Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лабораторная работа № 4. Строение клетки. Размеры клеток и внутриклеточных структур ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Цель: изучить строение клетки и клеточных органоидов. Научиться измерять размеры клеточных структур на электронно-микроскопических фотографиях с помощью масштабной линейки. Оборудование: электронно-микроскопические фотографии различных клеток и клеточных структур, линейка, калькулятор. Ход работы: 1. Определите структуры на микрофотографиях 2. С помощью линейки измерьте (в мм и см) относительные размеры различных клеток и клеточных структур. 3. Используя указанный на фотографиях масштаб, определите абсолютные размеры. Для определения средних размеров необходимо провести 4-5 измерений. 4. Заполните таблицу «Размеры клеточных структур»
Лабораторная работа № 5. Изучение хромосом на готовых микропрепаратах. Цель: Рассмотреть строение хромосом, раскрыть биологическую роль хромосом в организме. Дать понятие кариотипа. Оборудование: микропрепарат гигантской хромосомы мотыля, хромосомы различных видов растений. Ход работы 1. Рассмотрим микропрепарат гигантской хромосомы мотыля, хромосомы различных видов растений. 2. Посмотрим, как проходит деление клетки: 3. Найдем и рассмотрим строение отдельных хромосом: 4. Строение хромосом и отличие в делящейся и неделящейся клетке.
Лабораторная работа № 6. Митоз в клетках корешков лука Цель: выявить отличительные особенности стадий митотического деления клеток. Оборудование: микроскоп, микропрепарат «Митоз в клетках корешков лука» Ход работы 1. Рассмотрите готовый микропрепарат «Митоз в клетках корешков лука» 2. Найдите клетки на разных стадиях митотического деления. 3. Сделайте рисунок и заполните таблицу.
4. В чем заключается биологическая роль митоза? Сформулируйте вывод.
Лабораторная работа № 7. Изучение изменчивости у растений и животных, построение вариационного ряда и кривой Цель: познакомить учащихся со статистическими закономерностями модификационной изменчивости, выработать умение строить вариационный ряд и график изменчивости изучаемого признака. Оборудование: семена фасоли, бобов, колосья пшеницы, ржи, клубни картофеля, листья акации, клена (по 10 экземпляров одного вида на парту).
Ход работы 1. Рассмотрите несколько растений (семян, клубней, листьев и др.) одного вида, сравните их размеры (или посчитайте количество листовых пластинок у листьев) или другие параметры. Данные запишите. 2. Полученные данные занесите в таблицу, в которой по горизонтали сначала расположите ряд чисел, отображающих последовательное изменение признака (например, число колосьев в колоске, размер семян, длина листовой пластинки), ниже — частоту встречаемости каждого признака. Определите, какие признаки встречаются наиболее часто, какие — редко. 3. Отобразите на графике зависимость между изменением признака и частотой его встречаемости. 4. Сделайте вывод о том, какая закономерность модификационной изменчивости вами обнаружена.
Лабораторная работа № 8. Составление родословных и их анализ Цель: научиться использовать генеалогический метод для анализа наследования различных заболеваний.
Условные обозначения и термины:
- женщина - мужчина - больные
- носители или гетерозиготы
- брак - умерли в раннем возрасте
- дети одного возраста
Пробанд – лицо, с которого начинается исследование семьи и составляется родословная. Сибсы – в генетике человека братья и сёстры, но не гомозиготные близнецы. Задание. Наследование глухонемоты в ряду поколений. В медико-генетическую консультацию обратился юноша (пробанд), страдающий глухотой. У него есть сестра с нормальным слухом. Мать и отец пробанда также имеют нормальный слух. У матери пробанда пять сестёр с нормальным слухом и один брат, страдающий глухотой. Три сестры матери замужем за здоровыми мужчинами. У одной сестры матери пробанда растёт здоровая дочь, у второй – здоровый сын, у третьей – здоровая дочь и глухой сын. Бабка пробанда по линии матери и её муж были здоровы. У бабки пробанда по линии матери есть три здоровые сестры и два брата, один здоровый, другой – глухой. Здоровые сёстры бабки по линии матери имели здоровых мужей, а здоровый брат был женат на здоровой женщине. У первой сестры бабки пробанда четыре здоровые дочери и один глухой сын. У второй сестры бабки здоровая дочь и глухой сын. У третьей сестры бабки здоровая дочь и два сына, один здоровый, другой глухой. Отец и мать бабки пробанда по линии матери здоровы. Заболевание наследуется по рецессивно-аутосомному типу.
Определить какова вероятность рождения здоровых детей в семье пробанда, если он женится на здоровой женщине, отец которой страдает тем же недугом, что и пробанд. Составить генеалогическое древо, определить вероятность рождения здоровых детей. Примечание. Глухонемота связана с врождённой глухотой, которая препятствует усвоению речи. Глухота может быть звуковоспринимающего и звукопроводящего типов. Наследственно обусловлено около половины всех заболеваний глухонемотой.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 1536; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.62.25 (0.007 с.) |