Исходная позиция: стоя или сидя, руки согнуты в локтях, ладошками к лицу. Вдох. Длительный выдох на руки. Повторить 4—5 раз. Рубим дрова Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки опушены. Руки поднять вверх — вдох. Наклониться вперед (имитация рубки дров) — выдох. Повторить 3 раза. Каша кипит Исходная позиция: сидя, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие — вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот — выдох. При выдохе громко произносить: «Ф-ф-ф-ф». Повторить 3—4 раза. Часики идут Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Размахивая прямыми руками вперед и назад произносить: «Тик-так». Повторить 8—10 раз. Указание: «Соблюдать устойчивое положение». Звонкий петушок Исходная позиция: встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки через стороны — вдох; выдыхая хлопать руками по бедрам, произнося: «Ку-ка-ре-ку». Веселый паровозик в пути Ходьба по комнате, выполняя попеременные движения руками (руки согнуты в локтях) и приговаривая: «Чух-чух-чух». Продолжительность 20—30 секунд. Вырасти большой Исходная позиция: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки, хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, Опустить руки, опуститься на всю ступню — выдох. Произнести: «У-х-х-х»! Повторить 4—5 раз. Темп умеренный. Указание: «Соблюдать устойчивое положение». Гуси летят Медленная ходьба по комнате. На вдох — руки поднять в стороны; на выдох — опустить, произнося длительное: «Г-у-у- v». Продолжительность 60 секунд. Бросим мячик Исходная позиция: стоя, мяч в опущенных руках. Поднять руки вверх — вдох. Бросить мяч от груди вперед. При выдохе произносить длительное: «У-х-х-х». Повторить 5-6 раз. 5. Много времени ежедневно уделяется подвижным играм, которые проводятся мной и на прогулке и в групповой комнате. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. Дети с удовольствием включаются в данный вид деятельности. Вороны Задачи. Совершенствовать бег в сочетании с движениями рук; побуждать к подражанию взрослому; учить действовать в соответствии с текстом. Содержание игры. Дети изображают ворон, они стоят стайкой и подражают движениям воспитателя, который поет или говорит нараспев:
Я люблю свою лошадку Задачи. Учить бегать галопом; развивать внимание, учить действовать по сигналу; развивать воображение, подражание. Содержание игры. Дети имитируют наездников. На слова из стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко, гребешком приглажу хвостик...» гладят, причесывают своих лошадок. На слова «И верхом поеду в гости...» скачут галопом (если еще не умеют, то как могут). Взрослый вначале действует с детьми, а они подражают ему. Затем дети действуют самостоятельно, а взрослый поощряет их. 6. Динамические паузы организуются во время НОД, длительностью 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других в зависимости от вида занятия. 7. Релаксация. Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Наша задача состоит в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в своей работе я использую специально подобранные упражнения на расслабление всего организма и отдельных частей тела. Для работы я использую спокойную классическую музыку, например звуки природы. Детям очень нравится выполнять такие упражнения.(Приложение) Упражнение на релаксацию с сосредоточением на дыхании. Литература 1. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду М.: Сфера, 2003 – 88 с. 2. Белая К.Ю., Зимонина В.А. «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста» М.: Просвещение, 2000 – 94 с. 3. Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам: программа и программные требования М.: 1999 – 144 с. 4. Зимонина В.А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.;ВЛАДОС,2003-304 с 5. Каштанова Т.В, Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении: практическое пособие М.:2002 6. Колабанов В.В. Валеология – СПб: Деан, 2001 7. Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.: АРКТИ, 2002 – 64 с. 8. Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005 – 127 с. 9. Овчинникова Т.С. Двигательныйигротренинг для дошкольников. СПб, 2002 – 176 с. 10. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М.: 2004 11. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду М.: 2000 – 256 с. 12. Синкевич Е.А. Физкультура для малышей СПб: 2003 – 48 с. 13. Семёнова Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой в школе здоровья. СПб.2004 – 87 с. 14. Чупаха И.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. М: 2003 - 143 с. 15. Юдина Е.Г. Педагогическая диагностика в детском саду. М.: 2003 – 114 с
Приложение 1 Диагностические тесты. Для детей 3-4 лет.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.119 (0.019 с.) |