Контрольно-измерительные материалы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контрольно-измерительные материалы



КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 


Самостоятельная работа № 1

1. Какова роль воды в клетке?

2. Фрагмент одной цепи ДНК имеет следующий состав: Г-Г-Г- Ц-А-А-Г-А-А-Г-Т-Т-Ц-А. Постройте и-РНК.

3. Прокомментируйте утверждение: «Все особенности строения макромолекулы белка определяются его первичной структурой».

4. Приведите примеры специфичности действия ферментов. Правильно, ли на ваш взгляд, что такие нарушения в питании, как недостаток белка и витаминов, могут привести к нарушению химических реакций в клетке?

Самостоятельная работа № 2

1.Перечислите органоиды, входящие в состав растительной клетки.

2. Какова функция митохондрий в клетке?

3. Объясните взаимосвязь между строением ядра и его функциями в клетке.

4. В чем выражается функциональная зависимость между рибосомами и митохондриями?

Самостоятельная работа № 3

1. Дать определение: фотосинтетики, хемосинтетики, анаэробы, окисление

2. Гликолиз: локализация, условия протекания, описание процессов, образующиеся продукты.

3. Особенности световой фазы фотосинтеза.

4. Каковы особенности энергетического обмена в животной клетке?

Самостоятельная работа № 4.

1. Генетический код. Свойства генетического кода.

2. Особенности репликации ДНК у эукариот.

3.Отличие строение гена про- и эукариот.

4. Этапы биосинтеза белка в клетке.

Самостоятельная работа № 5.

1. В чем заключается биологическое значение митоза?

2. Опишите процесс образования бластулы.

3. Сравните нервную и гуморальную регуляцию организма.

4. Докажите преимущества непрямого развития у животных. Приведите примеры

Самостоятельная работа № 6.

1. Дополните предложения: а) доминантный ген - …….. б) гомозигота - …. в) гамета А + гамета а = зигота…….

г) гетерогаметный пол - …..

2. Почему рождается примерно одинаковое количество особей мужского и женского пола?

3. Основываясь на современных понятиях генетики, объясните, почему в случае менделеевского гороха форма и цвет семян наследуются независимо друг от друга, а в случае моргановской дрозофилы, окраска тела и длина крыльев наследуются преимущественно вместе?

4. Решите задачу: у человека ген гемофилии сцеплен с Х-хромосомой. Девушка, отец которой имел гемофилию, выходит замуж за здорового мужчину. Определите вероятность рождения в этой семье здоровых детей.

Самостоятельная работа № 7.

1. Напишите классификацию мутаций по уровню их возникновения.

2. Дайте характеристику полиплоидии у растений.

3. Объясните затухание гетерозиса в последующих поколениях.

4. Сравните модификационную и мутационную изменчивость.

Самостоятельная работа № 8.

1. Дайте понятие дифференцировке и детерминации.

2. Какое действие оказывают гены на эмбриональное развитие организмов?

3. Почему организм человека может ответить синтезом антител на попадание любого антигена, даже если такого антигена раньше не существовало в природе?

4. Какие перспективы открываются перед учеными, создающими трансгенных животнвх?

Самостоятельная работа № 9.

1.Приведите примеры признаков или заболеваний, определенных близнецовым методом.

2. Что такое конкордантность? Когда и как используют этот показатель в генетике человека?

3. Почему наличие лишних половых хромосом намного слабее сказывается на фенотипе больного, чем трисомии по аутосомам?

4. Возможно ли излечение наследственных аномалий у человека? Поясните.


 

 

Лабораторная работа № 6.   Митоз в клетках корешков лука

Цель: выявить отличительные особенности стадий митотического деления клеток.

Оборудование: микроскоп, микропрепарат «Митоз в клетках корешков лука»

Ход работы

1. Рассмотрите готовый микропрепарат «Митоз в клетках корешков лука»

2. Найдите клетки на разных стадиях митотического деления.

3. Сделайте рисунок и заполните таблицу.

Название стадии Особенности стадии Рисунок
     

4. В чем заключается биологическая роль митоза? Сформулируйте вывод.

 

Задание. Наследование глухонемоты в ряду поколений.

В медико-генетическую консультацию обратился юноша (пробанд), страдающий глухотой. У него есть сестра с нормальным слухом. Мать и отец пробанда также имеют нормальный слух. У матери пробанда пять сестёр с нормальным слухом и один брат, страдающий глухотой. Три сестры матери замужем за здоровыми мужчинами. У одной сестры матери пробанда растёт здоровая дочь, у второй – здоровый сын, у третьей – здоровая дочь и глухой сын. Бабка пробанда по линии матери и её муж были здоровы. У бабки пробанда по линии матери есть три здоровые сестры и два брата, один здоровый, другой – глухой. Здоровые сёстры бабки по линии матери имели здоровых мужей, а здоровый брат был женат на здоровой женщине. У первой сестры бабки пробанда четыре здоровые дочери и один глухой сын. У второй сестры бабки здоровая дочь и глухой сын. У третьей сестры бабки здоровая дочь и два сына, один здоровый, другой глухой. Отец и мать бабки пробанда по линии матери здоровы. Заболевание наследуется по рецессивно-аутосомному типу.

Определить какова вероятность рождения здоровых детей в семье пробанда, если он женится на здоровой женщине, отец которой страдает тем же недугом, что и пробанд. Составить генеалогическое древо, определить вероятность рождения здоровых детей.

Примечание. Глухонемота связана с врождённой глухотой, которая препятствует усвоению речи. Глухота может быть звуковоспринимающего и звукопроводящего типов. Наследственно обусловлено около половины всех заболеваний глухонемотой.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 


Самостоятельная работа № 1

1. Какова роль воды в клетке?

2. Фрагмент одной цепи ДНК имеет следующий состав: Г-Г-Г- Ц-А-А-Г-А-А-Г-Т-Т-Ц-А. Постройте и-РНК.

3. Прокомментируйте утверждение: «Все особенности строения макромолекулы белка определяются его первичной структурой».

4. Приведите примеры специфичности действия ферментов. Правильно, ли на ваш взгляд, что такие нарушения в питании, как недостаток белка и витаминов, могут привести к нарушению химических реакций в клетке?

Самостоятельная работа № 2

1.Перечислите органоиды, входящие в состав растительной клетки.

2. Какова функция митохондрий в клетке?

3. Объясните взаимосвязь между строением ядра и его функциями в клетке.

4. В чем выражается функциональная зависимость между рибосомами и митохондриями?

Самостоятельная работа № 3

1. Дать определение: фотосинтетики, хемосинтетики, анаэробы, окисление

2. Гликолиз: локализация, условия протекания, описание процессов, образующиеся продукты.

3. Особенности световой фазы фотосинтеза.

4. Каковы особенности энергетического обмена в животной клетке?

Самостоятельная работа № 4.

1. Генетический код. Свойства генетического кода.

2. Особенности репликации ДНК у эукариот.

3.Отличие строение гена про- и эукариот.

4. Этапы биосинтеза белка в клетке.

Самостоятельная работа № 5.

1. В чем заключается биологическое значение митоза?

2. Опишите процесс образования бластулы.

3. Сравните нервную и гуморальную регуляцию организма.

4. Докажите преимущества непрямого развития у животных. Приведите примеры

Самостоятельная работа № 6.

1. Дополните предложения: а) доминантный ген - …….. б) гомозигота - …. в) гамета А + гамета а = зигота…….

г) гетерогаметный пол - …..

2. Почему рождается примерно одинаковое количество особей мужского и женского пола?

3. Основываясь на современных понятиях генетики, объясните, почему в случае менделеевского гороха форма и цвет семян наследуются независимо друг от друга, а в случае моргановской дрозофилы, окраска тела и длина крыльев наследуются преимущественно вместе?

4. Решите задачу: у человека ген гемофилии сцеплен с Х-хромосомой. Девушка, отец которой имел гемофилию, выходит замуж за здорового мужчину. Определите вероятность рождения в этой семье здоровых детей.

Самостоятельная работа № 7.

1. Напишите классификацию мутаций по уровню их возникновения.

2. Дайте характеристику полиплоидии у растений.

3. Объясните затухание гетерозиса в последующих поколениях.

4. Сравните модификационную и мутационную изменчивость.

Самостоятельная работа № 8.

1. Дайте понятие дифференцировке и детерминации.

2. Какое действие оказывают гены на эмбриональное развитие организмов?

3. Почему организм человека может ответить синтезом антител на попадание любого антигена, даже если такого антигена раньше не существовало в природе?

4. Какие перспективы открываются перед учеными, создающими трансгенных животнвх?

Самостоятельная работа № 9.

1.Приведите примеры признаков или заболеваний, определенных близнецовым методом.

2. Что такое конкордантность? Когда и как используют этот показатель в генетике человека?

3. Почему наличие лишних половых хромосом намного слабее сказывается на фенотипе больного, чем трисомии по аутосомам?

4. Возможно ли излечение наследственных аномалий у человека? Поясните.


 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.85.201 (0.023 с.)