Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контрольно-измерительные материалыСтр 1 из 3Следующая ⇒
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Самостоятельная работа № 1 1. Какова роль воды в клетке? 2. Фрагмент одной цепи ДНК имеет следующий состав: Г-Г-Г- Ц-А-А-Г-А-А-Г-Т-Т-Ц-А. Постройте и-РНК. 3. Прокомментируйте утверждение: «Все особенности строения макромолекулы белка определяются его первичной структурой». 4. Приведите примеры специфичности действия ферментов. Правильно, ли на ваш взгляд, что такие нарушения в питании, как недостаток белка и витаминов, могут привести к нарушению химических реакций в клетке? Самостоятельная работа № 2 1.Перечислите органоиды, входящие в состав растительной клетки. 2. Какова функция митохондрий в клетке? 3. Объясните взаимосвязь между строением ядра и его функциями в клетке. 4. В чем выражается функциональная зависимость между рибосомами и митохондриями? Самостоятельная работа № 3 1. Дать определение: фотосинтетики, хемосинтетики, анаэробы, окисление 2. Гликолиз: локализация, условия протекания, описание процессов, образующиеся продукты. 3. Особенности световой фазы фотосинтеза. 4. Каковы особенности энергетического обмена в животной клетке? Самостоятельная работа № 4. 1. Генетический код. Свойства генетического кода. 2. Особенности репликации ДНК у эукариот. 3.Отличие строение гена про- и эукариот. 4. Этапы биосинтеза белка в клетке. Самостоятельная работа № 5. 1. В чем заключается биологическое значение митоза? 2. Опишите процесс образования бластулы. 3. Сравните нервную и гуморальную регуляцию организма. 4. Докажите преимущества непрямого развития у животных. Приведите примеры Самостоятельная работа № 6. 1. Дополните предложения: а) доминантный ген - …….. б) гомозигота - …. в) гамета А + гамета а = зигота……. г) гетерогаметный пол - ….. 2. Почему рождается примерно одинаковое количество особей мужского и женского пола? 3. Основываясь на современных понятиях генетики, объясните, почему в случае менделеевского гороха форма и цвет семян наследуются независимо друг от друга, а в случае моргановской дрозофилы, окраска тела и длина крыльев наследуются преимущественно вместе? 4. Решите задачу: у человека ген гемофилии сцеплен с Х-хромосомой. Девушка, отец которой имел гемофилию, выходит замуж за здорового мужчину. Определите вероятность рождения в этой семье здоровых детей.
Самостоятельная работа № 7. 1. Напишите классификацию мутаций по уровню их возникновения. 2. Дайте характеристику полиплоидии у растений. 3. Объясните затухание гетерозиса в последующих поколениях. 4. Сравните модификационную и мутационную изменчивость. Самостоятельная работа № 8. 1. Дайте понятие дифференцировке и детерминации. 2. Какое действие оказывают гены на эмбриональное развитие организмов? 3. Почему организм человека может ответить синтезом антител на попадание любого антигена, даже если такого антигена раньше не существовало в природе? 4. Какие перспективы открываются перед учеными, создающими трансгенных животнвх? Самостоятельная работа № 9. 1.Приведите примеры признаков или заболеваний, определенных близнецовым методом. 2. Что такое конкордантность? Когда и как используют этот показатель в генетике человека? 3. Почему наличие лишних половых хромосом намного слабее сказывается на фенотипе больного, чем трисомии по аутосомам? 4. Возможно ли излечение наследственных аномалий у человека? Поясните.
Лабораторная работа № 6. Митоз в клетках корешков лука Цель: выявить отличительные особенности стадий митотического деления клеток. Оборудование: микроскоп, микропрепарат «Митоз в клетках корешков лука» Ход работы 1. Рассмотрите готовый микропрепарат «Митоз в клетках корешков лука» 2. Найдите клетки на разных стадиях митотического деления. 3. Сделайте рисунок и заполните таблицу.
4. В чем заключается биологическая роль митоза? Сформулируйте вывод.
Задание. Наследование глухонемоты в ряду поколений. В медико-генетическую консультацию обратился юноша (пробанд), страдающий глухотой. У него есть сестра с нормальным слухом. Мать и отец пробанда также имеют нормальный слух. У матери пробанда пять сестёр с нормальным слухом и один брат, страдающий глухотой. Три сестры матери замужем за здоровыми мужчинами. У одной сестры матери пробанда растёт здоровая дочь, у второй – здоровый сын, у третьей – здоровая дочь и глухой сын. Бабка пробанда по линии матери и её муж были здоровы. У бабки пробанда по линии матери есть три здоровые сестры и два брата, один здоровый, другой – глухой. Здоровые сёстры бабки по линии матери имели здоровых мужей, а здоровый брат был женат на здоровой женщине. У первой сестры бабки пробанда четыре здоровые дочери и один глухой сын. У второй сестры бабки здоровая дочь и глухой сын. У третьей сестры бабки здоровая дочь и два сына, один здоровый, другой глухой. Отец и мать бабки пробанда по линии матери здоровы. Заболевание наследуется по рецессивно-аутосомному типу.
Определить какова вероятность рождения здоровых детей в семье пробанда, если он женится на здоровой женщине, отец которой страдает тем же недугом, что и пробанд. Составить генеалогическое древо, определить вероятность рождения здоровых детей. Примечание. Глухонемота связана с врождённой глухотой, которая препятствует усвоению речи. Глухота может быть звуковоспринимающего и звукопроводящего типов. Наследственно обусловлено около половины всех заболеваний глухонемотой. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Самостоятельная работа № 1 1. Какова роль воды в клетке? 2. Фрагмент одной цепи ДНК имеет следующий состав: Г-Г-Г- Ц-А-А-Г-А-А-Г-Т-Т-Ц-А. Постройте и-РНК. 3. Прокомментируйте утверждение: «Все особенности строения макромолекулы белка определяются его первичной структурой». 4. Приведите примеры специфичности действия ферментов. Правильно, ли на ваш взгляд, что такие нарушения в питании, как недостаток белка и витаминов, могут привести к нарушению химических реакций в клетке? Самостоятельная работа № 2 1.Перечислите органоиды, входящие в состав растительной клетки. 2. Какова функция митохондрий в клетке? 3. Объясните взаимосвязь между строением ядра и его функциями в клетке. 4. В чем выражается функциональная зависимость между рибосомами и митохондриями? Самостоятельная работа № 3 1. Дать определение: фотосинтетики, хемосинтетики, анаэробы, окисление 2. Гликолиз: локализация, условия протекания, описание процессов, образующиеся продукты. 3. Особенности световой фазы фотосинтеза. 4. Каковы особенности энергетического обмена в животной клетке? Самостоятельная работа № 4. 1. Генетический код. Свойства генетического кода. 2. Особенности репликации ДНК у эукариот. 3.Отличие строение гена про- и эукариот. 4. Этапы биосинтеза белка в клетке. Самостоятельная работа № 5. 1. В чем заключается биологическое значение митоза? 2. Опишите процесс образования бластулы. 3. Сравните нервную и гуморальную регуляцию организма. 4. Докажите преимущества непрямого развития у животных. Приведите примеры Самостоятельная работа № 6. 1. Дополните предложения: а) доминантный ген - …….. б) гомозигота - …. в) гамета А + гамета а = зигота……. г) гетерогаметный пол - ….. 2. Почему рождается примерно одинаковое количество особей мужского и женского пола? 3. Основываясь на современных понятиях генетики, объясните, почему в случае менделеевского гороха форма и цвет семян наследуются независимо друг от друга, а в случае моргановской дрозофилы, окраска тела и длина крыльев наследуются преимущественно вместе?
4. Решите задачу: у человека ген гемофилии сцеплен с Х-хромосомой. Девушка, отец которой имел гемофилию, выходит замуж за здорового мужчину. Определите вероятность рождения в этой семье здоровых детей. Самостоятельная работа № 7. 1. Напишите классификацию мутаций по уровню их возникновения. 2. Дайте характеристику полиплоидии у растений. 3. Объясните затухание гетерозиса в последующих поколениях. 4. Сравните модификационную и мутационную изменчивость. Самостоятельная работа № 8. 1. Дайте понятие дифференцировке и детерминации. 2. Какое действие оказывают гены на эмбриональное развитие организмов? 3. Почему организм человека может ответить синтезом антител на попадание любого антигена, даже если такого антигена раньше не существовало в природе? 4. Какие перспективы открываются перед учеными, создающими трансгенных животнвх? Самостоятельная работа № 9. 1.Приведите примеры признаков или заболеваний, определенных близнецовым методом. 2. Что такое конкордантность? Когда и как используют этот показатель в генетике человека? 3. Почему наличие лишних половых хромосом намного слабее сказывается на фенотипе больного, чем трисомии по аутосомам? 4. Возможно ли излечение наследственных аномалий у человека? Поясните.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.85.201 (0.023 с.) |