Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Элементы пневматических систем↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Основы теории пневматики
Наиболее часто используемым газом в пневматических системах является воздух. Этот газ свободно берется из атмосферы. Сжатый воздух сочетает операционную эффективность с безопасностью. В этом смысле он представляет один из наиболее удобных источников энергии. Давление в газе определяется как сила F, действующая на единицу площади S:
P = F/S.
В системе СИ единицей давления является Паскаль:
1 Па = 1 Nm-2.
Соотношения между различными единицами давления следующие:
1 бар = 100 кПа = 750 мм ртутного столба = 1.02 кгс/cm2 = = 0.987 атмосфер = 14.5 psi (фунт на квадратный дюйм).
Следует различать абсолютноеи относительное давление. Абсолютное давление отсчитывается от идеального вакуума. Таким образом, в идеальном вакууме абсолютное давление равно нулю. Относительное давление отсчитывается от уровня атмосферного давления вверх. Относительный вакуум отсчитывается от уровня атмосферного давления вниз. Отношения между этими давлениями показаны на рис. 1.1.
Рис. 1.1. Абсолютное и относительное давление Воздух, как и все газы, хорошо сжимается, имеет сравнительно небольшую плотность. Плотность воздуха выражается формулой = М/ V,
где М - масса газа; V - объем газа. Масса и вес газа связаны формулой
G = Мg,
где G - вес газа; g - ускорение силы тяжести. Важным свойством газа является его вязкость. При движении слоев газа относительно друг друга развиваются силы трения, которые являются следствием преодоления сил сцепления между отдельными частицами. Сила трения F т пропорциональна площади слоя скольжения S и градиенту скорости С. Сила трения выражается формулой Ньютона
F т = S С,
где коэффициент называется динамической вязкостью и для газа зависит в основном от температуры. При этом вязкость газов с увеличением температуры увеличивается. При технических расчетах часто пользуются кинематической вязкостью v:
v = / . В табл. 1.1 приведены численные значения , и v для воздуха в зависимости от абсолютной температуры Т при абсолютном давлении, равном 0,1 МПа. Зависимость между параметрами идеального газа была установлена Б. Клапейроном в 1834 году. Соотношение между массой газа, занимаемым им объемом, его давлением и температурой выражается уравнением состояния
р V = МRТ,
где р - давление воздуха; Т - абсолютная температура, М – коэффициент пропорциональности, зависящий от массы газа, R - газовая постоянная. Газовая постоянная сухого воздуха R равна 8,314 Дж/моль К и определяется как работа расширения, 1 моля газа при нагревании его с постоянным давлением на 1 К.
Таблица 1.1. Зависимость свойств воздуха от температуры
В неподвижном газе вся теплота, подводимая к газу, может расходоваться только на повышение запаса внутренней энергии и на работу расширения. Поэтому элементарное приращение энергии 1 кг газа равно алгебраической сумме
dЕ = dU + Аdе,
где dU - элементарное приращение внутренней энергии 1 кг массы газа, А - тепловой эквивалент работы, dе - приращение внешней работы 1 кг газа. Приведенное уравнение выражает первый закон термодинамики. Если газ не совершает внешней работы, то процесс происходит при постоянном объеме, и уравнение первого закона термодинамики записывается в виде
dЕ = dU = с V dT, где с V – удельная теплоемкость при постоянном объеме. Удельной теплоемкостью называется количество теплоты, которое необходимо, чтобы нагреть 1 кг массы газа на 1 К. Удельная теплоемкость при постоянном объеме для воздуха при 0 оС и 0,1 МПа равна 0,7196 Дж/кг К. В случае переменного объема внешнее тепло расходуется не только на повышение внутренней энергии, но и на совершение внешней работы. В этом случае уравнение первого закона термодинамики запишется в виде
dЕ = с V dT + ApdV.
Параметры воздуха в процессе работы подвергаются изменениям по различным законам. На практике часто можно пренебречь изменением какого-либо параметра и считать его во все время протекания термодинамического процесса постоянным. Если объем воздуха при изменении его состояния остается постоянным, то уравнение состояния принимает вид
р/T = const.
Такой термодинамический процесс носит название изохорического. Часто имеют место медленно протекающие процессы, сопровождающиеся достаточно хорошим теплообменом с окружающей средой, температура которой приблизительно постоянна. В этом случае уравнение состояния имеет вид
р/ = const.
Такой термодинамический процесс называется изотермическим. Адиабатическийпроцесс характеризуется тем, что он происходит без теплообмена с окружающей средой. Уравнение первого закона термодинамики для этого случая запишется в виде
с V dT + Ap = 0
Процесс, протекающий при постоянной теплоемкости, называется политропическим. Если процесс протекает при постоянном давлении, то
T = const.
Такой термодинамический процесс называется изобарическим. Основными соотношениями, необходимыми для анализа работы пневматических устройств, являются соотношения, описывающие законы движения воздуха. Допустим, что воздух представляет собой идеальную жидкость, т. е. такую жидкость, в которой частицы перемещаются одна относительно другой без трения. Предположим, что движение установившееся, и свойства жидкости в данном сечении остаются постоянными, т. е. давление и температура не изменяются. Обозначим через C, р, g, и z соответственно скорость движения жидкости, давление, ускорение силы тяжести, плотность жидкости и высоту над плоскостью отсчета. Уравнение Бернулли в дифференциальной форме, выражающее закон сохранения энергии, записывается в виде
.
Интегрирование этого уравнения дает выражение закона движения жидкости:
.
Величина H - постоянная интегрирования, которая представляет собой полный напор, развиваемый движущейся средой. Он равен сумме напоров: скоростного - первое слагаемое в законе движения, пьезометрического - второе слагаемое и геометрического – третье слагаемое. Учитывая низкую плотность воздуха, величиной z обычно пренебрегают. Отсюда для воздуха можно записать, что
.
Для идеальной жидкости запас энергии в каждом сечении потока остается неизменным. У реальных жидкостей, имеющих трение, запас энергии от сечения к сечению по направлению движения жидкости убывает. Пневматические системы связаны с газовым потоком в соединительных трубопроводах. Объемный поток характеризует объем газа, проходящего через заданное сечение в единицу времени. Число Рейнольдса определяет характер потока как
,
где – С скорость потока газа, d - диаметр трубопровода, - плотность газа и - коэффициент динамической вязкости газа. Если Re меньше критического значения для данного вида потока, то поток является ламинарным, в обратном случае - турбулентным. Турбулентный поток приводит к потере энергии через трение и может привести к преждевременному износу системы, поэтому ламинарный поток является номинальным для пневматических систем.
1.2. Системы подготовки воздуха
Системы подготовки воздуха предназначены для обработки атмосферного воздуха до состояния, требуемого по техническим характеристикам пневмоустройства, подключаемого к линии в виде нагрузки. Типичная система подготовки воздуха показана на рис. 1.2.
Рис. 1.2. Система подготовки воздуха
Источником сжатого воздуха являются компрессорные установки. Они могут быть стационарными или передвижными и осуществлять централизованное питание нескольких различных по назначению потребителей сжатого воздуха или индивидуальное питание потребителя. Воздух, который попадает в воздухозаборник из окружающей среды, как правило, содержит пыль, которая вызывает износ деталей компрессора. Поэтому перед компрессором устанавливают специальные пылеуловители или фильтры. Основными требованиями к фильтру являются тонкость фильтрации и минимальное сопротивление потоку воздуха.
Компрессорный фильтр для очистки воздуха
Из компрессора нагретый в процессе сжатия воздух поступает в водяной охладитель, который обычно входит в конструкцию самого компрессора. Охлаждение воздуха приводит к конденсации паров воды, которые попадают в компрессор вместе с всасываемым воздухом, и паров масел, используемых в компрессоре для смазки трущихся поверхностей.
Водяной охладитель
В связи с этим после охладителя воздух пропускается через фильтр-влагоотделитель, который фильтрует воздух и одновременно осушает его. Работа фильтра-влагоотделителя происходит следующим образом. Сжатый воздух проходит через элементы конструкции, которые за счет сообщают воздуху вихревое вращательное движение. Мелкие частицы воды и масла, находящиеся в потоке воздуха, под действием центробежных сил отбрасываются к стенкам корпуса и стекают вниз в зону, отделенную заслонкой, которая препятствует конденсату, собранному в этой зоне, снова попадать в поток воздуха. Корпус обычно изготавливают из прозрачного материала для легкости визуального определения уровня конденсата. При достижении предельного уровня конденсата в стакане открывается запорный кран, и конденсат выводится под действием сжатого воздуха. Вместе с конденсатом удаляются и твердые частицы, задержанные фильтрующим элементом.
Фильтр-влагоотделитель
Наибольшую сложность представляет удаление из потока воздуха компрессорного масла, которое содержится в воздухе в виде аэрозоля с частицами размером меньше микрона. Из-за малости этих частиц нельзя удалить их в устройстве центробежного действия, поэтому воздух из фильтра-влагоотделителя поступает в химический осушитель, в котором влага адсорбируется при прохождении воздуха через адсорбент, в качестве которого может использоваться активированный уголь, активная окись алюминия или силикагель.
Осушитель воздуха
После осушения воздух попадает в ресивер. Он выполняют несколько функций. Ресивер создает запас сжатого воздуха для использования в моменты максимального потребления, сглаживает пульсацию подачи воздуха, которая возникает при использовании компрессоров объемного типа, а также отделяет влагу, содержащуюся в потоке воздуха, которая выпадает в виде конденсата в процессе расширения воздуха при заполнении ресивера и при движении воздуха по нему.
Воздушный ресивер для компрессора
Для обеспечения нормальной работы ресивер снабжается манометром для контроля давления, предохранительным пневмоклапаном, ограничивающим верхний предел давления в нем, и конденсатоотводчиком. Для лучшего влагоотделения ввод воздуха делают в средней части ресивера, загибая входной трубопровод вниз, а отвод - из верхней части. Внутри ресивера устанавливают перегородки, заставляющие воздух изменять направление движения, создавая тем самым центробежные силы, которые, как и в фильтре-влагоотделителе, способствуют осушению воздуха. Конденсат собирается в нижней части ресивера и через конденсатоотводчик периодически вручную или автоматически сливается. Объем ресивера определяют в зависимости от производительности компрессора и цикличности потребления сжатого воздуха. При этом объем ресивера не должен быть меньше, чем половина объема свободного воздуха при атмосферном давлении и нормальной температуре, всасываемого компрессором за 1 мин. Маслораспылитель обеспечивает смазку трущихся деталей пневмодвигателей за счет подачи в поток воздуха распыленного жидкого смазочного материала, обычно минеральных масел. В машиностроении наибольшее распространение получили маслораспылители эжекторного типа. В них подача масла в поток воздуха происходит за счет разности между величиной давления над жидкостью в емкости маслораспылителя и давления в том месте потока воздуха, где в него вводится масло.
Маслораспылитель
Отработанный воздух выходит в атмосферу через глушитель, который служит для снижения уровня шума, возникающего при работе пневмодвигателей. Этот шум может быть механического и аэродинамического происхождения. Механический шум возникает, в основном, при ударах подвижных деталей в пневматических двигателях и устройствах управления. Снижение уровня шума механического происхождения достигается за счет оптимизации конструктивных решений и за счет применения тормозных и амортизирующих устройств. Механический шум в пневмосистемах, как правило, не превышает уровень шума другого работающего на участке оборудования и имеет относительно невысокую частоту. Шум аэродинамического происхождения возникает из-за турбулентного смешивания отработанного воздуха с окружающей средой при выхлопе. В пневмосистемах высокого давления истечение воздуха в атмосферу при выхлопе происходит со скоростью, близкой к скорости звука, а интенсивность аэродинамического шума пропорциональна восьмой степени скорости струи воздуха. Уровень аэродинамического шума при работе большинства пневмодвигателей, не оснащенных средствами его снижения, достигает 100 децибел, причем наибольший уровень расположен в высокочастотной части звукового спектра, что существенно усугубляет вредное воздействие на человека. Для снижения уровня аэродинамического шума применяют глушители, задачей которых является снижение скорости воздуха при выхлопе. В промышленных пневмосистемах широко применяют активные глушители, в которых скорость гасится при прохождении воздуха через пористый проницаемый материал. Наиболее эффективны такие глушители с порами размером до 100 микрон. Простота и низкая стоимость таких глушителей позволяет использовать их индивидуально на выходе каждого пневмодвигателя. Однако через такие глушители проходят аэрозольные частицы масел, которые были внесены в поток воздуха маслораспылителями, что приводит к загрязнению окружающей среды в производственных помещениях. В связи с этим при повышенных требованиях к улавливанию масляных аэрозолей используют специальные глушители комбинированного типа, а именно фильтры-глушители. В фильтре-глушителе воздух проходит через мелкопористый слой фильтрующего элемента, в котором аэрозольные частицы объединяются в более крупные капли, а затем через грубоволокнистый фильтрующий элемент. Расширение воздуха во втором слое фильтра приводит к значительному снижению скорости воздуха, и капли масла под действием силы тяжести стекают на дно устройства. Выхлоп воздуха в атмосферу происходит через обычный глушитель трения, т.е. активный глушитель. Фильтры-глушители эффективно снижают уровень шума и улавливают аэрозоли масла. Однако, учитывая более сложную конструкцию и более высокую стоимость, фильтры-глушители обычно устанавливают на общем выхлопном трубопроводе, объединяющем выхлоп нескольких пневмодвигателей.
Глушитель
В пневмолинии подготовка сжатого воздуха до ресивера относится к первичной подготовке воздуха, а после ресивера - к вторичной подготовке. Рабочее давление на нагрузке обычно бывает меньше давления питания, поэтому сжатый воздух поступает в пневматический редуктор. Редуктор понижает уровень давления на выходе и поддерживает его постоянным в процессе работы за счет регулируемого дросселирования через мембранно-пружинный механизм. После редукционного клапана воздух поступает к нагрузке. Дополнительные фильтры, фильтры-влагоотделители и химические осушители обычно устанавливают перед пневмоэлементом или блоком пневмоэлементов, при работе которых к воздуху предъявляются повышенные требования по чистоте и влажности. Особенно это важно в том случае, если сжатый воздух от источника питания подводится к пневмоэлементам по длинным трубопроводам. В процессе движения воздуха по трубопроводу происходит его охлаждение и выпадение конденсата паров влаги, а также загрязнение воздуха частицами окалины или ржавчины. Сжатый воздух в пневмосистемах транспортируется по пневмолиниям, конструкция трубопроводов которых зависит от рабочего давления. В магистральных пневмолиниях высокого давления воздух, как правило, транспортируется по жестким металлическим трубопроводам, выполненным из стали, алюминия, меди или латуни. Трубы из меди, медных и алюминиевых сплавов отличаются высокой гибкостью, удобны для коротких участков пневмолинии со сложными изгибами и для подгонки размера в процессе монтажа. Эти преимущества в наибольшей степени проявляются при диаметрах до диаметров 25 мм. Кроме того, трубы из цветных металлов не требуют антикоррозийных покрытий. Однако их стоимость значительно выше стоимости стальных труб, которые обычно применяют для больших диаметров. Эти трубы изготавливают из углеродистой стали и предохраняют от коррозии за счет специального покрытия. Подвод воздуха к пневмодвигателям происходит по гибким резиновым шлангам с текстильным каркасом. Соединение трубопроводов и присоединение их к пневмоагрегатам как для жестких трубопроводов, так и для резиновых шлангов осуществляют с помощью соединительной арматуры. В пневмолиниях низкого давления, как правило, используются пластмассовые трубопроводы, выполненные из полиэтилена или поливинилхлорида. Основными преимуществами пластмассовых трубопроводов являются: отсутствие коррозии, малая стоимость, малая масса и удобство монтажа. Самое простое соединение пластмассовых трубопроводов достигается при помощи металлического или пластмассового ниппеля с различной конфигурацией уплотнительной поверхности. При эксплуатации таких соединений в условиях температур более 40°С пластмассовые трубки одевают на ниппель в разогретом состоянии до 100°С, а затем охлаждают до температуры окружающей среды.
Пластмассовые трубопроводы
Общие требования к монтажу любых пневматических устройств можно свести к следующим: - исключить возможность внешнего повреждения при эксплуатации; - исключить возможность загрязнения внутренних полостей; - обеспечить доступность для настройки, регулирования и обслуживания; - монтировать пневматические устройства так, чтобы направление потока воздуха совпадало с направлением стрелок на этих устройствах. Промышленно выпускаются стандартные блоки подготовки воздуха.
Блоки подготовки воздуха серии MS | Festo Стандартные символы элементов такого блока показаны на рис. 1.3.
Рис. 1.3. Стандартный блок подготовки воздуха 1 - фильтр-влагоотделителя, 2 – редуктор, 3 – манометр, 4 – маслораспылитель
1.4. Контрольные вопросы 1. Что такое абсолютноеи относительное давление? 2. Как записывается уравнение состояния? 3. В чем физический смысл динамической вязкости газа? 4. Какой термодинамический процесс называется изохорическим? 5. Что определяет число Рейнольдса? 6. Каковы функции ресивера? 7. Как рассчитываются потери давления по длине каналов связи? 8. Чем определяется задержка времени прохождения пневмосигнала? 9. Какие существуют способы ускорения передачи пневматических сигналов? 10. Как конструктивно выполняются пневматические линии связи?
Пневматические каналы связи
Быстродействие пневматических устройств определяется в основном свойствами канала связи. Под каналом связи понимается совокупность трех элементов — передающего, приемного и собственно линии связи, которая соединяет передающий и приемный элементы. В качестве передающих и приемных элементов используются такие устройства, как пневматические реле, усилители, кнопки и тумблеры. Их время срабатывания мало и практически не влияет на быстродействие пневматического канала, которое по существу определяется свойствами линии связи. Под достоверной передачей непрерывного сообщения понимается достижение на приемной стороне давления, отличающегося от давления на передающей стороне в пределах заданной погрешности. Фактором достоверной передачи дискретной информации можно считать изменение состояния приемного элемента, наступающего при достижении давления в конце линии, равного уровню срабатывания приемного элемента. В системах пневмоавтоматики различаются два вида линий связи - короткие коммуникационные каналы, необходимые для соединения элементов в блоках пневматических устройств, и длинные каналы связи отдельных блоков между собой. Короткие коммуникационные каналы могут представлять собой фрезерованные углубления в корпусах. Длинные каналы связи выполняются в виде пластиковых или металлические трубопроводов.
Металлические трубопроводы
При построении пневматических приборов особое внимание уделяют определению потерь давления на сопротивлениях и расчету расходов разветвленной цепи. Пневматические линии связи создают потери давления, обусловленные либо местными сопротивлениями на входе, выходе и изгибах канала, либо силами вязкого трения, распределенными по длине канала. Потери по длине каналов определяют по формуле
,
где kтр - коэффициент сопротивления трения; - плотность воздуха; v - средняя скорость течения потока; l - длина канала; k - коэффициент трения, зависящий от режима течения, формы сечения и относительной шероховатости; d г - гидравлический диаметр, равный учетверенной площади поперечного сечения канала к периметру. Коэффициент трения приближенно определяют по формуле Блазиуса:
k = 0,316 Re -1/4.
Пневматические системы для автоматизации обычно работают на низком рабочем давлении, которое в промышленных пневмосетях поддерживается на уровне до 10 бар. В этом случае для оценки потерь давления в линии можно пользоваться следующей формулой
,
где L - длина трубы, V - объем воздуха, проходящего в линии, K – коэффициент сжатия на входе в трубку, D - диаметр трубки, k – конструктивный коэффициент. Из этого соотношения следует, что диаметр трубки является наиболее важным параметром. Теоретически снижение потерь давления можно уменьшить использованием больших диаметров трубки. Однако на практике это приводит к необходимости заполнения воздухом дополнительного объема линии, ухудшению динамических параметров и к повышению габаритов и стоимости линии. Пример задержки времени прохождения пневмосигнала в функции длины линии и различных внутренних диаметров стандартных трубок проиллюстрирован на рис. 1.4.
Рис.1.4. Задержка времени сигнала от длины и диаметра трубки 1 - диаметр 2.1 мм, 2 - диаметр 2.8 мм
Можно также считать, что на каждые 30 м длины линии давления падает на 5 %. При исследовании динамических свойств пневматических линий связи обычно используется развитый аппарат исследования электрических длинных линий. Основанием для отнесения пневматической линии связи к категории «длинной» является соблюдение двух условий: длина линии l должна быть больше четверти длины волны передаваемых колебаний, а поперечные размеры линии должны быть много меньше длины волны. Длина волны, соответствующая предельной частоте работы пневматических элементов f = 20 Гц и скорости распространения звука a = 330 м/с, составляет = a /f =16,5 м. Таким образом, линии связи, имеющие протяженность более 4 м, и внутренний диаметр, измеряемый несколькими миллиметрами могут исследоваться с использованием аппарата анализа длинных линий. При передаче пневматических сигналов по каналам имеет место сочетание двух процессов - процесса разгона массы среды и волновых явлений. Учет этих факторов весьма сложен, поэтому на практике процессы в линии описываются звеном с запаздыванием
и апериодическим звеном с постоянной времени
T = RCl 2,
где l - длина линии; а - скорость звука; R и С - сопротивление и емкость единицы длины линии. Правомерность такой аппроксимации лежит в пренебрежимо малом проявлении инерции в зоне рабочих частот, так как плотность воздуха достаточно мала при низких давлениях, используемых в пневматических устройствах. Линия с глухой камерой на приемном конце опоражнивается быстрее, чем заполняется. Это объясняется тем, что среднее давление в линии во время опорожнения меньше, чем при заполнении. Амплитудно-частотные и фазочастотные характеристики такого трубопровода обладают большой крутизной. Это обстоятельство почти исключает возможность применения частотного и импульсного методов модуляции сигналов при релейно-мембранной элементной базе. Амплитудный способ модуляции можно использовать при применении элементов с глухой приемной камерой. При этом с увеличением диаметра линии давление нарастает быстрее, однако, это справедливо лишь для изолированной линии, т. е. в предположении, что скачок давления формируется источником бесконечной мощности, внутреннее сопротивление которого равно нулю. Время передачидискретного сигнала по каналу связи зависит как от диаметра, так и от длины линии при заданных сопротивлении источника сигнала, объеме входной камеры приемного элемента и пороге его срабатывания. Анализ переходных процессов при источнике, обладающем внутренним сопротивлением R вых, показывает, что существует оптимальный диаметр линии связи, обеспечивающий минимальное время передачи сигнала, равный
, где - кинематическая вязкость воздуха. Это соотношение определяет такую величину диаметра, при которой внутреннее сопротивление источника сигнала равно волновому сопротивлению линии, что соответствует известному положению теории электрических цепей. Что касается заполнения и опорожнения линии, на входе которой имеется сосредоточенное сопротивление R вх, то достаточно удовлетворительную сходимость с экспериментом дает аппроксимация экспонентой. Так, при нарастании давления во времени t на входе до р0, такая аппроксимация запишется как
.
Отмеченное выше позволяет считать, что главными недостатками пневматических линий связи являются ограниченная дальность передачи, обычно не превышающая 300 м, и низкая скорость передачи. Существует ряд способов ускорения передачи пневматических сигналов: автоматическое изменение порогов срабатывания приемных устройств, промежуточное усиление пневматических сигналов, дифференцирование пневматических сигналов, использование звуковых и ультразвуковых колебаний, а также передача пневматических сигналов по проводной линия связи. Схема одного из вариантов ускорения передачи сигнала путем ограничения давления рвх перед приемным элементом после его срабатывания приведена на рис. 1.5.
Рис. 1.5. Схема ускорения передачи сигнала
Ограничение давления рвх достигается введением дросселя R др и клапана К. После срабатывания пневматического элемента ПЭ давление рвых становится равным давлению питания рпит, а клапан К через дроссель сообщает с атмосферой тот конец линии R л, который связан со входом приемного элемента. Благодаря сообщению линии с атмосферой давление рвх после достижения им давления срабатывания приемного элемента растет медленнее, чем это имело бы место без использования рассматриваемого приема. Максимальное входное давление определяется из соотношения
. Так как рвх < рпит, время отпускания приемного элемента уменьшается. Другим приемом увеличения скорости передачи сигналов является использование блоков предварения, установленных на приемной стороне. Выходной сигнал на выходе блокапредварения приблизительно равен сумме входного сигнала и его производной, умноженной на коэффициент, зависящий от конструктивных параметров блока предварения. Если в начальный момент подать в линию скачкообразный сигнал, равный давлению питания, то по истечении времени запаздывания давление на входе блока предварения начнет повышаться по кривой, близкой к экспоненте. Введение в схему блока предварения приводит к тому, что давление на его выходе растет быстрее, вследствие чего выходной элемент срабатывает раньше. Обеспечивая существенный выигрыш в скорости передачи сигнала, рассмотренный способ требует использования точного стабилизатора давления на передающей стороне. При ускорении передачи пневматического сигнала с помощью промежуточных усилителей вдоль линии связи она делится на участки.
Пневмоусилитель
После каждого участка устанавливается усилительное реле. Уровень срабатывания каждого из реле ниже передаваемого по линии сигнала, давление которого равно давлению питания. Выходным сигналом каждого из усилительных реле является давление питания. Ускорение передачи сигнала тем больше, чем ниже уровень срабатывания реле. Однако при значительном гистерезисе может возникнуть проигрыш во времени при передаче нулевого сигнала. Поэтому к выбору усилительных реле предъявляют достаточно жесткие требования. Этот способ, обеспечивая достаточный выигрыш в скорости передачи, требует наличия линии питания вдоль всей линии связи, а также введения промежуточных усилителей. Имеется возможность передачи дискретных пневматических сигналов с помощью звуковых или ультразвуковых колебаний непосредственно по воздуху либо по специальным звукопроводам. Передача сигналов с помощью звуковых или ультразвуковых колебаний является естественным переходом от собственно пневматики к акустике и автоматически обеспечивает пожаровзрывобезопасность каналов связи. Однако передача пневматических сигналов с помощью звуковых колебаний ограничена расстоянием до 20 м из-за значительного затухания звуковых колебаний. Кроме того, преобразователи пневматического сигнала, задаваемого в виде давления, в звуковой или ультразвуковой сигнал и преобразователи звукового или ультразвукового сигнала в давление сжатого воздуха сложны и относительно слабо защищены от звуковых помех, создаваемых работающими производственными агрегатами. Существует возможность преобразовать пневматический сигнал в электрический, передать этот сигнал на достаточно большое расстояние и осуществить преобразование электрического сигнала обратно в пневматический. Преобразование сигналов и их передача может быть осуществлена без применения источников электрического питания. Этот способ передачи реализуется с помощью пьезокерамических преобразователей и позволяет осуществить ускоренную передачу пневматических сигналов частотой до 40 Гц на расстояние до 1 км при сохранении одного из основных достоинств пневматики - пожаровзрывобезопасности. В течение многих десятков лет развития пневмоавтоматики основным материалом для прокладывания линий связи являлись медные, стальные или алюминиевые трубы. Высокая стоимость самих труб и их монтажа, низкая ремонтопригодность, а также широкое развитие пневмоавтоматики привели к замене металлических труб поливинилхлоридными или полиэтиленовыми. Металлические трубы остались только на объектах с повышенной или пониженной температурой окружающей среды, а также с повышенной пожароопасностью. Для соединения пластиковых трубок выпускаются стандартные быстроразъемные элементы. Полиэтиленовые трубки допускается применять при температуре окружающей среды от -60 до +50°С и не разрешается использовать в условиях тропического климата и при наличии гамма-радиации. Поливинилхлоридные трубки допускается применять только для внутренних проводок, в пожароо
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 796; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.217.100 (0.012 с.) |