Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философия Нового времени. Эмперизм-реализм. Философские взгляды Ф. Бэкона.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
XVII век – это время крупных перемен в истории человечества; это время I-ой научной революции. Поэтому философия XVII века развивалась в тесном взаимодействии с наукой (механикой, математикой, физикой). Важнейшим объектом исследования для философов стал анализ источников знаний человека и методов его получения. Особенности философии XVII века: 1. В связи с разногласиями по вопросу объективных знаний человека в философии возникло 2 крупных течения: 1) Эйнелизм. Представители данного течения (Бэкон, Гоббс, Локк) считали, что важнейший источник знаний человека – это живой чувственный опыт и достоверность знаний, проверяемая в ходе эксперимента. 2) Рационализм. Представители данного течения (Декарт, Спиноза, Лейбниц) считали, что важнейший источник знаний человека – это деятельность человеческого разума. 2. В философии XVII века сформировался такой специфический тип философского мировоззрения, как механицизм. С позиции механицизма, и мир и человек рассматривались как сложные машины. 3. В XVII веке в философии сформировалась точка зрения делизма. С позиции делизма, Бог рассматривался как некий перводвигатель. Однако считалось, что после сотворения, мир развивался по собственным законам. Символом философии раннего Нового времени стал английский мыслитель и государственный деятель Ф. Бэкон (1561 - 1626). Работы Ф. Бэкона: 1)«Новый Арсанон». 2)«Новая Атлантида». 3)«О принципах и началах». Основные моменты работа Бэкона: 1. Ф. Бэкон много делал для обоснования научного знания. «Цель научного знания – это принесение пользы человеческому роду. Знание, не приносящее практических плодов – ненужная роскошь. Главное в знании – это его достоверность. Цель науки – познание скрытых сил всех вещей». Именно Бэкону принадлежит знаменитый афоризм «Знание – это сила», т.к. он был убеждён в том, что знания и могущество человека совпадают. 2. Ф. Бэкон занимался анализом познавательной деятельности человека. Человеческий разум в состоянии познать бытие. Наука раскрывает действительное строение мира и закономерности природы; его истину восстановить сложно. Истина возможна, если человек освобождается в познании мира от влияния четырёх идолов или призраков: 1) Идол пещеры. Познать истину, человеку мешает то, что он смотрит на мир, как бы из своей пещеры и найти истину ему мешают собственные пристрастия, склонности, воспитание. 2) Идол театра. Найти истину человеку мешает вера в авторитеты. 3) Идол площади. Найти истину человеку мешает язык общения людей. 4) Идол рода. Он обусловлен самой природой человека и особенностью его органов чувств и разума. 3. Ф. Бэкон уделял большое внимание поиску правильного метода познания. Выбор метода – важнейшее условие обретения истинного знания. «Хромой, идущий по дороге, опережает того, кто бежит без дороги». Бэкон обосновал индуктивный метод движения от частного к общему. Бэкон является родоначальником английского философского материализма и экспериментальной науки нового времени.
10. Философия эпохи Просвещения.
XVIII век в исторической философской мысли называют эпохой Просвещения. Родиной эпохи просвещения является Англия, но наиболее полное развитие дух Просвещения получил во Франции (Вальтер, Дидро, Ж.-Ж. Руссо). Особенности эпохи Просвещения: 1. Представители эпохи просвещения критиковали религию и церковь, считая их препятствием общественному прогрессу. 2. Философы эпохи Просвещения опирались на точные науки в познании мира. 3. Для эпохи Просвещения была характерна просветительская трактовка человека: если в Средневековье считалось, что человек изначально греховен, он источник зла, то «просветители» доказывали, что человек по своей природе добр, нет ничего дурного в его стремлении к самосохранению. Человек любит удовольствие, избегает страдания. Человек – природное существо, а всё природное – хорошо. Только искажение и ущемление цивилизации ведёт к злу и несправедливости. Представители эпохи Просвещения. Джон Локк (1632 - 1704) – английский философ. Локк был основателем принципа буржуазности либерализма. Он считал, что неотчуждаемые права человека – это: 1)Право на жизнь; 2)Право на свободу; 3)Право на собственность. Частная собственность – это фундамент человеческого общества и первейшее условие свободы индивида. 1. Джон Локк большое внимание уделял проблемам человека и утверждал о четырёх важных качествах: 1)Рассудительность; 2)Честность; 3)Трудолюбие; 4)Великодушие. 2. Джон Локк ввёл понятие «гражданин мира» - носитель разума и справедливости, это человек, который находит хороших людей в любом народе, сословии, вере; ему чужда приверженность к «устному мирку». В свою очередь, антиподом «гражданину мира» является «частный человек». Это человек, который руководствуется в жизни только собственными интересами; себялюбив, своекорыстен, не общественный. 3. Джон Локк уделял внимание проблеме теории познания. Локк обосновал происхождение знаний из мира чувств. В момент своего рождения, душа человека – это как бы чистый лист бумаги, на котором нет знаков. Лист заполняется по мере накопления практической и познавательной деятельности. Вольтер (1694 - 1778). Сочинения Вольтера: 1. «Философские письма»; 2. «Рассуждения о человеке». Вольтерьянство – символ свободомыслия и гражданской смелости. Главным объектом критического мышления Вольтера был религиозный фанатизм. Люди вовсе не должны находиться во власти невежественных предрассудков. Они вправе быть свободными. Человек – произведение природы, венец её эволюции. Инстинкт деятельности – это весьма совершенное и эффективное орудие для достижения человеком благополучия и счастья. Вольтер внёс большой вклад в философское осмысление истории общества. Автор термина «философия истории». Анализируя историю, Вальтер доказывал, что история общества представляет собой неумолимый процесс развития материального производства. Но история – это также и борьба мнений: «Мнения правят миром».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.232 (0.008 с.) |