Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы, определяющие потребность подвижного состава автомобильного транспорта в ремонте.

Поиск

МЕТОДИЧЕКИЕ УКАЗАНИЯ

Факторы, определяющие потребность подвижного состава автомобильного транспорта в ремонте.

Положение о техническом обслуживании и ремонте определяет техническое состояние автомобилей или  их агрегатов и деталей качественно подразделяют на исправное — неисправное, работоспособное — неработоспособное и предельное. 

В нормативно-технической документации устанавливают требуемые пределы значений параметров, характеризующих качество работы элементов конструкции. Несоответствие автомобиля хотя бы одному из установленных требований свидетельствует о происшедшем повреждении, т. е. о переходе из исправного состояния в неисправное. Если требованиям не соответствует параметр, характеризующий способность  автомобиля выполнять заданные функции — совершать транспортную работу, — это значит, что произошел отказ — нарушение работоспособности, и автомобиль неработоспособен.

 Агрегаты и большинство деталей автомобиля являются ремонтируемыми объектами, их исправность и работоспособность в случае возникновения отказа или повреждения подлежат восстановлению.

 В предельном случае нарушения работоспособности, когда эксплуатация

автомобиля или его агрегата должна быть прекращена полностью или он  должен быть подвергнут капитальному ремонту, состояние объекта называют предельным.

  Следует отметить, что критерии предельного состояния различных агрегатов автомобиля определяются и неустранимым нарушением безопасности движения, и неустранимым отклонением заданных параметров от установленных пределов, и главным образом неустранимым снижением эффективности эксплуатации автомобиля. Закономерности переходов технического состояния деталей, агрегатов и систем автомобиля из исправного, работоспособного состояния в неисправное, неработоспособное и, наконец, в предельное состояние и обратно изучают методами теории надежности технических объектов. При анализе надежности рассматривают как отдельный технический объект автомобиль, его систему, агрегат или деталь.

Надежность — это свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, ТО, ремонтов, хранения и транспортирования.

Надежность является сложным свойством технического объекта, которое для автомобиля и большинства его агрегатов включает:

v Безотказность (свойство непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени или некоторого пробега)

При анализе безотказности до первого отказа, между отказами или до отказа определенной сложности рассчитывают вероятность безотказной работы, среднюю наработку до отказа и интенсивность отказов.

Анализ безотказности элементов конструкции за определенный пробег с учетом их восстановления и наличия повторных отказов проводят по величинам наработок на отказ, параметров потоков  и ведущей функции отказов.

v Долговечность (свойство сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при заданной системе ТО и ремонта). Оценивается техническим ресурсом (пробегом автомобиля) и сроком службы (календарной продолжительностью работы автомобильных конструкций до предельного состояния)

v Ремонтопригодность (свойство объекта, заключающееся в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений, а так же к поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения ТО и ремонтов. Улучшение ремонтопригодности заключается в снижении времени восстановления работоспособности автомобиля — времени, затрачиваемого на обнаружение, поиск причины и устранение последствий отказа. Поэтому основными показателями ремонтопригодности являются среднее время восстановления (математическое ожидание) и вероятность восстановления в заданное время.

v Сохраняемость ( свойство автомобиля и его агрегатов сохранять значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности в течение и после хранения). Определение срока сохраняемости, являющегося календарной продолжительностью хранения, при которой сохраняются значения заданных показателей в установленных пределах, производится так же, как и ресурсов, по средним и γ -процентным значениям. Сохраняемость оказывает влияние на безотказность и долговечность кузовов и кабин, аккумуляторов, шин и других резинотехнических изделий, а такж е автомобиля в целом.

 Для деталей и отдельных агрегатов надежность включает одно из указанных свойств или определенное их сочетание.

Математические формулы для расчёта показателей надежности приведены в источнике [ 2 п 1.1]

Период I

 Величина износа (И, мкм) повыш ается в течение всего пробега (L, км) автомобиля до предельного состояния детали, но интенсивность изнашивания (И, мкм/1000 км) различна на разных этапах работы

Детали после сборки сопрягаются по выступам микронеровностей, образовавшихся при изготовлении. Размеры деталей, хотя и

в пределах заданных чертежом допусков, имеют отклонения, что при­

водит к макронеровностям деталей — овальности, конусности, не-

плоскостности и т. д. Фактическая площадь контакта трущихся деталей: в начальный период мала, поэтому происходит их приработка

Приработка — это процесс изменения геометрии поверхностей трения и физико-механических  свойств поверхностных слоев материала в начальный период трения, обычно проявляющийся при постоянных внешних условиях в уменьшении работы трения, температуры

и интенсивности изнашива ния.

Уменьшение приработочных износов достигается работой деталей в облегченных нагрузочных и скоростных режимах, применением специальных масел и усиленной очисткой их от продуктов износа. Н а период приработки деталей (в течение1... 5 тыс. км) назначаю т режим обкатки автомобиля.

Период II - период установившегося изнашивания характеризуется постоянной интенсивностью v = const и, следовательно, линейным возрастанием износа И при постоянном угле наклона α прямой на графике. В этот период, составляющий для различных деталей 60...500 тыс. км пробега автомобиля, происходят срабатывание и воссоздание примерно стабильных по величине микронеровностей поверхностей и постепенное накопление макроповреждений — изменение размеров и формы детали.

Износ увеличивает зазоры в сопряжениях деталей, что приводит

к ухудшению условий смазывания и  повышению динамических, ударных

нагрузок; разрушаются специально обработанные износостойкие поверх

ностные слои. Интенсивность изнашивания повышается — наступает Период III ( период аварийного изнашивания )

Чтобы не допустить полного разрушения детали и всего сопряжения, предельный износ (И мах), соответствующий предельному состоянию детали, назначают на начало этого периода.

На работоспособность подвижных сопряжений решающее влияние оказывают зазоры между деталями, которые, как отмечалось выше, увеличиваются в процессе работы вследствие изнашивания деталей.

Как правило, в сопряжение входят детали, различной стоимости и сложности, с различной интенсивностью изнашивания.

 В автомобилях такими сопряжениями являются: колечатый вал и подшипники; распределительный вал и подшипники; цилиндры и поршневые кольца двигателя; тормозные барабаны и накладки колодок и т. д.

Основные закономерности изменения зазора в сопряжении деталей:

v изнашивание деталей А и Б в периоды I, II увеличивает зазор от номинального Sн, полученного при сборке, до приработочного Sп и предельного Sпр, соответствующего предельному износу И тах быстроизнашивающейся детали Б

v интенсивность изнашивания деталей сопряжения, как правило, р азлична (β > α), поэтому быстроизнашиваемую деталь Б сопряжения заменяют на запасную часть Б 1, стремясь восстановить зазор примерно до номинального Sн;

v при значительном износе детали А на пробеге автомобиля до замены детали Б для восстановления зазора Sн ' целесообразно  установить запасную часть Б1 не с номинальным, а с ремонтным размером; при этом, если деталь типа вал (поршень, поршневое кольцо), ремонтный размер должен быть больше номинального, а если типа отверстие (шатунные и коренные вкладыши) — меньше номинального;

v периоды процесса изнашивания после восстановления зазора повто­ряются I '— II ' — III до предельного износа. однако вследствие накопления повреждений (незамененной) деталью А интенсивность изна­шивания деталей может несколько возрастать

 (α '> α и β '> β);

v наработка до замены запасной части Б', как правило, меньше ресурса детали Б из-за возрастания интенсивности изнашивания и несовпадения ресурсов деталей.

Рассмотренная природа изнашивания показывает,что на интенсивность процессов влияют молекулярная структура и другие свойства материалов, точность выполнения деталей, наличиеи качество масла, его чистота; нагрузочный, скоростной и тепловой режимы работы, агрессивность среды, конструкция узла. Поэтому при конкретных реализациях изнашивания деталей неизбежны существенные отклонения от рассмотренной схемы изнашивания(изменение количества замен деталей, изменение длительности периодов (I,II,II'), изменение величин зазоров (Sн, Sпр), и, как следствие, ресуров деталей. 

Вместе с тем общие закономерности процессов изнашивания, усталости

и коррозии деталей выявляют основные направления повышения их ре­

сурсов и в целом обеспечения надежности автомобильных конструк­

ций при изготовлении и эксплуатации.

МЕТОДИЧЕКИЕ УКАЗАНИЯ

Факторы, определяющие потребность подвижного состава автомобильного транспорта в ремонте.

Положение о техническом обслуживании и ремонте определяет техническое состояние автомобилей или  их агрегатов и деталей качественно подразделяют на исправное — неисправное, работоспособное — неработоспособное и предельное. 

В нормативно-технической документации устанавливают требуемые пределы значений параметров, характеризующих качество работы элементов конструкции. Несоответствие автомобиля хотя бы одному из установленных требований свидетельствует о происшедшем повреждении, т. е. о переходе из исправного состояния в неисправное. Если требованиям не соответствует параметр, характеризующий способность  автомобиля выполнять заданные функции — совершать транспортную работу, — это значит, что произошел отказ — нарушение работоспособности, и автомобиль неработоспособен.

 Агрегаты и большинство деталей автомобиля являются ремонтируемыми объектами, их исправность и работоспособность в случае возникновения отказа или повреждения подлежат восстановлению.

 В предельном случае нарушения работоспособности, когда эксплуатация

автомобиля или его агрегата должна быть прекращена полностью или он  должен быть подвергнут капитальному ремонту, состояние объекта называют предельным.

  Следует отметить, что критерии предельного состояния различных агрегатов автомобиля определяются и неустранимым нарушением безопасности движения, и неустранимым отклонением заданных параметров от установленных пределов, и главным образом неустранимым снижением эффективности эксплуатации автомобиля. Закономерности переходов технического состояния деталей, агрегатов и систем автомобиля из исправного, работоспособного состояния в неисправное, неработоспособное и, наконец, в предельное состояние и обратно изучают методами теории надежности технических объектов. При анализе надежности рассматривают как отдельный технический объект автомобиль, его систему, агрегат или деталь.

Надежность — это свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, ТО, ремонтов, хранения и транспортирования.

Надежность является сложным свойством технического объекта, которое для автомобиля и большинства его агрегатов включает:

v Безотказность (свойство непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени или некоторого пробега)

При анализе безотказности до первого отказа, между отказами или до отказа определенной сложности рассчитывают вероятность безотказной работы, среднюю наработку до отказа и интенсивность отказов.

Анализ безотказности элементов конструкции за определенный пробег с учетом их восстановления и наличия повторных отказов проводят по величинам наработок на отказ, параметров потоков  и ведущей функции отказов.

v Долговечность (свойство сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при заданной системе ТО и ремонта). Оценивается техническим ресурсом (пробегом автомобиля) и сроком службы (календарной продолжительностью работы автомобильных конструкций до предельного состояния)

v Ремонтопригодность (свойство объекта, заключающееся в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений, а так же к поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения ТО и ремонтов. Улучшение ремонтопригодности заключается в снижении времени восстановления работоспособности автомобиля — времени, затрачиваемого на обнаружение, поиск причины и устранение последствий отказа. Поэтому основными показателями ремонтопригодности являются среднее время восстановления (математическое ожидание) и вероятность восстановления в заданное время.

v Сохраняемость ( свойство автомобиля и его агрегатов сохранять значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности в течение и после хранения). Определение срока сохраняемости, являющегося календарной продолжительностью хранения, при которой сохраняются значения заданных показателей в установленных пределах, производится так же, как и ресурсов, по средним и γ -процентным значениям. Сохраняемость оказывает влияние на безотказность и долговечность кузовов и кабин, аккумуляторов, шин и других резинотехнических изделий, а такж е автомобиля в целом.

 Для деталей и отдельных агрегатов надежность включает одно из указанных свойств или определенное их сочетание.

Математические формулы для расчёта показателей надежности приведены в источнике [ 2 п 1.1]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.255.63 (0.009 с.)