Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составитель: вантеева Г. В. – методист маук «воротынский рдк»

Поиск

Составитель: Вантеева Г.В. – методист МАУК «Воротынский РДК»

Приложение 1

Примерные вопросы викторины ко Дню народного единства

1. Как называлось государство, которое вмешивалось в дела России в Смутное время? (Речь Посполитая)

2. Кто возглавил первое ополчение 1611 года? (Прокопий Петрович Ляпунов)

3. Какое историческое событие произошло 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года? (Ополчение во главе с Мининым и Пожарским взяло Китай-город)

4. Кому принадлежат слова призыва: «...буде намъ похотеть помощи Московскому Государству, и то нам не пожалети животов своих, да не токмо животов своих, и дворы свои продавати, и жены и детей закладывать...»? (Кузьме Минину)

5. В каком городе староста Кузьма Минин начал призыв к объединению и созданию ополчения для освобождения от польских захватчиков? (Нижний Новгород)

6. Кого из претендентов на Московский трон называли «тушинским вором»? (Лжедмитрия II)

7. С каким событием связано окончание Смутного времени на Руси? (С воцарением Михаила Романова в 1613 г.)

8. Какой собор сооружѐн в Москве в память об избавлении Москвы от поляков? (Казанский собор)

9. Как называется опера М.И. Глинки, рассказывающая о событиях того времени? («Иван Сусанин», первоначально опера называлась «Жизнь за царя»)

10. Как называется государственный праздник, который мы отмечаем 4 ноября? (День народного единства)

11. В каком году Россия начала праздновать День народного единства? (В 2005 г.)

Приложение 2

Сценарий ко Дню Народного Единства «Мы Едины!»

Нет на свете Родины милее,

Где других лазурней небеса.

Солнце ярче, звезды всех светлее,

Где отрадны рощи и поля…

Л. Прокофьев

Цель: Формирование основ гражданской личности на базе чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий.

Задачи: *изучить историю возникновения государственного праздника РФ-День народного единства;

*закрепить и расширить знания о государственной символики России.

*развивать и углублять знания об истории, культуре и природе родного края и страны;

*способствовать формированию у коллег интереса к истории Российского государства.

Ход мероприятия:

Все занимают места (видеоролик «Моя родина-Россия»)

1 вед: Добрый день, уважаемые друзья! 4 ноября вся Россия отмечает день народного единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости родины. Это праздник взаимопомощи и единения.

  1. Мы день единства отмечаем

В России праздник молодой,

И всем и каждому желаем

Стране быть верным всей душой!

 

  1. В единстве, братстве сила наша

И нас врагу не победить!

Так пусть становится все краше

Страна, где довелось нам жить!

 

  1. Сильна великая держава

Сынами, дочерями своими.

России не померкнет слава,

Пока мы вместе и едины!

 

  1. Наша матушка - Россия

Как и прежде станет сильной

Праздник – день патриотизма,

Славься, гордая Отчизна!

 

2 вед: Прошу всех — встать. Звучит гимн Российской Федерации!

Сегодня мы поведём разговор о празднике России - «День народного единства». Это праздник нашего народа и нашей Родины. Глубокий смысл заложен в этом празднике. Пусть этот праздник будет символом мира и согласия в нашем поселке.

1 вед: И сейчас мы приглашаем вас на развлекательно-познавательную программу, путешествую по станциям. А станции будут следующие:

1: "Пословица - не зря молвится!"

2: "Музыкальная"

3: "Спортивная"

4: "Артистическая"

5: "Хороводная"

2 вед: А для разминки, предлагаем вашему вниманию небольшой экскурс по истории России:

1. Как звали Минина? (Кузьма)

2. Как звали Пожарского (Дмитрий)

3. Где жил Дмитрий Пожарский? (Нижний Новгород)

4. Как по - другому называют Россию (родина, мать, отчизна, отечество)

5. Как на Руси называли почтальона? (гонец)

6. Как на Руси называли людей, живущих в городе? (горожане)

7. Какой иконой благословляли русских воинов на священную битву? (богородица)

8. Какого числа по-старому отмечается праздник? (22 октября)

1 вед: Отправляемся в наше путешествие:

Приложение 3

Сценарий

познавательно-игровой программы для младших школьников

«В единстве наша сила»

 

 

Цели и задачи программы:

- привить учащимся интерес к истории праздника День народного единства;
- развивать патриотические чувства, чувство долга и ответственности за судьбу своей Родины;

- прививать интерес к историческому прошлому своей страны;

- воспитывать дружеские отношения;

- учить детей состязаться в быстроте, смекалке, ловкости, силе.

 

Ход мероприятия:

- Приветствие

- Историческое путешествие (рассказ об истории праздника с показом слайдов)

- Игровая программа:

1 игра - «Дружная верёвочка»

2 игра - «Правильное слово»

3 игра - «Танцевальная переменка»

4 игра - «Братство кольца» (эстафета с обручами)

5 игра - «Символ России» (собрать пазл герба)

- Демонстрация мультфильма «Просто так»

 

Ведущая. Добрый день, дорогие ребята! Мы рады новой встрече с вами. Месяц ноябрь подарил нам много замечательных событий и праздников. Давайте вместе с вами вспомним и назовём их. Во-первых, это каникулы. Какие же ещё праздники уже прошли и ещё состоятся в этом месяце?

(дети отвечают)

Правильно ребята. А какой праздник отмечает вся Россия 4 ноября.

(дети отвечают)

День народного единства. (Если дети затрудняются ответить, ведущий помогает)

- Во время рассказа на экране проецируются картинки

 

- КАРТИНКА № 1

 

Ведущая: Наша Родина самая большая страна в мире, а скажите, как она называется? (Ответы детей)

Правильно – Россия.

А знаете, какие народы проживают в нашей стране? (Ответы детей)

Да, в нашей стране дружно живут и работают русские, татары, белорусы, украинцы, чуваши и многие другие.

 

Ребята, знаете ли вы, с какими историческими событиями связан этот праздник? (дети отвечают)

(Если дети затрудняются ответить, ведущий помогает)

День этот занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины.

Ведущая: А сейчас я предлагаю отправиться в историческое путешествие в прошлое, в котором происходили события в нашей России много лет назад. Раньше нашу страну называли прекрасным словом Русь, а людей, которые жили и трудились - Русичи.

 

- КАРТИНКА № 2

 

И нахлынула на нашу землю русскую беда - напали враги, поляки, которые решили захватить Москву и поставить править Россией польского царя.

Русский народ был возмущен! Некому было возглавить борьбу с поляками.

Но, нашлись на земле русской два добрых молодца — Кузьма Минин, из простого народа, и князь Дмитрий Пожарский.

 

- КАРТИНКА № 3

 

В городе Нижнем Новгороде собрали они русский народ и обратились к нему за помощью собрать средства для войска на освобождение Отечества. Собрали войско и попросили его возглавить князя Дмитрия Пожарского.

И вот настал час, когда народ провожал войско на битву.

 

- КАРТИНКА № 4

 

Долго боролись с поляками русские воины, но все же победили, и вся страна была освобождена.

В честь той победы, когда наша Русь объединилась и выстояла, стали праздновать в России «День народного единства».

Ведущая: В Москве на Красной площади на деньги князя Дмитрия Михайловича Пожарского был воздвигнут храм - Казанский собор в честь освобождения Москвы от поляков и назван в честь иконы Казанской Божьей Матери.

 

- КАРТИНКА № 5

 

По преданию икона Казанской Божией Матери сопровождала народное ополчение на всем протяжении похода из Нижнего Новгорода до Москвы.

4 ноября 1612 года войска Минина и Пожарского с чудотворным образом вошли в столицу.

Собор был деревянный и сгорел, но вскоре был построен Казанский каменный собор на средства царского семейства и освящен.

 

- КАРТИНКА № 6

 

Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин показали себя отважными воинами и мудрыми полководцами. В память о героях – защитниках Руси на собранные народом средства был поставлен в столице России — Москве памятник Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому.

 

- КАРТИНКА № 7

 

 

Ведущая: Вот так, много – много лет назад русский народ объединился и не позволил полякам захватить свою Родину.

С тех пор в нашей стране дружно живут много разных народов, и в одном они едины: это в желании жить мирно и дружно, быть счастливыми.

Ведущая: День народного единства – это и праздник единства всех людей, проживающих на территории нашей страны. Все мы разные, но нас многое объединяет! Например, дети всех народов любят играть! А вы любите играть? (дети отвечают)

Хорошо, но для начала давайте с вами вспомним главные символы нашей Родины. (Дети отвечают)

Правильно, это наш флаг, герб, и гимн

 

- На экран выводятся изображения государственных символов России.

- КАРТИНКА № 8

 

Ребята, как вы понимаете, что такое — единение?- (дети отвечают)

(Единение — это когда все люди вместе.)

Молодцы! Вот сейчас мы с вами все вместе, дружно, поиграем. И посмотрим, какие вы ловкие и дружные дети. Для этого нам нужно разделиться на две команды и выбрать капитанов. Команды будут носить названия цветов нашего Российского флага: «красные» и «синие», а белый цвет будет у меня.

- Ведущая собирает 2 команды, команды выбирают капитанов.

Ведущая: Перед тем, как начать играть, объясню вам правила.

Мы с вами будем не просто играть, но ещё и собирать необычный цветок «ЕДИНСТВА».

 


Победившая в каждой игре команда будет приклеивать лепесточки, а в конце мы посмотрим, что у нас получилось.

Итак, объявляю первую игру, «Дружная верёвочка»

 

Ведущая объясняет правила игры:

(команды получают по связанной веревочке с колечком, растягивают её в круг и по сигналу начинают передвигать колечко от старта к финишу по кругу – по часовой стрелке, против часовой, верёвочка за спиной, верёвочка над головой, верёвочка между ног, правая нога в круге, левая нога в круге…и.т.д.)

 

- № 1 Музыкальное сопровождение

 

- 1 ИГРА «ДРУЖНАЯ ВЕРЁВОЧКА»

 

Капитан, победивший в игре команды (если ничья то оба капитана) приклеивают по лепестку к цветку.

 

Ведущая: Молодцы ребята! А у меня следующее задание для вас.

Сейчас каждая команда получит набор букв, из которых, по моей команде вам нужно будет составить слово, относящееся к празднику о котором мы сегодня говорим, и встать с буквами держа их в руках так, чтобы слово можно было прочитать.

 

- № 2 Музыкальное сопровождение

 

- 2 ИГРА «ПРАВИЛЬНОЕ СЛОВО»

 

Составитель: Вантеева Г.В. – методист МАУК «Воротынский РДК»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.166.207 (0.007 с.)