Теоритические основы и нормативные документы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоритические основы и нормативные документы



При разработке тренинга из психологической науки и психотерапевтической практики были взяты основные практические навыки и стратегии, техники и методики. Использовались теории личностного развития, общения и поведения Карла Густава Юнга, Эрика Эриксона, Абрахама Маслоу, Эрика Берна, Фрица Перлза. Подходы к пониманию психологических границ Зигмунда Фрейда, Альфреда Адлера, Пауля Федерна. Концепции по стрессу и стрессоустойчивости личности Уолтера Кэннона, Ричарда Лазаруса, Ганса Селье и др. Также использовались технологии ведения тренингов Клауса Фопеля, Ирвина Ялома и др.

Программа основывается на следующих нормативных документах:

- Федеральный закон «Об образовании» ФЗ – 273, 2015 г;

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 февраля 2015 г. № ВК – 268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».

Содержание программы

Программа предполагает психолого-педагогическое сопровождение педагогов в период образовательного процесса и состоит из 3-х модулей и 2-х психодиагностических мероприятий.

1. Организационно-теоретический – Модуль 1. «Сверкать или «сгореть»».

2. Первичная диагностика уровня эмоционального «выгорания».

3. Профилактический и формирующий - Модуль 2. «Ресурсные расстановки».

4. Формирующий и развивающий - Модуль 3. «Территория моего «Я»».

5. Повторная диагностика уровня эмоционального «выгорания».

Учебно-тематическое планирование составлено с учётом дистанционного формата реализации программы.

Учебно-тематическое планирование

№ п/п Тема мероприятия (название модуля) Кол-во занятий Кол-во часов
1. Модуль 1. Организационно-теоритический. «Сверкать или «сгореть» 1 2
2. Модуль 2. Формирующий. «Ресурсные расстановки» 1 3
3. Модуль 3. Развивающий. «Территория моего «Я»» 1 3

Всего:

3 8

Количество часов: 8 (+1 час на техническое обеспечение, подключение участников к трансляции).

Форма работы: групповая.

Методика построения программы

Модули проводятся в игровой и дискуссионной форме. Во втором и третьем модуле вводятся правила тренинга, которые организуют и регулируют действия группы.

В программу тренинга включены упражнения на самопознание, развитие личностных качеств, стрессоустойчивости, межличностных отношений, сплочение коллектива и снятие эмоционального напряжения.

Обязательный элемент каждого модуля - рефлексия (шеринг). Педагоги делятся своими чувствами, впечатлениями, что позволяет тренеру уделить внимание каждому участнику, а участникам помогает снять эмоциональное напряжение, обозначить или решить возникающие вопросы.

Краткое содержание программы

Модуль 1. Организационно-теоритический.

Тематический семинар «Сверкать или «сгореть»

Цель: Формирование знания о эмоциональном «выгорании», этапах, симптомах и факторах его вызывающих.

Задачи:

- повышение уровня осведомленности в теме «эмоциональное «выгорание»»;

- мотивирование педагогов на дальнейшую практическую работу, направленную на профилактику эмоционального «выгорания»

Структура занятия:

1. Приветствие.

2. Лекция.

3. Упражнение на самопознание и формирование навыков выхода из состояния эмоционального «выгорания» на ранних его этапах.

4. Рефлексия.

5. Обратная связь.

Диагностический материал предоставляется участникам в электронном виде.

Количество занятий: 1.

Количество часов: 2.

 

Учебно-тематическое планирование

Название модуля тренинга Содержание основной части модуля Время

Модуль 1. «Сверкать или «сгореть»»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.006 с.)