Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социально-философские школы древнего Китая – конфуцианство и легизм

Поиск

Общее понятие конфуцианства.

Основополагающие принципы конфуц и анства

Проблема руководителей и подчиненных в конфуцианстве.

Общее понятие легизма.

Основные постулаты легизма

Общее понятие конфуцианства.

- Конфуцианство - древнейшая философская школа, которая
рассматривает человека прежде всего как участника социальной
жизни.
Основоположником конфуцианства является
Конфуций (Кун-Фу-Цзы), живший в 551 - 479 гг. до н.э.,
главным источником учения
- произведение Лунь Юй
(«Беседы и суждения»).

- Основные вопросы, решаемые конфуцианством: Как
необходимо управлять людьми? Как вести себя в обществе?

- Представители данной философской школы выступают за
мягкое управление обществом.

В качестве примера подобного управления приводится власть
отца над сыновьями, а в качестве главного условия - отношение
подчиненных к начальникам как сыновей к отцу, а начальника к подчиненным - как отца к сыновьям,

-   Конфуцианское золотое правило поведения людей в
обществе гласит: не делай другим того, чего не желаешь себе.

2) Основополагающие принципы конфуцианства. Учение Конфуция содержит ряд основополагающих принципов:

- жить в обществе и для общества;

- уступать друг другу;

- слушаться старших по возрасту и по званию;

- подчиняться императору;

- сдерживать себя, соблюдать меру во всем, избегать крайностей;

- быть человечным.

Проблема руководителей и подчиненных в конфуцианстве.

Большое внимание Конфуций уделяет вопросу, каким должен быть начальник (руководитель).

Руководитель должен обладать следующими качествами:

- подчиняться императору и следовать конфуцианским принципам;

- управлять на основе добродетели («бадао»);

- обладать необходимыми знаниями;

- верно служить стране,

- быть патриотом;

- обладать большими амбициями,

- ставить высокие цели;

- быть благородным;

- делать только добро государству и окружающим;

- предпочитать убеждение и личный пример принуждению;

- заботиться о.яичном благосостоянии подчиненных и страны в целом.
В свою очередь, подчиненный должен:

- быть лояльным по отношению к руководителю;

- проявлять старание в работе;

- постоянно учиться и самосовершенствоваться,

Учение Конфуция сыграло большую роль в объединении китайского общества. Оно остается актуальным и в настоящее время, спустя 2500 лет со времени жизни и деятельности автора.

Общее понятие легизма.

-Другим важнейшим социальным учением Древнего Китая являлся легизм (школа законников, или Фацзя). Его основателями были Шан Ян (390 - 338 гг. до н.э.) и Хань Фэй (288 - 233 гг. до п. э.). В эпоху императора Цинь-Ши-Хуа (III в. до н.э.) легизм стал официальной идеологией.

-Основной вопрос легизма (как и конфуцианства): как управлять обществом?

-   Легисты выступают за то, чтобы управлять обществом путем
государственного насилия,,
опирающегося на законы. Таким
образом, легизм -философия сильной го сударственной власти.

5) Основные постулаты легизма. Основными постулатами легизма являются:

- человек обладает изначально злой природой;

- движущей силой человеческих поступков являются личные
эгоистические интересы;

- интересы отдельных индивидов (социальных групп)
взаимопротивоположны;

- государственное вмешательство в общественные отношения
необходимо чтобы избежать произвола и всеобщей вражды;

- государство (в лице армии, чиновников) должно поощрять
законопослушных граждан и жестоко карать провинившихся;

- основным стимулом правомерного поведения большинства
людей является страх перед наказанием;

- основным разграничением правомерного и неправомерного
поведения и применения наказания должны являться законы;

- законы должны быть одинаковы для всех, а наказание должно
применяться и к простолюдинам, и к высшим чиновникам
(независимо от звания), если они нарушили законы;

- государственный аппарат должен формироваться из
профессионалов (то есть чиновничьи должности должны
даваться кандидатам, обладающим необходимыми знаниями и
деловыми качествами, а не передаваться по наследству);

- государство - главный регулирующий механизм общества и,
следовательно, имеет право вмешиваться в общественные
отношения, экономику, личную жизнь граждан.

ЛЕКЦИЯ 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 525; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.219.68 (0.009 с.)