Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ППССЗ: 29.02.04. Конструирование, моделированиеСтр 1 из 4Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к выполнению лабораторной работы №1 «Снятие размерных признаков тела человека» МДК 02.01: Теоретические основы конструирования швейных изделий ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОГО И ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ППССЗ: 29.02.04. Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Разработчик: преподаватель высшей квалификационной категории Хасанова Л.Л.
Екатеринбург 2019
СОДЕРЖАНИЕ стр
Назначение лабораторно-практической работы, ее цели и задачи Лабораторная работа является одной из форм учебной деятельности, позволяющие студенту систематизировать знания, полученные при изучении Темы №1, практически использовать их во время групповой и индивидуальной работы, получить навыки и практический опыт измерения конкретной женской фигуры, выявить особенности телосложения данной фигуры в ходе сравнения ее с типовой фигурой.
Цель лабораторно-практической работы №1: Формирование знаний, умений и навыков в процессе снятия измерения конкретной женской фигуры и приобретение первоначального опыта измерения фигур Задачи работы: 1. Сформировать представление о процессе снятия измерений 2. Обучиться методам и приемам снятия размерных признаков с фигуры человека 3. Развивать умение работы в малых группах 4. Развивать умение работы с профессиональной справочной литературой
Форма работы: практическая (работа в малых группах и индивидуально) Основные дидактические единицы: Антропометрические характеристики тела человека Размерная типология взрослого и детского населения Размерные признаки тела человека (типовые) Результат: освоено умение правильно и последовательно снимать размерные признаки, Продукт учебной деятельности: отчет, включающий в себя таблицу результатов измерения фигуры, сравнительный анализ РП типовой и конкретной фигуры и вывод. Методическое обеспечение: Плакат «Снятие размерных признаков», МР к лабораторной работе, раздаточный материал Методы и приемы контроля: наблюдение, измерение, демонстрация приемов снятия размерных признаков, оценочный лист проверки отчета по Л-П работы № 1
Изучив методические рекомендации, Вы будете уметь:
· Определять типовую фигуру для сравнения ее и индивидуальной фигурой. · Выявлять особенности телосложения индивидуальной фигуры. · Формулировать вывод о телосложении фигуры.
Выполнив лабораторно-практическую работу №1 вы будете уметь:
· Снимать размерные признаки · Определять особенности конкретной фигуры · Правильно и последовательно проводить измерение фигуры · Снимать дополнительные измерения для фигуры с отклонениями от условно-пропорциональной фигуры · Работать с профессиональной справочной литературой
Содержание и порядок выполнения лабораторной работы Лабораторно-практическая работа №1 проходит в три этапа. В начале работы студенты получают задание. Задание: 1. Изучить последовательность измерения фигуры 2. Ознакомиться с методами и приемами снятия размерных признаков с фигуры человека 3. Выполнить измерения 2 фигур по алгоритму, используя само- и взаимоконтроль 4. Занести результаты измерений в таблицу. 5. Выписать из таблиц (справочная литература, ГОСТы) величины измерений типовой фигуры, наиболее приближенной к данной конкретной фигуре. 6. Выполнить сравнительную характеристику измерений типовой и конкретной фигур, анализируя разницу между величинами измерений 7. Сформулировать вывод о телосложении конкретной женской фигуры
Работа в малых группах. Инструменты и приспособления для измерения фигур для каждой из групп: сантиметровая лента, резинка, наплечник; тетрадь для работы, ручка, карандаш, раздаточный материал со схемой измерения фигур, таблица РП.
Студенты изучают последовательность измерения фигуры, знакомятся с методами и приемами снятия размерных признаков с фигуры человека. Преподаватель демонстрирует технику снятия измерений тела человека. Студенты в группах по 2-3 человека проводят измерения друг с друга. Результаты измерения записывают в столбик, соблюдая последовательность, используя само- и взаимоконтроль. Для отработки навыка необходимо измерить фигуру повторно, через некоторое время, поменявшись ролями в паре: «заказчик»-«конструктор». При работе втроем, третий студент записывает измерения и осуществляет контроль выполнения приемов измерения. Затем студенты меняются ролями. В конце работы в группах контрольные измерения (некоторые размерные признаки) снимает преподаватель. При большом количестве неточностей и ошибок (более 50%) студент снимает измерения с фигуры под наблюдением педагога. Второй этап: Работа с таблицами и профессиональной справочной литературой. Об – Ог III Полнота выбранной типовой фигуры должна соответствовать полноте конкретной фигуры заказчика (т.е. разность между измерениями Об и ОгIII должна быть примерно одинакова и у типовой, и у конкретной фигуры). Смотри таблицу 2.
После заполнения колонки 3 внизу таблицы 1 «Размерные признаки» делают вывод: Конкретная фигура близка к типовой фигуре со следующими размерными признаками: Р-ОгIII-Об В колонку 4 вписать измерения типовой фигуры из таблицы «Абсолютные измерения типовой женской фигуры» соответствующего роста (Р), размера (Ог III) и полноты (Об) из вывода внизу таблицы 1. В колонке 5 рассчитать величины отклонения измерений конкретной фигуры от величин измерений типовой фигуры (из величины колонки 2 вычесть величину колонки 4). Если величина отклонения > +1 или < -1,то у конкретной фигуры есть особенности, их указывают в колонке 6. Характеристика фигуры |
Полнотные группы/ разница между Об – ОгIII, в см | |||||||||||||||||||||||||||||||
Старая типология |
Новая типология | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Фигура с очень узкими бедрами | - | - | 0 | -2см | |||||||||||||||||||||||||||||
Фигура с узкими бедрами | 1 | 4см | 1 | + 2см | |||||||||||||||||||||||||||||
Фигура с нормальными бедрами | 2 | 8см | 2 | 6см | |||||||||||||||||||||||||||||
Фигура с нормальными, немного широкими бедрами | 3 | 12см | 3 | 10см | |||||||||||||||||||||||||||||
Фигура с широкими бедрами | 4 | 16см | 4 | 14 см | |||||||||||||||||||||||||||||
Фигура с очень широкими бедрами | - | - | 5 | 18 см |
Третий этап. Анализ измерений.
Шс – Шг I
Соотношения определяет осанку фигуры
Сравнительная формула |
Величина отклонения, см (колонка 4) | ||
ДтпII – Д тсII Шс – ШгI | > 1 < -0.5 | < -1 > 0.5 | от -1 до1 от - 0,5 до 0,5 |
Вывод: (колонка 5) | Перегибистая осанка, Лордотический тип | Сутулая осанка Кифотический тип | Нормальная осанка, приближена к условно-типовой |
3) Сг II – Сг I,
Шг II – Шг I
Соотношения определяет степень развития грудных желез
Сравнительная формула | Величина отклонения, см (колонка 4) | ||
СгII – СгI ШгII – ШгI | > 1 > 0.5 | от - 0,5 до 0,5 | < - 0,5 |
Вывод: (колонка 5) | Развитые грудные железы, большой бюст | Нормально развитые грудные железы, фигура приближена к условно-типовой | Малоразвитые (слаборазвитые) грудные железы |
|
4) Дтп II –Вг II
Соотношение определяет уровень расположения грудных желез
Сравнительная формула | Величина отклонения, см (колонка 4) | ||
ДтпII –ВгII | < - 1 | > 1 | от - 1 до 1 |
Вывод: (колонка 5) | Низко расположенные грудные железы | Высоко расположенные грудные железы | Нормально расположенные грудные железы, фигура приближена к условно-типовой |
5) Впк II – Дтс II
Соотношение определяет наклон плечевого ската (высоту плеча)
Сравнительная формула | Величина отклонения, см (колонка 4) | ||
ВпкII – ДтсII | < - 1 | > 1 | от - 1 до 1 |
Вывод: (колонка 5) | Низкие плечи | Высокие плечи | Нормальные плечи, приближена к условно-типовой |
6) Сг III –Ст
Соотношение определяет объем талии
Сравнительная формула | Величина отклонения, см (колонка 4) | ||
СгIII –Ст | < - 1 | > 1 | от - 1 до 1 |
Вывод: (колонка 5) | Широкая талия | Узкая талия | Нормальная талия, приближена к условно-типовой |
Для анализа измерений формулу (6) используют чаще в тех случаях, когда проектируют поясные изделия (юбку, брюки) или плечевые изделия приталенного силуэта, так как от величины разницы измерений (Сб - Ст) зависит суммарный раствор вытачек на линии талии.
Вывод о телосложении
Используя данные выводов таблиц «Анализ измерений» и сравнивая отдельные измерения конкретной фигуры с типовой, наиболее близкой фигурой, делают полный развёрнутый обобщённый вывод о фигуре человека.
В выводе обязательно называют размер и полноту фигуры человека, тип пропорций, вид (тип) осанки, а также имеющиеся тип и особенности телосложения конкретной фигуры по сравнению с типовой фигурой.
Методика выполнения анализа измерений представлена в П риложении 1 данных методических указаний.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конструирование мужской и женской одежды: Учеб. для нач. проф. образования / Б.С.Сакулин, Э Амирова, О.В.Сакулина, А.Т. Труханова. – М., 2014. – 304 с.
ЦОТШЛ, Единый метод конструирования женской одежды, изготовляемой по индивидуальным заказам населения на фигуры различных типов телосложения. Основы конструирования плечевых изделий, Часть 1 — М.: ЦБНТИ.
3. ЦОТШЛ Методические рекомендации по повышению качества швейных изделий. Единый метод конструирования женской одежды, изготовляемой по индивидуальным заказам населения, Раскрой тканей с использованием лекал базовых конструкций. Часть 2 — М.: ЦБНТИ.
|
Приложение 1
Пример анализа измерения индивидуальной женской фигуры
Размерные признаки фигуры
Таблица 1
Условные обозначения | Измерение конкретной фигуры | Соответствие измерения типовому размеру и росту | Величина измерений типовой фигуры | Величина отклонений | Вывод |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Р | 168 | 170 | 170 | -2 | |
Сш | 18 | 92 | 18.2 | -0.2 | приближена к типовой |
СгI | 44.5 | 92 | 44.6 | -0.1 | приближена к типовой |
СгII | 48 | 92 | 48.4 | -0.4 | приближена к типовой |
СгIII | 46.0 | 92 | 46 | 0 | равна типовой |
Ст | 37 | 92-96 | 35.3 | 1.7 | широкая талия |
Сб | 49,5 | 92 | 50 | -0.5 | нормальные бедра |
ШгI | 17 | 92 | 17.1 | -0.1 | приближена к типовой |
ШгII | 20.5 | ----- | ----- | - | |
ДтсII | 42 | 158 | 44 | -2 | перегибис-тая осанка |
ДтпII | 44,5 | 170 | 44,8 | -0,3 | |
ВгII | 27 | ---- | 26,2 | -0,8 | |
ВпрзII | 21.5 | 164 | 21.7 | -0.2 | приближена к типовой |
ВпкII | 43,5 | 170 | 43,8 | -0,3 | |
ВпкпII | 23,5 | ----- | ----- | - | |
Цг | 10 | --- | ---- | - | |
Шс | 17,0 | 84-88 | 17.8 | -0.8 | узкая спина |
Шп | 13 | 84 | 13,4 | -0,4 | узкие плечи |
Др | 60 | 170 | - | ||
Оп | 29 | 92 | 28,7 | 0,3 | приближена к типовой |
Оз | 16 | 88 | 16,3 | -0,3 | узкое запястье |
Конкретная фигура близка к типовой со следующими размерными признаками: 170-92-100
Определена полнотная группа: Об-ОгIII =99-92=7 см
II полнотная группа
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
к выполнению лабораторной работы №1
«Снятие размерных признаков тела человека»
МДК 02.01: Теоретические основы конструирования швейных изделий
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОГО И ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
ППССЗ: 29.02.04. Конструирование, моделирование
и технология швейных изделий
Разработчик:
преподаватель высшей
квалификационной категории
Хасанова Л.Л.
Екатеринбург
2019
СОДЕРЖАНИЕ
стр
1. Назначение лабораторной работы ее цели и задачи | 3 |
2. Содержание и порядок выполнения лабораторной работы | 4 |
3. Методика выполнения анализа измерений женской фигуры | 7 |
4. Критерии оценивания лабораторно-практической работы | 9 |
5. Список литературы | 10 |
Приложение 1. Пример анализа измерения индивидуальной женской фигуры | 11 |
Приложение 2. «Абсолютные измерения типовой фигуры» I полнотной группы | 13 |
Приложение 3. «Абсолютные измерения типовой фигуры» II полнотной группы | 17 |
Приложение 4. «Абсолютные измерения типовой фигуры» III полнотной группы | 21 |
Приложение 5. «Абсолютные измерения типовой фигуры» 1-4 полнотной группы | 24 |
Приложение 6. Индивидуальный оценочный лист контрольной точки №1«Снятие размерных признаков тела человека» | 31 |
Приложение 7. Рейтинговой лист оценки контрольной точки 1 | 32 |
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.108 (0.058 с.)