Порядок создания графических объектов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок создания графических объектов



Порядок создания графических объектов

В графическом редакторе Autocad 2018

Конспект лекций по изучению графического редактора Autocad 2018

 

2020 год

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Введение                                                                                    3

2. Знакомство с Автокад 2018                                                                 3

3. Создание геометрических объектов                                       7

4. Свойства объектов и слои                                                        15

5. Выделение, перемещение и копирование объектов             17

6. Редактирование объектов                                                        19

7. Работа с текстом                                                                        25

8. Проставление размеров                                                            27

9. Заключение                                                                                30


 

Конспект лекций по изучению графического редактора Автокад

ВВЕДЕНИЕ

    Основная цель пособия – помочь студентам перейти от традиционных ручных методов черчения и конструирования к новым компьютерным системам разработки чертежей и выполнения конструкторской документации (АКД).

       Для работы с данным пособием достаточно владеть основными навыками, необходимыми при использовании любой компьютерной программы: создание папок, сохранение и перемещение файлов и т. п.

       Если вопросы конструирования и проектирования являются новыми, то это пособие послужит учебником по основам данных дисциплин.

       С помощью компьютерных систем можно строить разнообразные графические примитивы (точки, отрезки, дуги, размерные и осевые линии, штриховку, текст), составляющие чертежи и схемы. Примитивы на чертежах можно объединять в блоки (например, схематичное обозначение резьбовых отверстий, соединений, деталей и т. д.), которые можно использовать множество раз при создании других чертежей. Построение пространственных моделей различной сложности, разработка на их основе рабочих чертежей помогает усовершенствовать графическую подготовку студентов.

       Студенты, овладевшие навыками компьютерной графики, могут использовать их при выполнении курсовых и дипломных работ.

 

Установка файлов чертежей

 

Чертежи, созданные в Автокаде, хранятся в файлах с расширением dwg. В файле содержится полная информация о чертеже: стили, параметры, такие как единицы измерения, режимы черчения и т. д.

 

Создание нового документа без использования окна начала работы

 

Для создания нового файла упрощенным способом:

1. Щелкнуть на кнопке Создать на панели быстрого доступа (рис.4).

 

Рис.4

На экране отобразится диалоговое окно Выбор шаблона, где отображено содержимое каталога Templat e (Шаблон) – файлы с расширением DWT,представляющие собой готовые шаблоны чертежей как основу для создания документа.

2. Выделить нужный шаблон.

3. Нажать кнопку Открыть (рис.5).

 

Рис.5

Ввод с клавиатуры

1.1 Полярные координаты

Относительные полярные координаты: @ расстояние<угол (@30<30) – новая точка расположена на 30 единиц по оси Х под углом 30 град.

1.2 Ввод расстояний

Положение точки указывается с клавиатуры и мышью. Чтобы указать положение очередной точки, нужно переместить мышь в нужном направлении, ввести с клавиатуры расстояние и нажать Е nter. Данный способ удобно совмещать с использованием ортогонального режима или полярной привязки.

Динамический ввод данных

Абсолютная система координат (когда все координаты отсчитываются от абсолютного начала координат чертежа, то есть от пересечения осей X и Y) давно уже не пользуется. Все перешли на относительные координаты в Автокаде – они всегда работают в Автокаде при включенном динамическом вводе.

Для включения динамического ввода нажать кнопку Динамический ввод в строке состояния (рис.7)

 При выборе команды «Отрезок» рядом с курсором появится два окна для ввода данных: длина отрезка и угол. Переключаться между окнами можно с помощью клавиши Tab.

При включенном динамическом вводе при построении прямоугольника, поставив первую точку в произвольном месте чертежа, координаты второго диаметрально-противоположного угла мы указываем в относительной системе координат, т.е. вводя отступ по оси X, мы указываем его не от абсолютного начала координат, а от предыдущей указанной точки – т.е. от первого угла прямоугольника в данном случае (рис.9)

Рис.9

Объектная привязка

Удобно создавать точки, если известно, как располагаются новые объекты относительно имеющихся.

Точка привязки отмечается маркером, вид которого зависит от типа точки (середина отрезка, центр окружности, конечная точка отрезка и т.д.) и рядом с курсором появляется подсказка с названием типа точки. Курсор сам захватывает нужную точку при его приближении.

Кнопка Объектная привязка (F3) находится в строке состояния (рис.10).

Когда функция «объектная привязка» активна, легко узнать об этом, вызвав команду “отрезок” и наведя курсор на конец уже созданного отрезка. Появится зелёный квадрат, сигнализирующий о том, что теперь начало нового отрезка будет точно совпадать с концом предыдущего. Точно также можно “привязать” свои построения к другим характерным точкам на объектах.

 

Рис.10

Создание прямоугольника

Вызвать команду Прямоугольник на вкладке «Главна я» в группе команд «Рисование». Программа выдаст запрос:

1. - Первый угол или [Фаска/Уровень/Сопряжение/Высота/Ширина]:

Далее указывается первый угол прямоугольника.

2. После определения координат первого угла появится запрос:

- Второй угол или [Площадь/Размеры/поВорот]:

Указав вторую точку, получим прямоугольник по умолчанию.

Если прямоугольник задан размерами длины и ширины выбрать альтернативный параметр Размеры, второй запрос:

- Длина прямоугольника: ввести числовое значение

- Ширина прямоугольника: то же.

 

2.6 Создание многоугольника.

Это примитив, представляющий замкнутый контур и имеющий равные стороны.

Вызвать команду Полиго н (Многоугольни к), кликнув мышью по стрелке вправа от кнопки Прямоугольник, на вкладке «Главна я» в группе команд «Рисование». Программа выдаст запросы:

- Число сторон <4> (указать нужное количество от 4 до 1024),

- Укажите центр многоугольника или [Сторона ]:

1. После указания центра многоугольника программа выдаст запрос:

- Задайте параметр размещения [Вписанный в окружность/Описанный вокруг окружности] < B >: задать параметр

- Радиус окружности: ввести числовое значение радиуса.

С помощью параметра Сторон а создается многоугольник с указанием двух конечных точек одной из его сторон по запросам:

- Первая конечная точка стороны: указать

-Вторая конечная точка стороны: указать

Получим многоугольник с длиной каждой стороны, равной расстоянию между указанными двумя конечными точками.

Создание окружности

Вызвать команду Круг на вкладке «Главная» в группе команд «Рисование» (рис.13).

Рис. 13

 

Для выполнения команды Круг можно воспользоваться несколькими параметрами. Щелкнув на стрелке снизу кнопки можно выбрать нужный параметр в падающем меню.

1. Параметр Центр, радиус. Программа выдаст запрос:

- Центр круга или[ 3Т/2Т/ККР]: указать центральную точку окружности

После указания Центр круга программазапросит:

- Радиус круга или [Диаметр] <10.000>: ввести числовое значение радиуса или диаметра (рис.14).

2. С помощью параметра строят окружность по 2 диаметрально расположенным точкам по запросам:

- Первая конечная точка диаметра круга: указать

- Вторая конечная точка диаметра круга: указать

3. С помощью параметра строят окружность по 3 точкам, указав их расположение

4. С помощью параметра ККР создают окружность определенного радиуса, касательную к двум объектам:

- Укажите точку на объекте, задающую первую касательную: указать

- Укажите точку на объекте, задающую вторую касательную: указать

- Радиус круга <10.000>: ввести числовое значение

5. С помощью параметра 3 точки касания строят окружность, касательную к 3-м объектам, последовательно задав их курсором. Радиус окружности рассчитывает программа в зависимости от расположения объектов.

Рис. 14

При выборе окружности будут видны маркеры в квадрантах (обозначены синими точками) и в центре. Выделением и перетаскиванием внешних маркеров меняется размер окружности, внутренний маркер меняет её местоположение (рис.15).

Рис.15

Создание дуги

Вызвать команду Дуга на вкладке «Главная» в группе команд «Рисование» (Рис.16).

Для выполнения команды Дуга можно воспользоваться несколькими параметрами. Щелкнув на стрелке снизу кнопки можно выбрать нужный параметр дуги в падающем меню.

Программа выдаст запрос, предлагая выбрать один из двух принципиальных способов построения дуги:

1. - Начальная точка дуги или [Центр ]:

НажавENTER, формируем дугу с указанием начальной точки. Выбрав параметр Центр, создаем часть окружности, определив координаты ее центра.

2. При выборе создания дуги с указанием центра выбрать параметр Центр:

- Центр дуги: указать

- Начальная точка дуги: указать

- Конечная точка дуги ил [Угол/Длина хорды]: за вершить построение дуги или выбрать один из параметров:

2.1. С помощью параметра Уго л строят дугу с указанием угла приращения:

- Центральный угол: указать

2.2. С помощью параметра Длина хорды:

- Длина хорды: ввести числовое значение

Рис.16


 

Свойства объектов и слои

В машиностроительных чертежах используются различные типы линий, поэтому для их группирования используют слои. Слой подобен некой прозрачной поверхности. Слоем называется набор примитивов, объединённых по каким-либо признакам. Три свойства, влияющие на отображение объекта на экране – цвет, вес и тип линий. Комбинацию из этих трёх свойств можно сохранить в памяти файла autocad как отдельный слой.

В создаваемом чертеже появляется слой «0», т.е. построение происходит на слое «0», который присутствует на всех чертежах и его нельзя удалить. Но можно создать новые слои с заданными свойствами. Для создания, удаления и управления слоями нужно зайти в Диспетчер свойств слоев, кликнув на кнопке Свойства слоя на вкладке «Главная» в группе команд «Слои» (рис.17)

 

Рис.17

В окне диспетчера мы видим список слоёв, которые есть в файле чертежа и их свойства (рис.18). Свойств у слоёв гораздо больше, чем цвет, вес и тип линии.

Рис.18

3.1 Параметры слоя (Рис.18)

 

Управлять слоями можно на палитре Диспетчер свойства слоев. Для создания нового слоя нужно щелкнуть на кнопке Создать слой. Программа предложит ввести Имя нового слоя (по умолчанию Слой 1).

Свойства слоя:

1. Статус - отражает статус слоя, если рядом с текущим слоем стоит галочка. Статус может быть текущим или второстепенным. Все новые линии и тексты находятся на текущем слое.

2. Имя – для назначения нового имени слоя нажать F2.

3. Вкл. – если слой включен, лампочка в столбце окрашена в желтый цвет; отключить слой можно щелкнув по лампочке (окрасится в синий цвет); расположенные в слое объекты не видны на экране и не выводятся на печать.

4. Заморозить – подобно отключению делает слой невидимым и недоступным для печати. Объекты замороженного слоя нельзя удалить. Текущий слой не замораживается.

5. Блокировать – значок примет вид закрытого замка. Слой остается видимым, но недоступен для редактирования.

6. Цвет – изменение цвета слоя. На экране появляется диалоговое окно Выбор цвета, где можно выбрать один из 256 стандартных цветов Автокада. При перемещении курсора по вариантам цветов для сравнения отображается как предыдущий цвет (в черной рамке), так и цвет, над которым находится курсор (в белой рамке).

7. Выбор типа линий – для загрузки дополнительных типов линий нажать кнопку Загрузить. Появится диалоговое окно для выбора Загрузка/перезагрузка типов линий.

8. Вес линий – назначается толщина линии в диалоговом окне Вес линий.

В файле всегда присутствует слой “0”. Этот слой нельзя удалить. Подразумевается что в этом слое будут выполняться какие-нибудь наброски или эскизы.

 

Копирование объектов

  Команду вызвать кнопкой Копировать на вкладке «Главная» в группе команд

«Редактирование» (рис21).

Рис.21

Команда Копироват ь перемещает объекты на любые расстояние и угол с сохранением выделенных объектов в первоначальном месте. Программа выдаст запрос:

- Выберите объекты: выделить нужные объекты

- Базовая точка или (Смещение/реЖим) <Смещение>:

1. Указывается базовая точка заданием на клавиатуре координат или с помощью объектной привязки.

Появится второй запрос:

- Вторая точка или <считать перемещением первую точку >: выбрать точку назначения. Можно использовать ввод направленного расстояния: указать с помощью мыши направление и ввести на клавиатуре расстояние перемещения.

 

Рис. 22

Редактирование объектов

5.1 Создание зеркальной копии объектов (рис.23)

 

Команду «Зеркало» вызывают нажатием кнопки «Зеркало» на вкладке «Главная» в группе команд «Редактирование». Команда создает зеркальное отражение объектов относительно выбранной с помощью двух точек оси симметрии. После запуска команды появляется запрос:

- Выберите объекты: выбрать объекты. Enter.

 Программа предложит определить две крайние точки линии, относительно которой отражаются объекты.

- Первая точка оси отражения:

- Вторая точка оси отражения:

После выбора второй точки происходит запрос:

- Удалить исходные объекты? [да/Нет] <нет >:

По умолчанию программа не стирает исходные объекты.

 

Рис.23

Создание массивов

 

Массивы бывают трех типов: прямоугольные, по траектории и круговые.

Команду Массив вызывают нажатием кнопки «Массив» на вкладке «Главная» в группе команд  «Редактирование». Справа от кнопки, кликнув по стрелке, получаем падающее меню с тремя вариантами массива.

5.2.1 Прямоугольный массив (рис.24).

Предварительно необходимо создать исходный объект для создания массива.

После запуска команды программа выдаст запрос:

- Выберите объекты: выбрать объекты.

- Введите тип массива [прямоугольный/Траектория/Круговой] <Прямоугольный >:

 По умолчанию нажать Enter.

Программа выдаст запрос:

- Противоположный угол для числа элементов или[Базовая точка/Угол/Количество] <Количество>:

В альтернативных параметрах выбрать параметр Количеств о. Enter. Программа выдаст запрос:

- Введит е количество строк или [Выражение]<>: ввести количество строк.

- Введите количество столбцов или [Выражение ]<>: ввести количество столбцов.

- Противоположный угол для размещения или [Интервал] < Интервал >:

Навести курсор на точку, диагонально противоположную базовой точке. На чертеже появятся контуры элементов массива.

Указать интервал или щелкнуть кнопкой мыши в нужном ме сте. Завершить построение массива командой Enter.

 

Рис.24

 

5.2.2 Круговой массив (рис.25)

Предварительно необходимо создать объект для создания массива.

После запуска команды программа выдаст запрос:

- Выберите объекты: выбрать объекты.

- Укажите центральную точку массива или [<Базовая точка/Ось вращения ]:

Указав центр окружности, щелкнув кнопкой мыши, и введя по запросу команды количество элементов массива, получим запрос:

- Укажите угол для заполнения (+=прчс, -=прчс) или [Выражение] <360>:

Программа предлагает по умолчанию угол 360 град. Ввести нужный угол на окружности, на котором будут располагаться элементы массива, при заполнении угла по часовой стрелке вводится отрицательный угол.

Лента меняется, где указывается тип массива, количество элементов и угол между элементами массива и свойства массива.

Если отключить на ленте кнопку «Ассоциативный», то команда примет данный параметр как простое копирование объекта.

 

Рис.25

5.3 Поворот объектов (рис.26).

На вкладке «Главная» в группе команд «Редактирование» выбрать команду «Повернуть». Программа выдаст запрос:

- Выберите объекты: выбрать объекты.

- Базовая точка: задать точку с помощью мыши.

- Угол поворота или [Копия/Опорный угол] <0>:

Угол поворота указывается 3-мя способами:

- с помощью мыши, используя базовую точку в качестве вершины угла (перемещение курсора вокруг базовой точки, пока объект не примет нужное положение);

- вводом угла с клавиатуры;

- задать начальный угол, используя параметр Опорный угол, и затем новый абсолютный угол поворота;

Рис.26

Разрыв объекта

Команда позволяет удалять части объекта или разбивать его на 2 части. Команду Разорвать запускают кнопкой «Разорват ь » на вкладке «Главная» в группе команд «Редактирование». После вызова команды программа выдаст запрос:

- Выберите объекты: выбрать объекты. Одновременно выбираем на объекте точку, которая служит первой точкой разрыва.

- Вторая точка разрыва или [Первая точка]:

При необходимости разбить объект на две части без разрушения его геометрии перед указанием второй точки использовать символ @. Программа разместит вторую точку там же, где первая.

При разрыве окружности программа удаляет часть круга в направлении против часовой стрелки.

 

Создание фаски

Снять фаску – сделать скос на острой прямоугольной грани детали. Команду Фаска запускают кнопкой «Фаска» на вкладке «Главная» в группе команд «Редактирование».  

Для черчения фаскинужно задать два расстояния или расстояние и угол фаски.

1. Метод задания расстояний – определение расстояния от пересечения до объекта вдоль каждой линии. Программа вычисляет расстояния от точки пересечения до первого и второго объектов и чертит линию между этими двумя точками.

Параметр Длина настраивает длины фаски для первого и второго объектов. Если фаски равны, после установки первого расстояния нажать Enter для установки второго расстояния. Угол фаски будет 45 градусов.

После вызова команды программа выдаст запрос при выборе параметра Длина:

- Первая длина фаски <0.000>: задать числовое значение

-Вторая длина фаски <0.000>: задать числовое значение или нажать Enter при равных значениях длин.

Автокад просит выбрать первую линию:

- Выберите первый отрезок или[оТменить/полИлиния/Длина/Угол/оБрезка /Метод/Несколько ]: выбрать одну из линий в качестве первой.

Запрос о второй линии:

- Выберите второй отрезок или нажмите клавишу Shift при выборе, чтобы создать угол, или [Расстояние/ Угол/ Метод]:

2. Метод задания угла - определение расстояния и угла фаски. Расстояние отнимается от первого объекта для указания начальной точки и линия фаски чертится под определенным углом до пересечения со вторым объектом. По умолчанию угол измеряется против часовой стрелки от первого объекта.

При выборе параметра Угол:

- Первая длина фаски<,0,000>: задать числовое значение

- Угол фаски с первым отрезком <0>: задать числовое значение

-Выберите первый отрезок или[оТменить/полИлиния/Длина/Угол/оБрезка /Метод/Несколько ]: выбрать одну из линий в качестве первой

- Выберите второй отрезок или нажмите Shift при выборе, чтобы задать угол, или [Расстояние/Угол/Метод]:

При создании фаски для полилинии по параметру Полилиния первый и второй объекты определяются в том порядке, в котором начерчена полилиния.

5.6 Штриховка (рис.27).

 

Штриховка – рисунок, заполняющий область или замкнутый контур. В машиностроительных чертежах применяется для обозначения разреза и типа материала конструкции. Для нанесения штриховки нужно выбрать шаблон и определить границы заштрихованной области. Штриховка является ассоциативным объектом, привязывается к границам заштрихованной области и в случае изменения также принимает новые размеры.

5.6.1 Выбор шаблона штриховки. На вкладке «Главная» в группе команд «Рисование» выбрать команду Штриховка.

Лента меняет вид: группы команд Контуры, Образец, Свойства и т.д.

Выбрать способ задания контура штриховки, указав точку внутри замкнутого контура, указать образец штриховки и в свойствах указать угол и расстояние между штриховыми линиями.

 

Рис.27

 

Работа с текстом

 

Проставление размеров.

7.2 Линейный размер (рис.31)

Для простановки линейного разм е ра выбрать команду Линейный размер на вкладке «Главная» в группе команд «Аннотации».

Линейные размеры бывают горизонтальные, вертикальные и повернутые.

Есть два способа создать линейный размер: указать определяющие точки или выбрать объект измерения.

 

Рис.31

При выборе определяющих точек нужно при включенной объектной привязке указать две точки, определяющие  линейный размер. Программа замеряет расстояние между ними. Пользователь выбирает положение размерной линии (рис.32). Команда выполняется по запросам:

- начало первой выносной линии или <выбрать объект >: указать точку

- начало второй выносной линии: указать точку

- Положение размерной линии

 

Рис.32

 

Команда Линейный размер имеет две параметра: Мтекст и Текст. По умолчанию Автокад размещает числовое значение расстояния между двумя определяющими точками. Используя параметры Мтекст и Текс т, можно изменить этот текст.

 

Определение диаметра

Команда Диаметр на вкладке «Главная» в группе команд «Аннотации» измеряет диаметр и размещает в тексте символ диаметра:

- Выберите дугу или круг:

- Положение размерной линии или [Мтекст/Текст/Угол]: указать курсором

Разместить размерную линию в подходящем месте.

 

 

Рис.33

 

7.3.3 Измерение углов (рис.34)

 

Команда Размер Угловой на вкладке «Главная» в группе команд «Аннотации» измеряет размер угла и размещает в тексте символ - градусы. При проставлении углового размера нужны определяющие точки: вершина и две конечные точки.

Команда «Размер угловой» предлагает выбрать объект:

- Выберите отрезоки или <указать вершину >:

 

 

Рис.34

Заключение

Перед началом черчения плоского чертежа необходимо создать шаблон, где производятся настройки слоев, текстовых и размерных стилей. Далее сохранить данный чертеж-шаблон.

Рекомендуется использовать готовый шаблон, разработанный на кафедре: шаблон. dwg /

 При начале черчения открыть шаблон, вызвать команду «Сохранить как», обозначить чертеж другим именем и в нем проводить построении. Чертеж-шаблон остается без изменения.

В случае возникновения дополнительных вопросов по работе в Автокаде можно рекомендовать сделать запрос в интернете «Видеоуроки Автокад».

Порядок создания графических объектов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.150.80 (0.129 с.)