Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы выполнения исследовательской работы 8

Поиск

3.1. Выбор темы исследования                                                                  8

3.2. Определение понятийного аппарата исследовательской работы      9

Изучение психолого-педагогической и

Специальной литературы по разрабатываемой проблеме                       11

Педагогический эксперимент                                                              13

Процедура защиты работ                                                                              14

Оценивание работ                                                                            15

8. Правила оформления, задания и темы работ                                  16

8.1. Общие сведения                                                                                   16

8.2. Оформление работ                                                                                        17

8.3. Оформление приложения                                                                    18

 

Приложение А. Задание на курсовую работу по технологии

обработки древесины                                                  19

Приложение Б. Задание на курсовую работу по технологии

обработки металлов                                                    21

Приложение В. Задание на курсовую работу по методике преподавания

технического труда                                                23

Приложение Г. Задание на курсовую работу

по техническому творчеству                                            26

Приложение Д. Задание на курсовую работу по

художественной обработке материалов                          28

Приложение Е. Задание на курсовую работу по трудовому воспитанию 30

Приложение Ж. Образы титульных листов                                             33

Приложение З. Образец задания по курсовой работе                                       35

Приложение И. Образец задания по дипломной работе                          36

Приложение К. Примеры описания использованных источников                    38


ВВЕДЕНИЕ

 

В помощь студентам технолого-биологического факультета, обучающихся по специальностям: «Технический труд и предпринимательство», «Технология (технический труд, черчение)», «Технология (технический труд). Физика», «Технология (технический труд). Физическая культура» на дневной и заочной формах получения высшего образования представлены требования к написанию и оформлению курсовых и дипломных работ по кафедре методики технологического образования в соответствии с государственным образовательным стандартом педагогических специальностей и стандартом оформления библиографии ГОСТ 7.1-2003.

Главной целью курсовой и дипломной работ является практическое применение студентами знаний, полученных за время обучения, путём выполнения самостоятельной исследовательской работы на заданную тему. Системой курсовых работ лучшие студенты подготавливаются к выполнению дипломных работ.

В результате выполнения курсовых и дипломных работ студенту необходимо показать готовность к владению основными исследовательскими умениями:

- пользоваться библиографическими указателями по психолого-педагогической и специальной литературе;

- изучать научно-техническую литературу по выбранной теме и записывать нужную информацию;

- анализировать профессионально-педагогический и учебно-методический опыт, имеющийся в различных типах образовательных учреждений, если это определено темой;

- выполнять фрагмент опытно-экспериментальной работы, обрабатывать полученный эмпирический материал, анализировать, систематизировать, интерпретировать его и делать выводы.

В ходе выполнения курсовых и дипломных работ студент демонстрирует результаты овладения следующими компетенциями:

- умение пользоваться глобальными информационными ресурсами;

- владение современными средствами телекоммуникаций;

- знание и готовность к использованию основных прикладных программных средств;

- умение решать сложные технические (графические, технологические и конструкторские) задачи, достигая обоснованных выводов;

- умение построить алгоритм функционирования моделируемого устройства или процесса;

- умение подбирать необходимые блоки и комплектующие;

- способности создавать презентации для защиты курсовых и дипломных работ.

Кроме этого выполнение курсовых и дипломных работ способствует:

- повышению качества подготовки специалистов в области технологического образования;

- углубленному изучению проблем, определяющих предмет изучаемой специальности;

- развитию научно-исследовательских, творческих способностей студентов и повышению их заинтересованности в своей профессии;

- ориентированию на самостоятельную научно-исследовательскую деятельность студентов;

- формированию ориентации студентов на созидательную и продуктивную профессиональную самоорганизацию.

 

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

 

Курсовая и дипломная работы – это самостоятельные творческие исследования научно-технологического и (или) учебно-методического характера, позволяющее судить о приобретенных студентом теоретических знаниях и умении применять их на практике. При их выполнении студент должен проявить знание теоретического материала, научной и специальной литературы, нормативно-правовых актов, исследовательский и научный подход к рассматриваемой проблеме, умение анализировать, делать обобщения и выводы.

Данные работы обязаны базироваться на теоретических и методических положениях науки, содержать элементы новизны. В них должна быть проведены хотя бы одна, пусть самая простая, но самостоятельная идея, а также предложения автора по более эффективному решению данного вопроса по сравнению с существующим положением.

Курсовая и дипломная работы являются одними из важнейших видов учебного процесса и выполняются студентами в соответствии с учебным планом.

Графики написания, сдачи и защиты данных работ составляются, утверждаются на кафедре методики технологического образования и в деканате технолого-биологического факультета, а также доводятся до сведения студентов ведущими преподавателями, являющимися научными руководителями.

Выполнение исследовательских работ должно способствовать углубленному усвоению лекционных курсов и приобретению навыков в области решения профессионально-педагогических задач и ситуаций; базироваться на изучении законов, постановлений правительства, нормативных и методических материалов, литературных источников, а также на практическом материале учреждения, экспериментальных и статистических данных.

Студенты заочной формы получения высшего образования выполняют работу на материалах учреждений (педагогического профиля), где они работают или проходят производственную (педагогическую) практику. Студенты дневной формы получения высшего образования используют материалы, собранные в период прохождения учебно-технологических и производственных (педагогических) практик.

Написание курсовой и дипломной работ осуществляется под руководством преподавателя – научного руководителя работы.

Студент совместно с руководителем уточняет круг вопросов, подлежащих систематизации, обоснованию, разработке, апробации и внедрению, составляет план исследования, структуру работы, сроки выполнения её этапов, определяет необходимую литературу и другие источники информации.

Содержание работы для лучшей наглядности и доступности рекомендуется иллюстрировать по тексту и в приложениях схемами, таблицами, диаграммами, графиками, фотографиями, рисунками и т. п. Данные графические, схематические, табличные и фотографические материалы должны быть подписаны по правилам оформления и иметь необходимые пояснения в тексте со ссылками.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.249.63 (0.008 с.)