Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составитель: вантеева Г. В. – методист маук «воротынский рдк»↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Составитель: Вантеева Г.В. – методист МАУК «Воротынский РДК» Приложение 1 Примерные вопросы викторины ко Дню народного единства 1. Как называлось государство, которое вмешивалось в дела России в Смутное время? (Речь Посполитая) 2. Кто возглавил первое ополчение 1611 года? (Прокопий Петрович Ляпунов) 3. Какое историческое событие произошло 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года? (Ополчение во главе с Мининым и Пожарским взяло Китай-город) 4. Кому принадлежат слова призыва: «...буде намъ похотеть помощи Московскому Государству, и то нам не пожалети животов своих, да не токмо животов своих, и дворы свои продавати, и жены и детей закладывать...»? (Кузьме Минину) 5. В каком городе староста Кузьма Минин начал призыв к объединению и созданию ополчения для освобождения от польских захватчиков? (Нижний Новгород) 6. Кого из претендентов на Московский трон называли «тушинским вором»? (Лжедмитрия II) 7. С каким событием связано окончание Смутного времени на Руси? (С воцарением Михаила Романова в 1613 г.) 8. Какой собор сооружѐн в Москве в память об избавлении Москвы от поляков? (Казанский собор) 9. Как называется опера М.И. Глинки, рассказывающая о событиях того времени? («Иван Сусанин», первоначально опера называлась «Жизнь за царя») 10. Как называется государственный праздник, который мы отмечаем 4 ноября? (День народного единства) 11. В каком году Россия начала праздновать День народного единства? (В 2005 г.) Приложение 2 Сценарий ко Дню Народного Единства «Мы Едины!» Нет на свете Родины милее, Где других лазурней небеса. Солнце ярче, звезды всех светлее, Где отрадны рощи и поля… Л. Прокофьев Цель: Формирование основ гражданской личности на базе чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий. Задачи: *изучить историю возникновения государственного праздника РФ-День народного единства; *закрепить и расширить знания о государственной символики России. *развивать и углублять знания об истории, культуре и природе родного края и страны; *способствовать формированию у коллег интереса к истории Российского государства. Ход мероприятия: Все занимают места (видеоролик «Моя родина-Россия») 1 вед: Добрый день, уважаемые друзья! 4 ноября вся Россия отмечает день народного единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости родины. Это праздник взаимопомощи и единения.
В России праздник молодой, И всем и каждому желаем Стране быть верным всей душой!
И нас врагу не победить! Так пусть становится все краше Страна, где довелось нам жить!
Сынами, дочерями своими. России не померкнет слава, Пока мы вместе и едины!
Как и прежде станет сильной Праздник – день патриотизма, Славься, гордая Отчизна!
2 вед: Прошу всех — встать. Звучит гимн Российской Федерации! Сегодня мы поведём разговор о празднике России - «День народного единства». Это праздник нашего народа и нашей Родины. Глубокий смысл заложен в этом празднике. Пусть этот праздник будет символом мира и согласия в нашем поселке. 1 вед: И сейчас мы приглашаем вас на развлекательно-познавательную программу, путешествую по станциям. А станции будут следующие: 1: "Пословица - не зря молвится!" 2: "Музыкальная" 3: "Спортивная" 4: "Артистическая" 5: "Хороводная" 2 вед: А для разминки, предлагаем вашему вниманию небольшой экскурс по истории России: 1. Как звали Минина? (Кузьма) 2. Как звали Пожарского (Дмитрий) 3. Где жил Дмитрий Пожарский? (Нижний Новгород) 4. Как по - другому называют Россию (родина, мать, отчизна, отечество) 5. Как на Руси называли почтальона? (гонец) 6. Как на Руси называли людей, живущих в городе? (горожане) 7. Какой иконой благословляли русских воинов на священную битву? (богородица) 8. Какого числа по-старому отмечается праздник? (22 октября) 1 вед: Отправляемся в наше путешествие: Приложение 3 Сценарий познавательно-игровой программы для младших школьников «В единстве наша сила»
Цели и задачи программы: - привить учащимся интерес к истории праздника День народного единства; - прививать интерес к историческому прошлому своей страны; - воспитывать дружеские отношения; - учить детей состязаться в быстроте, смекалке, ловкости, силе.
Ход мероприятия: - Приветствие - Историческое путешествие (рассказ об истории праздника с показом слайдов) - Игровая программа: 1 игра - «Дружная верёвочка» 2 игра - «Правильное слово» 3 игра - «Танцевальная переменка» 4 игра - «Братство кольца» (эстафета с обручами) 5 игра - «Символ России» (собрать пазл герба) - Демонстрация мультфильма «Просто так»
Ведущая. Добрый день, дорогие ребята! Мы рады новой встрече с вами. Месяц ноябрь подарил нам много замечательных событий и праздников. Давайте вместе с вами вспомним и назовём их. Во-первых, это каникулы. Какие же ещё праздники уже прошли и ещё состоятся в этом месяце? (дети отвечают) Правильно ребята. А какой праздник отмечает вся Россия 4 ноября. (дети отвечают) День народного единства. (Если дети затрудняются ответить, ведущий помогает) - Во время рассказа на экране проецируются картинки
- КАРТИНКА № 1
Ведущая: Наша Родина самая большая страна в мире, а скажите, как она называется? (Ответы детей) Правильно – Россия. А знаете, какие народы проживают в нашей стране? (Ответы детей) Да, в нашей стране дружно живут и работают русские, татары, белорусы, украинцы, чуваши и многие другие.
Ребята, знаете ли вы, с какими историческими событиями связан этот праздник? (дети отвечают) (Если дети затрудняются ответить, ведущий помогает) День этот занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Ведущая: А сейчас я предлагаю отправиться в историческое путешествие в прошлое, в котором происходили события в нашей России много лет назад. Раньше нашу страну называли прекрасным словом Русь, а людей, которые жили и трудились - Русичи.
- КАРТИНКА № 2
И нахлынула на нашу землю русскую беда - напали враги, поляки, которые решили захватить Москву и поставить править Россией польского царя. Русский народ был возмущен! Некому было возглавить борьбу с поляками. Но, нашлись на земле русской два добрых молодца — Кузьма Минин, из простого народа, и князь Дмитрий Пожарский.
- КАРТИНКА № 3
В городе Нижнем Новгороде собрали они русский народ и обратились к нему за помощью собрать средства для войска на освобождение Отечества. Собрали войско и попросили его возглавить князя Дмитрия Пожарского. И вот настал час, когда народ провожал войско на битву.
- КАРТИНКА № 4
Долго боролись с поляками русские воины, но все же победили, и вся страна была освобождена. В честь той победы, когда наша Русь объединилась и выстояла, стали праздновать в России «День народного единства». Ведущая: В Москве на Красной площади на деньги князя Дмитрия Михайловича Пожарского был воздвигнут храм - Казанский собор в честь освобождения Москвы от поляков и назван в честь иконы Казанской Божьей Матери.
- КАРТИНКА № 5
По преданию икона Казанской Божией Матери сопровождала народное ополчение на всем протяжении похода из Нижнего Новгорода до Москвы. 4 ноября 1612 года войска Минина и Пожарского с чудотворным образом вошли в столицу. Собор был деревянный и сгорел, но вскоре был построен Казанский каменный собор на средства царского семейства и освящен.
- КАРТИНКА № 6
Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин показали себя отважными воинами и мудрыми полководцами. В память о героях – защитниках Руси на собранные народом средства был поставлен в столице России — Москве памятник Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому.
- КАРТИНКА № 7
Ведущая: Вот так, много – много лет назад русский народ объединился и не позволил полякам захватить свою Родину. С тех пор в нашей стране дружно живут много разных народов, и в одном они едины: это в желании жить мирно и дружно, быть счастливыми. Ведущая: День народного единства – это и праздник единства всех людей, проживающих на территории нашей страны. Все мы разные, но нас многое объединяет! Например, дети всех народов любят играть! А вы любите играть? (дети отвечают) Хорошо, но для начала давайте с вами вспомним главные символы нашей Родины. (Дети отвечают) Правильно, это наш флаг, герб, и гимн
- На экран выводятся изображения государственных символов России. - КАРТИНКА № 8
Ребята, как вы понимаете, что такое — единение?- (дети отвечают) (Единение — это когда все люди вместе.) Молодцы! Вот сейчас мы с вами все вместе, дружно, поиграем. И посмотрим, какие вы ловкие и дружные дети. Для этого нам нужно разделиться на две команды и выбрать капитанов. Команды будут носить названия цветов нашего Российского флага: «красные» и «синие», а белый цвет будет у меня. - Ведущая собирает 2 команды, команды выбирают капитанов. Ведущая: Перед тем, как начать играть, объясню вам правила. Мы с вами будем не просто играть, но ещё и собирать необычный цветок «ЕДИНСТВА».
Победившая в каждой игре команда будет приклеивать лепесточки, а в конце мы посмотрим, что у нас получилось. Итак, объявляю первую игру, «Дружная верёвочка»
Ведущая объясняет правила игры: (команды получают по связанной веревочке с колечком, растягивают её в круг и по сигналу начинают передвигать колечко от старта к финишу по кругу – по часовой стрелке, против часовой, верёвочка за спиной, верёвочка над головой, верёвочка между ног, правая нога в круге, левая нога в круге…и.т.д.)
- № 1 Музыкальное сопровождение
- 1 ИГРА «ДРУЖНАЯ ВЕРЁВОЧКА»
Капитан, победивший в игре команды (если ничья то оба капитана) приклеивают по лепестку к цветку.
Ведущая: Молодцы ребята! А у меня следующее задание для вас. Сейчас каждая команда получит набор букв, из которых, по моей команде вам нужно будет составить слово, относящееся к празднику о котором мы сегодня говорим, и встать с буквами держа их в руках так, чтобы слово можно было прочитать.
- № 2 Музыкальное сопровождение
- 2 ИГРА «ПРАВИЛЬНОЕ СЛОВО»
Составитель: Вантеева Г.В. – методист МАУК «Воротынский РДК»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.166.207 (0.007 с.) |