Общий накопительный перечень литературы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общий накопительный перечень литературы



Общий накопительный перечень литературы

Из проектов Практикума по ММСИ

(в целях облегчения поиска литературы по теме, выбираемой для проекта)

 

Литература по проблемам влияния СМИ и рекламы на личность.

 

1. Адамьянц Т.З. К диалогической телекоммуникации: от воздействия – к взаимодействию. М.: Институт социологии РАН, 1999. –136 с.

2. Адамьянц Т.З. От виртуального экранного образа – к «картине мира» телезрителя (семиосоциопсихологический анализ) // Социальная коммуникация и социальное управление в экоантропоцентрической и семиосоциопсихологической парадигмах / Отв. ред. Т.М.Дридзе: В 2-х кн. Кн. 1. – М.: Изд-во Института социологии РАН, 2000. С. 131-155.

3. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М, 2002. – 240 с.

4. Социальная коммуникация и социальное управление в экоантропоцентрической и семиосоциопсихологической парадигмах / Отв. ред. Т.М.Дридзе: В 2-х кн. – М.: Изд-во Института социологии РАН, 2000. – 156 с.

5. Степнова Л.А. Социальная мифология и проблемы современного социального мышления. – М., 1999. – 160 с.

6. Флягина И.А. Реклама в формировании социокультурных образцов // Социальная коммуникация и социальное управление в экоантропоцентрической и семиосоциопсихологической парадигмах / Отв. ред. Т.М.Дридзе: В 2-х кн. Кн. 2. – М.: Изд-во Института социологии РАН, 2000. С. 3-24.

7. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. М., 2002 – 832 с.

 

Литература по методологии и методике маркетингового исследования: практическое руководство

 

Малхотра Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е издание.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом "Вильяме", 2002. – 960 с

Литература по исследованию потребительского поведения

 

  1. Алдер Г. Маркетинг будущего: диалог сознаний. Общение с потребителями в XXI веке. М.: Фаир-Пресс, 2003.

2. Алешина И.В. Культурные ценности в поведении потребителей глобальных рынков // Актуальные проблемы управления – 96. вып.1. М., 1996.

3. Алешина И.В. Поведение потребителей. М.: Фаир-Пресс, 1999.

  1. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка – уникальный отечественный опыт. Спб.: Питер, 2004.
  2. Афанасьевский В.Л., Краснов С.В. Потреблениекак феномен культуры// Философия культуры. Межвузовский сборник научных статей. Самара, 1995.
  3. Базовые ценности россиян: социальные установки, жизненные стратегии, символы, мифы. М.: Дом интеллектуальной книги, 2002.
  4. Бади Б.Ш., Малинкин А.Н. Уровни «практического сознания» и стиль жизни: проблема интерпретации ответов респондента // Социологические исследования. 1982. №3.

8. Библиотека маркетолога. См: http://www.bma.ru.

  1. Блэкуэлл Д., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей. Спб.: Питер, 2002.
  2. Бодрийяр Ж. Система вещей. М., 1995.

11. Бызов Л.Г. Уровень потребления и имущественные характеристики среднего класса. Социс. 2000. №3.

  1. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования. Теория, методология, практика М., 2000.
  2. Гофман А.Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. М. 1994.
  3. Гурджи И. Проективные методики в исследованиях рынка. См.: http://www.bma.ru/lib/lib13.htm.
  4. Дайксель А., Постлер А. Российские марки: гештальт-социологический анализ товаров престижных торговых марок в современной России // Журнал социологии и социальной антропологии. 1999. Т. 2. №4.
  5. Джеймисон Ф. Постмодернизм и общество потребления // Логос. 2000. №4 (25).
  6. Ильин В.И. Поведение потребителей. Спб.: Питер, 2000.
  7. Ильин В.И. Социальная группа как фактор потребительского поведения // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1999. №4 (22).
  8. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Бизнес-книга, ИМА-Кросс. Плюс, 1995.

20. Митоян А.А. Потребительское поведение семей: дифференциация, динамика, классификация. М. 1990.

21.«О взаимодействии рынка труда и рынка образовательных услуг» (Т.В.Кузьминова)// Уровень жизни населения регионов России. 2006. №8. С.31-37.

  1. Овсянников А.А. Дифференциация потребительского поведения // Социологические исследования. 1982. №3.
  2. Овсянников А.А., Петтай И.И., Римашевская Н.М. Типология потребительского поведения. М.: Наука, 1989.
  3. Поведение потребителя. Практикум. Под ред. Т.Н. Байбардиной, Л.М. Титковой, Г.Н. Кожуховой. Мн.: Новое знание, 2002.

25. Потребности. Доходы. Потребление. Под. ред. Федоренко Н.П., Римашевской Н.М. М. 1979.

  1. Приепа А. Производство теории потребления // Логос. 2000. №4 (25).
  2. Психология и психоанализ рекламы – личностно-ориентированный подход. Самара: Бахрах-М, 2001.
  3. Реклама: внушение и манипуляция – медиа-ориентированный подход. Самара: Бахрах-М, 2001.
  4. Соловьев Б.А. Изучение потребителей // Маркетинг. Под ред. А.Н.Романова, М., 1995.
  5. Социология потребления. Под ред. Л.Т. Волчковой, Ю. Гронова, В.Н. Мининой. Спб.: Социологическое общество им. М.М. Ковалевского, 2001.
  6. Статт Д. Психология потребителя. Спб.: Питер, 2003.
  7. Типология потребления. Под ред. С.А. Айвазяна, Н.М. Римашевской. М.: Наука, 1978.
  8. Уманская Л.К. Мировой опыт моделирования потребительского поведения. См.: http://www.bma.ru/lib/lib16.htm.
  9. Фоксол Г., Голдсмит Р., Браун С. Психология потребителя в маркетинге. Спб.: Питер, 2001.
  10. Энциклопедия маркетинга. См.: http://www.marketing.spb.ru.

 

ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМАМ

Беспризорные дети

Арефьев А.Л. Беспризорные дети России. М. 2002.

 

Гендерные исследования

*Антология гендерных теорий. Минск. Пропилеи. 2000.

Введение в гендерные исследования. Ч. I. Учебное пособие. Часть II. Хрестоматия. М. 2001.

Гендерные исследования. Сборник. Вып.2. М. 1999.

Жеребкина Ирина. Гендерные 90-е или Фаллоса не существует. СПб. 2003 (Феминистская коллекция)

Клецина Ирина. Психология гендерных отношений: Теория и практика. СПб, 2004. 408 стр.

Кристеева Юлия. Силы ужаса. Эссе об отвращении. М. СПб. 2003 (Гендерные исследования)

*Отто Вейнингер. Пол и характер. М., 1997.

 

Глобализация

Бжезинский Збигнев. Выбор. Глобальное господство или глобальное лидерство. М. 2004.

Глобализация, рост и бедность. Построение всеобщей мировой экономики. М. Весь мир. 2004.

*Кастельс М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура. М. 2000.

Кастельс М. Информационный город. Оксфорд. 1989

*Тоффлер Э. Шок будущего. М. 2001.

Тоффлер О. Смещение власти: знание, богатство и принуждение на пороге XXI века. М., 1991

Глобализация, рост и бедность. Построение всеобщей мировой экономики/ Пер. с англ. М. 2004.

Глядя на Запад: культурная глобализация и российские молодежные культуры/ Пер. с англ. СПб. 2004. 278 стр.

Уэбстер Ф. Теории информационного общества. М. 2004.

Чернов А.А. Становление глобального информационного общества. Проблемы и перспективы. М. 2003.

Здоровье и секс

Анурин В.Ф. Сексуальная революция: двойной стандарт// Социс. 2000. №9.

*Гэри Ф. Келли. Основы современной сексологии. СПб. 2000.

*Дмитриева Е.В. Социология здоровья. М. 2002.

Райх В. Сексуальная революция. СПб. 1997.

Щербатых Ю. Психология любви и страсти. М. 2002.

 

Избирательные технологии

Амелин В.Н., Федоркин Н.С. Избирательные технологии. М. 1999 г.

Выдрин Д. Предвыборная борьба и политические технологии.// Коммунист - 1990, N2

Горяинов В.П. Руководители России, бывшие и будущие: исследование исторических и современных эталонов лидерской консолидации электората// Российское общество: социологические перспективы. Сборник трудов ИСА РАН. М.: Эдиториал УРСС. 2000.

Демидов А. Москвичи о выборах // Социс. 1990. №10.

*Избирательные технологии и избирательное искусство. М., 2001.

Иудин А.А. и др. Выборы 1995: прогнозы и результаты. Н.Нов., 1996. - 72с.

Колесников А.Н. Оптимизация резонансно-диссонансных эффектов в процессе организации информационных потоков// Вестник МГУ Серия 18: Социология и политология, 1999. №1

Комаровский В. С. Типология избирателей // Социс. 1990. №1.

Комаровский В.С. Политический выбор избирателя// Социс. N3. 1992

Комаровский С. В. Электоральное поведение// Социология власти: информационно-аналитический бюллетень - №4-5, РАГС, 1998.

Кудинов О.П., Колосова С.В., Точицкая Н.Н. Комплексная технология проведения избирательной кампании в Российском регионе. М. 1997.

Максимов А. А. «Чистые» и «грязные» технологии выборов: российский опыт. М. 1999 – 446с.

Мерфин Р. Технология избирательных кампаний в США// Полис, 1991, N3

*Наполитан Дж. Электоральная игра. М. 2002.

Ослон А., Петренко Е. Факторы электорального поведения: от опросов к моделям// Вопросы социологии, 5, 1994.

Подготовка и проведение избирательных кампаний. М. 1999. (Дайджест учебных пособий Республиканской партии США).

Россия: партии, выборы, власть /Общ.ред. В.Н.Краснова. М., 1996. 552с. (данные голосования).

Россия перед выбором. Сборник материалов. М. Служба Р R. 1999.

Сегал Жак. Национальные особенности охоты за голосами. Так делают президентов. М. 1999

Страхов А.П. Изучение электорального поведения россиян: социокультурный подход// Полис. №3. 2000.

Технология и организация выборных кампаний: зарубежный и отечественный опыт. М. 1993

Уайт Т. Как создавался президент в 1968 году// США: экономика, политика, идеология. 1970, N1-7

James M. Enelow, Melvin J. Hinich, The Spatial Theory of Voting. Cambridge, 1984/

Инновации

Грачев Н.Н. и др. Введение в психологию инновационной научно-технической деятельности. М., 1996

Бизнес-план инновационного проекта. М., 1997

Инвестиции и инновации. Словарь-справочник. М., 1998

Инновационный менеджмент. Справочное пособие. СПб., 1997

Медынский В.Г., Шаршукова Л.Г. Инновационное предпринимательство. М., 1997

Наука и инновации в период становления постиндустриального общества. М. 1998

Статистика науки и инноваций. Краткий терминологический словарь. М., 1996

Управление исследованиями, разработками и инновационными проектами. СПб., 1995

Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями - М., 1990;

 

Интересы

Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. М. 1986.

Многообразие интересов и механизмы власти. - М.: Луч,1994.

Cиренко В.Ф. Интересы-власть-управление. Киев. Наук.думк. 1991.

Территориальные интересы: Сб. научн. Трудов. – Тверь. 1999. – 111с.

*Шапошников А.Н. Категория "интерес" как инструмент экономико-социологического исследования.// Экономическая социология и перестройка. - М.:"Прогресс". 1989

 

Исключения

Сакварелидзе Е.В. Социальное сиротство как специфическое явление общественной жизни России. М. 2002.

Конфликтология

Цой Л.Н. Экстремальные ситуации: конфликты, согласие. Сб. научн. трудов. М.: 1998.

 

А. Конфликты Этнические

Авксеньтьева А.В., Шаповалов В.А. Этносоциальные проблемы России. Ставрополь, 1994.

Арутюнян Ю.В., Дробижева Л.М., Сусоколов А.А. Этносоциология. М. 1998.

Духовная культура и этническое самосознание наций. М. 1990.

Конфликтная этничность и этнические конфликты. Сб. статей/ Ин-т социологии. М. 1994.

Кцоева Г.У. Этнические стереотипы в системе межэтнических отношений. М. 1985.

Новикова Л.Н. и др. Стереотипы этнического самосознания// Социс. 1989. №5.

Левкович В.П., Панкова Н.Г. Социально-психологический подход к структуре этнического сознания// Психологический журнал. 1983. Т.4. №4.

Петренко В.Ф., Алиева Л.А. Исследование этнических стереотипов с использованием методики «множественных идентификаций»// Психологический журнал. 1987. Т.8. №6.

Семендяева О.Ю. Стереотип как социальный и социально-психологический феномен. М. 1986.

Этнические стереотипы поведения. Под ред. Байбурина Н.К.

 

Культура

*Барт Ролан. Система моды. Статьи по семиотике культуры. М. 2003.

Бутенко А.И., Колиснеченко Ю.В. Менталитет россиян и евразийство: их сущность и общественно-политический смысл// Социс. 1996. N5

Козлова О.Н О методах анализа социокультурных явлений// Социс. 1993. №10.

Кришнамурти Дж. Традиция и революция./ Пер.с англ. СПб.: Изд. Чернышева, 1994 - 320 с.

Леви-Стросс К. Первобытное мышление. - М.:Республика, 1994

Леви-Стросс К. Структурная антропология. - М.: Наука, 1985 - 563 с.

Модернизация: зарубежный опыт и Россия. М., 1994.

*Рисмен Д. Типология социального характера// Социс. NN3,5. 1993

Ранкур-Лаферрьер Д. Рабская душа России: Проблемы нравственного мазохизма и культуры страдания. М., 1996 - 304с.

Сорокин П. Человек, цивилизация, общество. М. 1992.

Тернер В. Символ и ритуал. М., 1983.

Уайт Лесли. Избранное: Эволюция культуры/ Пер. с англ. М. 2004.

Уайт Лесли. Избранное: Наука о культуре/ Пер. с англ. М. 2004.

 

Личность

*Адорно Т. Исследование авторитарной личности. М. 2001.

Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М. 1976.

Асмолов А.Г. Основные принципы психологической теории деятельности. М. 1983.

Баранова Т.С. Теоретические модели социальной идентификации личности// Социальная идентификация личности. М.: ИСРосАН. 1993. С. 35-46.

Батаршев А.В. Темперамент и характер. Психологическая диагностика. М. 2001

Вочман Н.И. Духовный человек. Ч.1-3. Пер. с англ. М. 1991.

Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. МГУ. 1987.

Грэйс Крайг. Психология развития. М. 2002.

Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. СПб. 2001. (Приложение. Оценка установок.)

Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб. 2000.

Каган М.С. Мир общения. Проблема межсубъектных отношений. М. 1998.

Кочергин А.Н., Коган В.З. Проблемы информационного взаимодействия в обществе: философско-социологический анализ. М. Наука. 1980.

Левонтин Р. Человеческая индивидуальность: наследственность и среда. М. 1994.

Леоньтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. Избр.психологические произведения. М. 1983.

Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. М. 1971.

Мечковская Н.Б. Социальная лингвистика. М. Аспект-пресс. 2000.

От рождения до смерти. Психология человека. Под ред. А.А. Реана. М. 2002.

Перспективы социальной психологии. М. 2001.

Пиже Избранные труды по психологии.

Платонов Психология личности.

Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М. 2001.

Психология индивидуальных различий. Под ред. Гиппенрейтера Ю.Б. и др. М.2000.

Психология личности. Т1,2. Под ред. Райгородского Д.Я. Самара. 2000.

Психология личности. Тексты. М. МГУ. 1982.

Психологическая типология. Хрестоматия. М. 2000.

Савельева О.Е. Нравственные проблемы культурного общения. М. 1992.

Традиции и перспективы деятельностного подхода в психологии. М. 1999.

Холл К.С., Линдсей Г. Теории личности. М. 1997.

Хьел Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб. 1999.

Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. М. 1986.

*Юнг К.Г. Психологические типы. СПб. 2001.

Ядов В.И. и др. Саморегуляция и социальное прогнозирование поведения личности.?????

 

Малые группы

Андреева Г.М. Социальная психология. М.,1988.

Беккер Г., Босков Р. Современная социологическая теория.

Донцов А.И. Психология коллектива. М.,1984.

Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. М., 1991.

Современная зарубежная социальная психология: Тексты. М., МГУ, 1984.

Миллз Т.М. О социологии малых групп// Американская социология. Перспективы, проблемы, методы. М.: Прогресс, 1972.

 

Маркетинговые исследования

Алешина И.В. Поведение потребителей. М. 1999.

*Багиев Г.Л.,Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. Учебник. М. Экономика. 1999 – 700с.

*Белявский И.К. Маркетинговое исследование: Информация. Анализ. Прогноз. Уч.пос. М.: ФиС. 2001 – 319с.

*Гантер Б., Фернхам А. Типы потребителей: введение в психографику. М. 2001.

*Голубков Е.П. Маркетингновые исследования: теория, практика и методология. М. 1998.

Диксон П.Р. Управление маркетингом.?????

*Дибб С., Симкин Л. Практическое руководство по сегментации рынка. СПб. 2001.

Дихтер Е., Хершген Х. Практический маркетинг. Пер. с нем. М. 1996.

Ильин В.И. Поведение потребителей. Уч. Пособие. М. 2000.

*Котлер Филипп. Основы маркетинга. М. 1991.

Крофт М. Дж. Сегментирование рынка. СПб., 2001.

Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. М. 2001.

Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга.

Макфетен Даниэл. (Нобелевский лауреат 2000 г. по экономике). Разработал методика расчета транспортных потоков, спроса на мобильные телефоны и др.

Майкл Р. Соломон. Поведение потребителей. Искусство и наука побеждать на рынке. М. 2003.

*Малхотра Н.К.,. Маркетинговое исследование. Практическое руководство. (+ CD с SPSS). М. 2002.

*Постма П. Новая эра маркетинга. СПб., 2002.

Прингл Х., Томпсон М. Энергия торговой марки. М. 2001.

Рощин С. К. Реклама и «психология потребителя»// Психологические механизмы регуляции социального поведения/ Под. Ред. Бобнева Н.И., Шорохова Е.В. М.: Наука, 1979 – 335 с.

*Рэпп С., Коллинз Т.Л. Новый Макси Маркетинг. Челябинск. 1997.

Темпорал П. Роман с покупателем. Пер. с англ. СПб., 2002.

*Светуньков С.Г. Методы маркетинговых исследований. СПб. 2003

*Титов А.Б. Маркетинг и управление инновациями. СПб., 2001.

*Фоксол Г., Голдсмит Р., Браун С. Психология потребителя в маркетинге. М. 2001.

Хершген Х. Маркетинг. Основы профессионального успеха. 2000.

*Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг. Настольная книга по исследованию рынка. М. 1999 г.

*Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. СПб., «Питер», 2001.

Эллвуд Айен. Основы брэндинга. М. 2002.

*Энджел Дж.Э., Роджер Д. Блэкуэлл, Пол У. Миниард. Поведение потребителей. СПб., 1999.

Эникс Б.М., Кокс К.Т., Моква М.П. Классика маркетинга.

 

а) Ценообразование

«Маркетинг». Энциклопедия. Под ред. М. Бейкера. СПб. 2002.

О'Шонесси Дж. «Конкурентный маркетинг. Стратегический подход». СПб. 2002.

«Классики маркетинга. Энис Б.М., Кокс К.Т., Моква М.П. Сборник работ. СПб., 2001.

Крючкова О.Н., Попов Е.В. Классификация методов ценообразования// Маркетинг в России и за рубежом.. 2002. №4 (30).

Адамов С. Ю. Ценовые исследования// Маркетинг и маркетинговые исследования. 2002. №4 (40).

Фоксол Г., Голдсмит Р., Браун С. Психология потребителя в маркетинге. СПб. 2001.

Цацулин А. Н. Цены и ценообразование в системе маркетинга. М. 1998.

Мобильность населения

Переведенцев В.И. Методы изучения миграции населения. М., 1975

Почему наши ученые уезжают на Запад// Интеллектуальный мир. 1992. N 1/

США: социально-экономические аспекты иммиграции. М., 1987.

Хорев Б.С. и др. Миграциолоия.. М., 1987.

Эмиграция.. 1992. N 1 и др.

 

Мода

Бастыркин, Ширяев. Мода, кумиры и собственное «Я». Л., 1988

Ванштейн О.Б. Улыбка чеширского кота: взгляд на российскую модницу/ Женщина и визуальные знаки. М., 2000.

Варзанова Т.И. Культурные миры молодых россиян: три жизненные ситуации. М., МГУ, 2003.

Гофман А.Б. Мода и обычай/ Рубеж. №3, 1992.

Гофман А.Б. Мода и люди: новая теория моды и модного поведения.. М. 2001.

Дзеконьска- Козловска А. Женская мода 20 века. М. 1977.

Доброхотова Л. Беседы о моде, или зеркало, которое не лжет. Алма-Ата. 1991.

Зиммель Г. Мода. Избранное. Т.2., М, 1996.

Ильин В.И. Причуды моды и бизнес/ Рекламные идеи.

Кибалова Л., Гербенева О. Иллюстрированная энциклопедия моды. Прага.. 1998.

Килошенко М. И. Психология моды: Теоретические и прикладные аспекты. СПб. 2001.

Мода: за и против. Сб. статей. М. 1984.

Петров Л.В. Мода как общественное явление. Л. 1973.

Петрова Е. А., Коробцева Н.А. Истоки имиджа, или одежда женщины в азбуке общения. М., 1999.

Рейнгард Н.В. Социальное и экономическое значение моды. СПб. 1889.

Руан К. Мода и её значение в контексте российской истории/ Общественные накуи и современность. №5, 1994

Слюсарева Е.А. Из истории западноевропейского головного убора: от античности до современности/ Вестник Амурского университета, №7, 2001.

Стародумова Е. В. Современный костюм как социокультурный код времени/ Личность. Культура. Общество. Т.3. Вып. 3, 2001.

Тард Г. Законы подражания. СПб. 1982.

Топалов М.И. Социальные аспекты моды: мода и цивилизация. М. 1991.

Энциклопедия «Мода и стиль». М. 2002.

Ятина Л. Мода глазами социолога: эмпирическое исследование/ Журнал социологии и социальной антропологии. №2, 1998.

Ятина Л. Полистилизм: новый этап развития моды/ Рубеж. 2001.

Ядвига Ж. Историки моды об истории моды/ Fashion Business, декабрь 2002-январт 2003.

Молодежь

Абрамов Психология возрастных групп. М. 2000 г.

Гришина Е.А. Российская молодежь: десять главных проблем. М., Институт молодежи. Изд-во Социум. 1999.

Касьянов В.В., Слепцов Н.С., Ревенко Л.В. Социализация молодежи. Краснодар. 1994.

*Ковалева А.И., Луков В.А. Социология молодежи. Теоретические вопросы. М. 1999.

  • Глава I. Теории молодежи (историко-социологический анализ);
  • Глава II. Проблемная ситуация в социологии молодежи и пути её преодоления;
  • Глава III. Молодежь как социальная реальность;
  • Глава IV. Социализация молодежи;
  • Глава IV. Социальный статус и самоидентификация молодежи;
  • Глава VI. Молодежная политика.

Лутовинов В., Родионов Е. Современная молодежь: основные ценности, позиции, ориентиры.????

*Медик В.А., Осипов А.М. Университетское студенчество. М. 2003.

Наумов Н.Ф., Сычева В.С. Общественное мнение о социальных проблемах армии России// Социс. 1993. №12.

Прокопенко В.М. Современное студенчество. М., 1992.

Руткевич М.Н., Потопов В.П. После школы: Социально-профессиональные ориентации молодежи. М., 1995.

Смирнова А.И. Отношение молодежи к контрактной службе// Социс. 1993. №12.

Социально-трудовые проблемы молодежи и пути их решения. - М. 1999 – 79 с.

Чупров В.И. Отношение призывников к службе в армии по контракту: социальный аспект// Социс. 1994. №3.

Чупров В.И. Молодежь в общественном воспроизводстве// Социс. 1998. №3.

Шакуров Ценностные ориентации студентов. Набережные Челны. 1998.

Шубкин В.Н. Социально-профессиональные ориентации и жизненные пути молодежи (по материалам массовых социологических обследований). М. 1999. 210с.

Яруллина Л.Р. Ценностные ориентации студентов негосударственных учебных заведений/ Прикладная психология.

Национальное самосознание

Агафонов А.Ю. Основы смысловой теории сознания. М. 2002.

Адорно Т. "Типы и синдромы." // СИ, 1993, N3

Бороноев А.О., Смирнов П.И. Россия и русские: Характер народа и судьба страны. СПб, 1992

Великодный Л.Д. Россия – мессия: суждения о русском народе. М. 1998.

Возмитель А.А., Карпов А.П. Становление образа жизни российского фермерства/ Ин-т социологии. М. 1994.

Дмитриев А.С. "Число зверя": к происхождению социологического проекта "Авторитарная личность". // СИ, 1993, N3

Жизненные силы русской культуры: пути возрождения в России начала XXI века. М. 2003.

Заметки о русском: из истории отечественной мысли. Красноярск. 1994.

* Касьянова К. О русском национальном характере. - М. 2003.

Лернер М. Развитие цивилизации в Америке. М., 1992

Межэтнические отношения и конфликты в постсоветских государствах: Ежегодный доклад, 1998. – М. Ин-т этнологии и антропологии РАН. 1999. – 152 с.

Мировосприятие и самосознание русского общества (XI-XX вв.): Сб.ст./ Ин-т рос.истории РАН. - М.: 1994 - 206 с.

*Мельников А.Н. Американцы: социальный портрет. - М.: Мысль, 1987

Мерфи Р. Американский город/ Сокр.пер.с англ. - М.: Прогресс, 1972

Конфликтная этничность и этнические конфликты. Сб. статей// Ин-т (Дробижева...) М., 1994

Новикова О.С. Национальное самосознание как форма превращения социальных отношений. – М. 1998. – 170 с.

Обновление России. Трудный поиск решений. Годичные чтения в Российском независимом институте. Вып. 7. «Российская цивилизация: этнокультурные и духовные аспекты». – М. 1999 г. 262 с.

*Сантаяна Джордж. Характер и мировозрение американцев. М. 2003.

Тургенев Н. Россия и русские/ пер. с фр. М., 2001.

Уолтер Лакер (американский историк). "Черная сотня: Происхождение русского фашизма"// М.:"Тексты", 1994, 431 стр., 10 000 экз., пер. с англ. В. Меникера

Richard Christie. "Authoritarianism and Related Constructs". // Measures of Personality and Social Psychological Attidudes. - San Diego, California.: Academic Press, Inc., 1991, Chapter 10

Образ

Ананьева С. Е. Формирование имиджа руководителя в государственной службе. – Диссертация, М. – 1996.

Болинджер Д. Истина – проблема лингвистическая// Язык и моделирование социального взаимодействия. – М., 1987.

Ван Дейк Т. А. Язык. Познание. Коммуникация. – М., 1989.

Гуревич Ю. С. Приключения имиджа: Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. – М.: Искусство, 1991.

Ильясов Ф. Политический маркетинг: искусство и наука побеждать на выборах. – М.: ИМА – Пресс, 2000.

Кирюнин А. Е. Имидж региона как интериоризация культуры. – М., 2000.

Мещанинов А. А. Образ компании. – ОАО «Типография «НОВОСТИ»,

М., 2001.

Орлова Е. А. Формирование позитивного имиджа государственного деятеля (социально-психологический аспект) – Автореферат

Панасюк А. Ю. «Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж.» - М.: Дело, 1998.

Почепцов Г. Г. Имиджелогия. – Рефл-Бук, Ваклер, 2001.

Психология восприятия (Под ред. Б. Ф. Ломова и др.) – М., 1989.

Психологический образ: строение, механизмы функционирования и развитие. – Международные Ломоносовские Чтения. – Тезисы, 25-27 января, 1994.

Ромашкина Р. Ф. Формирование и функционирование имиджа политического лидера. – Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. – М., 1995.

Спиллейн М. Создайте свой имидж. Руководство для женщин. – М., 1996.

Федоров И. А. Имидж как социально-управленческое программирование. – Диссертация на соискание ученой степени доктора социологических наук. – М, 1996.

Федоров И. А. Имидж как программирование поведения людей. – Рязань, 1997.

Фурс Р. Ф. Имидж политического лидера: психологическая структура и пути оптимизации. – Автореферат кандидата психологических наук. – М., 1996.

Цуладзе А. М. Формирование имиджа политика в России. – М.: Книжный Дом «Университет».

Шепель В. М. Секреты личного обаяния. – М., 1994.

 

Общение

Каган М.С. Мир общения. Проблема межсубъектных отношений. М. 1998.

Леонтьев А.А. Психология общения. Тарту. 1974.

Брушлинский А. В., Поликарпов В.А. Мышление и общение. Минск. 1990.

 

Общественное мнение

Гавра Д.П. Общественное мнение в системе социального управления. Дис. на соиск. уч.ст. д.соц.н. СПб.1995.

Горшков М.К. Общественное мнение. М. 1988.

Липман У. Общественное мнение. М. ФОМ. 2003.

Полторак В.А. Социология общественного мнения. К., 2000.

Цаппер Д. Происхождение и сущность общественного мнения. М. ФОМ. 2003.

 

Общетеоретические работы

Агафонов А.Ю. Основы смысловой теории сознания. М. 2002.

Американская социологическая мысль. М. 1996.

Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. М.

Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. М., 2000.

Бодрийяр Ж. Система вещей. М., 1995.

Георг Лукач. История и классовое сознание. М. 2003.

* Вопросы системогенетики. Теоретико-методологический альманах. Кострома. 2003

Давыдов Ю.Н. Новое и старое в теоретической социологии: Книга I. 1999, 350с.

*Девятко И.Ф. Социологические теории деятельности и Практической рациональности. М. 2003.

*Зомбарт В. Социология. М.2003

Зомбарт В. Буржуа. М., 1994.

*Ирвинг Гофман. Представления себя другим в повседневной жизни. М. 2000.

Исторические типы рациональности. Т.2. РАН. М. 1996.

Качанов Ю.Л. Пространство и время в современной социологической теории. М. 2000, 156с.

Качанов Ю.Л. Социология социологии: антитезисы. М. 2001.

Качанов Ю.Л. Начало социологии. М. 2000.

*Коркюф Ф. Новые социологии. М. 2002.

Луман Николас. Общество как социальная система. Пер. с нем. М. 2004.

Микросоциология. Collins. М. 1999.

Монсон П. Современная западная социология: теории, традиции, перспективы. СПБ.: 1992.

*Ортега-и-Гассет Хосе. Этюды о любви. СПб. 2003.

*Осипов Г.В. Российская социология в XXI веке. Доклад на II Всероссийском социологическом конгрессе. 30 сентября-2 октября. М. 2003.

Охотникова М.М. Социология согласия. Тюменьский госун-т. 2000.

Парсонс Т. Система современных обществ. М. 1998.

Синергетические парадигмы. М. 2000.

*Сорвин К.В., Сусоколов А.А. Система социологических понятий в кратком изложений. М. 2002.

Социология в схемах. М. 2001.

Турен А. Возвращение человека действующего. М. 1998.

Новая постиндустриальная волна на западе. Сборник статей. М. 1999.

Теория общества. М. 1999.

Чумаков А.Н. Философия глобальных проблем. М.:Знание,1994 - 160 с.

Щепаньский Я. Элементарные понятия социологии. М. 1969.

Якимова Е.В. Социальное конструирование реальности. Социально-психологические подходы. Научно-аналитический обзор. – М. ИНИОН. 1999. 115 с.

 

Отклоняющееся поведение

Актуальные проблемы девиантного поведения: Борьба с социальными болезнями. Ежегодник/ Ин-тут социологии РАН. М., 1995.

* Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е. Психология преступления и наказания. М. 2000.

Афанасьев В. Эволюция концепции аномии в социологии девиантного поведения. М., 1981.

*Блэкборн Рональд. Психология криминального поведения. М.: 2004.

Гаулмян С.В. Максимов Преступления в сфере экономической деятельности. М. 2001.

Гилинский Я. Социология девиантного поведения и социального контроля: краткий очерк/ В сборнике: Рубеж. Альманах социальных исследований. 1992, N2.

Гилинский Я. Социология девиантного поведения как специальная социологическая теория./ Социологические исследования. 1991 N4.

*Голосенко И.А., Голод С.И. Социологические исследования проституции в России.

СПб. 1998.

Гуров А.М. Профессиональная преступность. Прошлое и настоящее. М.: Юр.лит. 1990.

Дюркгейм Э. Норма и патология/ В сборнике: Рубеж. Альманах социальных исследований. 1992, N2.

Кесельман Л. Социальные координаты наркотизма. СПб., 1999.

*Колесов Д.В. Эволюция психики и природа наркотизма. М. 2000 – 400с.

Социология. СПб. 1993.

Короленко Ц., Домских Г. Семь путей к катастрофе: деструктивное поведение в современном мире. Новосибирск, "Наука", 1991.

Коэн А. Исследование проблем социальной дезорганизации и отклоняющегося поведения. / В сборнике: Социология сегодня. Проблемы и перспективы. М., 1965.

* Кристи Нильс. Плотность общества. М. 2001. (О порождении преступности обществом).

Кудрявцев В. Исследовательская проблема – социальные отклонения. / Социологические исследования. 1983, N2.

Кудрявцев В. Правовое поведение: норма и патология. М., 1982.

Кудрявцев В. Социальные отклонения: введение в общую теорию. М., Юридическая литература, 1984.

Максимов А. Российская преступность: Кто есть кто. М. 1997.

Мертон Р.К. Социальная структура и аномия// Социс. №3,4. 1992; В сборнике: Рубеж. Альманах социальных исследований. 1992, N2.

Наркомания в среде учащейся молодежи/ Пульс. №9. 1999 (список литературы).

Наркомания как форма девиантного поведения. М.: ИС РАН, 1997.

Преступность, статистика, закон. М., 1997.

Социология преступности / Пер. с англ. М. 1966.

Топильская Е.В. Организованная преступность. СПб. Юрпресс. 1999.

Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М.,1994.

Шакиров М. Наркобизнес в России. М., 1998.

Отношение

Уемов А.И. Вещи, свойства и отношения. М. 1963.

Райбекас А.Я. Вещь, свойство и отношение как философские категории. Томск. 1977.

Осипов Г.В. Природа и общество// Социология. Основы общей теории. (под ред. Осипова и др.). М. 1996.

 

Порядок

Васильков В.В. Порядок и хаос в развитии социальных систем: Синергетика и теория социальной самоорганизации. СПб, 1999 – 478с.

Виноградов В.Д. Политический порядок в изменяющемся обществе// Вестник СПб университета. Вып.1. №6. С.42-47.

Голенкова З. Т., Игитханян Е.Д. Процессы интеграции и дезинтеграции в социальной структуре российского общества// Социс. 1999. №9.

Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Синергетика как новое мировидение: диалог с И. Пригожиным// Вопросы философии, 1992, N12.

*Кули Ч.Х. Человеческая природа и социальный порядок. М., 2000.

Падьоло Ж. Социальный порядок: принцип социологического анализа// Современная западная социология: классические традиции и поиски новой парадигмы. М. 1990. С. 93-111.

*Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. М. Эдиториал УРСС. 2000.

 

Психология Социальная

Андреева Г.М. Социальная психология. М. 1999.

Залесский Г.Е. Психология мировозрения и убеждений личности. М. МГУ. 1994.

Каган М.С. Мир общения. М. 1988.

Майерс Д. Социальная психология. СПб. 2000.

Мид Дж. От жеста к символу/ Американская социологическая мысль. Тексты. М. 1994.

Московичи С. Век толп. М. 1998.

Московичи С. Машина, творящая богов. М. 1998.

Парыгин Б.Д. Социально-психологический климат коллектива. Ленинград. 1981.

Психология и психоанализ характера. Самара. 1998.

Психология человека от рождения до смерти. Под ред. А.А. Реана. М. 2001.

Чалдини Р. Психология влияния. СПб. 2000.

Религия

Вебер М. Избранное. Образ общества. М. 1994.

  • Теория ступеней и направлений религиозного неприятия мира;
  • Хозяйственная этика мировых религий;
  • Социология религии (Типы религиозных сообществ);
  • Город;
  • Социальные причины падения античной культуры;
  • Рациональное и социологическое основание музыки.

 

Риск

*Зубков В.И. Социологическая теория риска. М. 2003.

 

Семья

Алексеева Л.С. О насилии над детьми в семье. М. 2002.

Антонов А.И. Кризис семьи и родительства // Проблемы родительства и планирования семьи. М.: ИС РАН, 1992.

Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. Уч. Пособ. М. 1996.

Гаспарян Ю.А. Семья на пороге 21 века (Социологические проблемы). СПб. 1999.320 с.

Голод С.И. Семья и брак: Историко-социологический анализ. СПб., 1998.

Давыдов Ю.Н. Ценности семьи и романтический культ «страсти». В сб. «Этическая мысль». – М. 1988.

Здравомыслов О.М., Арутюнян М.Ю. Российская семья на европейском фоне. М., 1998.

Киблицкая М. Исповедь одиноких матерей. М., 1999.

Лунякова Л.Г. Материнские семьи: соблюдение прав и гарантий// Права женщин в России: исследование реальной практики их соблюдения и массового сознания. Т.1. М.:МФФ. 1998.

Мацковский М.С. Социология семьи. М., 1989.

Нешумова Н. Разводится или мириться? М., 1996.

Семья на пороге третьего тысячелетия. М.: ИС РАН, 1995.

Солодников В.В. Семья: социологическая и социально-психологическая парадигмы// Социологические исследования. 1994. №6.

Социальный потенциал семьи. Под ред. Антонова А.И. М.: ИС РАН, 1988.

Человек после развода. Под. Ред. Н. Соловьева. Вильнюс. 1995.

 

СМИ и рекламный рынок

*Аверин Ю.П. Информация и искажение социальной реальности// Влияние информационных технологий на национальную безопасность. Материалы IV Ежегодной Конференции «Построение стратегического общества через образование и науку». М. 25-27 июня 2001.

*Арансон Э., Пратканис Э. Механизмы убеждения. М.2002.

Баскаков Восприятие и событие.

*Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама. Тольятти. 1995.

Богомолова Н.Н. Массовая коммуникация и общение. М. Знание. 1988.

*Бурдье П. О телевидении и журналистике. М., 2002.

Викентьев И.Л. Приемы рекламы и PR. СПб.1998.

Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России.М. 1999.

Гуревич П.С. Социальная мифология. М.: 1983

Дейян А. Реклама. М. 1993.

Дерюгин В.И. Специальные методы социально-психологического воздействия на людей. Челябинск, 1996 - 60с.

Джеперт…. Рекламный менеджмент…

Зазыкин В.Н. Психология в рекламе. М. 1992.

*Засурский Ив



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.366 с.)