Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Редактор: кобякова Е. А. – зав. Отделом методической службы маук «воротынский рдк».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
2020 г. Российские праздники – это формы проявления национально-культурной идентичности российского общества, объективно обеспечивающие его единство, субъективно осознаваемые и переживаемые как важные фазы, периоды жизни, наполненные особым смыслом, эстетикой, символикой, идеальными устремлениями, социальными чаяниями людей. 16 декабря 2004 г. Госдума Российской Федерации приняла поправки в Федеральный закон «О днях воинской славы». Одной из поправок было введение нового праздника - День народного единства и фактическое перенесение государственного выходного дня с 7 ноября (День согласия и примирения) на 4 ноября. Этот праздник установлен в честь важного события в истории России - освобождения Москвы от польских интервентов в 1612 году и приурочен ко Дню Казанской иконы Божией Матери. В пояснительной записке к проекту закона отмечалось: «4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе». Освобождение Москвы от иностранных захватчиков - это пример того, как единение всех граждан, независимо от происхождения, веры и положения в обществе, стало залогом победы над интервентами. Победа народного ополчения, формирование которого началось в Нижнем Новгороде под руководством гражданина Учитывая значимость данного исторического события, подготовка и проведение Дня народного единства (4 ноября) открывает широкие возможности для решения важнейших задач современного российского общества - формирования гражданственности и патриотического самосознания подрастающего поколения, воспитания у молодого поколения уважения к истории и культуре своего народа, развитие мировоззренческих убеждений, формирование патриотической позиции на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно- национальных традиций, нравственных и социальных установок. Сохранение единства многонационального народа России сегодня — одна из задач государственной политики в сфере образования и культуры. Для ее реализации могут использоваться разнообразные виды и формы работы, позволяющие сформировать у населения ценностное отношение к историческим событиям, умение анализировать и определять их значение в судьбе Отечества. В День народного единства рекомендуется проведение митингов, шествий и концертов, патриотических акций, спортивных мероприятий и т.д. Сегодня, как всегда было в нашей истории, залог процветания России в единстве и сплоченности народов, которые проживают на ее территории. НАУЧИМСЯ БЕРЕЧЬ УНИКАЛЬНЫЙ, ОГРОМНЫЙ И УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР - СВОЮ РОССИЮ! Учитывая значимость события, подготовка и проведение Дня народного единства открывает широкие возможности для решения целого ряда задач в рамках учреждений культуры, образовательных учреждений, консолидации и совместной деятельности культработников, педагогов, детей, подростков, молодежи, их родителей и общественности. Предлагаемые рекомендации призваны помочь работникам клубных учреждений в выборе форм организации деятельности в празднование Дня народного единения и никоим образом не ограничивают творческий поиск культработников в данном направлении. Разнообразные мероприятия ко Дню народного единства являются логическим продолжением решения следующих задач работы учреждений культуры: -воспитание у подрастающего поколения патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, гражданственности, развитию у молодежи мировоззренческих убеждений на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок; -создание условий для применения знаний и представлений о системах социальных норм и ценностей жизни в российском поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, для формирования толерантного отношения к представителям других народов; - развитие у детей и молодежи умения анализировать социальную информацию. Рекомендуемые формы работы для учреждений культуры в рамках празднования Дня народного единства: · Познавательные часы «Заглянем в историю», "Слава Родины нашей отважным сынам" и др.; · Творческие фестивали (например, фестиваль национальных культур, фестиваль патриотического творчества); · Информационные часы «Мы разные и в этом наша сила», «Моя Россия!»; · Игры «Славянские обычаи», «Россия – дружная страна»; · Беседы о разных народах и национальностях России, о национальных костюмах и традициях, о праздниках разных народов и т.д. · Кино – лектории «Все разные, все равные», «Единство во имя России»; · Экскурсы в историю «Наша страна - непобедима!», «Россия, Родина, единство»; · Демонстрация документального фильма «Русь моя православная» · Исторические викторины «Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский - об истории праздника», «Широка страна моя родная», «4 ноября - День народного единства»; · Мастер-классы, развлекательные программы «Шире круг», «Колос – символ единства» и др.; · Фото конкуры, конкурсы, выставки «Мы - вместе!», «Россия - великая наша держава»; · Видео презентации «Россия. Родина. Единство», «Во славу Отечества!»; · Концертные программы «Мы один народ - у нас одна страна!», «Мир цвета надежды», «В единстве сила», «Широка страна моя родная»
Приложение 1 Примерные вопросы викторины ко Дню народного единства 1. Как называлось государство, которое вмешивалось в дела России в Смутное время? (Речь Посполитая) 2. Кто возглавил первое ополчение 1611 года? (Прокопий Петрович Ляпунов) 3. Какое историческое событие произошло 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года? (Ополчение во главе с Мининым и Пожарским взяло Китай-город) 4. Кому принадлежат слова призыва: «...буде намъ похотеть помощи Московскому Государству, и то нам не пожалети животов своих, да не токмо животов своих, и дворы свои продавати, и жены и детей закладывать...»? (Кузьме Минину) 5. В каком городе староста Кузьма Минин начал призыв к объединению и созданию ополчения для освобождения от польских захватчиков? (Нижний Новгород) 6. Кого из претендентов на Московский трон называли «тушинским вором»? (Лжедмитрия II) 7. С каким событием связано окончание Смутного времени на Руси? (С воцарением Михаила Романова в 1613 г.) 8. Какой собор сооружѐн в Москве в память об избавлении Москвы от поляков? (Казанский собор) 9. Как называется опера М.И. Глинки, рассказывающая о событиях того времени? («Иван Сусанин», первоначально опера называлась «Жизнь за царя») 10. Как называется государственный праздник, который мы отмечаем 4 ноября? (День народного единства) 11. В каком году Россия начала праздновать День народного единства? (В 2005 г.) Приложение 2 Сценарий ко Дню Народного Единства «Мы Едины!» Нет на свете Родины милее, Где других лазурней небеса. Солнце ярче, звезды всех светлее, Где отрадны рощи и поля… Л. Прокофьев Цель: Формирование основ гражданской личности на базе чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий. Задачи: *изучить историю возникновения государственного праздника РФ-День народного единства; *закрепить и расширить знания о государственной символики России. *развивать и углублять знания об истории, культуре и природе родного края и страны; *способствовать формированию у коллег интереса к истории Российского государства. Ход мероприятия: Все занимают места (видеоролик «Моя родина-Россия») 1 вед: Добрый день, уважаемые друзья! 4 ноября вся Россия отмечает день народного единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости родины. Это праздник взаимопомощи и единения.
В России праздник молодой, И всем и каждому желаем Стране быть верным всей душой!
И нас врагу не победить! Так пусть становится все краше Страна, где довелось нам жить!
Сынами, дочерями своими. России не померкнет слава, Пока мы вместе и едины!
Как и прежде станет сильной Праздник – день патриотизма, Славься, гордая Отчизна!
2 вед: Прошу всех — встать. Звучит гимн Российской Федерации! Сегодня мы поведём разговор о празднике России - «День народного единства». Это праздник нашего народа и нашей Родины. Глубокий смысл заложен в этом празднике. Пусть этот праздник будет символом мира и согласия в нашем поселке. 1 вед: И сейчас мы приглашаем вас на развлекательно-познавательную программу, путешествую по станциям. А станции будут следующие: 1: "Пословица - не зря молвится!" 2: "Музыкальная" 3: "Спортивная" 4: "Артистическая" 5: "Хороводная" 2 вед: А для разминки, предлагаем вашему вниманию небольшой экскурс по истории России: 1. Как звали Минина? (Кузьма) 2. Как звали Пожарского (Дмитрий) 3. Где жил Дмитрий Пожарский? (Нижний Новгород) 4. Как по - другому называют Россию (родина, мать, отчизна, отечество) 5. Как на Руси называли почтальона? (гонец) 6. Как на Руси называли людей, живущих в городе? (горожане) 7. Какой иконой благословляли русских воинов на священную битву? (богородица) 8. Какого числа по-старому отмечается праздник? (22 октября) 1 вед: Отправляемся в наше путешествие:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.92.58 (0.007 с.) |