ППССЗ: 29.02.04. Конструирование, моделирование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ППССЗ: 29.02.04. Конструирование, моделирование



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

к выполнению лабораторной работы №1

«Снятие размерных признаков тела человека»

МДК 02.01: Теоретические основы конструирования швейных изделий

ДЛЯ СТУДЕНТОВ  ОЧНОГО И ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

ППССЗ: 29.02.04. Конструирование, моделирование

 и технология швейных изделий

 

 

Разработчик:

преподаватель высшей

квалификационной категории

Хасанова Л.Л.

 

 

Екатеринбург

 2019

 

СОДЕРЖАНИЕ

стр

1. Назначение лабораторной работы ее цели и задачи 3
2. Содержание и порядок выполнения лабораторной работы 4
3.  Методика выполнения анализа измерений женской фигуры 7
4. Критерии оценивания лабораторно-практической работы 9
5. Список литературы 10
Приложение 1. Пример анализа измерения индивидуальной женской фигуры 11
Приложение 2. «Абсолютные измерения типовой фигуры» I полнотной группы  13
Приложение 3. «Абсолютные измерения типовой фигуры» II полнотной группы 17
Приложение 4. «Абсолютные измерения типовой фигуры» III полнотной группы 21
Приложение 5. «Абсолютные измерения типовой фигуры» 1-4 полнотной группы 24
Приложение 6. Индивидуальный оценочный лист контрольной точки №1«Снятие размерных признаков тела человека» 31
Приложение 7. Рейтинговой лист оценки контрольной точки 1 32

 

Назначение лабораторно-практической работы, ее цели и задачи

Лабораторная работа является одной из форм учебной деятельности, позволяющие студенту систематизировать знания, полученные при изучении Темы №1, практически использовать их во время групповой и индивидуальной работы, получить навыки и практический опыт измерения конкретной женской фигуры, выявить особенности телосложения данной фигуры в ходе сравнения ее с типовой фигурой. 

 

Цель лабораторно-практической  работы №1:

Формирование знаний, умений и навыков в процессе снятия измерения конкретной женской фигуры и приобретение первоначального опыта измерения фигур

      Задачи работы:

1. Сформировать представление о процессе снятия измерений

2. Обучиться методам и приемам снятия размерных признаков с фигуры человека

3. Развивать умение работы в малых группах

4. Развивать умение работы с профессиональной справочной литературой

Форма работы: практическая (работа в малых группах и индивидуально)

Основные дидактические единицы:

Антропометрические характеристики тела человека

Размерная типология взрослого и детского населения

Размерные признаки тела человека (типовые)

Результат: освоено умение правильно и последовательно снимать размерные признаки,

Продукт учебной деятельности: отчет, включающий в себя таблицу результатов измерения фигуры, сравнительный анализ РП типовой и конкретной фигуры и вывод.

Методическое обеспечение:

Плакат «Снятие размерных признаков», МР к лабораторной работе, раздаточный материал

Методы и приемы контроля: наблюдение, измерение, демонстрация приемов снятия размерных признаков, оценочный лист проверки отчета по Л-П работы № 1

 

Изучив методические рекомендации, Вы будете уметь:

 

· Определять типовую фигуру для сравнения ее и индивидуальной фигурой.

· Выявлять особенности телосложения индивидуальной фигуры.

· Формулировать вывод о телосложении фигуры.

 

Выполнив лабораторно-практическую работу №1 вы будете уметь:

 

· Снимать размерные признаки

· Определять особенности конкретной фигуры

· Правильно и последовательно проводить измерение фигуры

· Снимать дополнительные измерения для фигуры с отклонениями от условно-пропорциональной фигуры

· Работать с профессиональной справочной литературой

 

 

Содержание и порядок выполнения лабораторной работы

Лабораторно-практическая работа №1 проходит в три этапа.

В начале работы студенты получают задание.

Задание:

1. Изучить последовательность измерения фигуры

2. Ознакомиться с методами и приемами снятия размерных признаков с фигуры человека

3. Выполнить измерения 2 фигур по алгоритму, используя само- и взаимоконтроль

4. Занести результаты измерений в таблицу.

5. Выписать из таблиц (справочная литература, ГОСТы) величины измерений типовой фигуры, наиболее приближенной к данной конкретной фигуре.

6. Выполнить сравнительную характеристику измерений типовой и конкретной фигур, анализируя разницу между величинами измерений

7. Сформулировать вывод о телосложении конкретной женской фигуры

 

Работа в малых группах.

Инструменты и приспособления для измерения фигур для каждой из групп: сантиметровая лента, резинка, наплечник; тетрадь для работы, ручка, карандаш, раздаточный материал со схемой измерения фигур, таблица РП.

 

Студенты изучают последовательность измерения фигуры, знакомятся с методами и приемами снятия размерных признаков с фигуры человека. Преподаватель демонстрирует технику снятия измерений тела человека.

Студенты в группах по 2-3 человека проводят измерения друг с друга. Результаты измерения записывают в столбик, соблюдая последовательность, используя само- и взаимоконтроль. Для отработки навыка необходимо измерить фигуру повторно, через некоторое время, поменявшись ролями в паре: «заказчик»-«конструктор». При работе втроем, третий студент записывает измерения и осуществляет контроль выполнения приемов измерения. Затем студенты меняются ролями.

 В конце работы в группах контрольные измерения (некоторые размерные признаки) снимает преподаватель. При большом количестве неточностей и ошибок (более 50%) студент снимает измерения с фигуры под наблюдением педагога.

Второй этап: Работа с таблицами и профессиональной справочной литературой.

Об – Ог III

Полнота выбранной типовой фигуры должна соответствовать полноте конкретной фигуры заказчика (т.е. разность между измерениями Об и ОгIII должна быть примерно одинакова и у типовой, и у конкретной фигуры). Смотри таблицу 2.

 

После заполнения колонки 3 внизу таблицы 1 «Размерные признаки» делают вывод: Конкретная фигура близка к типовой фигуре со следующими размерными признаками: Р-ОгIII-Об

В колонку 4 вписать измерения типовой фигуры из таблицы «Абсолютные измерения типовой женской фигуры» соответствующего роста (Р), размера (Ог III) и полноты (Об) из вывода внизу таблицы 1.

В колонке 5 рассчитать величины отклонения измерений конкретной фигуры от величин измерений типовой фигуры (из величины колонки 2 вычесть величину колонки 4). Если величина отклонения > +1 или < -1,то у конкретной фигуры есть особенности, их указывают в колонке 6.

Характеристика фигуры

Полнотные группы/ разница между Об – ОгIII, в см

Старая типология

Новая типология

Фигура с очень узкими бедрами - - 0 -2см
Фигура с узкими бедрами 1 4см 1 + 2см
Фигура с нормальными бедрами 2 8см 2 6см
Фигура с нормальными, немного широкими бедрами 3 12см 3 10см
Фигура с широкими бедрами 4 16см 4 14 см
Фигура с очень широкими бедрами - - 5 18 см

Третий этап. Анализ измерений.

Шс – Шг I

Соотношения определяет осанку фигуры

Сравнительная формула  

 

Величина отклонения, см (колонка 4)

ДтпII – Д тсII Шс – ШгI   > 1 < -0.5 < -1 > 0.5 от -1 до1 от - 0,5 до 0,5
Вывод: (колонка 5) Перегибистая осанка, Лордотический тип Сутулая осанка Кифотический тип Нормальная осанка, приближена к условно-типовой

 

3) Сг II – Сг I,

Шг II – Шг I

Соотношения определяет степень развития грудных желез

Сравнительная формула

Величина отклонения, см (колонка 4)

СгII – СгI  ШгII – ШгI   > 1 > 0.5   от - 0,5 до 0,5   < - 0,5
Вывод: (колонка 5) Развитые грудные железы, большой бюст Нормально развитые грудные железы, фигура приближена к условно-типовой Малоразвитые (слаборазвитые) грудные железы

 

4) Дтп II –Вг II

Соотношение определяет уровень расположения грудных желез

Сравнительная формула

Величина отклонения, см (колонка 4)

ДтпII –ВгII    < - 1 > 1 от - 1 до 1
Вывод: (колонка 5) Низко расположенные грудные железы Высоко расположенные грудные железы Нормально расположенные грудные железы, фигура приближена к условно-типовой

 

5) Впк II – Дтс II

Соотношение определяет наклон плечевого ската (высоту плеча)

Сравнительная формула

Величина отклонения, см (колонка 4)

ВпкII – ДтсII  < - 1 > 1 от - 1 до 1
Вывод: (колонка 5) Низкие плечи Высокие плечи Нормальные плечи, приближена к условно-типовой

6) Сг III –Ст

Соотношение определяет объем талии

Сравнительная формула

Величина отклонения, см (колонка 4)

СгIII –Ст   < - 1 > 1 от - 1 до 1
Вывод: (колонка 5) Широкая талия Узкая талия Нормальная талия, приближена к условно-типовой

Для анализа измерений формулу (6) используют чаще в тех случаях, когда проектируют поясные изделия (юбку, брюки) или плечевые изделия приталенного силуэта, так как от величины разницы измерений (Сб - Ст) зависит суммарный раствор вытачек на линии талии.

Вывод о телосложении

 

Используя данные выводов таблиц «Анализ измерений» и сравнивая отдельные измерения конкретной фигуры с типовой, наиболее близкой фигурой, делают полный развёрнутый обобщённый вывод о фигуре человека.

В выводе обязательно называют размер и полноту фигуры человека, тип пропорций, вид (тип) осанки, а также имеющиеся тип и особенности телосложения конкретной фигуры по сравнению с типовой фигурой.

Методика выполнения анализа измерений представлена в П риложении 1 данных методических указаний.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конструирование мужской и женской одежды: Учеб. для нач. проф. образования / Б.С.Сакулин, Э Амирова, О.В.Сакулина, А.Т. Труханова. – М., 2014. – 304 с.

 

ЦОТШЛ, Единый метод конструирования женской одежды, изготовляемой по индивидуальным заказам населения на фигуры различных типов телосложения. Основы конструирования плечевых изделий, Часть 1 — М.: ЦБНТИ.

3. ЦОТШЛ Методические рекомендации по повышению качества швейных изделий. Единый метод конструирования женской одежды, изготовляемой по индивидуальным заказам населения, Раскрой тканей с использованием лекал базовых конструкций. Часть 2 — М.: ЦБНТИ.

 

Приложение 1

Пример анализа измерения индивидуальной женской фигуры

 

Размерные признаки фигуры

Таблица 1

  Условные обозначения   Измерение конкретной фигуры Соответствие измерения типовому размеру и росту   Величина измерений типовой фигуры     Величина отклонений     Вывод
1 2 3 4 5 6
Р 168 170 170 -2  
Сш 18 92 18.2 -0.2 приближена к типовой
СгI 44.5 92 44.6 -0.1 приближена к типовой
СгII 48 92 48.4 -0.4 приближена к типовой
СгIII 46.0 92 46 0 равна типовой
Ст 37 92-96 35.3 1.7 широкая талия
Сб 49,5 92 50 -0.5 нормальные бедра
ШгI 17 92 17.1 -0.1 приближена к типовой
ШгII 20.5 ----- -----   -
ДтсII 42 158 44 -2

перегибис-тая осанка

ДтпII 44,5 170 44,8 -0,3
ВгII 27 ---- 26,2 -0,8  
ВпрзII 21.5 164 21.7 -0.2 приближена к типовой
ВпкII 43,5 170 43,8 -0,3  
ВпкпII 23,5 ----- -----   -
Цг 10 --- ----   -
Шс 17,0 84-88 17.8 -0.8 узкая спина  
Шп 13 84 13,4 -0,4 узкие плечи
Др 60 170     -
Оп 29 92 28,7 0,3 приближена к типовой
Оз 16 88 16,3 -0,3 узкое запястье  

 

Конкретная фигура близка к типовой со следующими размерными признаками:  170-92-100

Определена полнотная группа: Об-ОгIII =99-92=7 см

II полнотная группа

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

к выполнению лабораторной работы №1

«Снятие размерных признаков тела человека»

МДК 02.01: Теоретические основы конструирования швейных изделий

ДЛЯ СТУДЕНТОВ  ОЧНОГО И ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

ППССЗ: 29.02.04. Конструирование, моделирование

 и технология швейных изделий

 

 

Разработчик:

преподаватель высшей

квалификационной категории

Хасанова Л.Л.

 

 

Екатеринбург

 2019

 

СОДЕРЖАНИЕ

стр

1. Назначение лабораторной работы ее цели и задачи 3
2. Содержание и порядок выполнения лабораторной работы 4
3.  Методика выполнения анализа измерений женской фигуры 7
4. Критерии оценивания лабораторно-практической работы 9
5. Список литературы 10
Приложение 1. Пример анализа измерения индивидуальной женской фигуры 11
Приложение 2. «Абсолютные измерения типовой фигуры» I полнотной группы  13
Приложение 3. «Абсолютные измерения типовой фигуры» II полнотной группы 17
Приложение 4. «Абсолютные измерения типовой фигуры» III полнотной группы 21
Приложение 5. «Абсолютные измерения типовой фигуры» 1-4 полнотной группы 24
Приложение 6. Индивидуальный оценочный лист контрольной точки №1«Снятие размерных признаков тела человека» 31
Приложение 7. Рейтинговой лист оценки контрольной точки 1 32

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.108 (0.058 с.)