Читайте также: анализ сайта конкурента: 26 сервисов и полное руководство 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Читайте также: анализ сайта конкурента: 26 сервисов и полное руководство



Выше я рассказал о том, как определить целевую аудиторию продукта. Отдельно хочу поговорить о том, как работать с ЦА сайта. Эта информация будет полезна тем, кто уже ведет свой бизнес в сети или только собирается его начать.

Кстати! Если вы хотите стать владельцем успешного сайта, но не знаете с чего начать, приглашаю на свой 4-х дневный онлайн-тренинг. Он бесплатный. Через четыре дня у вас будет личный сайт, сделанный вами собственноручно. Кроме того, на нем будут первые статьи, первые посетители. А еще вы узнаете, как именно его развивать.

В интернете целевой аудиторией сайта являются пользователи, которым интересна и полезна информация, представленная на нем. Понятно, что такое понятие, как ЦА актуально, как для интернет-магазина, так и для обычного контентного блога. Узнав, кто именно является целевой аудиторией своего сайта, вы сможете понять, как именно его развивать и в каком направлении двигаться.

Давайте рассмотрим на примере сайта, посвященного правильному питанию. Для начала вам нужно определиться, какие именно сайты также работают в данной нише.

1. Как определить целевую аудиторию: помощь поисковых систем


Поставьте себя на место пользователя. Если вам нужна информация о правильном питании, чтобы вы написали в поисковой строке Яндекса или Гугла? Скорее всего, это было что-то на подобие:

  • правильное питание;
  • что такое правильное питание;
  • сайт о правильном питании и т.п.

Совет! Для получения более точной информации используйте обе поисковые системы.

То есть, наиболее гармоничный и лаконичный запрос по интересующей теме. На первых позициях поисковой выдаче, вероятнее всего, окажутся торговые площадки – то есть, интернет-магазины, предлагающие продукты правильного питания.

К примеру, вы выбрали несколько сайтов, находящихся на первых позициях поисковой выдаче. Теперь следует проанализировать, кто их посещает. Как определить ЦА? Есть несколько ресурсов и сервисов, которые помогут вам в этом.

2. Изучите конкурентов с помощью Alexa.com


Alexa.com – это удобный сервис, посредством которого вы сможете получить всю необходимую информацию о ваших потенциальных конкурентах.

Обратите внимание! Данный ресурс поможет вам только в том случае, если сайт, исследуемый вами, достаточно раскручен.

Как работает этот ресурс? Ничего сложно в нем нет. Скопируйте адрес сайта, который вы хотите исследовать и на главной странице Alexa.com найдите поисковую строку – в нее вставьте адрес, кликните по кнопке «Поиск».

После этого система соберет и предоставит вам все данные об исследуемом сайте. К примеру, вы можете понять, что сайт на самом деле пользуется все большей популярностью. Это говорит о том, что его владельцы выбрали правильную стратегию развития и понимаю, как можно привлечь к себе посетителей.

Также сервис Alexa.com позволяет получить более точную информацию о аудитории в целом:

  • половая принадлежность;
  • регион, который представляют посетители;
  • их примерный род деятельности;
  • какие ключевые слова позволяют найти этот сайт.

Вся эта информация будет полезна и вам. Например, при составлении и размещении рекламных объявлений – в контекстной рекламе или в социальных сетях. Также собранные данные окажут вам неоценимую помощь при написании текстов, статей, подборе ключевых слов и поисковых запросов.

3. Анализ посетителей конкурирующего сайта посредством SimilarWeb


SimilarWeb – еще один полезный ресурс, как определить целевую аудиторию. Данный сервис также вам будет полезным, поскольку он дает возможность точно понять, через какие именно социальные сети и как пользователи находят сайт-конкурент.

У SimilarWeb есть две версии – платная и бесплатная. Однако даже свободная версия позволит вам получить много интересной и полезной информации, собрать данные о целевой аудитории. Чтобы проанализировать сайт-конкурент, на главной странице SimilarWeb в поисковую строку нужно вставить адрес ресурса. Вам будет предоставлена вся информация:

  • региональная принадлежность посетителей;
  • сколько времени они проводят на сайте;
  • как именно они себя ведут;
  • общее количество «отказов»;
  • и др.

Преимущество SimilarWeb состоит в том, что он указывает, какие социальные сети наиболее приоритетны для пользователей сайта. Таким образом, вы поймете, какие именно социальные сети должны быть для вас главными при продвижении своего проекта.

Также следует обратить внимание на интересы ЦА – ваших потенциальных клиентов. Например, вы узнаете:

  • часть посетителей выбирают специальные напитки для правильного питания;
  • часть – готовые продукты;
  • часть – продукты, для приготовления пищи.

Естественно, эти данные не являются 100%, Их следует перепроверить. Также вы узнаете, какие именно поисковые запросы используют посетители, чтобы попасть на сайт-конкурент. А также данные, какие еще сайты интересны посетителям.

В конце собранного материала вы получите данные о том, какие еще 10-ть подобных сайтов могут быть вам интересны и полезны.

4. Как определить целевую аудиторию: сервис Serpstat – русскоязычный ресурс


Помощь в том, как определить ЦА окажет и русскоязычный ресурс под названием Serpstat. Он обладает большими возможностями. В целом, он схож с иностранными сайтами, описанными выше. Однако у Serpstat есть и определенные преимущества.

Начинается всё аналогично – на главной странице введите адрес исследуемого сайта. И получите собранную сервисом информацию.

Обратите внимание! Serpstat хорош тем, что позволяет узнать, как именно определить ЦА и понять ее особенности.

Вы получите следующие данные:

  • список сайтов-конкурентов;
  • страницы, которые пользователи посещают чаще всего;
  • наличие обратных ссылок;
  • положение сайта в поисковой выдаче;
  • и многое другое.

Все собранные данные – весьма-весьма ценные для маркетологов. В частности, они помогут выработать собственную стратегию в написании СЕО-текстов для продвижения сайта и привлечения на него новых пользователей.

5. Анализ страниц и групп Facebook


И еще один хороший метод, как определить ЦА подразумевает детальное исследование и анализ групп, страниц в социальной сети Facebook. Так вы сможете понять, что именно привлекает вашу потенциальную ЦА, какие вопросы она задает, какие комментарии оставляет, какие отзывы публикует.

Проведя подобный анализ, вы сможете собрать ценную и важную информацию, посредством которой легко понять общие, но не афишируемые публикой интересы. Также вы узнаете, какие статьи пользуются наибольшей популярностью среди посетителей, какие материалы находят наиболее активный отклик.

Однако не стоит концентрироваться только на просмотре страниц и их анализе. Обязательно уделите отдельное внимание непосредственно общению с публикой, которой интересна тема правильного питания.

Обратите внимание! Например, вы сможете лично поговорить с пользователями, приняв участие в обсуждении какой-то темы. И вы будете делать это на вполне «законных» основаниях – как такой же равноправный член сообщества.

Как это сделать? Нет ничего проще! Вот примерный алгоритм действий:

  • войдите в Facebook;
  • в левом верхнем углу есть строка поиска;
  • в нее введите словосочетание «правильное питание»;
  • поиск предложит вам множество тематических групп и страниц, соответствующих запросу.

Рекомендую выбрать те, в которых собрана наибольшая аудитория – то есть, больше всего человек. Почитайте комментарии, вступите в обсуждения с пользователями, постарайтесь устроить дискуссию, дать ответы на вопросы пользователей.

6. Как определить целевую аудиторию сайта: проводя промежуточный итог


Проведя все перечисленные выше исследования, вы сможете получить примерный портрет вашего посетителя/клиента/читателя (в зависимости от тематики и предназначения сайта).

Поскольку у нас сайт по правильному питанию, скорее всего, портрет такого читателя/посетителя будет примерно таким:

  • женщина от 25 до 45 лет;
  • вероятнее всего замужем и есть один-два ребенка;
  • желает заботиться не только о своем правильном питании, но и о питании своей семьи;
  • только переходит или недавно перешла на правильное питание, но есть сомнения;
  • ищет информацию, в том числе, и в социальных сетях;
  • просматривает программы по ТВ.

Есть и другой портрет – это женщина со всеми теми же характеристиками, только она хочет научиться правильно готовить еду, чтобы ее семья получила максимум пользы от продуктов.

Как определить целевую аудиторию: личный совет


Анализ целевой аудитории – важный момент в продвижении товаров/услуг. Маркетологи уделяют этому большое внимание, а полученные данные позволяют выстроить грамотную стратегию продвижения продукта/услуги.

Я рассказал вам, как определить целевую аудиторию и какие инструменты помогут в этом. Больше полезной информации вы можете узнать на моих авторских тренингах. В частности, на онлайн-тренинге, как создать сайт за 4-е дня.

Во время этой обучающей программы я не только даю «технические» аспекты создания сайта, но и подробно останавливаюсь на особенностях продвижения сайта, взаимодействия с посетителями. Этот тренинг полностью бесплатный.

Также имеются платные обучающие программы, пройдя которые, вы станете настоящим специалистом в вопросе создания и продвижения сайтов. Регистрируйтесь уже сегодня, чтобы попасть в следующий поток!

 

 

ри главных правила маркетинга

Знаете ли вы, почему все маркетологи постоянно падают с пальмы?

Нет? Тогда слушайте анекдот.

На одной пальме жили-были маркетологи. Как-то раз один из них случайно свалился с пальмы. Второй упал, чтобы понять, зачем это было нужно первому, третий решил исследовать возможности падения с пальмы, четвертый решил последовать новой тенденции.

Пятый маркетолог свалился, так как подумал, что те четверо знали, что делают. Шестой упал, потому что пятый решил разделить с ним риски и стащил его за руку. Седьмой же грохнулся только для того, чтобы написать книгу о самых эффективных способах падения с пальмы.

С тех все маркетологи падают с пальмы, потому что они изучают маркетинг по книге седьмого маркетолога.

Согласитесь, все было бы гораздо проще, если бы они знали…

…3 основных правила маркетинга:

1. Количество реальных и потенциальных клиентов у компании равно количеству контактов людей, совершивших хотя бы одну покупку.

2. Самая первая продажа может осуществляться не за деньги, а за предоставление клиентом своих контактов.

3. При правильном маркетинге затраты на привлечение нового клиента окупаются продажами, которые вы сделаете данному человеку. При этом в самом начале можно отдавать что-то бесплатно или значительно ниже себестоимости.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.202 (0.011 с.)